Автор Тема: FAQ по колесам и шинам на Кубика  (Прочитано 135385 раз)

Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Сход-развал колес
« Ответ #15 : 16.03.2009 07:20:43 »
Сход-развал колес

На состояние и долговечность шин существенно влияют углы установки колес - конструктивные параметры подвески автомобиля, определяющие положение колес в режиме прямолинейного движения и в поворотах.

Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, "рыскание"), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива.

Каждый автомобиль имеет свою уникальную для него схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески.

Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.
 
К углам установки колес относятся:
 


Рисунок 1. Угол продольного наклона, или кастер - образуется вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку;
 
Угол поперечного наклона - образуется вертикалью и осью поворота колеса при виде спереди;


Рисунок 2. Развал  - положение колеса, при котором образуется угол между плоскостью его вращения и вертикалью;

Рисунок 3. Схождение - разность расстояний между бортовыми закраинами ободьев, измеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение также можно определить как угол между линиями пересечения плоскостей вращения колес с опорной плоскостью.

Информацию по углам установки колес на Nissan Cube Z10 можно найти в Технических данных на главной странице сайта. По Z11 Кубику такая информация отсутствует.

Регулировка сход развала является необходимой операцией при различных ремонтах подвески, в том числе данная операция целесообразна при замене амортизаторов. Проверка правильности  развала рекомендуется после удара подвески при жестком наезде на препятствия или удара о бордюр. Периодичность сход развала - 10-15 тысяч км пробега и после сезонной замены резины.

Обсудить эту информацию
« Последнее редактирование: 18.10.2009 09:53:05 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:
 
1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.
2. Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.
 
От этих причин никто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям.

Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.

3. Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции)
4. Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток)
5. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.
6. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм).
7. Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины)
8. Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины.)

Рекомендации: Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге.

Обсудить эту информацию
« Последнее редактирование: 18.03.2009 22:20:07 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Вопросы о "разном"
« Ответ #17 : 16.03.2009 08:31:08 »
Вопросы о «разном»

Сколько бы ни говорили о том, что необходимо на Кубиках использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, вопросы о "разном" все равно так или иначе поднимаются на страницах форума.
Попробуем ответить на самые распространенные вопросы:

1.   Можно ли поставить разные шины на одной оси?

В ПДД в пункте 5.5. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, прямо запрещается установка на одну ось шин с различным рисунком протектора, но это, можно сказать, лишь формальная сторона вопроса. Важно понимать, почему такое сочетание шин не допускается. Дело в том, что у каждой шины есть свои особенности работы в тех или иных условиях – например, одна лучше “тянет” по снегу или грязи, другая – по асфальту. Неодинаково они ведут себя и при торможении, и в повороте. Конечно, опытные, грамотные водители способны справиться с подобными “аномалиями” в работе шин, но не они составляют большинство, ПДД же рассчитаны на всех.

2.   Я порезал одну летнюю шину (откатался всего один сезон). Можно ли заменить только одну шину? И куда ее лучше поставить? Где могут стоять разные по износу шины?

Один сезон - это не показатель степени износа шины. А именно он будет решающим при решении вопроса о том, покупать одну или две шины. Хотя наилучшим вариантом при любом раскладе является вариант покупки четырех новых шин.

Одна шина
Если ваши шины ещё имеют приличную глубину протектора, но вам необходимо поменять только одну покрышку, которая была повреждена на стоянке, при аварии или получила прокол на дороге, - вам нужно тогда заменить её в точности такой же, каковыми являются остальные три шины. Выберите для замены шину того же производителя, тех же модели, размера и индекса скорости. Желательнее всего было бы найти шину ещё и примерно той же степени износа, что и остальные ваши покрышки.

В противном случае покупать необходимо две шины.
В этом случае также настоятельно рекомендуется покупать шины абсолютно такие же, как и оставляемая на машине пара (см. выше).

На какую ось ставить новые шины - решать Вам.

По этому вопросу нет единого мнения. Приведу аргументы по каждому варианту (по этому вопросу приводятся мнения специалистов достаточно значимых на автомобильном рынке компаний)

Мнение 1 - Некоторые продавцы шин (в частности, Евро-шина) считают нужным ставить новые шины на ведущую ось (то есть для Кубиков - на переднюю). Цитирую: "При том рекомендуется, в случае, если меняются шины неведущего привода, ставить новые шины на ведущий привод, а находящиеся до того там, перекидывать на ведомый"

Аргументы сторонников установки новых шин на ведущую ось сводятся к следующему:
 
Если новые шины устанавливаются на ведущую (переднюю) ось:

Истирание (в переднеприводных автомобилях) впереди выше, поэтому таким образом добьемся более равномерного износа комплекта резины.
Новые шины в условиях аквапланирования первыми проходят воду, они очищают колею для задних колес. Это действительно так при продольном аквапланировании (прямолинейном), но не на поворотах.
За счет лучшего сцепления с дорогой ведущей оси с новыми шинами, улучшается управляемость автомобиля и есть возможность сделать занос задней оси управляемым, т.е. вытянуть машину за счет хорошего сцепления новых шин, установленных спереди, из заноса.

Если установить новые шины на заднюю ось:

Управляемость автомобиля ухудшится, поскольку старые шины на ведущих колесах имеют меньшее сцепление с дорожным покрытием.

При входе в поворот может произойти срыв передней части автомобиля, который гораздо опаснее, поскольку такой занос неуправляемый и вытянуть автомобиль из заноса не удастся.

Мнение 2. - Как минимум три ведущих производителя "GoodYear" и "Michelin" и Nokian рекомендуют устанавливать новые или менее изношенные шины именно на заднюю ось автомобиля, независимо от того переднеприводный это или заднеприводный автомобиль. Это обосновывается тем, что управлять передними колесами намного легче. В первую очередь это сказывается в критических ситуациях (особенно на скользкой (мокрой) дороге), таких как аварийное торможение, крутой поворот и др.

Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:

Меняется сбалансированность передней и задней оси автомашины, следовательно, автомобиль будет вести себя по-другому. И водителю понадобится дополнительное время, чтобы привыкнуть к ослабленным коэффициентом сцепления на задней оси. На скользкой дороге водитель легко может потерять управление задней осью, поскольку сцепление задних колес с дорогой снижено. Автомобиль сразу идет в занос. Выйти из такой ситуации возможно за счет увеличения скорости, но это сможет сделать только опытный водитель и не во всех случаях.

Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:

Управляемость автомашины при этом будет лучше по сравнению с предыдущим случаем. Сцепление задней оси с дорогой увеличивается, и водитель сможет контролировать управление автомобилем при торможении и повороте. В случае экстренного торможения при прямолинейном движении автомобиля исключается занос задней оси. Во время движения задняя часть автомобиля становится более легкой, и легче входит в состояние аквапланирования, но более глубокая нарезка протектора на задней оси максимально исключит эту возможность.

Специалисты советуют ставить новые шины на заднюю ось автомобиля, но это не является гарантией полной безопасности, а только сокращает степень риска. Так как в управлении передние шины задействованы на 100 %, при торможении на 75%. Поэтому если ваши покрышки выслужили свой срок, лучше не экономить на их перестановке, а ставить новые шины на все колеса, вне зависимости от типа автомобиля. Решение остается только за Вами!

3.   Можно ли поставить шины с разным рисунком протектора, но одинаковой размерности на разные оси?

На разные оси допустимо поставить шины с разными протекторами (попарно) - ПДД этого не запрещает, важно чтобы они все были либо диагональными, либо радиальными. Но, все-таки лучше, когда все шины одной модели (с одинаковым рисунком протектора и одного и того же производителя), особенно это актуально  для полноприводных машин.

Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей.

Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора. Это связано с тем, что сделать "идеальную" шину, которая бы обеспечивала максимальную реализацию характеристик автомобиля при всех дорожных условиях, невозможно.

Поэтому производители выпускают шины:

    -с определенной специализацией, когда наиболее развиты одно (или два) свойства (как правило, в небольшой ущерб другим). Например, шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Или шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности, устойчивости и управляемости;

    -с усредненными, примерно одинаковыми по величине, свойствами, для обеспечения приемлемой реализации характеристик автомобиля в широком диапазоне дорожных условий.

Из всего вышеизложенного следует, что при установке на разные оси автомобиля шин с отличающимся, хотя и очень похожим рисунком (хоть это и допускается Правилами дорожного движения), сцепные свойства неизбежно будут отличаться, что может пагубно сказаться на управляемости в критических ситуациях

Рекомендации: Устанавливайте шины одной модели и одного производителя с одинаковым рисунком протектора на свой автомобиль.
Особенно не рекомендуется в зимнее время устанавливать шины на одну ось шипованную, а на другую – нешипованную, причем как на полноприводные, так и на переднеприводные автомобили.

4.   Можно ли поставить шины разного типоразмера (попарно) на разные оси?

По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля.

На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля. В этом случае более широкие шины ставят на заднюю ось.

Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.

Сочетание шин с одинаковым рисунком протектора одного и того же производителя и с небольшим отличием по типоразмеру, установленных на разных осях, в принципе, для переднеприводных автомобилей не так страшно.

Для полноприводных автомобилей (4WD) использование разных типоразмеров шин НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Разные типоразмеры шин означают, что длина внешней окружности колес на одной оси увеличивается по сравнению с другой. Соответственно на каждый км передние колеса делают одно количество оборотов, а задние - другое... Электронные системы воспринимают это как проскальзывание, что приведет к сбою в электронных системах стабилизации – ESP, ABS и т.д.

Аналогичный вопрос обсуждался здесь

5.   Можно ли установить разные по сезонности шины, т.е. две зимние шины, а две оставить летние? На какую из осей ставить зимнюю резину?

В принципе, установить можно, но желательно, чтобы в Вашей машине была рабочая ABS. Зимние покрышки в таком случае устанавливают на переднюю ось. Хотя в целях безопасности рекомендовано ставить как комплект летних, так и комплект зимних шин, поскольку с управляемостью возникнут проблемы.

Давайте посмотрим, на наглядном примере (хоть этот эксперимент ставился и не на Кубике), чем чревата такая установка колес:



Аналогичный вопрос обсуждался здесь
Заключение в виде краткой рекомендации:

Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и по возможности одного производителя.

В случае вынужденной установки неодинаковых шин необходимо по возможности избегать следующих сочетаний:

    -радиальные шины впереди и диагональные сзади;
    -низкопрофильная "резина" впереди и высокопрофильная сзади;
    -на ведущей оси переднеприводного автомобиля установлены шипованные шины, а сзади "резина" без шипов или летние шины;
    -впереди установлены новые шины, а сзади полностью изношенные или наоборот и т.д.

Особенно опасны два последних варианта, так как на влажном или обледенелом асфальте сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, что может привести к заносу и ДТП.

Результат очевиден – половинчатых "разных" решений лучше избегать. Вроде бы безобидные и приемлемые в повседневной жизни, они таят опасность в критических, аварийных ситуациях. Переднеприводный автомобиль в данной комплектации коварен и обманчив, в первую очередь при экстренных торможениях.

Так что на шинах лучше не экономить. Но если этот эксперимент вас не убедил и традиционное "авось" оказалось сильнее, – будьте осторожны: "разношинница" может доставить немало неприятностей.

Обсудить эту информацию
« Последнее редактирование: 18.10.2009 09:50:44 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
О докатке
« Ответ #18 : 16.03.2009 09:00:32 »
О докатке

Наши Кубики комплектуется докаткой (так называемым "бананом"), а не полноценным запасным колесом. В связи с этим нелишним будет напомнить, что докатка – это не полноценное колесо. Диаметр меньше, давление больше. Соответственно возникают следующие проблемы:

    - снижение площади пятна контакта с дорогой. Это чревато резким ухудшением управляемости и заметным увеличением тормозного пути.
    - увеличение разницы угловых скоростей колёс на той оси, где установлена докатка. В результате на дифференциал ложится повышенная нагрузка
    - сбой в электронных системах стабилизации – ESP, ABS, и.т.д. В случае применения докатки, электронные системы воспринимают уменьшение диаметра как проскальзывание.
    - гораздо больший риск повреждения, чем у полноценного колеса. При большом давлении и небольшой ширине докатки это очевидно.

Все эти проблемы усугубляются по мере роста разницы в диаметре между докаткой и другими колёсами.

Если докатка не намного меньше других колёс, то очевидно, что можно пренебречь разницей угловых скоростей и не опасаться за дифференциал.
Кроме того, в этой ситуации электронные системы чаще всего продолжают успешно работать, улучшая поведение автомобиля с докаткой при торможении и в поворотах.

Если же разница больше (например 14” докатка и 17” колёса), то, если это случилось не зимой специалисты рекомендуют отключить электронные системы (На 11 кубике полный привод отключается и включается кнопкой, причем возможно это сделать при движении, т. к. полный привод ему обеспечивает электромотор с приводом на заднюю ось, а вот у наших полноприводных собратьев Z10 задний привод отключить, насколько мне известно, нельзя - буду признательна форумчанам за помощь в этом вопросе!). Если этого не сделать, то стоит ожидать постоянной блокировки колёс на той оси, где установлена докатка. «Мозгам» Вашего автомобиля будет казаться, что колёса катятся по поверхности с разным коэффициентом сцепления. При большой разнице диаметров очевидно, что и нагрузка на дифференциал будет повышенной. Можно приблизительно оценить увеличение этой нагрузки как квадрат от разницы диаметров и скорости движения автомобиля. В результате в такой ситуации езда на докатке на расстояние более чем 100-200 км и на скорости более 70 км/ч будет губительна для Вашего автомобиля.

Впрочем, даже если разница в диаметрах небольшая, не стоит думать, что на докатке можно двигаться в обычном режиме.

Во-первых, глубина протектора докатки рассчитана всего на 2000-5000 километров пробега.

Во-вторых, скорость авто с докаткой более 80 км/ч опасна в любом случае.

В-третьих, увеличивается тормозной путь. В-четвёртых, поведение автомобиля в поворотах может стать непредсказуемым.

Для того, чтобы максимально снизить эти негативные эффекты, стоит устанавливать докатку на заднюю ось. Особенно, если разница диаметров большая.
В этом случае тормозной путь (по крайней мере на асфальте) останется в пределах Ваших ожиданий.
Если автомобиль переднеприводный, то и опасность сноса уменьшится. Правда, увеличится риск заноса, но в обычных ситуациях побороть его будет проще. Кроме того, в случае переднего привода можно не опасаться и за дифференциал.

Кроме того, зимой лучше двигаться с минимальной скоростью, не выключая системы стабилизации, несмотря на их неадекватную работу.
Кроме того, следует обратить внимание, что давление в докатке должно поддерживаться на уровне, рекомендованном производителем, и постоянно проверяться.
Также, если у Вас стоят легкосплавные литые диски, не забудьте проверить, а подойдут ли крепления от них для докатки (скорее всего нет!), поэтому у Вас собой должны быть с собой болты для докатки, чтобы  не столкнуться с невозможностью ее установки при первом же проколе шины.

Ну и как говорится, ни гвоздя Вам, ни ямки :)

Обсудить эту информацию
« Последнее редактирование: 18.10.2009 09:45:35 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Шины на лето
« Ответ #19 : 18.03.2009 07:05:37 »
Шины на лето

Для обеспечения безопасного движения автомобиля, особенно на значительных скоростях, шины должны обладать комплексом свойств, соответствующих дорожному покрытию.

В зависимости от назначения летом используются следующие типы шин: дорожные, универсальные, повышенной проходимости и всесезонные.
Дорожные шины (в обиходе — летние) предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием (шоссейных). Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками, как правило, не широкими.


Универсальные шины  обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их на шоссейных и грунтовых дорогах. Рисунок состоит из шашек или ребер и может иметь грунтозацепы (массивные выступы) по краям протектора.

Шины повышенной проходимости  должны эксплуатироваться в условиях бездорожья и мягких грунтов. Имеют разреженный рисунок с развитыми грунтозацепами по краям и мощными недеформируемыми шашками по центру беговой дорожки.

Всесезонные шины  обеспечивают приемлемую реализацию характеристик автомобиля при круглогодичной эксплуатации по шоссейным и грунтовым дорогам. Рисунок протектора у них более разреженный, чем у дорожных и может иметь микроканавки — ламели, обеспечивающие сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой (зимой).

В зависимости от расположения элементов рисунка он может быть ненаправленным, направленным или асимметричным (об этом более подробно рассказано в Теме Виды рисунков протектора)

Кроме того, выделяются еще так называемые дождевые шины, предназначеные для движения во время дождливой погоды, по дождевым лужам. Их функция состоит в уменьшении эффекта аквапланирования.

Что такое эффект аквапланирования?
Въезжая на большой скорости в лужу, между колесом и поверхностью дороги образуется прослойка воды. Скользя по воде, колесо теряет контакт с поверхностью дороги. В этом случае теряется управление машину, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация. Этот эффект происходит особенно в случае с изношенными шинами, тогда даже на не большой скорости машина попадая в лужу может потерять управляемость.

Дождевые шины отличаются большим количеством водоотводных каналов, и продольных канавок на рисунке протектора, благодаря чему достигается низкий уровень аквапланирования. Машиной с дождевыми шинами управлять легче по мокрой дороге, в то время как они совсем не подходят для сухой поверхности, поскольку то же большое количество канавок уменьшают площадь контактного пятна шины с поверхностью дороги.

Сразу же возникает вопрос: а когда следует переобувать своего Кубика?

Зимние шины снимают и меняют на «летние», когда снег на дорогах практически стаял, а температура воздуха круглосуточно выше 0°С.

Смену «летних» шин на зимние производят, когда температура воздуха днем не более +5– +7°С, а ночью предполагается похолодание ниже 0°С, образовался первый снежный покров и появились наледи (в периоды межсезонья рекомендуется как можно чаще просматривать прогноз погоды на три дня по Интернет-сайтам, дабы не попасть в "День жестянщика" в неприятную ситуацию из-за внезапно нагрянувшей зимы. Нелишним будет сразу же со сменой резины озаботится заменой воды в бачке омывателя на незамерзающую жидкость...). Помните, что летняя резина - не любит температуру ниже -5 градусов!!!

Обсудить эту информацию
« Последнее редактирование: 18.10.2009 09:41:50 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Давление в шине и управляемость
« Ответ #20 : 18.03.2009 09:28:40 »
Давление в шине и управляемость

Грузоподъёмность шины определяется ее размером и давлением воздуха. Чем крупнее шина и выше давление в ней – тем больше грузоподъёмность. И наоборот, чем шина меньше, чем меньше в ней давление, тем меньше полезная нагрузка.

В правильно накачанной шине давление воздуха способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и обеспечивает стабильность структуры покрышки. И хотя практически все водители уверены, что это сказывается на характере износа покрышки, на сопротивлении качению и долговечности, лишь немногие знают, что снижение давления оказывает заметное влияние на быстроту и точность реакции шин на действия водителя.

Из школьного курса физики мы помним, что газ легко сжимается и перемещается, а жидкость сжать не получится, и даже простое ее перемещение требует затрат энергии. Шины раздвигают воздух и пропускают его через канавки протектора во время качения. Но когда дорога в лужах или вся залита водой, способность шины сопротивляться аквапланированию будет зависеть от скорости и массы автомобиля, от рисунка и глубины протектора, от равномерности распределения нагрузки в пятне контакта.

Одним из способов, которым производители определяют устойчивость их продукции к аквапланированию и эффективность сцепления на влажной поверхности, является проезд через стеклянную ёмкость с тарированным уровнем воды. Для наглядности вода подкрашена, а сам процесс снимается снизу высокоскоростной камерой. Обратите внимание, что давление по инструкции в данном тесте отличается от рекомендованных для Кубика, поскольку проводился на другом автомобиле!

На этой фотографии шина стоит в воде на стеклянной поверхности. Давление соответствует инструкции  и составляет 2,4 атм. (35 psi). Хорошо видны размер и форма пятна контакта.
Чёрным выделены зоны, где резиновый состав плотно прилегает к стеклу, зелёным цветом обозначена вода в емкости, в продольных канавках и в боковых угловых прорезях.
У хорошо накачанной шины давление не позволяет средней части протектора проваливаться внутрь.
Здесь -  та же шина с давлением 2,4 атм. (35 psi) проезжает по стеклу на скорости 96 км/ч (60 mph). Будь стекло сухим, размер отпечатка практически соответствовал бы изображенному на первой фотографии, так как воздух не мешает контакту протектора с поверхностью. Но когда колесо движется со скоростью 26,6 м/с по стеклу, полностью покрытому водой, канавки протектора должны успевать удалять ее из пятна контакта. Заметьте, что протектор по-прежнему хорошо прилегает к стеклу, но размер отпечатка меньше, чем у стоящей шины.
При небольшом снижении давления средняя часть протектора не получает достаточного подпора и прогибается внутрь.
На этой фотографии давление в шине составляет только 2,1 атм. (30 psi), скорость прежняя, 96 км/ч (60 mph). Протектор движущейся по стеклу шины безуспешно пытается вытеснить стандартный объём воды, его центральная часть приподнимается. На иллюстрации видно, что протектор едва касается поверхности стекла, пятно контакта значительно меньше, чем у полностью накачанной шины.

При сильном снижении давления центральная часть протектора глубоко прогибается внутрь шины, вода не выводится через канавки и скапливается под колесом.
На последней иллюстрации колесо движется со скоростью 96 км/ч (60 mph), давление в ней всего 1,7 атм. (25 psi). При прохождении шины через ёмкость вода приподнимает среднюю часть протектора. На фотографии видно, что пятно контакта почти отсутствует, работают только плечевые зоны.
На влажном покрытии нелегко управлять автомобилем в критических режимах, но на хорошо накачанных шинах поведение машины остаётся предсказуемым. Вести машину на приспущенных задних колёсах по мокрой дороге гораздо сложнее, водителям приходится сбрасывать скорость, чтобы восстановить управляемость.

Не только на мокром, но и на сухом покрытии при недостатке давления шины требуют более активного руления для начала манёвра и медленнее реагируют на действия водителя.

Недокачанные шины работают несинхронно во время перестроения; задние заметно отстают от передних...

Приспущенные шины неплохо сопротивляются боковому уводу во время испытаний на снос, но оснащенный ими автомобиль всякий раз крайне неохотно меняет направление.  Приспущенные на 30% шины соответствуют примерно 7% потери управляемости.

Недокчанная шина не только быстрее изнашивается, но и попросту опасна: при движении больше нагревается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортоваться на повороте или при наезде на препятствие. Дефекты, возникающие в каркасе, не видны на глаз, но если вы несколько дней ездили на полуспущенной шине, полагаться на нее нельзя.

Иными словами, снижение давления в шинах сводит на нет все ухищрения производителей сфере улучшения управляемости.

Теперь разберемся о том, что происходит с перекачанными шинами.

Повышенное давление в колесе позволяет автомобилю острее реагировать на повороты руля и быстрее разгоняться. Перекачанная шина легче катится, экономя топливо и поднимая "максималку". Устойчивее она и к "пробоям" на ямах, зато при этом существенно возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески. Чем жертвовать - решайте сами.

Покрышки, раздутые от воздуха, сильнее передают все ямки и кочки подвеске и рулю, так что ждать плавного движения от автомобиля, реагирующего на каждый ухаб и камешек, не стоит.

Более того, тормозной путь автомобиля на перекачанных шинах значительно увеличивается, а зимние шины с повышенным давлением на льду ведут себя так же, как летние с нормальным количеством атмосфер.

Раздутые шины быстро "лысеют" в центральной части протектора.

Рекомендации:
Следите за тем, чтобы давление в шинах вашего автомобиля соответствовало указанному на табличке или в инструкции. Проверяйте давление не реже одного раза в месяц (чем больше ездите - тем чаще), а также перед длительными поездками.

Обязательно проверяйте давление не "на глазок", а с помощью манометра.

 ;) Маленький тест

Попробуйте "на глаз" определить, на каком фото шина накачана, как положено, а на какой приспущена на 30%
Итак, на каком фото приспущенная шина?
Перейдите по ссылке с номером фото, чтобы узнать, правильно ли Вы выбрали
Фото 1Фото 2

Рекомендуем также ознакомиться с темами:
Давление в шинах
О чем говорит износ шины
Почему шина может лопнуть и каз этого избежать?

Обсуждения форумчан проблем давления в шинах:
Давление в шинах на Z11
Z11: 205/45/17 - Какое давление делать?
Недокачать или перекачать?
165/65 R14 - Давление?

Обсудить эту информацию
« Последнее редактирование: 18.10.2009 09:35:15 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Шины для зимы
« Ответ #21 : 18.03.2009 14:09:18 »
Шины для зимы

При низких температурах резина шин, предназначенных для теплого времени года, твердеет и сцепление с дорогой ухудшается, тем более при наличии снега или льда. В результате эффективность торможения, управляемость, устойчивость и проходимость автомобиля снижаются. Чтобы избежать опасных ситуаций, необходимо своевременно заменять летние шины на зимние.

Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин.

Давайте разберемся с тем, какие особенности есть у зимних шин.


Мягкая резина увеличивает сцепление за счет облегания микронеровностей
Протекторы зимних шин изготавливают из мягкой специальной резины меньше твердеющей на морозе, что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой. При этом может снижаться износостойкость и срок службы. Надежно закрепить шипы в шине из мягкой резины практически невозможно. Поэтому протекторы предназначенных для ошипования шин делают из резины средней твердости. Некоторые производители изготавливают протектор из нескольких слоев резины разного состава. Внутренний слой из твердой резины удерживает шипы, а внешний мягкий слой улучшает сцепление. Недостаток заключается в том, что после износа наружного слоя из мягкой резины ухудшается сцепление при низких температурах, так как с дорожным покрытием начинает соприкасаться более твердая резина.

Элементы, образующие рисунок протектора зимних шин, обладают следующими особенностями:

Крупные шашки протектора
обеспечивают хорошую
проходимость по рыхлому
снегу за счет его уплотнения



Шашки крупнее, чем у «летних», часто с пилообразными краями, что позволяет пробивать плотный и уплотнять рыхлый снег для улучшения проходимости автомобиля.
Канавки глубже и шире для обеспечения эффективного отвода снега, воды, грязи и их смеси («шуги») из пятна контакта шины с дорогой. Это противодействует аквапланированию.

Ламели, «удерживаясь» своими
кромками за дорогу,
увеличивают сцепление



Ламели (у «летних» шин, как правило, отсутствуют) представляют собой тонкие прорези различной формы, образующие микрорисунок на шашках протектора. Они улучшают сцепление с дорогой, удерживаясь за нее своими кромками. Внутренние поверхности ламелей иногда делают самофиксирующимися, что исключает взаимное перемещение разъединенных прорезями частей шашки и уменьшает боковой увод шины

Размеры шин существенно влияют на управляемость, устойчивость и проходимость автомобиля.

Более узкие в сравнении со штатными шины из-за увеличения удельной нагрузки в пятне контакта с дорогой лучше вытесняют воду, снег и грязь, обеспечивая сцепление с твердой поверхностью. Поэтому зимой в некоторых случаях рекомендуется применять более узкие шины, чем летом.

Шины большего наружного диаметра увеличивают дорожный просвет и углы свеса. Иногда всего один сантиметр увеличенного дорожного просвета помогает преодолеть сложный участок. Но при этом снижается устойчивость и управляемость, ухудшаются динамические свойства и экономичность.

При любой замене следует помнить, что в соответствии с «Правилами дорожного движения РФ» (далее – ПДД) запрещено применение шин, если они по размерам или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства (т.е. не рекомендованы изготовителем автомобиля).

Теперь поговорим о видах зимних шин.

Как вы знаете, зимние шины бывают ошипованными (так называемая "шиповка") и неошипованными (в народе - "липучка"). Так что же лучше: "липучка" или "шиповка"? - это извечный вопрос, который, конечно же обсуждается и среди Кубоводов.

Каждая модель шин разрабатывается для эксплуатации в определенных дорожных условиях, в остальных случаях она уступает другим. Например, шины, предназначенные для эксплуатации при сильных морозах на заснеженных дорогах, будут существенно проигрывать созданным для использования в более теплом климате на улицах, покрытых смесью снега и воды. Ошипованные шины имеют наилучшие показатели на гладком льду или хорошо укатанном снеге, но уступают неошипованным на очищенной сухой дороге с твердым покрытием и т. д.

Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. На страницах форума Кубоводы делятся информацией, на какой резине предпочитают ездить и каковы их отзывы о той или иной модели.

Неошипованные шины (или в народе - "липучка")

Зимние шины без шипов легче, долговечнее, имеют меньшее сопротивление качению, чем ошипованные, и в большинстве случаев обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Имеют неплохие показатели по шумности, экономичности и управляемости. Они имеют равномерные сцепные свойства на всех типах зимних дорог, что исключает резкое снижение управляемости, например при выезде на мокрый асфальт (при шипованных шинах в этой ситуации управляемость ухудшается) или при съезде с асфальта на лед (на всесезонных шинах управляемость при этом ухудшается). На мокром и грязном твердом покрытии зимние шины имеют явные преимущества, в том числе и при торможении.

Неошипованные шины могут выпускаться с двухслойным протектором. Для увеличения ресурса они вначале используются как зимние, а после износа мягкого наружного слоя – как летние. Эта разновидность шин имеет два индикатора износа: «зимний» и «летний».

Практически единственный, но серьезный недостаток неошипованных шин – они проигрывают ошипованным на льду и укатанном снегу.

Ошипованные шины

Шины, снабженные шипами, имеют наилучшее сцепление со льдом и плотным укатанным снегом. Динамика автомобиля, устойчивость, проходимость и тормозные свойства в этих условиях значительно выше, чем при использовании неошипованных зимних шин.

На сухом или влажном твердом покрытии все оказывается наоборот, к тому же шипы ускоряют его разрушение. Для снижения этого отрицательного явления созданы шины с «плавающими» на мягкой подложке шипами, втягивающимися при соприкосновении с твердым дорожным покрытием.

Езда на ошипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твердом сухом или влажном асфальте ошипованные шины даже проигрывают обычным: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10%. Хотя 70-процентное сокращение автомобилем тормозного пути на льду - их несомненное преимущество.

Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины.
Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.

Шины, предназначенные для ошипования, характерны тем, что на некоторых шашках имеются площадки для монтажа шипов с соответствующими отверстиями или метками (в виде углублений) мест для сверления. Отсутствие таких мест означает, что установка шипов на данную шину изготовителем не предусмотрена и, следовательно, недопустима.

При использовании без шипов такие шины имеют несколько худшие сцепные свойства на льду и укатанном снегу по сравнению с обычными зимними шинами и их предпочтительно использовать в ошипованном виде.

Ошиповывать можно только неиспользованные шины с применением шипов, выбранных специалистом на основании рекомендаций производителя шины. Установку желательно осуществлять в мастерской с соответствующим оснащением. Последствиями самостоятельной установки могут быть преждевременное выпадание шипов и повреждение шин.

Эксперименты и тесты показали, что на шину, например, 175/70R13 оптимально устанавливать около 110-120 шипов в три ряда по каждому краю беговой дорожки протектора.

Частичная (неполная) ошиповка тоже не желательна, поскольку в этом случае на каждый шип будет приходиться большая "выдирающая" нагрузка, да и сцепные свойства этой шины будут недостаточными. Кроме того, не полностью ошипованные шины наверняка утратят первоначальную балансировку, а полностью ошипованные - нет.

Шипы должны отвечать следующим требованиям: быть износостойкими, легкими, надежно держаться в шине и как можно меньше повреждать дорожное покрытие. Они производятся разнообразными по конструкции и могут быть металлическими или пластмассовыми. Наиболее распространены одно- или двухфланцевые металлические шипы с вставкой из твердого сплава. Их размеры должны соответствовать посадочным отверстиям в шине, а выступание над поверхностью шашки – находится в пределах от 1,0 до 1,5 мм.

Обязательная обкатка ошипованных шин осуществляется со скоростью не выше 90 км/час (лучше 60 – 70 км/час) без резких маневров, ускорений и торможений при пробеге не менее 200 км (желательно до 1000 км). Производители ошипованных шин рекомендуют и в дальнейшем ограничивать максимальную скорость до 130 – 140 км/час.

Вот в этой теме поднимался этот вопрос

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При сезонной замене ошипованных шин следует обозначить на их боковинах бывшие места их размещения (например, правое переднее и т.д), чтобы в следующем сезоне установить так же. Это необходимо потому, что шип односторонне деформирует отверстие, в которое установлен. Если направление вращения поменять, будет деформирована и другая сторона, отверстие увеличится и шип может выпасть. Так как отверстие разбито, то и вновь установленный шип будет плохо держаться. Рокировка ошипованных шин также нежелательна!!!

В соответствии с ПДД при использовании ошипованных шин на автомобиле сзади должен быть установлен опознавательный знак «Шипы» – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы 1/10 стороны).

Есть еще так называемые "всесезонные шины"

Всесезонные шины имеют менее разреженный рисунок протектора, хуже приспособленный для движения зимой. Они обеспечивают хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность. Недостатками их являются: невысокая проходимость на рыхлом снегу, пониженное сцепление на льду и укатанном снегу, что снижает эффективность торможения, устойчивость и управляемость.
Всесезонные шины в целях экономии средств, необходимых для приобретения второго комплекта, можно использовать в городе при ограниченной эксплуатации автомобиля зимой. При этом необходимо соблюдать крайнюю осторожность, так как сцепление всесезонных шин на снегу и тем более льду в несколько раз ниже, чем на чистых дорогах с твердым покрытием.

Следует помнить, что некоторые зарубежные шины, маркированные как «зимние» или «всесезонные» (например, предназначенные для южной Европы), в России могут не отвечать необходимым требованиям.

Общие рекомендации по эксплуатации:

Предельное состояние шин в соответствии с ПДД достигается, когда остаточная величина рисунка протектора легкового автомобиля менее 1,6 мм. Производители для обеспечения безопасности рекомендуют заменять зимние шины раньше – при остаточной величине рисунка протектора 4 мм.

Зимние шины снимают и меняют на «летние», когда снег на дорогах практически стаял, а температура воздуха круглосуточно выше 0°С.

Смену «летних» шин на зимние производят, когда температура воздуха днем не более +5– +7°С, а ночью предполагается похолодание ниже 0°С, образовался первый снежный покров и появились наледи (в периоды межсезонья рекомендуется как можно чаще просматривать прогноз погоды на три дня по Интернет-сайтам, дабы не попасть в "День жестянщика" в неприятную ситуацию из-за внезапно нагрянувшей зимы. Нелишним будет сразу же со сменой резины озаботится заменой воды в бачке омывателя на незамерзающую жидкость...). Помните, что летняя резина - не любит температуру ниже -5 градусов!!!

Давление в шинах в зимний период следует проверять как можно чаще, поскольку при изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении). Поэтому в мороз шины необходимо подкачивать.

Важно запомнить, что рекомендуемое для колёс вашего автомобиля давление – это «холодное» давление в шинах. Проверять его нужно утром, прежде чем вы преодолеете десяток километров, или до того как оно изменится под воздействием температуры воздуха и солнечных лучей.
И кстати, если вы живёте на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, подкачав шину в гараже, зимой вы начнёте терять давление, едва выехав из тёплого помещения. Добавьте к холодному давлению в шинах по 0,1 атм. на каждые 10°С разницы в температуре воздуха на улице и в гараже.
Зимой, когда Вы двигатетесь - шина нагревается. Снег в протекторе тает. При стоянке на улице, растаявший снег забивает канавки протектора и за время стоянки замерзает. Поэтому при начале движения - двигайтесь с небольшой скоростью, чтобы шины могли постепенно разогреться, и забивший протектор лед растаял.

Рекомендуем также почитать информацию по темам:
Виды рисунков протектора
Советы по выбору шин для Кубика
Давление в шинах
Вопросы о "разном"

Обсудить эту информацию
« Последнее редактирование: 18.10.2009 09:16:36 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Хранение шин
« Ответ #22 : 18.03.2009 18:22:19 »
Хранение шин

Если вы не меняете колеса раз в сезон на новые, и комплекты сезонных шин вам служат несколько лет, советуем соблюдать несложные правила их хранения, чтобы избежать преждевременного старения резины и утраты ею своих свойств.

Не рекомендуется ежесезонно переставлять комплекты шин на единственный комплект колес : бортовое кольцо при этом растягивается, неизбежны повреждения резины. Соблюсти точность первоначальной установки непросто, в результате нарушается балансировка, прогрессирует износ. Имеет смысл приобрести два комплекта колесных дисков.

Если колеса все же перебортируются, рекомендуем пометить на каждой шине место её установки и направление вращения (если рисунок протектора ненаправленный).

Крайне нежелателен для длительного хранения покрышек прямой солнечный свет.
Специалисты советуют хранить шины в сухом, темном закрытом помещении при температуре +10-25С.
Постарайтесь максимально снизить действие перепадов температур и света.
В гаражах часто для освещения применяется лампы ДРЛ (дуговые ртутные лампы) и лампы дневного света, в спектре которых содержится большая доля ультрафиолета. Такая лампа при достаточно длительном воздействии может нанести значительный урон шине. Усугубляет положение и привычка хранить шины на стеллажах в верхней части гаража, где интенсивность света таких ламп гораздо выше.
Лучше поместить их в сухой подвал, чем оставить на улице, в жарком гараже или на чердаке. В подвале температура обычно стабильно понижена, а в гараже, на улице или на чердаке бывает очень жарко, и часто возникают перепады температуры. Если балкон хорошо застеклен и температура в нем не ниже +10 С, то можно оставлять резину до весны и там. При этом запаковывать покрышки в пакеты не стоит, так как может появиться конденсат, и в пакетах к весне скопится вода. Чтобы этого не случилось, некоторые автовладельцы делают упаковку герметичной, удаляя из нее излишний воздух.

Некоторые автолюбители практикуют смазывание различными маслами и присадками поверхности шин для предупреждения старения и растрескивания. Советовать данное действо можно только в случае прямой рекомендации производителей. Большинству современных шин данная процедура ПРОТИВОПОКАЗАНА. В структуре резины уже в достаточном количестве содержатся нужные присадки и смазки.

Но главное — не где хранить шины, а — как их хранить.

Необходимо учитывать, что шины без дисков и шины с дисками хранятся абсолютно по-разному.

Хранение Шин без дисков
Шины без дисков хранят в вертикальном положении и каждые 1–2 месяца поворачивают. Идеальной опорой для таких шин будет служить полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.

Чтобы избежать деформации, ни в коем случае не стоит складывать шины горизонтально в стопку или подвешивать. После установки такой шины на автомобиль, может ухудшиться сцепление и появиться интенсивный износ протектора в центральной части

Если шины хранятся на дисках, то рекомендации диаметрально противоположные.
Хранение шин на дисках
Шины с дисками укладываются в стопку (горизонтально, до 4 шт) или подвешиваются за диск.
При этом давление в колесах рекомендуется снизить на половину.

У камерных шин камеры должны быть вложены в покрышки в поддутом состоянии, чтобы на них не образовалось складок и пролежней.

Обсудить эту информацию
« Последнее редактирование: 18.10.2009 09:14:34 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Основные виды повреждений
« Ответ #23 : 18.03.2009 20:17:57 »
Основные виды повреждений шин


Внешний вид пореза (пробоя)
Прокол — мелкое повреждение с потерей герметичности шины. Если:
- после извлечения инородного предмета (небольшого гвоздя или куска проволоки) края отверстия сходятся и прокол практически незаметен, небольшое повреждение корда возможно;
- отверстие видно после удаления причины прокола (куска арматуры или болта), корд в каркасе или брекере наверняка порван.

Порез (пробой) — крупное повреждение с потерей герметичности и обрывом нитей корда (фото 3) — результат наезда на острый и крупный металлический предмет, а также на битое стекло, бордюр тротуара и т.д.

От размеров и расположения прокола или пореза зависят возможность и способ ремонта шины.


Вздутие на поверхности шины (так называемая "грыжа") возникает по двум основным причинам:

- из-за отслоения наружного слоя резины от неповрежденного корда. У бескамерной шины образовавшуюся полость заполняет воздух через дефекты герметизирующего слоя. Способов восстановления первоначальных свойств шины нет;

- из-за разрыва нитей в каркасе. Очень сложно определить точное место их повреждения и, соответственно, ремонта. Кроме того, если колесо некоторое время эксплуатировать с таким дефектом, может нарушиться связь отдельных нитей каркаса между собой и с резиной шины. Поэтому ремонт не гарантирует полного возврата шине всех ее изначальных качеств.

"Грыжа" из-за расслоения корда и резины:
А — воздух из шины.

"Грыжа" из-за разрыва корда


Выход нитей металлокорда

Деформация борта: а — внешний вид;
б — рентгенограмма бортового кольца.
Нарушение геометрии шины может быть без потери герметичности и происходит из-за повреждения корда или бортового кольца, как правило, вследствие заводского дефекта, неправильных шиномонтажных работ или нарушения правил эксплуатации, например перегрузки шины, слишком высокого давления в ней, наезда на бордюрный камень, движения на высокой скорости по плохой дороге и т.д. Восстановление первоначальных свойств "кривой" шины практически невозможно.

Внешние признаки нарушения геометрии:
- изменение формы беговой дорожки ("восьмёрка");
- выход нитей корда наружу или внутрь шины;
- деформация в области бортового кольца.

О "килах", "грыжах" и прочих "вздутиях" на покрышке - можно почитать также здесь

Обсудить эту информацию
« Последнее редактирование: 18.10.2009 09:03:13 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Re: FAQ по колесам и шинам на Кубика
« Ответ #24 : 18.03.2009 21:31:09 »
Эксплуатация и уход за шинами

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой.
При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.

Размер шин при первой комплектации на вашем автомобиле определяется конструкторами автомобилей и производителями шин с учетом всех аспектов эксплуатации. При их замене не следует изменять размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом. - см. Советы по выбору шин для Кубика

Монтаж и демонтаж шин.
Эти операции должны производится только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.

Категорически НЕ рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой. Бескамерная шина не рассчитана на такую эксплуатацию, ее внутренний профиль немного иной. При езде на высокой скорости в зоне контакта камеры и шины будет выделяться большое количество тепла - это может привести к разрушению как камеры, так и самой покрышки - см. Классификация шин

Монтаж бескамерной шины допускается только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом) - см. Элементы колеса и параметры колес легковых автомобилей.

При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Также рекомендуется монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентилей) при каждой замене покрышки.

При монтаже проверьте, правильно ли установлены шины на колесные диски по направлению вращения, показанному на боковинах шин. Если шины установлены так, что вращаются в направлении, противоположном расчетному, то их характеристики не будут оптимальными во всех режимах и условиях эксплуатации. - см. Обозначения и маркировка шин и Виды рисунков протектора

Внутреннее давление
 
Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины.

Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы.

Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о докатке. - См.  Давление в шинах и О докатке)

Контроль должен производится на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.
НИКОГДА НЕ ПОНИЖАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В "ГОРЯЧЕЙ" ШИНЕ!

Внутреннее давление, измеренное в "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин.

Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренний части вентиля.

Уход за шинами

Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:
- протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.) - см. более подробно О чем говорит износ шины?;
- боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации - см. Основные виды повреждений шин.

Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод в право или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановится, так как движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. - см. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?
При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта.

Замена шин
 
Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора (см. Обозначения и маркировка шин). Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге.

При замене шин обратите внимание на равномерность износа старых шин. Правильно установленные и нормально эксплуатируемые шины должны изнашиваться равномерно. Если заметен неравномерный износ протектора, необходимо проверить углы установки управляемых колес, а также смонтировать и отбалансировать колеса на станции технического обслуживания. - см. О чем говорит износ шины?, Балансировка колес и Сход-развал


Замену шин, рассчитанных на сезонное использование, следует производить своевременно (см.  Шины для зимы и Шины на лето)

При замене, шины, которые планируете использовать на следующий сезон, должны храниться в соответствии с правилами хранения шин - см. Хранение шин

Средний срок службы автомобильной резины - 40-50 тыс. км. При щадящей эксплуатации - без пробуксовки и блокировки колес, с умеренной скоростью на поворотах можно увеличить пробег почти вдвое. И, наоборот, при "спортивном" стиле езды шины могут износиться и через 20-30 тыс. км.

Обсудить информацию, изложенную в этом FAQ
« Последнее редактирование: 18.03.2009 21:33:33 от 0daliska »
Бывший кубовод