Последние отзывы
5 октября 2013
Андрей - Nissan Cube z12
Андрей - Nissan Cube z12
2 сентября 2012
Николай Наумов - Nissan Cube az10
Николай Наумов - Nissan Cube az10
1 августа 2012
Шипилов Игорь - Nissan Cube bz11
Шипилов Игорь - Nissan Cube bz11
25 мая 2012
Walerui Grigorev - Nissan Cube z10
20 декабря 2011
Андрей Крылов - Nissan Cube z10

Архив
2013
октябрь
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003

Опросы
Мешают ли вам другие участники движения?
Результаты

  Главная > Отзывы



Дмитрий Петелин - Nissan Cube z10 11 апреля 2004

Год выпуска: 1998
Двигатель: CG13DE / 1298 куб.см.
Марка кузова: GF-Z10
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: Вариатор N-CVT
Привод: Передний
Срок владения: 7 месяцев
Расход топлива: Летом 8 на сотню Зимой 10 на сотню Все данные приведены при пробеге в городском цикле с прогревами.

Здравствуйте еще раз.

Продолжу свой рассказ про, не скрою, отличный автомобиль из страны восходящего солнца под названием НИССАН КУБ. Прошло уже больше полугода юзанья данного агрегата. Ушло много вопросов, и пришло достаточно много информации. Я обзавелся многими знакомыми-владельцами кубиков, которые в принципе тоже довольны своими приобретениями, хотя не спорю, есть и разочаровавшиеся...(Мне кажется это чисто субъективное мнение)...
Мое мнение буду подкреплять статьей из журнала «А+С», которую написал Олег Сычев.

ИТАК - «КУБИК-РУБИК»

Что есть Кубик на самом деле - мини- или микровэн. А может, назвать автомобиль по-другому - компактвэном - не микро-, не мини-, а именно компакт. Называют его так, потому что разработан он на базе компактной городской легковушки Nissan March (в Европе - Nissan Micra). Рассмотрим машину снаружи. Что говорить - название весьма подходящее и соответствует внешнему виду - судя по возможностям внутренней трансформации, настоящий кубик-рубик. Автомобиль выглядит очень дружелюбно и стильно. Чего только стоит оформление задней части с вертикальными фарами и интегрированным в верхнюю кромку двери дополнительным стоп-сигналом. Переднюю часть украшают модные прозрачные колпаки головных фар.

Теперь пора заглянуть в салон. Стоило мне забраться внутрь машины, как я понял, что внешность для этого класса не главное. Поражаешься объему внутреннего пространства. Хотя Cube, как уже говорилось, и сделан на основе March, по внутреннему простору он сопоставим тоже не с последней в этом параметре среди одноклассников Primera. Простор везде. Над головой полно места, с водительского сиденья до лобового стекла рукой не дотянуться, а локоть и не думает упираться в пассажира. Капота, естественно, не видно, даже несмотря на то что кресла установлены довольно высоко, поэтому возникает автобусное ощущение - высоко сижу, далеко гляжу. Корма машины вертикальная, поэтому салон получился вместительным и длинным. Задние пассажиры местом не обделены, если не сказать больше - они восседают там чуть ли не по-царски, закинув ногу на ногу (при моем росте - 184 см получилось именно так, как в каком-нибудь автомобиле бизнес-класса), но вот троим взрослым сидеть здесь не рекомендуется - это все же не седан бизнес-класса, а компактвэн.

По законам жанра, здесь огромное количество всяких полочек и ящичков. На передней панели шесть различных емкостей, не считая подстаканников и боковых карманов, есть карманы и в задних дверях, а в багажном отсеке есть и потайные ящики. Если бы мне на них не указали, найти их было бы сложно, тем не менее в отделениях, замаскированных под ковриками, спокойно могут разместиться инструменты или домкрат (под домкрат есть специально отведенное место в задней части багажного отсека, недалеко от докатки), а может, и что-то другое, скрытое от посторонних глаз. Что касается самого грузового отсека, то размерами он не впечатляет - это просто место для перевозки канистры с маслом или небольшой фляжки с водой. Конечно, если потребуется увеличить объем багажного отсека, то можно откинуть заднее сиденье вперед (оно еще и складывается на две части, а если заодно перевести в горизонтальное положение и спинку переднего пассажирского сиденья, тогда в Cube спокойно влезут лыжи или спиннинг).

Пятая дверь заслуживает в Cube особого внимания. Есть два способа получить доступ к багажному отделению: первый - просто взяться за ручку, и дверь сама на амортизаторах взметнется вверх, или открыть заднее стекло. Да, стекло на пятой двери может открываться автономно, и не надо утруждать себя поднятием тяжелой двери. Женщины, несомненно, это оценят.

Фирменный ниссановский руль устанавливается практически на все модели: четырехспицевый на ощупь напоминает кожаный (в своем кубике я на руль одел оплетку из меха ламы, очень приятно на ощупь и тепло рукам зимой)

Не буду скрывать, что я не рассчитывал на особые впечатления от езды: что возьмешь в этом плане с семейного автомобильчика? Лишь бы ездил да не ломался. По крайней мере мой Nissan Cube в кузове GF-Z10 оснащается только одним двигателем - четырехцилиндровым, объемом 1,3 литра, мощностью 82 силы, который идет вкупе с вариатором (как в моем случае) или четырехступенчатым «автоматом».

Cube стартовал настолько бодро и легко, что я засомневался - а может, под капотом «полторашка»? Да нет, вот он - совсем крохотный моторчик. Но с каким ускорением он «швыряет» этот автомобиль, в городе мы постоянно уходим со светофора первые. Даже засомневался: а есть ли смысл ставить для городских машин более мощные движки? До восьмидесяти разгоняешься не напрягаясь, и только за сотню набор скорости перестает быть удовольствием. В общем, на загородном шоссе шустрить не получится, а вот в городе очень даже.

А все потому, что 82 полноценные л.с. приходятся на 900 с малым кг веса, вот и легок автомобиль на подъем. А вообще, данный экземпляр разгоняли до 140 км/ч, но здесь уже вес и вагонная компоновка есть недостаток - потоки воздуха от встречных машин заставляют покрепче схватиться за руль и активно выправлять траекторию движения.

Короткоходая подвеска - езда по ямам и колдобинам. Все неровности остаются где-то глубоко под днищем. Кстати, клиренс у Cube завидный - 145 мм, высокие бордюры не достают порогов. Но вот этот передний бампер, формованный как бы со спортивной «губой» - здесь надо быть осторожным (по крайней мере при парковке у высокого бордюра).

Подведем черту. Достоинства Nissan Cube - компактность, экономичность, «вэновская» форма и соответствующее обустройство салона, которые обеспечивают редкую практичность. Водитель Cube сидит сравнительно высоко, что удобно в городском движении.

Недостатки - по ходовым качествам, отточености реакций, устойчивости на виражах такая модель уступает легковушкам гольф-класса опять же из-за своего достоинства - высокого кузова.

Теперь хочу подвести итоги полугодовалого пробега по РФ.
За практически 8500 км, что я проехал по дорогам Омска, Омской области и перегону из Новосибирска, я так и неудосужился сделать бортовой журнал, поэтому буду приводить данные без учета километража. Возможно, это факт для этой машины, но ее безотказность поражает. Скажу лишь то, что все причины по которым она не смогла запуститься или выехать с места стоянки связаны с человеческим фактором, а точнее с некоторой безголовостью ее водителя.
Хочу сказать, что в родной комплектации было меняно только расходные части. Например, как только заборная температура упала ниже -15, приказал долго жить аккумулятор, заменил на INGI, который подходил по японским размерам, но имел несколько большие клеммы, для чего пришлось мудрить с переходниками. Новый аккум мощностью в 60 ма/ч делал запуск в самый лютый мороз, а у нас это был в - 29, легким и простым. Правда не без помощи моторного масла CASTROL MAGNATEC 5W40, которое было поменяно к зиме, и зарекомендовало себя только с лучшей стороны. Кстати влазит в двигатель около 3,5 литров. Соответственно с приходом зимы, и с практическим обледенением дороги и острым ощущением работы ABS, когда перед бампером отечественной восьмерки осталось 15 сантиметров. Захотелось чего-нибудь зимнего, да с шипами. Не став раздумывать о прелестях nokian, gislaved, и т.п. заморских прелестях минимум бюджета в 12000 рупий, пошел на «отчаянный шаг» в виде ярославской резины я-620 под названием NAST-2. Хочу сказать, что за весь период обледенения наших дорог, ничего отрицательного об этой резине сказать на могу. По крайней мере меняя позавчера медведь на бриджстоун, осмотрев резину, убедился, износ равный, шипы на месте, и остальное все в порядке. Еще перед зимней эксплуатацией поменял антифриз в системе (хотя старый по ареометру и показал точку замерзания в -40, но господа блажь...). Пробку слива антифриза с блока не нашли, вывод либо прокачиванием дистилировки, либо на спецаппарте. В качестве антифриза брал концентрат фирмы HI-GEAR. Никаких нареканий за зиму не было.
Второй подвох ожидал меня после 3 дней морозов без заводки. Мужики, который в форуме писали как спасти машину после перелива свечей, спасибо за советы, но помогла мне только СТО. Итак я перелил СВЕЧИ, К А П И Т А Л Ь Н О. Потому как дураку нужно было знать что при инжекторе если при холодном пуске затроил двигатель нужно чуть-чуть подождать, когда появятся вспышки в остальных цилиндрах. Я же нажал газ... В итоге трехдневный геморрой с загубленными новыми свечами (перекалил) и немного финансовыми затратами. На СТО где реанимировали кубик из горшков двигателя достали столько дерьма в виде конденсата, что мои мучения попыток пустить двигатель на стоянке долго могли бы еще не кончиться. Кстати это был единственный раз, когда машина уезжала со стоянки не своим ходом... В конце концов были заменены свечи на новые родные NGK (хорошо хоть замена не представляет сложной процедуры), и проблема сама по себе устаканилась.
С топливным фильтром планирую разобраться на днях, меняется очень просто. Предпочитаю лить 92 бензин, в Омске почти одна СибНефть, говорят что паленого бензина словить почти нереально. Расход показал что зимой в районе 10 литров в городском цикле. И хочу пожаловаться на датчик указателя топлива, на старой 99 он бы гораздо точнее. Здесь показывает 0, заливаешь 20 - показывает 27....

Трансмиссия в виде вариатора просто великолепна, никаких переключений передач, сплошной набор скорости + торможение двигателем + SUPER.
Теперь хочу сказать о ходовой, почти все кочки уходят на кузов, уж очень жесткий ход стоек. С одной стороны хорошо для остальной ходовой, но вот дискомфорт от наших дорог....

И еще когда менял резину, провел в гаражных условиях ревизию ходовой, все просто в хорошем состоянии пыльники целые, люфтов нет, сайлентблоки целые. Единственное что начал потеть левый передний амортизатор, но знакомый мастер сказал, что она в порядке и еще побегает...

Для личного комфорта вместо старой магнитолы поставил CD-ресивер с чтением MP-3. Да оплетку на руль из меха ламы на руль прикупил.

Дмитрий Петелин
Картинки:
1 2 3 4
5 6 7 8
10 11
 Copyright 2002-2024 © Дмитрий Петелин -