Автор Тема: Восстановление работоспособности мотора печки с изношенными контактами якоря  (Прочитано 422206 раз)

Оффлайн AvAnS

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 39
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Да похоже не только с виду... а вообще один в один.
А может на этот Санни поставили с Куба? в свое время... :)
Или в каталоге косяк :(
Дык все фотографии моторчиков от Санни такие


Оффлайн AvAnS

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 39
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Короче, сдвинул немного якорь, но родные щетки уже перестали доставать до коллектора. Выточил новые, припаял, вроде даже крутится, но сильно искрит, сцуко, и якорь жутко греется. За минуту работы - руку обжигает.. Что может быть не так? Причем искрение только у одной щетки.


Оффлайн hidden-s

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 25
  • Город: Biysk
  • Авто: Nissan Cube Z10
А как проверял крутилку?
а щетки какие точил?


Оффлайн AvAnS

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 39
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube AZ10
А как проверял крутилку?
а щетки какие точил?
Какую крутилку? Работоспособность двигателя проверял блоком питания компьютерным. Там есть 5 и 12 вольт.
Щетки точил из похожей приблуды

Регулятор напряжения вроде какой то ВАЗовский, он в сборе в магазинах стоит рублей 200, но тебе от него нужен только щеточный узел, он стоит рублей 40.


Оффлайн зав

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 35
  • Город: новосибирск
история типичная. я пошел дальше. на место выработанных ламелий, впаял медные(латунные) вставки. (зазоры между ламелями выдержать не удалось конечно, так как нашел чуть меньше). в дрель обработал напильником затем шкуркой.  собрал работает исключительно, только шумит(думаю из-за увелечения растояния между ламелями ротора,щетки все-же не размер оптачил).  затратил на всю работу полдня( а сейчас и пару часов будет дастаточно), при этом создал практически незаменяемый электродвигатель системы отопления салона..лет черезсемь поменять щетки и ламели не вопрос


Оффлайн Усатая Харя

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 23
  • Город: Омск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Сегодня разобрал моторчик, там медные накладки на коллекторе сточились до основания.
Сдвинул ротор на 3-4 миллиметра, теперь все работает. Правда потарахтел моторчик минут 20. Видимо щетки притирались. Вопрос: сколько мотор так проработает, пока эти медные накладки на коллекторе полностью не сшоркаются? опять 10 лет?


Оффлайн tonn132

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 920
  • Город: Омск, Центральный АО
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Куб это хорошо!


Оффлайн tonn132

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 920
  • Город: Омск, Центральный АО
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Куб это хорошо!
Мотор от sunny я пробовал, он больше.


Оффлайн Усатая Харя

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 23
  • Город: Омск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
У меня второй год работает...

tonn132, кстати, предлагаю в первом посте топика внести поправку. Для того, чтобы не париться с тем, встанет на то же место или нет штекер в пластиковом кожухе моторчика после сдвига ротора, надо подложить бумажку той же толщины, что и под крышку, между штекером и корпусом мотора(якорем?). То есть, чтобы он был плотно прижат к крышке, когда моторчик будет в сборе. Я так сделал, и когда засунул моторчик в пластиковый кожух, то штекер встал ровно в то же положение, что и был до разбора моторчика.
Сорри, начал фотать все с начала, но к моменту, когда начал разбирать мотор, и из него угольная пылищща посыпалась, как-то перестал. Поэтому фотки этой конструкции нету  ::)
Для подкладывания использовал крышку от сигаретной пачки, она достаточно плотная...
« Последнее редактирование: 16.10.2012 06:38:08 от Усатая Харя »


Оффлайн лёня

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 367
  • Город: Ижевск
спасибо экспериментаторам и первопроходцам! начал замечать что двиг подыхает. появился звук трения, а вчера днем вообще не включился. произвел процедуру и теперь работает как надо. еще и почистил всё там, фильтра тоже.
вопрос у меня такой: обратил внимание что щетки почти до упора доходят, по моему стерлись. из за этого наверное и были проблемы с мотором печки. какие нюансы замены щеток?
был AZ10 cvt 2000.  сейчас LACETTI 1.6AT 2008


Оффлайн mkvtom

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 6
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10


Также может кому пригодится другой способ: Это первый способ который я придумал.
Его суть состоит в переворачивании контактной площадки щёток без смещения якоря.
Но этот способ требует разобрать фишку, т.к. переворотом полщадки мы меняем полярность.


Спасибо! Воспользовался данным советом. Вот только фишку не разбирал, просто разъем на двигателе отпаял, развернул на 180 градусов и запаял. Тем самым изменил полярность и крышки все на место встали, без зазоров.  Все работает! Вот только интересно на сколько хватит.


Оффлайн garpun1

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Город: Оренбург
  • Авто: Nissan Cube Z10
Сдох эл-двигатель неожиданно за 150км от дома. Приехал чуть живой от холода.Шарахнув стаканец для сугрева,пошёл снимать подлеца. Осмотр потрахов показал-щётки стёрлись,ротор вполне живой.В загашниках нашлись щётки от элетрорубанка,подточил,заменил,поставил-печь дует,жить можно.Но заметил-что-то обороты малы.Не такой напор,как было раньше.Выдернул из фильтров гофру(новые в запасе имеются,пора менять всё-равно)ситуация не поменялась к лучшему.Из мыслей осталась одна-щётки пока не притёрлись к ротору. Может кто что подскажет? Буду благодарен за наставление на путь истинный.


Оффлайн garpun1

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Город: Оренбург
  • Авто: Nissan Cube Z10
Никто ничего не может подсказать?


Оффлайн DAN

  • Модератор раздела
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 117
  • Город: 125 RUS
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Я за Вас свою работу делать не буду!
Да советовать то оно конечно легко, только вот работки Вам от этого не уменьшится.
Саму схему вентилятора не смотрел, но полагаю что в ней присутствуют гасящие сопротивления и тд. Чтобы понять по какой причине ваш вентилятор крутится медленнее чем нужно, надо сначала разобраться, виноват ли в этом сам двигатель или цепь управления.
Двигатель можно подключить на прямую от аккума и убедится что он нормально вращается на максимальных оборотах, так же можно замерить напряжение на нем при включении его на 4ку.
Коллектор от графитной пыли старых четок чистили (дорожили мыли) какое искрение на коллекторе?


Оффлайн ead

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Город: Каинск
  • Авто: Nissan Cube Z10
В отпуске на Алтае  моторчик  отказал, разобрал - коллектор и щетки  в минусе. Взял жигулёвский моторчик ( по моему  8 или 9)  со стороны коллектора  спилил   защитную скобу, а  направляющие   по бокам корпуса   обжал в тисках на глазок. На корпусе  сделал уплотнительное кольцо изолентой - 4- 5 витков.  Сбил жигулёвскую крыльчатку- вал   круглый с  насечками, поэтому немного рассверлил  ниссановскую крыльчатку (размер сверла не помню, посмотрел, чтобы  проходило в  отверстие  жигулёвской крыльчатки), вал  нагрел на газе и  насадил крыльчатку в 2  или 3 приёма.  Вся конструкция плотно встала в родной стакан,  но получилось  слегка длиннее, поэтому взял   резиновый диэлектрический коврик 1 см  толщиной, вырезал  из него прокладку. Саморезы   пришлось заменить на более длинные. Жигулёвскую фишку срезал и выбросил, прикрутил  фишку  ниссан  с остатками  провода от  щеток, заизолировал. Самое трудоёмкое было  вырезать и подогнать  прокладку из  резинового коврика (довольно жесткий),  но подумалось, что   более мягкие материалы  не подойдут. возился часа 3 между  пивом и т.д.(отпуск, отдых...)  Дует немного лучше, чем родной, На  1-2  скорости слышен шум моторчика, на 3-4 скорости     шум в воздуховодах от  потока воздуха  заглушает моторчик. 3 месяца -  без проблем. Жигулеводы правда говорят, что  такой моторчик нужно  чистить и смазывать каждый год...
Z10-177541
CG13
Куб продал, Захожу редко.