Автор Тема: Большое Яровое (соленые озера в Алтайском крае)  (Прочитано 23016 раз)

Оффлайн vladana

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 236
  • Город: Новосибирск
    • http://www.abaris.ru
Все началось с предложения от друзей заглянуть на выходные в Алтайский край. Как говорится, для бешеной собаки и тысяча верст не крюк, так что без колебаний согласились. Тем более точного направления мы не знали, а так как Даша родом из Бийска, то логично предположили, что путь будет пролегать по уже известному нам Чуйскому тракту. В среду уточнили место конечного пункта – соленые озера - что опять же явилось только каким-то названием. Зато в четверг вечером выяснили, что путь наш будет пролегать через ордыскую трассу в Алтайский край в город Славгород со всеми вытекающими последствиями. Выдав друзьям задание скачать карты маршрута, углубились в работу, чтобы со спокойной совестью и завершенной работой, отдохнуть пару дней, назначив выезд из Новосибирска в пятницу 25 июля в 15.00. Когда назначаешь время, следует все-таки прикидывать и отклонения от графика…

В общем, из Новосибирска мы выехали в 19.00, собрав все пробки, а кое-кто успел даже сказать пару непечатных фраз в сторону соседней машины, благо в жару все окна открыты, и занимательный диалог был услышан ближайшими участниками затора. Но все когда-нибудь заканчивается, и мы вышли на ордынскую трассу по направлению Новосибирск-Славгород.

Добраться до Славгорода можно двумя маршрутами: через Карасук или через Кирзу. Выбирая первый вариант пути, исходили из того, что дорога Новосибирск-Ордынск-Карасук-Славгород хоть и подлиней, но гораздо лучше, нежели двигаться по второму варианту. Какие ж мы били наивные, но все по порядку.

До Ордыска, несмотря на вечернее время пятницы, добрались за час. Сделали небольшую остановку для посещения санитарного заведения. Такса за вход 10 рублей компенсировали полученные впечатления от помещения – такой ностальгический возврат в совкое прошлое! Здесь же (в Ордынске на парковке, а не в санитарном заведении) пришла первая здравая мысль за время путешествия – приобрести парочку двд. Основана мысль была всего лишь на присутствии пассажиров, которым будет скучно пялиться в темноту за окнами, как только зайдет солнце, плюс, имея за плечами опыт ночных поездок и накопленные недосыпы, из-за которых начнет клонить в сон – были куплены два сборника «камеди-клаб» и «наша Раша».

За Ордынском, на кольце, повернули на трассу Карасук-Павлодар и устремились к Алтайскому краю. Дорога, вопреки прогнозам, была достаточно неплохой – местами отличная, местами заплатки, местами ямки - кубик бежал 120, встречных и попутных машин практически не было. Неудобство вызывало лишь солнце, светящее практически в лобовую и слепящее, а также полчище насекомых, бросающихся на стекло и размазывающихся по нему. Остановились на заправке. Пока Алексей рассчитывался и заливал бензин, отмывала лобовое стекло от мертвых паразитов. Сверились по gps, где находимся и сколько километров еще до Карасука, поставили первый диск двд и тронулись дальше.

Чуть отклонюсь от текста и дам пояснения. Димыч и Даша уже пять лет как проживают в Японии, приезжая ежегодно в небольшой отпуск в Россию, большую часть времени, посвящая встречам с друзьями и родственниками. Следовательно, ни «Наша Раша», ни «Камеди-клаб» они не лицезрели, поэтому весь путь смотрели двд не жалуясь.

Итак, наш серебристый кубик покорял НСО в направлении казахской границы, я управляла машиной, а народ смеялся над шутками и стебом комедийных ситуаций. Стемнело. До Карасука оставалось чуть больше ста километров. Насекомые устраивали дикие танцы в свете фар, а отъявленные камикадзе расплющивались о лобовое стекло. Gps указывал нам верное направление, ведь в НСО большое счастье увидеть информационную табличку, с указанием населенных пунктов и километражем. Но зато дорожная разметка была, а также стояли знаки, предупреждающие о крутых поворотах. За это огромное спасибо! Сама по себе езда в темное время суток, после интенсивного рабочего дня, достаточно тяжелое занятие, а уж когда начинаются повороты практически под прямым углом, то от напряжения даже шнурки на кроссовках становятся дыбом. Но ко всему привыкаешь, и опять набираю скорость до 120, сбрасывая до 90, видя знак поворота.

Подъезжаем к Карасуку, оказывается, нужно проезжать через него, чтобы выехать на трассу Славгорода. Димыч ценными указаниями помочь не может, так как gps выдает направление только от Карасука. Следую за фурой с казахскими номерами, уж он-то знает верную дорогу. Доезжаем до таможенного пункта, где останавливается наш казахский проводник, покидаем Карасук, сворачиваем на Михайловку и останавливаемся. Время 23.30, фото на память, помывка лобового стекла и фар от насекомых, пьем кофе из термоса, уточняем, сколько осталось километров да Славгорода. Прогнав 380 км, пересаживаюсь на пассажирское сиденье, оставшиеся 98 км будет вести машину Алексей.

Даша звонит своим родителям, которые ожидают нас, и сообщает, что мы приедем через час. В это время Алексей резко сбрасывает набранную скорость, а машина прыгает с асфальта на щебень, цепляя обвесом булыжники. Это всего лишь закончилась нормальная дорога, и начались последние километры НСО. Движемся уже со скоростью 60, и Алексей советует сообщить, что приедем не раньше, чем через два часа. В очередной раз цепляем обвесом кучу щебня, звук противный и как ножом по сердцу, Алексей скидывает скорость до 40 км и старается двигаться ближе к обочине. Скорость снижаем до 20, отсчитываем оставшиеся 6 км до границы НСО с Алтайским краем, ведь, как известно самая гадкая дорога именно на последних километрах. Делаю погромче звук, чтоб заглушить дребезжание машины по щебню и стуки камней об обвес. Димыч не выпускает из рук gps, так как из всех знаком видим только один, который показывает РЕКОММЕНДОВАННУЮ СКОРОСТЬ «50 км/ч» (!!!). Иронично смеемся, дескать, нарушаем ограничение, ибо наша максимальная скорость всего 20 км/ч.

Въезжаем в Алтайский край. Смотрю, как появляется равнодушная луна и наблюдает свысока за нами. Двигаемся все с той же скоростью, ибо наши прогнозы не оправдались, и мы продолжаем двигаться по щебенке. Алексей оптимистично сообщает, что с такой скоростью доедем часиков через 5. Возникшую идею повернуть обратно уже никто не отвергает, останавливает только упрямое желание добраться до цели. Поэтому достаем орехи и увлеченно смотрим двд, превращая кубик в мини-кинотеатр.

За пределами света фар, виднеются смутные очертания кустарников, деревьев и полей. Ни единого огонька поселков или наличия хоть какого-нибудь присутствия людей. Возникаем мысль – а на земле ли мы вообще?..Холодная луна поднимается все выше в черное небо, чернота обступает машину, черные непонятные силуэты давят своей темной массой, но не решают переступить из своей темноты в свет фар…А может быть мы уже колесим где-нить на Марсе?…И только луна зловредно усмехается в своей высоте, и даже звезды спрятались где-то в черной пелене неба…

А теперь представьте себе картину: безмолвное темное пространство где-то в алтайском крае, непонятная гравийная дорога, ведущая из ниоткуда в никуда, никаких указателей, спящая ночная тишина разрезается светом фар японской машины, и над всем этим громко звучат шутки резидентов Камеди-клаба…Сюр, любители фэнтези нервно курят в сторонке…

Проезжаем какой-то поселок, и (чудо!!!) видим на деревенской лавочке людей, пьющих пиво. Ураааа!!!! Мы на земле!!!! Оживляемся, радует и то обстоятельство, что все ближе и ближе приближаемся к цели. Одно плохо, дорога из щебня не заканчивается.

Проезжаем ж/д пути, возле которых висит табличка со словами: «Водитель стой! Уступи дорогу поезду!». Фотографировать не стали, так как лень было останавливаться. В последующем возникло такое чувство, что трассу прокладывали забавные люди, потому как дорога закладывала петли вокруг железнодорожных путей, периодически пересекаясь с ними. Ж/д переезды достали также как и булыжники из щебня.

Но все заканчивается, и мы выехали на обычный асфальт! А чтоб особо не радовались, Димыч сообщил нам, что по gps этой дороги нет, и мы движемся параллельно трассе! Но, к черту, подробности, возбужденно радуемся тому, что кубик бежит уже под 100 и скоро будет в Славгороде…Аха, щааааааззззз…дорога так же резко обрывается, как и началась, плюхаемся на щебень, а Димыч хмыкает – по gps мы вернулись на истинный путь. Одно радует, осталось не так уж и много. В очередной раз переезжаем пути и не верим своим глазам – перед нами асфальтированная трасса. Настороженно Алексей разгоняется машину до 80, дорога в ямах, но какое счастье ехать по асфальту, а не по щебню! Выходим на финишную прямую, уже вдалеке видны огни Славгорода, показываю язык бессовестной луне.

Ну вот, и прибыли в Славгород. И тут чуть не свершилось тяжкое преступление! Алексей интересуется, на какую улицу нам ехать, на что Даша сообщает, что нам нужен не Славгород, а Яровое – это всего еще 5 километров. Нервно и кровожадно усмехаюсь и уточняю угрожающе, насколько они уверены в данном факте? Возникает идея кого-нибудь покусать, ну или хотя бы просто высказаться на непереводимой игре слов местного диалекта.
здеся была ссылко


Оффлайн vladana

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 236
  • Город: Новосибирск
    • http://www.abaris.ru
Останавливаемся возле ночного таксиста, который без заданного нами вопроса сразу же поясняет, как проехать на Яровое. Вот какие понятливые таксисты в Славгороде, либо же очень часто залетные туристы ранним утром ищут дорогу к соленым озерам – помочить трудовые мозоли в воде.

Въехали в Яровое, время 3.00 раннего утра. Подъехали к хрущевской пятиэтажке, возле дома на парковке машины 54, 42 региона. Разгрузили вещи и поехали искать стоянку. На первой: все забито машинами, запертые ворота и отсутствие охранника. Проехали на вторую – опять запертые ворота, но обнаружился охранник. Поставили запыленный и уставший кубик. Забавная закономерность: с одной стороны стоят машины 54 региона, с другой стороны – 70 регион. Парковка стоит 100 рублей в сутки. Охранник осматривает машину на предмет повреждений, помечает в квитанции, что все в порядке, записывает контактный телефон, дату и время заезда на парковку.

Идем на квартиру по ночному Яровому. С пляжа доносится музыка (там ночные дискотеки), сам городок сонный и пустой. Дома нас заждались Дашины родители с поздним ужином (или ранним завтраком?), делимся впечатлениями от дороги. Еда, душ и в постель. На часах 4.30 утра.

Итог: путь Новосибирск-Ордынск-Кочки-Красноозерское-Карасук-Славгород-Яровое покорен, проехали 485 км за 9 часов, общее время за рулем на двоих за день – 18 часов.

Подъем в 11 часов. Звонок из Новосибирска Алексею поднимает всех (все-таки стоит купить новую симку и отрубать наши телефоны от связи). Но после завтрака, жизнь становиться превосходной! Составляем планы на день, хотя какие планы – направление на пляж. По пути заходим на местный рынок.

К удивлению, цены в небольшом городке на краю Алтайского края, примерно такие же, как и в Новосибирске и даже немного повыше. Вообще вся инфраструктура очень хорошо отстает в развитии (кроме пляжа). Позабавил супермаркет, где идет разбивка на продовольственный и непродовольственный отделы. Причем эти отделы изолированы друг от друга и входить нужно через кассы. Достаточно неудобно. А в книжном киоске продают «Роман-газету» за 1986 год!!! А еще можно взять на прокат «мыльницу». И везде наклеены объявления о сдаче квартир, либо комнат.

Но самое абалденное, что мы увидели – это автомат газированной воды! Помните, они раньше стояли на каждом углу, и в них были граненные стаканы. Вода без сиропа стоила одну копейку, а с сиропом три копейки…Елы-палы, пробила такая ностальгия по совковому детству!!! И, конечно же, мы выпили по стаканчику газ.воды, но уже по стоимости в пять рублей…

До пляжа от дома всего десять минут ходьбы. Оказывается, мы проживали практически в самом центре Ярового, возле санатория с чудным названием «Химик». Вообще, город сильно похож на поселок. Народ очень спокойный и расслабленный. Все происходит медленно и неспеша. Никто никуда не торопится, а философски наблюдает за течением жизни. Машины передвигаются с максимальной скоростью в 40 км/ч и пропускают всех пешеходов, а вообще люди не разграничивают тротуар и проезжую часть – передвигаются там, где удобнее, а машины спокойно объезжают их. Все медленное, тормознуто-успокоенное, пропитанное запахом соли и релаксом.

Морской запах сшибает еще до выхода на пляж. Достаточно специфический и соленый. Если уж честно, то воняет сероводородом. Но через несколько минут уже привыкаешь и не ощущаешь его. Сам пляж, достаточно условное название, народ валяется повсюду, где есть пригодные для загара места. Своеобразным центром пляжа являются «Причал 22» и «Причал 42» - развлекательные комплексы. Днем здесь можно найти всевозможные пляжные аттракционы на любой вкус, посидеть в кафе или барах, совершить экскурсии на барже к центру озера или на Теплый ключ (пресный источник), отправиться в прогулку на паруснике, попариться в банях на берегу. Постоянно происходят какие-то спортивные игры и соревнования, конкурсы для детей и взрослых. Можно взять несколько уроков танца живота, пилатеса или йоги. Каждый вечер проводят дискотеки до утра, тематические вечеринки. В общем, вся жизнь сосредоточена у озера на пляже. Что особо понравилось - карты безналичного расчета. То есть приходите в кассу, отдаете денюжку – вам дают карточку, на которой лежит отданная вами сумма. Сама карточка ничего не стоит и за ее утерю с вас ничего не потребуют. Если на карточке что-то у вас останется, то денюжку моно вернуть, сдав карточку обратно в кассу. Все цивилизованно и удобно – не нужно таскать с собой наличку. А еще очень чисто. Везде стоят огромные урны для мусора, оплетенные бамбуком. И кабинки для переодевания также сделаны из бамбуковых стволов, что намного приятнее, чем железные листы.

А теперь об озере. Большое Яровое – по форме похоже на эллипс, на вкус жутко соленое. Российский аналог Мертвого моря. Нырять лучше не стоит. Если вода попадает в глаза или нос ощущения аццкие – слез и соплей на полчаса, зато насморк исчезает сразу же. Маленький совет: когда идете купаться, на голову надевайте бейсболку – и не только от солнца, но и чтобы протереть глаза, если случайно в них попадет вода. Около берега плавают забавные существа – единственные жители озера – рачки. Именно из-за них вода является такой соленой и жутко лечебной. Особой брезгливости не вызывают (особенно после купания в Оби), к тому же они кучкуются в основном на мелководье.

Утонуть, похоже, на озере очень сложно. Плаваешь как поплавок – вода сама выбрасывает на поверхность тело. Бултыхаться можно весь день, потому как на солнце жарит неимоверно, а вода как парное молоко, да и жутко полезная. Состав озера: бром, борная кислота, кремниевая кислота – все это богатство дают именно рачки. Что этим можно вылечить? Да много чего! Начиная от заболеваний позвоночника, костей, мышц, пищеварения, дерматологических до нервных. А вообще, самое главное, получаешь огромнейший заряд бодрости и оптимизма!!! И самое сногсшибательное впечатление, лежа на спине, находишься между небом и землей. Непередаваемо! Этакая невесомость, твое тело как пушинка, а мышцы настолько эластичные и растягивающиеся, что возникает полное ощущение полета.

А солнце. Солнце палит и жарит! Из нас четверых, только я не сгорела. Загар прилипает мгновенно, жаль, что и сходит он также быстро. Возле озера жар совсем не ощущается, но пока идешь от воды до лежанки обсыхаешь махом, а на коже проступают кристаллики соли. Поэтому, чтобы не получить ожогов, не забывать про защитные крема. И еще, обязательно с собой на пляж брать бутылки с пресной водой, так как соль на коже не очень приятно по ощущениям.

Время на пляже пролетает махом. Купаться не надоедает, на берег вылезаешь только, когда ноги уже начинает сводить. В глубине в озере бьют холодные ключи, и периодически по ногам проходит прохладный поток. Чтобы сильно не злоупотреблять питьем воды, с собой взяли малину, вишню и арбуз. И вкусно и полезно и после тело не будет отекать от переизбытка жидкостей.

С пляжа отчалили часиков в шесть вечера. Одеваться не стали, так как все были в соли. Кстати, народ относится абсолютно спокойно, что по городу многие ходят в купальниках. Достаточно привычное и обычное зрелище для летнего периода. Никто в нас пальцами не тыкал и не заставлял одеться.

Вечером в Яровом можно пойти либо опять на пляж, но уже в кафешки, либо взять пиво на розлив и зависнуть дома перед телевизором. Больше заниматься нечем. Город сосредоточен только на пляжном отдыхе, без каких либо дополнительный увеселительных заведений.

Кстати, мы приехали, когда в Яровом был день города. Вечером весь народ устремился к центральной площади (конечно же названной в честь дедушки Ленина), где в 23.00 был устроен фейерверк. Так вот, после фейерверка все потихоньку разошлись и не было ни оров, ни пьяных дебошей, ни песен, ни разборок. ТИШИНА и покой. Удивительные жители, удивительный город Яровое.

В воскресное утро мы отправились в обратную дорогу Яровое-Славгород-Хабары-Панкрушиха-Спирино-Кирза-Ордынск-Новосибирск, общий путь 427 км. Ехали вдвоем, так как Димыч и Даша в понедельник из Ярового ехали в Бийск.

Нас снабдили двумя картами – Алтайского края и НСО – и списком поселков, через которые нужно проезжать. В итоге мы блудили всего два раза. Первый: из Славгорода не свернули в положенном месте и заехали на КПП, откуда нам показали дорогу по полю с выездом на нужную трассу. Затем у Гришковки ушли на дорогу в поселок, но вовремя развернулись и вернулись на нужный путь.

Славгород в дневном свете оказался большой деревней, хотя, может быть, наш путь пролегал через частные дома.

Впечатлили немецкие поселки – домики ухоженные, аккуратные, улицы ВСЕ как по линеечке, стоят в одну линию, строго перпендикулярно главной дороги! Очень много полей, засеянных подсолнухами. Красивое зрелище – ярко желтые шляпы, качающиеся под ярко-синим небом.

Бензином заправлялись на Трансибе – 92-ым. Качество, намного лучше, чем у нас 95!! Кубик несся, как на крыльях. Дорожное полотно нормальное, кое-где даже закатывали заново асфальт, пришлось объезжать по обочине. Опять же встретили крутые повороты под углом 90 градусов.

Остановились у последнего поселка Алтайского края – Масляха. Пообедали в кафе, сделали парочку фоток на фоне обского водохранилища и оправились дальше. Уже не удивляясь, спрыгнули с асфальта на грунтовую дорогу, но в разы лучше, чем ту по которой двигались из Карасука. Километров 30 пылили по ней, ощущая всю прелесть родных дорог НСО, а ведь это федеральная трасса, по которой кроме машин ходят и пассажирские автобусы!!! Средняя скорость 40 – 50 км/ч, с более высокой скоростью носятся наши отечественные тазики – хотя уж что им жалеть, все одно ведро с болтами. Между Спириным и Кирзой выехали на нормальное дорожное полотно и устремились на Новосибирск.

Итог: путь Яровое-Славгород-Хабары-Панкрушиха-Спирино-Кирза-Ордынск-Новосибирск преодолен за 5 часов.
здеся была ссылко


Оффлайн vladana

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 236
  • Город: Новосибирск
    • http://www.abaris.ru
Общие впечатления – дорога смерть фашистам, отдых зачетный! После приезда поменяли воздушный фильтр и заодно моторное масло и масляный фильтр.
здеся была ссылко


Оффлайн joker-dnk

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Город: Новосибирск-сити!
 :-* обалденный рассказ!!!  :-*

Обязательно туда поеду с женой, агитация прошла на 101 %  ;)

Ну, и классика жанра - афтар! пиши есчо!!!  ;D


Оффлайн joker-dnk

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Город: Новосибирск-сити!
Несколько вопросов появилось...

Все таки, по какому пути лучше ехать?) Я так понял, что лучше по тому, кторому вы возвращались в Н-ск... Само озеро большое?) Хочу махнуть дикарем, с палаткой - есть где палатку разбить? Жена - турист  ;D Любит такую романтику...


Оффлайн vladana

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 236
  • Город: Новосибирск
    • http://www.abaris.ru
Ехать по пути Новосибирск-Ордынск-Кирза-Спирино-Панкрушиха-Хабары-Славгород-Яровое.
Палатки там разбивают на Теплом Стане, но лично мое мнение, жить на квартире, ибо везде степь, а извините, в туалет на открытом пространстве сложно сходить. И еще вроде бы на територрии "Пичалов" можно ставить палатки.
здеся была ссылко


Оффлайн Арчи

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Город: Новосибирск
  • вот так...
    • http://www.tornado-nsk.ru
подруга ездила недавно. озеро большое. ставили палатки отдельно, метров 300 от основного лагеря. в лагере много палаток. понатыканы вплотную. зато в лагере есть душ  и более менее туалет. в принципе есть фотки.
синий Куб 2001 г.в. AZ10,  автомат. пробег: было 45т, сейчас 65т .......... сейчас уже 110т


Оффлайн joker-dnk

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Город: Новосибирск-сити!
Эх, не рискнул я ехать на озеро, дорога незнакомая, и вообще.... Поехали на Горный Алтай, с палаткой.... немного не расчитали время на дорогу и приехали на место когда полностью стемнело.... из за этого долго искали место, куда бы приткнуться.... уперлись аж за Чемал, км на 100  :) (изначально планировали остановится перед Чемалом)

Палатку разбили в час ночи, под свет фар... под звуки шумящей, где внизу, горной речки, которую было не видно) Утром помлели от окружающей нас красоты... Пытались искупаться, но вода оказалась уж сильно холодной, купаться без допинга 40 градусного я не решился  ;)

В целом все было чудно, кроме одного.... ТЕЛЕФОНА  :( Он там работал  :( И конечно же нашлись срочные дела в Н-ске в субботу, из за чего пришлось собирать вещи и в обратный путь...

Вот такой вот, очень короткий, отдых получился  :)

В следущий раз поеду на Озера...

ЗЫ - на обратном пути видели ДТП, в Бертске, белый кубик, с пауком на задней двери, въехал сзади в Тойоту Таун Айс (вроде она, но не уверен), остановиться возможности не было, был не в той полосе... Не из наших Кубик?


Оффлайн AntonBratsk

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 1
  • Город: Братск
Был в яровом в 2013 году. Кто там не был всем советую.
Ехал из новосиба, дорога отличная, а отдых просто супер *\/*.
Вот видео снял про  Причала 22.