Автор Тема: Толчок при переключении АКПП D-R и R-D + стук СТОЯ на ТОРОМОЗЕ в положении D и R  (Прочитано 4455 раз)

Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Здравствуйте, всесоюзные любители светодиодного колхозинга!   :P

Хочу поведать вам об устранении следующей симптоматики на любой старой тачке 10+ лет эксплуатации.
В частности речь пойдёт о Nissan Cube АZ10 2000 г.в. CGA3DE АКПП.

СИМПТОМЫ:
1. При старте двигателя вы слышите стук (единичный или парный) где-то впереди. При положении стоя с НЕПРЕРЫВНО нажатым ногой тормозом вы ставите рычаг АКПП в положение D и ощущаете достаточно мощный толчок в кузов. Затем резко переключаетесь из D в положение R и снова ощущаете сильный толчок в кузов. После этого переключаетесь снова в D - и снова толчок и т.д. на исправной машине ТОЛЧКА с содроганием кузова не должно быть ВООБЩЕ НИКАКОГО.
2.При положении стоя с НЕПРЕРЫВНО нажатым ногой тормозом вы ставите рычаг АКПП из положения N в положение D  следует СИЛЬНЫЙ ТОЛЧОК и слышите СТУК где-то впереди ТУК или ТУК-ТУК или ТУК-ТУК-ТУК, затем ступ пропадает. Затем не снимая ноги с тормоза, переводите рычаг АКПП в положение R.
При этом снова чувствуете ТОЛЧОК возникает тот же, но уже долго длящийся ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК, который постепенно (в течение минуты) ослабевает. Причем, если убрать ногу с тормоза и поехать назад (или остаться стоять на ручнике, но с тормоза ногу убрать), то стук почти сразу исчезнет.

И так симптомы (если есть один из, то скорее всего, появятся и остальные):
- непрерывный стук слышен когда стоите с нажатым тормозом
- при переключении скоростей стоя на тормозе из положения "не ехать" R/N в положение "ехать" D/R/1/2 - сильный толчок
- при старте мотора слышны один-два сильных особо четких стука-щелчка под капотом

ПРИЧИНЫ:
Причины, уважаемые любители наклеек и ресничек,  кроются в двух неисправностях, причем вторая - есть у 90% любителей колхозинга,
т.к. визуально она не видна и на не заведенной поднятой на подъемнике машине вообще без монтировки не идентифицируется НИКАК.

Причина 1:
Убитые ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ подушки двигателя. подушки у движка CGA3DE на AZ10 с АКПП всего три: правая под крышкой капота наверху в виде сайлент-блока - снимается/ставится легко. Новая в сетевом московском магазе Авто49 обошлась в 1500 рэ
Левая подушка - выгнутая пластина из толстого листа с крепежными отверстиями. В эту пластину запрессован сайлентблок. Находится в неудобном месте под полкой аккумулятора. Цена новой левой подушки в том же магазе аж 3500 рэ!!! НО! Там же есть хороший вариант - сайлент-блок от нее за 800 рэ.
Третья подушка обычно цела, т.к. несет только вертикальную нагрузку. Она подложена под край движка, ближний к водителю и привинчена к лыже которая идет по центру дна подкапотного пространства от переднего бампера до заднего края моторного отсека.

Причина 2 *scare* (коварная):
И так, вы поменяли драные подушки и вроде бы при старте мотора стука нет. Но остались толчки в кузов при переключении D-R, а так же
через пару дней радости тишине, о ужас, снова появилось ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК когда стоите и переводите рычаг АКПП в положении R (или D, но ОСОБЕННО R), а нога давит на тормоз!
Так вот, колхозеры, причина этого в НЕ ЗАКРЕПЛЕННОМ КОНЦЕ ЛЫЖИ (траверсы) на которой лежит движок! задний край этой лыжи (ближний к водителю) крепится к кузову на два болта. Но не жестко крепится, а через ДВЕ ХИТРЫЕ ЭЛАСТИЧНЫЕ ВТУЛКИ. Если у вас AZ10 и вы житель колхозного региона и ездите с номером, пришпиленным к бамперу саморезами - 100% у вас от этих втулок остались рожки да ножки.
А если вам еще и меняли движок, то 100% вместо этих втулок вам запихали то, что было под рукой - от кусков садового шланга до вообще неведомой хренатени, которая через максимум пол года превратилась в труху! Т.е. лыжа эта при полностью затянутых двух болтах имеет зазор до кузова порядка 2-3см и просто весело скачет вместе с движком и АКПП молотя по кузову!!!

Решение: на каждый из крепежных болтов должна быть насажена СПЕЦИАЛЬНАЯ пластиковая обрезиненная втулка-трубка, которая собой заполняет расстояние от лыжи до кузова. Каждая втулка состоит из двух компонент - пластмассовой и резиновой.
Я без труда заказал эти втулки в том же Авто49. Комплект из 4-х предметов 1180 рэ. Пока всунул куски каких-то двух демпферов от ТАЗов
найденных на сервисе.  Сейчас никаких толчков в кузов и полнейшая тишина! Через неделю придут родные и будет мне вообще счастье.  :-D

Дерзайте!  :D

Ниже фотки:
1. правая подушка 11220
2. левая подушка  11220M с сайлент-блоком в ней, который можно купить и перепрессовать
3. схема где видны все подушки и втулка крепления лыжи, состоящая из двух частей (11248М+11249М)Х2шт.

« Последнее редактирование: 23.07.2016 20:06:46 от СubeAZ10 »


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
В понедельник пришел комплект из 4-х втулок. Резиновые имеют по внешней боковой стороне круговую канавку и "защелкиваются" в отверстия в "лыже". А потом в эти обрезиненные отверстия вставляются пластиковые втулочки со шляпками, и потом винты. Делов на 5 минут. Теперь вообще благодать - никаких толчков в кузов при переключении АКПП.  !%!