Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Ходовая и подвеска => Тема начата: Viper от 21.06.2010 10:58:05

Название: Как и что я поставил....модификация линка стабилизатора
Отправлено: Viper от 21.06.2010 10:58:05
Отчет о модификации линка стабилизатора кузов AZ10 передний привод(такой же на Альмере, Пульсаре, Санни, Винграуде)
Мне надоела не очень практичная конструкция линка стабилизатора (ЛС), но и покупать оригинал за 600 руб пустой за одну штуку или за 420 руб укомплектованную штуку (555, CTR) или 350 руб за сильный кЕтай не очень удобно для семейного бюджета. Да и еще узнал в магазине что оригинальные резинки на ЛС по 100 руб за штуку, я ставлю от ГАЗ-3110 амортизаторные чуть-чуть подрезанные по цене от 8 до 10 руб за штуку я писал(http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,12039.0.html (http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,12039.0.html)). Вот и назрела идея изменения ЛС по очень упрощенной системе, чтоб для ремонта пригодное и недорого.
Первая идея была взять за основу линк от ТАЗ-2108 одно ухо использовать с нужным по диаметру, они по цене от 90 до 150 руб. Но постоянно использовать сварку не очень удобно. Вторая идея пришла использовать технологию крепления амортизатора, которая и может быть разборной и многоразовой.

Так начнем повествование изготовления ЛС модифицированного. Понадобился бу или убитый задний амортизатор, но чтоб был с живыми ушами от ТАЗ-2106 серии. При наглой эксплуатации уши у них из круглых превращаются в овальные. И при помощи угло-шлифовальной машины (болгаркой) отрезал от него оба уха + отрезал стойку от ЛС:

(http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuhj-tux.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488307.html) (http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuh5-65k.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488302.html) (http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuhm-q.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488309.html)

(http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuh1-roo.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488300.html)
-----17:03 продолжение
При помощи эл.дуговой сварки приварил уши от амортизатора к стойкам ЛС. Единственное пришлось выточить на токарном станке втулку 25мм длиной, 17мм в диаметре и 10мм диаметр внутренний для установки конусообразных резиновых втулок на 10мм болт. Длина втулки была взята из расчета = сложенные вместе конусообразные резинки составили 37мм, я откинул 10мм на сжатие по 5 мм на сторону и округлил до 25мм чтоб токарю было проще.
И можно начинать соберать. 4 конусообразные резинки от амортизатора ТАЗ-2106 по цене от 5 до 10 руб, шляпошайбы от оригинальных ЛС штатно стоявшие у меня на Кубчонке и 2 болта 10мм нашел в гараже нужной длины:

(http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuh3-8yt.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488301.html) (http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuhn-g96.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488310.html) (http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuhi-ne7.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488306.html)

(http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyugz-khn.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488299.html)

При установке было обнаружено что получившийся ЛСмод стал длиннее на 10мм, но проблем с этим не вызвало не каких.

(http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuhl-jah.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488308.html) (http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuh7-iyv.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488303.html) (http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuhh-rkn.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488305.html)

(http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyuhe-kwe.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488304.html)

Пробег 172140 км начнем замер пробега на сколько хватит ЛСмод удлиненного, заодно сделаю еще пару в оригинальную длину. Испытательный пробег после установки в 11км по практически бездорожью нечего странного в работе подвески замечено не было. Я думаю что моё решение изготовления ЛСмод кому-то тоже понравиться и тоже выскажется может в более интересную сторону удешевления.

Всем спасибо.

Копия статьи: http://microvan.ru/viewtopic.php?f=25&t=279 (http://microvan.ru/viewtopic.php?f=25&t=279)

P.S. Удивительная эта штука мозг человека, после установки ЛСмод тут же пришла идея вместо резиновых резинок поставить полиуретановые полиуретаны они вроде как по наслышке лучше и дольше работают. Хотя с нашими направлениями вместо дорог можно только надеяться.
Русский называет дорогой то место где хочет проехать.
В России нет дорог, а есть только направления.
В США дороги построили, но забыли нанести на карту, в России нанесли на карту, но забыли построить.

---22.06.10 Подкорректировал пробег с момента установки.
Название: Re: Как и что я поставил....модификация линка стабилизатора
Отправлено: SLIK от 23.06.2010 05:08:14
мдя.... спасибо автору... но боюсь что он единственный кто решился потратить столько времени и усилий чтобы сэкономить 250р на одном яйце... немецкие заменители столько стоят на экзисте... кроме того Ваша кострукция жесткая а яйцо должно исметь возможность изменять положение... недаром там шарнир... прикрутили бы сразу мелаллическим и уголком и не грели голову...
а фотки красивые, информативные мне понравились!
Название: Re: Как и что я поставил....модификация линка стабилизатора
Отправлено: Viper от 23.06.2010 10:02:52
...потратить столько времени и усилий чтобы сэкономить 250р на одном яйце... немецкие заменители столько стоят на экзисте...

Я с вами полностью согласен (только я не видел еще таких дешевых линков), но у меня еще оригинал в отличном состоянии можно на нём ездить и ездить, НО ТОЛЬКО ПО ДОРОГЕ. Только дорог у нас нет!!! Да по асфальту!!!, по федерально-тулеевской трассе можно и приварить рычаги, а амортизаторы вообще убрать и даже не качнет не стукнет. А у нас (на переферии) с весны этого года асфальт правратился в в шахматное поле, и как не обрулевай все равно поподеш в яму. И постоянный стук поперечного стабилизатора об рычаг, он как-то напрягает, вот и родилась мысль сделать конструкцию разборную с быстрой заменой расходных материалов. Я постараюсь приложить фото наших дорог, чтоб наглядно было видно.

... кроме того Ваша кострукция жесткая а яйцо должно исметь возможность изменять положение... недаром там шарнир...

Это так кажется что она жесткая, конструция достаточно эластичная. Она приравнивается к новому установленному линку. При установке, при протяжке гаек видно как она плавно принимает нужное "своё" место. Вот я уже проехал около 200 км совершенно без изменений, не чего не стучит, стойки стали реже пробивать (устали они уже), мелкие ямки, поперечные разломы вообще практически не чувствуються. Местами скорость движения возросла с 20км\ч до 35-40км\ч. Пока я только рад новыми модифицированными линками стабилизатора.
Название: Re: Как и что я поставил....модификация линка стабилизатора
Отправлено: Andre82 от 23.06.2010 10:47:18
Соглашусь с Viper'ом полностью. Потому, что:
На AZ10 Rider 2001г. (но не на всех) рычаг попречного стабилизвтора изменен таким образом, что уши для крепления линка к стабилизатору развёрнуты к нижнему рычагу и как таковых линков нет. Стоят просто резиновые шайбы. т.е. рычаг стабилизатора и рычаг подвески сопрягаются через резиновые шайбы без линка.
Название: Re: Как и что я поставил....модификация линка стабилизатора
Отправлено: Viper от 28.06.2010 09:53:22
На AZ10 Rider 2001г. (но не на всех) рычаг попречного стабилизвтора изменен таким образом, что уши для крепления линка к стабилизатору развёрнуты к нижнему рычагу и как таковых линков нет...

Вот на горячо любимом сайтике (www.japancats.ru) нашел и решил приложить как аргумент ко всему выше сказанному:

(http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4lc5nx-zvo.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5531325.html) (http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4lc5oa-27m.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5531331.html)

Видно что моя конструкция понадежнее и дешевле в ослуживании по сравнением с "1" фоткой.
Но посложнее в изготовлении и установке, и может быть на равных в сроках эксплуатации со "2" фоткой.
Название: Re: Как и что я поставил....модификация линка стабилизатора
Отправлено: Viper от 26.07.2010 07:42:18
Пробег был вчера 174160 км, менял масло, и заодно осматрел мои модификации линков. Все супер, более четырёх годовалые резинки, ТАЗ-2101 серии, амортизаторов держутся прекрастно. Резинки под шляпо-шайбами тоже прекрастно выглядят.
Тут планируется пробег на дистанцию около 2 000 км асфальт + немного бездорожья, хорошое испытание будет.
Название: Re: Как и что я поставил....модификация линка стабилизатора
Отправлено: Viper от 29.07.2010 12:47:38
Вообщем случился небольшой глюк на 174230 км или небольшая неточность в разработке мода на линк стабилизатора. Сломало болт на правом рычаге...последствие залета на скорости в глубокую яму. Было потерянно: шляпо-шайбы (оригинал япония) - 2шт., резинка амортизатора ТАЗ-2101 серии - 2шт., втулка само-точенная - 1шт., обломак болта - 1шт.; осталось на поперечном стабилизаторе гайки 2шт + 2-ух сантиметровый кусок болта.
На востановление ушло токарь - 1шт + 10 минут работы. В магазине болт (цинк)  М10 на 70мм - 8 руб (полная резьба), гайка самоконтрящая (цинк) М10 - 4руб, шайба (цинк) 2шт*3-50=7руб, набор 8 шт. резинка амортизатора ТАЗ-2101 серии - 70 руб.
Решил немного изменить конструкцию: решил развернуть болты на 180 градусов.

(http://www.photoshare.ru/data/43/43446/3/4kyugz-khn.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5488299.html)

На фото видно что стойка по отношению к уху приварена не по центру, и первоначально саберал короткой частью я поставил к поперечному стабилизатору. Сейчас я длинной частью поставил к стабилизатору, и левая сторона и правая. Времени ушло один час ровно.
Название: Re: Как и что я поставил....модификация линка стабилизатора
Отправлено: Vertolet от 05.08.2010 23:00:51
 думаю на 11 кубе так замарочеться.. стоит не стоит , незнаю  ^-^
Название: Re: Как и что я поставил....модификация линка стабилизатора
Отправлено: mrak80 от 06.08.2010 16:16:23
да и некуда там такое впендюрить