Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 10-ый => Тема начата: Pixelone от 20.06.2012 08:03:08

Название: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Pixelone от 20.06.2012 08:03:08
Доброго времени суток! недавно стал обладателем Кубика в кузове az10 с двиглом cga3de(85л.с.). *HI* расход дикий....10 литров по городу - это не раздумывая! *scare* у знакомого такой же куб, 2001 г.в.(мой 2002), кузов тот же, двига та же, но расход УПИРАЕТСЯ в 10 литров если ему топить до пола! *CRAZ* выкручивал свечи....по ним видно что горючее льется бездумно! но это всё предисловие к главному вопросу! скажите пожалуйста, какой протокол использует разъем диагностики? что можно туда подключить? ^|^ мой вот этот http://www.autocomp.ru/.storage/catalogue/tripcomputers/chrysler/300-19-0000000206/kolodka_obd2.jpg , используются контакты 1, 4, 5, 8, 12, 13, 16. читал что elm327 не видят машину. так какой же это всётаки протокол? консулт 1 или 2 или вообще odb? |0/ просто не хочется ездить по СЦ, а покупать такую херню на абум или покупать дорогой для собственноручных издевательств над авто нет желания! заранее спасибо! ::)
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Djoni61 от 20.06.2012 10:09:28
скажите пожалуйста, какой протокол использует разъем диагностики? что можно туда подключить? ^|^ мой вот этот http://www.autocomp.ru/.storage/catalogue/tripcomputers/chrysler/300-19-0000000206/kolodka_obd2.jpg , используются контакты 1, 4, 5, 8, 12, 13, 16. читал что elm327 не видят машину. так какой же это всётаки протокол? консулт 1 или 2 или вообще odb?

Это разьем OBD II
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Pixelone от 20.06.2012 13:25:06
скажите пожалуйста, какой протокол использует разъем диагностики? что можно туда подключить? ^|^ мой вот этот http://www.autocomp.ru/.storage/catalogue/tripcomputers/chrysler/300-19-0000000206/kolodka_obd2.jpg , используются контакты 1, 4, 5, 8, 12, 13, 16. читал что elm327 не видят машину. так какой же это всётаки протокол? консулт 1 или 2 или вообще odb?

Это разьем OBD II

Хм, оч интересно...почему ж тогда люди жалуются что elm327 не работает на кубике в этом кузове? ведь у него черным по экранному написано...obd2... все дела... должен ведь тогда работать?!
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Pixelone от 07.07.2012 14:23:11
ну да, проще пихнуть человека на другую ветку нежели объяснить ему что то))))
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: FiZ от 08.07.2012 10:35:40
Беспонтовая предЪява. Туда, куда тебя послали, досконально всё разжёвано, для разных протоколов и моторов. 
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Pixelone от 08.07.2012 12:53:32
Беспонтовая предЪява. Туда, куда тебя послали, досконально всё разжёвано, для разных протоколов и моторов.

не считаю веспонтовой предъявой! форумы созданы для того чтобы задать вопрос и получить на этот вопрос конкретный ответ! по поводу разъёмов скажу - что докопался до истины! сканнер на СТО у знакомого показал консалт2. в дальнейшем машина была считана при помощи китайского сканера для консалт1(им читали цэдрика 98 г.в.). при помощи проги для того же цэдрика.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Pixelone от 08.07.2012 13:08:35
Может конечно у меня глаза не там растут, но КОНКРЕТНОГО ответа я не получил в той ветке! зато теперь я знаю что у меня консалт2! жду ELM327 для прямолинейных опытов! ведь должен прочитать! протокол то читает ПРОГА!
итак, чтоб подключить к нашему кубарю фанарный сканер для консалта первого, разворачиваем примочку к себе разъемом и считаем с верхнего ряда слева направо:
1. GND
8. Tx
9. Rx
14. 12v

А на своем разъёме для них берем:

4. или 5. GND
12. Tx
13. Rx
16. 12v

Соединяем всё это при помощи изготовленной своими руками косички(например я использовал косу от БП для компа, идеально подходит), ставим прогу на комп и читаем! по поводу проги отпишусь чуть позже, так как дистрибутив остался на буке у товарища))))
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Pixelone от 11.07.2012 14:57:00
Цитировать
чтоб подключить к нашему кубарю фанарный сканер для консалта первого, разворачиваем примочку к себе разъемом и считаем с верхнего ряда слева направо
Т.е. протокол консалт 1 все-таки  :D А консалт 2 он обзывается потому, что у него трапецивидный разьем

нет...консалт2...
1. Отсутствие канала синхронизации(в отличии от первого)
2. Отказ в сканировании программами под консалт1.(проги качались для протокола консалт2)

да и более от Вас, ничего не требуется, о всемогущий! :D *CRAZ*
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: kedr88 от 11.12.2012 19:33:37
работает ли ELM 327 на 10 кубе
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: kedr88 от 12.12.2012 09:11:55
да вроде есть контакт семь, это если смотреть на колодку то он будет в нижнем ряду второй слева?
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: kedr88 от 12.12.2012 11:26:59
у меня колодка на четырнадцать контактов....
у тебя нет схемы где должен быть этот контакт..
а если он есть то протокол будет OBD2?
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: kedr88 от 12.12.2012 16:11:30
все понял...пацан на эпику купил мультитроникс самый новый...пойду смотреть что за чудо зверь
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: hammer2000 от 29.03.2013 05:08:07
Перелопатил кучу информации, но так и не смог AZ10 (2002 г) с 16 контактным разъемом соединить с ноутом. даже вскрывал ECU с целью удостовериться в исправности транзисторов в блоке.  Достоверная информация:
1. Примочка ELM327 определенно не свяжется с ECU, потому что в ней не задействованы 12,13 контакты, которые используются для связи в разъеме на АZ10.
2. контакт диагностического разъема, на который приходит Tx с компа уже притянут к +12 В внутри ECU, контакт Rx не притянут, следовательно нужно его подтянуть к +12 В.
 На текущий момент не удалось добиться никаких ответов от ECU при опробовании кучи TECU, scan tech  и др. программ. С бука с win7.
Так и не понял, должна и работать TECU в режиме consult-1 с этим ЕCU? через RxTx
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Юрий174 от 29.03.2013 08:08:05
 *HELLO* Я себе поставил бортовой комп. 2 недели назад на куб AZ10. 2001 года, комп. определился по протоколу конс.1.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: hammer2000 от 29.03.2013 08:17:56
похоже действительно на консалт 1. С подключением понятно.   Только адресация непонятная...Только что  через прогу ScanTech Nissan просканировал весь предлагаемый диапазон адресов на шине, откликнулась только система с адресом E7. Но что это, непонятно....  в ини файлах от Tecu подменил адрес ЭБУ на E7, общение появилось, но внятной информации о системе так и нет :(

только что через TECU выяснил, что это абс :) контроль параметров отлично работает. Но двигателя и АКПП так и нет :(
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: timur59 от 29.03.2013 13:05:21
Если 16 пиновый трапецевидный разъем (под ОБД2) и есть 7й контакт, то будет работать через К-лайн (ЕЛМ 327), но только с движком.
Если 16 пиновый трапецевидный разъем (под ОБД2) , 7й контакт отсутствует, а есть 12 и 13 то будет работать через переходник Консалт 1 (Rx,Tx), и в 14 пиновом тоже.
Рабочие проги: DDL reader под Консалт1, TECU работает и с К-лайн, ЕЛМ 327 и Консалт1 (Опробовано)
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: hammer2000 от 29.03.2013 13:20:35
Обычным преобразователем USB-com(Rx-Tx) как уже написал, удалось подключиться только к ABS через TECU (consalt-1). изучая схему включения мультитроникса вообще какая то солянка получается. в линию Тх  толкают вывод К-line, а в Rx толкаютвывод от J1850. ELM327 у меня есть. Попробую на нем контакты перекинуть.


31.03.13   тупо перекидывание контактов не дало результата :( непонятно, почему одна ситема обнаруживается. а остальные нет:(
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: rw9Alex от 30.03.2013 19:03:35
Вот некоторые данные с помощью которых возможно разобраться
http://www.outilsobdfacile.fr/liste-vehicule-compatible-obd2.php?marque=nissan
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: hammer2000 от 02.04.2013 15:58:27
доработал шнурок usb- Rx Tx. На линии Rx сигнал был слабый. 
Все отлично работает. разъем 16 контактов. Для диагностики только контакты 12,13, корпус, питание.   Пробовал TECU3  и scantech.  Системы читаются EFI, ABS, SRS, AT.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: andreizulya от 04.10.2015 18:11:29
кто смог подключить сканер к obd2 16 пиновому ?
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: hammer2000 от 05.10.2015 12:31:03
У меня, в настоящее время, подключен мультитроникс 731ый, к контактам 12,13(в соответствии с рекомендациями изготовителя) на ОБД2 разъеме.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: andreizulya от 05.10.2015 15:40:54
он много параметров считывает? и есть ли функция настройки параметров?
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: hammer2000 от 06.10.2015 14:05:45
если типа "настроить параметры машины", то нет такой функции. Только как индикатор параметров. Из параметров - показывает почти все, что касается двигателя. Кроме параметров датчиков в цифровом и графическом варианте(температура, расход воздуха и т.д.), показывает расчетные параметры (угол опережения зажигания, расход топлива через заслонку...)
если интересно, на сайте изготовителя все подробно описано ;)
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: andreizulya от 14.10.2015 17:32:04
хочется что нибудь как елм2 чтоб просмотреть параметры всех датчиков возможность настраивать и сравнивать с заводскими параметрами
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Fox_M от 09.05.2016 04:26:25
Доброго времени суток, Кубоводы!
Подскажите пожалуйста, как можно подключить:
(http://s019.radikal.ru/i631/1605/ab/94cedba855b8.jpg)
И ELM327 USB v1.5a
(http://s019.radikal.ru/i639/1605/0d/b35a42efe50e.jpg)
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: SergeyS-S от 21.07.2016 16:01:56
у нас разъём обд2 , только протокол консулт , поэтому елм нужен старой версии , но я не нашёл такой и точно не скажу работает или нет , елм их есть 2 прошивки и так же с контактами , прошивки и чип в элм 1,2 ; 1,5 ; 2,1 и вроде 2,2 , примерно так . нужен 14 пиновый елм или типа него и переходник , можно и проводками зацепить , тогда пашет .
точно не помню , но примерно месяца 3 назад обсуждалась тема , в какой ветке .. затрудняюсь сказать.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: SergeyS-S от 21.07.2016 16:04:36
http://marchclub.ru/forum/index.php?showtopic=4063

2,1 не работает ,
1,5 не проверял , не нашел такой .

отпишитесь кто пробовал версию 1,5 .
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Сергей Сергеев от 22.08.2016 19:22:30
Уже писал, но повторюсь! Большой расход - 1.проверить (промыть) инжекторы; 2.выключить ОверДрайв (утопить кнопочку на кулисе).
Теперь по протоколам: всех сбивают сервисники (дигностика у них стоит от 1000 руб, терять эти дармовые деньги они не хотят). На японках, сделанных только для внутрияпонского рынка скорость инф обмена в три раза выше, чем на других машинах (для Европы, Азии или Америки) Не 10,2кбит/с, а 30,6 (или 33,6)кбит/с. Точные данные были на старых сайтах! Я где-то сохранял, но пока не могу найти! Эти данные есть в старых диагностических прогах, работающих под Виндой!
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Александр13 от 27.12.2016 22:28:27
1.5 версией есть подозрение что будет. Со строкой инициализации и программой Torque.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Сергей Сергеев от 09.01.2017 11:51:24
Перелопатил кучу информации, но так и не смог AZ10 (2002 г) с 16 контактным разъемом соединить с ноутом. даже вскрывал ECU с целью удостовериться в исправности транзисторов в блоке.  Достоверная информация:
1. Примочка ELM327 определенно не свяжется с ECU, потому что в ней не задействованы 12,13 контакты, которые используются для связи в разъеме на АZ10.
2. контакт диагностического разъема, на который приходит Tx с компа уже притянут к +12 В внутри ECU, контакт Rx не притянут, следовательно нужно его подтянуть к +12 В.
 На текущий момент не удалось добиться никаких ответов от ECU при опробовании кучи TECU, scan tech  и др. программ. С бука с win7.
Так и не понял, должна и работать TECU в режиме consult-1 с этим ЕCU? через RxTx

ELM327 - всего лишь преобразователь уровней сигналов! Делали преобразователь - специалисты! И никого никуда не притягивали: ни к +12В, ни к -12В! Никуда! Важна только скорость информационного обмена, размер пакет приема/передачи и управление старт/стопом! Разъем ODBII - стандартизован! Контакты  ELM327 точно соответствуют контактам ODBII.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Александр13 от 10.01.2017 08:01:53
Так и не получилось подружить ELM-327 и мозги Cube Z10 S-Alpha (101 л.с.). Пробывал версией 1.5 множеством программ, в том числе со строками инициализации.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: SergeyS-S от 11.01.2017 08:27:58
разъём обд2 а протокол консульт , только по этому и не получилось ...  , после 2002 года выпуска авто елм работает
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Александр13 от 13.01.2017 07:11:19
Дело в том что в одной из программ была бетка Консульта, но и она не помогла. Это просто протокол связи.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: hammer2000 от 19.03.2017 04:49:20
Так и не получилось подружить ELM-327 и мозги Cube Z10 S-Alpha (101 л.с.)...
Так и должно было быть. ELM327  поддерживает ограниченный набор протоколов. Нашего там нет. Я из этого адаптера использовал только разъем. Может еще можно микросхему USB-UART оттуда использовать, но у меня были адаптеры отдельные. В более ранних постах я описывал ход экспериментов по подключению компа к машине.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Сергей Сергеев от 15.05.2017 00:13:19
Почему не работает стандартный ELM на Кубе AZ 10:
У меня не работает. Купил ELM mini BT. Вся беда в том, что на Ниссановском разъеме каналы Тх и Rх выведены на контакты 12 и 13 соответственно, а на ELM это контакты 15 и 07! В ближайшее время попробую поставить перемычки на ELM (именно на ELM 07 -> 12, 15 -> 13). Возможно придется сделать КЗ между 12 и 11 контактами (11 контакт
Ниссановцы не описываю, на одной из иллюстраций он обозначен как DI (возможно это Data I/O: т.е. K-line)
Для сведения шлю ссылку на "Описания протоколов": как же всё было просто, если бы сервисники на форуме не морочили нам головы!
http://www.ccs-labs.org/teaching/c2x/2014s/03-proto1.pdf
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Cube03 от 03.08.2017 05:00:16
Почему не работает стандартный ELM на Кубе AZ 10:
У меня не работает. Купил ELM mini BT. Вся беда в том, что на Ниссановском разъеме каналы Тх и Rх выведены на контакты 12 и 13 соответственно, а на ELM это контакты 15 и 07! В ближайшее время попробую поставить перемычки на ELM (именно на ELM 07 -> 12, 15 -> 13). Возможно придется сделать КЗ между 12 и 11 контактами (11 контакт
Ниссановцы не описываю, на одной из иллюстраций он обозначен как DI (возможно это Data I/O: т.е. K-line)
Для сведения шлю ссылку на "Описания протоколов": как же всё было просто, если бы сервисники на форуме не морочили нам головы!
http://www.ccs-labs.org/teaching/c2x/2014s/03-proto1.pdf
Видимо не заработал,раз так больше инфы и нету))
Затея так себе, ибо протоколы разные.
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Алексей$777$ от 27.08.2019 13:08:33
Ну как получилось? *scare*
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: hammer2000 от 27.08.2019 14:08:41
Ну как получилось? *scare*
не скажу за автора, а я пользовался этим протоколом...читайте сначала
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Алексей$777$ от 30.08.2019 02:10:19
Я так и немногу подружить елм 327 v1,5  с моим  кубиком
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: Алексей$777$ от 30.08.2019 02:51:12
У меня овд2 контакты которые действуют,1,4,5,8,9,12,13,16 и ни фига
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: hammer2000 от 08.12.2019 14:15:46
OBD2 в японском AZ10 не пахнет.  Поэтому кокос не растет.  Я использовал прогу TECU  и переходник USB-Com. Контакты указанны в прошлых постах. Двигатель и остальные системы тоже контролировались. Прикольная возможность в проге была -отключение по одному цилиндру. Применяется для оценки вклада каждого цилиндра в общую работу. 
Название: Re: Диагностический разъём!какой тип и протокол?
Отправлено: СергейАн от 28.12.2023 01:05:50
В мануале написано, что в 2001 г авто, в диагностическом разъеме есть выходы rx, tx, более ничего нет, связанного с передачей данных. Приобрел сканер на Алиэкспресс nissan 14, переходник трапецию (обд) на 16 пин мама, блютуз модуль для ардуино, и по схеме в инете подключил выводы rx, tx, питание с 14 пин разъема сканера на 16 пин переходника, припаял блютуз модуль. Скачал в гугл плей приложения nds1, econ tool, оба приложения видят параметры двигателя - обороты, О2, температуру, УОЗ, дмрв, дз, напряжение, время работы форсунок, процент их  работы, скорость, часовой расход топлива. Протокол консалт 1. Это в бесплатной версии, сейчас написал разработчику ecin tool, вроде адекватный парень, на вопросы отвечает. Хочу узнать, какие плюсы у платной версии в этом протоколе (в программе можно пользоваться консалтом 1,2,3), там цену он просит символическую, донатишь ему сколько сможешь, от трехсот руб, и он присылает
код активации полной версии. Как то так.