Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Ходовая и подвеска => Тема начата: tvk от 07.05.2012 21:04:43
-
Что нам потребуется: ключи 14-17, 12;головки 17,12,10 крестовина три надставки на головку;газовый ключ 2 или 3;руки и остальное по мелочи. Домкратим машину с обоих сторон, снимаем колеса. Откручиваем наконечники от ступиц аккуратно выбиваем и выкручиваем их (число витков лучше посчитать), так же скручиваем контрогайку-освобождаем крепление пыльника и снимаем его. Вот и его номерок
-
Получаем следующий результат
-
Освобождаем из кабины вал рулевой рейки (плоскогубцы, головка на 10)
-
Откручиваем газовым ключом рычаги с оси рейки. С пошью головки на 17 крестовины и 3 надставок через верх моторного отсека откручиваем 2 гайки(болты должны упасть вниз)которые крепят рейку к подрамнику. Вид снизу такой.(правда рейку я уже освободил)
-
Вытягиваем ось рейки в право, но не до конца (руками), поднимаем левую часть рейки вверх (можно через верх моторного отсека) насколько это возможно, держа за ось. В результате этой операции вал рейки должен выйти из отверстия кузова.
-
Снимаем кожух . Опускаем левую часть рейки и вытягиваем её влево.
-
Вот она родная-громкая на ямках
-
Знакомимся поближе. Год выпуска моего кубика 2003 первое полугодие. Где то читал, что неразборная. Попробуем.(номер можно увидеть снизу за коробкой)
-
Выкручиваем страшный регулировачный болт (на фото не хватает прижимного поршня, что внутри. К стати на нем сменная накладка из пластика)
-
Снимаем пыльник отверткой. Заточенными круглогубцами очень аккуратно, что бы не погнуть, снимаем стопорное кольцо.(ВНИМАНИЕ!!! При сборке убедитесь в том, что стопорное кольцо село на свое место в глубину по окружности, если не заходит до конца, забейте всеми возможными способами. Иначе вал выдавит вверх и машина станет неуправляемой)Выдергиваем вал с подшипником, вытаскиваем ось рейки. Выковыриваем втулку.
-
Выковыриваем втулку.
-
Вот её размеры
-
Втулка изготовлена из пластика с графитом и еще чем то. Я был несколько удивлен, тем что внутренняя часть втулки не изношена (плотно сидит на оси), да и внешняя практически цела. Сунув палец в рейку нащупал почти незаметные впадинки на её корпусе(о как). Было принято решение вставить внутрь рейки жестяное кольцо (примерка)
-
Поставил в стык (вид кольца). Ось встала как влитая.
-
Собираем в обратном порядке. Хорошо подтяните регулировачным болтом ось с правой стороны, но не перестарайтесь. Ставим рейку-едем. Уже 1700 км полет нормальный. Кроме всего прочего пропал удар при включении передачи, а я грешил на нижнюю подушку. Есть второй способ замены втулки, более легкий, без снятия рейки – кому надо спрашивайте отпишусь.
И за эту работу стошники берут от 5 рублей и выше!? Всем легкой дороги.А меня ждет правый передний ступичный(запел цука)-заменю выложу.
-
Все операции по выемке рейки были проведены примерно в той же последовательности . Но втулку мне поставили вот такую .
-
Почему не стал побирать втулку или вытачивать? материал другой, можно заболеть разбитием внутренней части втулки, а тут меняй жесть её много
-
Спасибо тебе ахромное за фотки и рассказ! !%! Уменя как раз начала мозг выносить рулевая!
-
(http://s17.rimg.info/111a2d67018976d19de76b617708e685.gif) (http://smayliki.ru/smilie-982216551.html) Отличнийшая фотоинструкция получилась (http://s2.rimg.info/6d03ec93b78519712546b9fe21287ddd.gif) (http://smayliki.ru/smilie-226184967.html)
-
размеры
-
Когда рулем крутишь, и при переходе через центр такой щелчек похожий на пружину это оно?...или что-то другое?
-
Когда рулем крутишь, и при переходе через центр такой щелчек похожий на пружину это оно?...или что-то другое?
Такой щелчек еще возможен при подклинивании подшипников опор стоек - отсюда и звук пружины .
-
Когда рулем крутишь, и при переходе через центр такой щелчек похожий на пружину это оно?...или что-то другое?
в подшипнике образуются вот такие бороздки, в которых шарики останавливаюся и потом пружина прыгает
сторону можно определить, когда один крутит руль около центра, а другой держит рукой пружину, ну или визуальным осмотром
(http://s57.radikal.ru/i157/0910/19/5af48dec6f51.jpg)
-
Спасибо, господа *HELLO*. Будем менять подшипники опор...
-
была у меня такая ерунда с опорами, поменял на новые, через 10 тыс. опять один в один заедание пошло. Забил так и езжу уже 150 тыс.
Поэтому замена не всегда спасет, это похоже на болезнь, кстати если эти подшипники промыть и смазать то тоже тыщ 10 заедать не будут. Думаю там проблема в открытых щелях через которые грязь летит.
-
опорных подшипников даже оригинальных есть три вида и разной конструкции, а еще неоригинал есть, и вскоре по новой ломаются не все
-
опорных подшипников даже оригинальных есть три вида и разной конструкции, а еще неоригинал есть, и вскоре по новой ломаются не все
А не подскажите какие лучше взять, чтобы потом спокойно хотя бы тыс 50 ездить? Производитель? В комплекте с опопрами или отдельно подшипник?
-
я себе( и несколько одноклубников) поставили неоригинал febi (не путать с фебест) , вроде с той поры нареканий не было, у меня уже года три или четыре ездит. только подшипник менял , а ну еще пыльник и отбойник прицепом, на русские какието
-
Спасибо. Посмотрим на Exist'e )
-
Все операции по выемке рейки были проведены примерно в той же последовательности . Но втулку мне поставили вот такую .
[/quote
а это с чего втулка? может у нее номер есть или другие опозновательные знаки. ну и хотелось знать как полет на этой втулке!? :)
-
Это втулка самодельная . Номера у нее нет . Полет на ней нормальный . Ищите толкового токаря и будет Вам счастье .
-
http://vk.com/sanlait?z=photo56396740_309597106%2Fphotos56396740 http://vk.com/sanlait?z=photo56396740_310833083%2Fphotos56396740 -новая втулка. а вот изношенный подшипник http://vk.com/sanlait?z=photo56396740_310833081%2Fphotos56396740 нодо бы поменять 6203- на рынках есть. в рейку вода попала... смазку всё поменял
-
Собираем в обратном порядке. Хорошо подтяните регулировачным болтом ось с правой стороны, но не перестарайтесь. Ставим рейку-едем. Уже 1700 км полет нормальный. Кроме всего прочего пропал удар при включении передачи, а я грешил на нижнюю подушку. Есть второй способ замены втулки, более легкий, без снятия рейки – кому надо спрашивайте отпишусь.
И за эту работу стошники берут от 5 рублей и выше!? Всем легкой дороги.А меня ждет правый передний ступичный(запел цука)-заменю выложу.
Привет. Так что за второй способ поменять втулку? Расскажи пожалуйста!
-
а как боковые втулки меняются?
-
мне вытачили на заводе сразу две заказал(одну прозапас) поменял не снимая рейки (меняется легко) вытачили из второпласта --забрякала через неделю ......похоже надо замарачиватся искать нормальную ктонибудь если заказывл или покупал подскажите номер по каталогу задолбался уже греметь.
-
как я понимаю, фторопласт (тефлон) хорош высокотемпературными свойствами
а как у него с прочностными свойствами, это вопрос.
втулка не продается как деталь. только целиком рейка
в идеале надо делать втулку из специального стойкого к нагрузке пластика
-
как я понимаю, фторопласт (тефлон) хорош высокотемпературными свойствами
а как у него с прочностными свойствами, это вопрос.
втулка не продается как деталь. только целиком рейка
в идеале надо делать втулку из специального стойкого к нагрузке пластика
Думаю, что тефлон является фторопластом, но не наоборот,
также как и фторопласт является пластиком упомянутым, но не всегда наоборот
и износостойкость хороша, потому как
фторопласты являются прекрасным антифрикционным и достаточно термостойким полимером, что позволяет применять его в узлах трения без дополнительной смазки. Из фторопласта также делают прокладки и шайбы, и стыкуемые детали никогда не "прихватывает".
-
Различия рулевых реек:
"Я решил взяться за подвеску и всё перетряхнуть, т.к ездить когда что-то гремит, стучит, скрепит не могу, ломает и корежит меня всего.
Еще в феврале заказал рулевую рейку у borisa из Ижевска с куб-клуба. Обошлась она мне как я считаю дешево, всего в 2200 с доставкой. Внешнее состояние на отлично по сравнению с моей.
У моей тяга с правой стороны очень сильно болтается, походу она и гремела ну очень сильно(это непередать словами), а внутри оказалась вода и вал ржавый весь и тяжко двигается в отличие от новой, там все четко, плавно и ничего не заедает.
(https://b-a.d-cd.net/52fa594s-960.jpg)
Сверху новая Koyo, снизу старая Trw
Но с заменой не все так просто, крепления подходят. А вот вал который заходит в салон отличается формой, толщиной и проточками. Чтобы выйти из положения нужно сразу заказывать и карданчик от новой рейки у borisa на тот момент их не оказалось в наличии, да и он предложил обточить вал, по его словам вроде как многие так делают и не заморачиваются.
(https://d-a.d-cd.net/21fa594s-960.jpg)
(https://b-a.d-cd.net/3fa594s-960.jpg)
Но я предпочел всё-таки вариант с карданчиком. И вот в конце марта заказал карданчик за 530р. с доставкой. Вот должен на днях приехать. Будем пробовать.
Цена вопроса: 2 730 рублей"
Спасибо автору Sashamayak за интересный отчет! ссылка на страницу автора http://www.drive2.ru/l/3391403/
!%!
-
Я все сделал. Карданчик от новой рейки не нужен. Необходимо шток немного обточить болгаркой и сделать проточку под болт. Делов на 2 минуты и старый карданчик встает как родной. Не тратьте деньги на карданчик, не повторяйте мою ошибку.
-
Это втулка самодельная . Номера у нее нет . Полет на ней нормальный . Ищите толкового токаря и будет Вам счастье .
На ноут-клубе пишут (http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=e9bc73f0da09d8ff138e8c2526d52657&showtopic=15816)
ПОПРАВКА:
ВТУЛКА 48128-ED00A согласно каталогу и отзывам тех кто пробовал, походит на:
Cube Cubic c 05.2005 г.в.
March c 06.2007г.
На модели выпуска до этих дат - НЕ ПОДХОДИТ.
Устанавливается если посмотрите по http://exist.ru/price.aspx?pcode=48128ed00a
много куда, в том числе и на Note (в т.ч. и на Cube).
(http://www.clubnote.ru/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=26502)
-
на 11 куб эта не подходит 100%
-
на 11 куб эта не подходит 100%
Тут очень странная история на самом деле с этой втулкой. Во многих источниках пишут что ВТУЛКА 48128-ED00A походит на:
Cube Cubic c 05.2005 г.в.
March c 06.2007г.
А на данные модели годами раньше - не подходит.
p.s. данная тема обсуждалась плотно здесь http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,17355.15.html , там есть в принципе вся нужная информация.
-
да зачем редактировать, вдруг у кого на старом годе/кубе/ноте/маче уже стоит новая рейка,
брать всем, вещь копеешная, авось подойдет
-
Случайно нашел инфу что Ниссан в 2013 отзывал Куб/Марч 2002-2004 г.в из-за дефекта рулевой рейки
-
А по подробнее
-
А по подробнее
задал вопрос в "Nissan Япония" - ответили, что Cube3 не попадает в "отзывную компанию по рулевой рейке":
-
Куб3 - это 12-й, а как обстоят дела с 11-м? Кто-то пытался внедрить предложенную ранее втулку от Енота на 11-й Куб?
-
Куб3 - это 12-й, а как обстоят дела с 11-м? Кто-то пытался внедрить предложенную ранее втулку от Енота на 11-й Куб?
Да ну здрасте приехали . Откуда куб в кубе вдруг стал 12 кубом ? Куб в кубе это семи местный куб . А 12 куб это 12 куб .
-
А как гремит эта самая втулка? И как узнать, что гремит именно она? ^|^ У меня пока конкретно ничего не гремит, но как-то шумновато немного стало. После японцев вообще тишина была.
-
Ухтышблин! Я подумал грешным делом, что это третья фаза, ну типа 1 - 10, 2 - 11, 3 -12, а это оказывается "в кубе"...
Т.е. нам втулка не подходит и только точить самопал?
-
давно хочу узнать рейка от енота пдойдет интересно
-
енотовская лично мне не подошла по наружнему диаметру да и вообще она другая ....хочу рейку от енота заказать чисто визуально вроде одинаковая
-
стучала у меня рейка,в левой части колесо люфтило и стучало. решил менять сам втулку. ремонт стоит 7000т.р. выточил я втулку
(https://pp.vk.me/c629231/v629231243/1bbac/8GIH-DQMuRw.jpg)
чертёж был взят с первых страниц. пришлось подточить что бы вал входил свободно. так всё норм . а теперь когда я руль крутил влево-вправо кратковремено слышно были стуки в правой части. тянул болт регулировочный и вроде бы норм. поехал,сделал развал и потом у меня на перекрёстке машина поехала в перёд,а руль крутил вправо :)) короче вылетели стопорное кольцо и вал.
короче вопросы,до какой степени крутить болт что бы и стука небыло и не выпирало вал.
и можно ли снять рейку не снимая подрамник? ото я замахался его снимать и устанавливать 3 дня :(
-
В итоге проблема решена была,я чет не понял? Втулка только точить? Рейку ремонтировать за большие бабки? Или старый добрый контракт? :)
-
не долго. лучше купить контракт .
-
Сегодня с Экзиста получил "кусок велосипедной камеры".
(http://s018.radikal.ru/i521/1607/99/8ef259d9e503.jpg)
Кому нужно - вот её параметры:
(http://s017.radikal.ru/i400/1607/6a/96168eefb3a6.jpg)
-
Контракт за 2000 +1200 схождение=тишина и спокойствие на год)))
-
Дружище привет,,а другой способ добраться до втулки расскажи пожалуйста.хочу добраться до неё,вроде уже всё поменяно но стук на ямках очень напрягает