Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Топливо и эксплуатационные жидкости => Тема начата: ZHElezyaKA от 12.04.2009 11:36:04

Название: Воздух в бензобак
Отправлено: ZHElezyaKA от 12.04.2009 11:36:04
Здра всем! Ситуация такая, приезжаем на заправку, заливаем бенз по крышку, закрываем крышку и уезжаем, выкатываем бак, приезжаем на заправку, откручиваем пробку и  слышим как туда или оттуда идет воздух под конкретно-сильным напором. Что за ситуация такая, воздух же должен выходить? Подскажите кто и что думает по этому повогду.
ЗЫ: Куб в 10м кузове, 01 г.
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: Ярослав от 12.04.2009 13:51:00
да этож совершенно нормально,на всех так машинах вродебы!!
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: 0daliska от 12.04.2009 13:54:22
да этож совершенно нормально,на всех так машинах вродебы!!
Я тоже сначала не поняла, так легкое шипение - это нормально... но прочитайте внимательнее...

...слышим как туда или оттуда идет воздух под конкретно-сильным напором. Что за ситуация такая, воздух же должен выходить?

Так что проблема все-таки какая-то скорее всего есть!!!
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: 0daliska от 12.04.2009 14:02:35
Вот варианты:
В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение.

Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть - бензин не поступает, машина глохнет.

С другой стороны, для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др.) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения, электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя.

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: Ярослав от 12.04.2009 15:14:31
и что делать если шипит при открывании,значит не работает этот клапон на крышки,и из этого следует,что нужно например регулярно ее открывать и закрывать?
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: 0daliska от 12.04.2009 15:54:00
и что делать если шипит при открывании,значит не работает этот клапон на крышки,и из этого следует,что нужно например регулярно ее открывать и закрывать?
Легкий пшик - это нормально... Если же так, как написал (а) Железяка, надо разбираться почему не работает и устранять причину... ;)
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: ZHElezyaKA от 16.04.2009 16:17:03
и что делать если шипит при открывании,значит не работает этот клапон на крышки,и из этого следует,что нужно например регулярно ее открывать и закрывать?
Легкий пшик - это нормально... Если же так, как написал (а) Железяка, надо разбираться почему не работает и устранять причину... ;)

Спасибо тебе за полный и содержательный ответ! Просто пшик этот какой-то не знакомый, на русских авто я его не замечал, вот я и заинтересовался. Я бенз в куба вливаю от положения ваще пусто до положения уже лить некуда, этого бенза мне хвататет примерно на неделю, может быть ситуация с воздухом вполне нормальная, как если бы я на заправку через 2 дня заезжал, то естественно бы пшик был незначительным. Я ж всего лишь интересовался как оно у вас, есть ли подобные пшики :-).  А где клапан этот находится - в крышке?
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: 0daliska от 16.04.2009 19:51:14
Есть клапан и на крышке топливной горловины. Наш топливный бак оборудован крышкой особой конструкции (см.приложенный рисунок), в которую вмонтирован предохранительный клапан, не допускающий чрезмерного опускания давления в баке относительно атмосферного. :) Видел такую маленькую дырочку в крышке топливной горловины? Если в нее подуть снаружи- то ничего не получится... А если с другой стороны (внутренней стороны) втянуть воздух посильнее, то клапан дожен пропустить воздух... Его принцип работы, как у клапана на "стаканчике-непроливашке" для детей :)

Кроме того, есть еще и система контроля паров топлива, конкретно про эту систему на Ниссан можно почитать здесь (http://www.faqnissan.ru/faq/004/10442.html).

ЗЫ: Странно, что на русских авто ты этого не замечал - у старых российских автомобилей (особенно карбюраторных) - это проблема номер один... Многие "кулибины" даже дырочку в пробке заливной горловины делают, чтобы бензобак не сплющивало от вакуума... или пробку не до конца закрывают... Кроме того, у старого советского автопрома нет абсорбера... Отсюда и запах бензина при заправках в салоне отечественных старых авто... И с проблемой аналогичной они сталкиваются ой как часто... К примеру, у моего папы на его стареньком москвичке вообще пробка латунная литая была... И с вакуумом в бензобаке он знаком не по наслышке :)

Одним словом, если все нормально, нет сильного разряжения или высокого давления, работает авто стабильно, заводится после стоянки легко, обороты не плавают, не глохнет, а при заправке есть легкий пшик - то не мучай кубика, пусть себе работает, как работает... Не нравится пшик, заправляйся каждый раз, когда уровень топлива покажет половину бака или чуть меньше... И пшик вообще практически станет незаметным...
Ну а если воздух в бензобак врывается (или выходит) со свистом (под сильным напором), то лучше ищи проблему, съезди на диагностику топливной системы... Вот собственно все, что я могу сказать по этому вопросу :)
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: Ярослав от 18.04.2009 17:27:30
а при работающем двигателе если отключается питание на бензонасос,в трубопроводе образуется воздушная пробка? Вообще эт чревато?
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: 0daliska от 18.04.2009 17:36:04
Ярослав, почитай принципы работы топливной системы... И не придется задавать такие вопросы :)
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: Ярослав от 18.04.2009 17:48:56
ну впринципе я уже поставил себе такую систему,если что,питание не подается на насос,попробывал на заведеном двигателе,заглох и все) надеюсь никогда не понадобится
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: ZHElezyaKA от 20.04.2009 16:36:06
0daliska, спасибо тебе за содержательные ответы. Фишка в том, что проблема устранилась, путем ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ДО ЩЕЛЧКА, т.е. она не была плотно закрыта (так получается) и клапан не работал, когда подсказали как ее закрывать нужно. Уже  2 заправки прошло, проблем с воздухом нет. Вот такая тонокость!  ;)
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: 0daliska от 20.04.2009 18:56:23
Ну ответ, как оказывается, лежал на поверхности... Самого простого, как всегда и не подумаешь...  ;D
Я думала, что все знают про щелчок... У меня и в мыслях не было, что кто-то может закрывать по-другому  :D
Рада, что нашел причину... Удачи!!!
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: Малёк от 19.05.2009 07:05:44
У меня тоже было лёгкое шипение при открытии бака,причём любого,полного или пустого.Я взял адсорбер,и попробовал туда дунуть(компрессором)слегонца.В результате из среднего отверстия из которого торчит "пустая" трубка,что-то плюнуло в меня,чуть в глаз не попало.В результате,по ощущениям движка после запуска обороты набирает ровно и стабильно, и при открытии бака звуков вообще никаких нет.Хотя проблема с запуском не исчезла(на горячую приходится так-же долго крутить стартером).
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: игорь 2 от 29.05.2009 05:45:11
В баке при работе двигателя создается небольшое разрежение .
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: sclev от 24.01.2012 22:31:39
В баке при работе двигателя создается небольшое разрежение .
:-D :D насмешил !!! а то выше писали и мы не поняли  /W\ :D :-D ;D |0/
Название: Re: Воздух в бензобак
Отправлено: Dimdimich от 20.04.2019 19:36:55
Всем добра! Тема старая но может мой опыт кому поможет. В общем после поездки заметил что в районе топливозаливной горловины слышится шипение. Открыл крышку и бак сделал не слабый такой вдох даже было слышно как выравниваются стенки бака. Проблема решилась путем съёма абсорбера промывки его карбклинером и продувкой его компрессором во все стороны. Теперь никаких звуков при открытии крышки нет.