Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Замена вариатора RE0F05 на автомат RL4F03A (отчёт)  (Прочитано 146143 раз)

Оффлайн Akari

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 475
  • Город: Tomsk
  • Авто: Nissan Cube Z10
Значит когда я понял, что вариатор окончательно сдох - был вынужден взвешивать варианты его замены. Учитывая, что он и так стоял контрактный и не проездил даже полгода - мысль об ещё одном таком же мне уже сильно не нравилась.

Изучив что из себя представляет коробка - понял, что ничего страшного в переделке на самом деле нет. Самое страшное тут касается механики - нужен подъёмник и длинный домкрат для вынимания коробки вниз.

Поэтому решился на риск, нашёл мастера, согласившегося на сей неизведанный шаг и купил контрактную коробку. Сразу договорились, что электрику я делаю сам.

Что потребовалось докупать обязательно:
1. Привода (диаметр шлицевой части хвостовика внутренней гранаты 26мм. Для сравнения у вариаторного диаметр 25мм, так что не промахнитесь).
2. Подушка крепления коробки к кузову. Номер по каталогу 11220-2U300 или 11220-45B05 - какой найдёте.
3. Тросик переключения передач. Взял за неимением других от Tino - натянули прям внатяг... надо длиньше. В идеале надо всё-таки от Куба.
4. Маховик. Если быть честным - маховик менять не стали, просто рассверлили отверстия крепления. Но если есть сомнения - маховик лучше сменить. Имейте в виду, что болты крепления маховика к гидротрансформатору весьма хитрые - 10х12, поэтому пришлось ставить туда 10х16 с двойными шайбами.
5. Крышка, закрывающая низ коробки. Увы, не нашёл, пришлось закрепить что было. Дырок нет, но пара болтов не подходит.
6. Кронштейн крепления коробки к двигателю правый (если смотреть на коробку со стороны двига, либо в абсолютных координатах - передний).

Прикручивание коробки к двигу - отдельный цирковой трюк  ??? Болты нужны длиннее, а перед стягивается невменяемо длинной шпилькой или болтом на 8, ибо внутри с обоих сторон мелкая резьба на 10.

Большой плюс в том, что в обе коробы льётся один и тот же Fluid-D. Только в автомат его льётся больше где-то на литр.

Шланги как ни странно до радиатора дотягиваются и находятся почти там же.

Датчик скорости на спидометр похоже, что не врёт.

На лягушку переключения скоростей нужно удлинить провода где-то на 40см.

Кронштейн крепления троса переключения передач - это что-то из области фантастики. Сейчас пока времянка, буду переделывать.

Эмоциональный фон по дням переделки (1 - я, 2 - мастер):
1 день  ^-^ ???
2 день   ???  :-\
3 день   ^|^  %~
4 день   ::)  >:(
Последний:  *CRAZ* *CRAZZY*

В-общем дело это трудоёмкое, нервоёмкое, деньгоёмкое (обошлось где-то в 25 тыщ), но возможно, результат того стоит. Я не любитель гонять, так что тупление на разгонах хоть и сильно заметно, но меня не раздражает.

« Последнее редактирование: 21.05.2010 23:09:20 от Dimarik »
1998, Z10, CG13, был N-CVT, стал АКПП


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #1 : 05.05.2010 12:24:19 »
У меня тоже ремень в вариаторе лопнул... Вот, пытаюсь найти запчасти.... Можешь icq в ПМ прислать?

Несколько вопросов:
1. Мой куб, AZ10, 2000 г, двиг CGA3, неподскажешь какую гидромеханическую коробку мне искать (номер плиз)?
2. Мастер сказал что потребуется замена радиатора, как ты этот вопрос решил?
3. Подушку крепления коробки к кузову сказал не покупать... ну это как факт, может мысли какие выскажешь по этому поводу... про кранштейн также ничего не говорил.
4. Привода... эм, можешь подсказать номер запчасти?
5. Что из электрики переделывалось?
« Последнее редактирование: 05.05.2010 12:35:01 от Ellastin »


Оффлайн Akari

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 475
  • Город: Tomsk
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #2 : 05.05.2010 13:33:27 »
1. Это вопрос скорее вообще ко всем - есть ли комплектация CGA3+RL4F03A? Если есть - вот и ищи эту коробку. Искать её несложно - её вообще на половину всех Ниссанов ставили. В этой коробке нет мозгов (только гидромеханика), поэтому переделка и возможна без особых осложнений.
2. Может быть две причины менять радиатор - возможно в том, что есть, нету трубок для циркуляции флюида. В n-cvt они есть, поэтому причина может быть в тосольной трубе, которая будет проходить почти вплотную к коробке. Но у меня там ничего не шевелится, трубу не сдавливает...
3. Уточни по джапанкатсу - там на схемах видны различия подушек по высоте и креплениям. Точно знаю, что по каталогу N-CVT там называют просто CVT, H-CVT там называют M-CVT (если не ошибаюсь), а 21й вообще не знаю как там обозвали. И сравни с АТ4. Похожесть есть только на первый взгляд.
4. Не могу, искал по разборам, так что смотри каталоги. Диаметр 26 для АТ4 и 25 для CVT.
5. Да ничего практически. Там лягушка садится на своё место и по разъёмам тоже. Есть нюансы, но я ещё не доделал - как сделаю - расскажу. И отключение овердрайва ещё не делал. Старые мозги не отключал - теперь горит ошибка муфты по понятным причинам...
1998, Z10, CG13, был N-CVT, стал АКПП


saintserge

  • Гость
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #3 : 05.05.2010 15:18:39 »
а что за тупление на разгонах? откуда оно?


Оффлайн Helek

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 47
  • Город: Нижний Новгород
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #4 : 05.05.2010 18:29:23 »
Как был решён вопрос с мозгами? Ведь мозги варика вряд ли подойдут автомату! + там же разные передачи? или нет?
У меня сейчас стоит такой же вариатор, 5 дней назад купленый. Не едет... плохо скорости переключает. Думаю может перебрать старый и этот контрактный и собрать один....
Причём масло сливаю с варика что бы на щупе не было, едет отлично.:)))) ЩУП РОДНОЙ.
И почему Флюид Д??? Ведь в этот вариатор НС 1 заливается!!!


Оффлайн Akari

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 475
  • Город: Tomsk
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #5 : 05.05.2010 20:01:42 »
Про мозги поясняю ещё раз: у автомата нет мозгов. Там вообще вся электрическая часть - это датчик скорости, переключатель диапазонов и соленоид отключения овердрайва. Всё.
То, что называют мозгами - всего лишь плата блокировок рычага переключения передач, включения пищалки заднего хода и задних фонарей - называется она Shift Lock. Смысла в её установке взамен мозгов вариатора нет никакой, ибо мозги вариатора и так делают то же самое не смотря на его отсутствие.
Мозги вариатора не дают никаких дополнительных команд мозгам двигателя при отсутствии вариатора, кроме сигнала обратной связи электромуфты. Но даже её отсутствие ничем не грозит - он там для другой логики.
Ну лампочка горит, конечно. И диагностика вариатора будет показывать кучу ошибок - на езду это не влияет.

Доделка селектора диапазонов не очень хитрая. Ну подождите, блин, сделаю, дайте время. Там тоже ничего сложного.

Про жижу. Сегодня смотрел каталог - в RE0F05 & RL4F03A льётся Fluid D. В 06 и 21 - NS-1. Всё, вопрос закрыт.
Про уровень - у меня нет времени, меня тут рвут на части и мерять длину щупа не пойду - разбитый вар сейчас далеко спрятан, а у меня время нет.

К тому же первый попадос у меня - там какой-то прилив под крепление трубки - в торможении коробка пошла вперёд и пропорола трубку, по которой масло в радиатор втекает. Вылилось много, заметил поздно. Пойду завтра спиливать. Не попадайтесь.
1998, Z10, CG13, был N-CVT, стал АКПП


Оффлайн Akari

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 475
  • Город: Tomsk
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #6 : 06.05.2010 20:37:16 »
а что за тупление на разгонах? откуда оно?

Тут поясню вообще про ощущаемое различие между варом и автоматом. Вар умудрялся удерживать на разгоне обороты 2000, меняя момент. Прям как дизель. Очень странно кикдаунился и на холостых полностью расцеплял двиг и коробку. Можно было пульнуть со светофора - инерция минимальная. Видимо, масса муфты намного меньше массы ГТ.

Только вот дело в том, что в каком-то источнике было сказано, что максимальный момент у CG13 на 2500. В-общем после двух дней не заметил разницы в расходе.
При том, что на месте держать на тормозах приходится - ощутимо тащит (возможно в ГТ налито было лишнего), на стартах просирается до 4000, либо на 2500 медленно и печально отчаливает, что очень похоже на бывший мой MasterAce. Разгон на 2500, в гору 2500, кикдаун прыгает на 3500, что очень вменяемо. По ровной держит 2000.

Общее ощущение - как будто масса увеличилась на полтонны :).

Насчёт вытека масла - оказалось, что радиатор не мешает, а ход у коробки совсем маленький, просто трубка лопнула сама.
1998, Z10, CG13, был N-CVT, стал АКПП


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #7 : 07.05.2010 18:15:06 »
Ребята, может мне компетентно кто-либо сказать какие коробки автоматы (гиромеханические) я могу поставить на свой куб? Интересуют номера.
AZ10, 2000 г, двиг CGA3
стояла коробка типтроник.
« Последнее редактирование: 07.05.2010 18:21:58 от Ellastin »


Оффлайн Helek

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 47
  • Город: Нижний Новгород
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #8 : 07.05.2010 18:22:47 »
Akari, друг мой ситный, плиз, ткни меня носом в мануал где написано что в RE0F05A надо лить Fluid D a не NS-1 ?
Как ты думаешь не соответствие скорости и оборотов о которых я писал может быть следствием залива НС?


Оффлайн Helek

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 47
  • Город: Нижний Новгород
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #9 : 07.05.2010 18:29:50 »
Akari, не, ты не прав! В него льётся не флюид а НС, это 100% в мануале написано чётко. А флюид это для автоматов а не цвт. Не сбивай людей.


Оффлайн Akari

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 475
  • Город: Tomsk
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #10 : 07.05.2010 19:03:04 »
Да лей туда что угодно. На этом форуме пишут, что лили туда и НС, и Флюид Д и Дексрон 3 - всеядный он. А каталог сам два раза лично смотрел - в магазине, где маслами тарюсь. На работу не влияет, насколько понял.

2Ellastin: на них ставили RE4F03B, судя по тому, что на этом форуме в поиске ищется. Кстати, судя по всему переделка на него так же возможна.
http://sunny-club.ru/library/35-servis-manual-akpp-re4f03b-re4f04b.html
Вот тут лежал мануал на неё.
Если верить написанному Фри факу, то там было два соленоида - один на отключение овердрайва, другой - на давление масла. Последний имеет аналог в N-CVT точно, а про типтроники - сами подсказывайте, у меня мануала нет.
1998, Z10, CG13, был N-CVT, стал АКПП


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #11 : 10.05.2010 13:17:19 »
2Ellastin: на них ставили RE4F03B, судя по тому, что на этом форуме в поиске ищется. Кстати, судя по всему переделка на него так же возможна.
Спасибо.


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
Re: Замена RE0F05 на RL4F03A (отчёт)
« Ответ #12 : 13.05.2010 11:53:41 »
Кронштейн крепления троса переключения передач - это что-то из области фантастики. Сейчас пока времянка, буду переделывать.
Будь добр, выложи фотку... и временки и переделки, а то найти по разборам не могу кронштейн этот.


Оффлайн RomX

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: Екатеринбург
Приветствую собратьев по несчастью иметь вариатор на авто. :)
Мой аппарат Nissan Liberty QR20 разумеется с HCVT (RE0F06A).
Всвязи с безвременной кончиной вариатора вознамерился вкорячить простенький автомат и вышел на замену именно на RL4F03A модель 31x77(по моделям там вроде только гидромозг разный).
В глаза его пока не видел. Позвонил на одну разборку дык был чуть ли не послан. Мужик пытался доказать, что это не возможно и в оконцовке бросил трубу, так и не сказав, есть ли у них данный короб.
Так был бы вин не было бы вопросов, только вот как его найти имея на входе только название коробки?
Akari какое межцентровое расстояние от оси двигателя до оси приводов? Примерно. (опасаюсь если мало то правый привод упрется в блок)
Какое растояние между отверстиями гидротрансформатора (по радиусу) и их количество? (крепление к маховику)
Может кому интересно здесь есть дока на этот короб и про его ремонт.
http://yo-sergey.narod.ru/at_manual.html
http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont.html


Оффлайн Nakaut

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Город: Белгород
гт к маховику крепится на 4 болта расстояние не мерил