Первая цифра (0W, 5W) указывает на класс "зимней" вязкости. Чем меньше значение - тем ниже температура, при которой масло позволяет осуществить запуск двигателя без "масляного" голодания двигателя. Вторая цифра указывает на предельную летнюю температуру, при которой масло сохряняет свои смазывающие свойства. Понятное дело, что невозможно создать масло, которое было бы одновременно "жидким" по зимней классификации - и "густым" по летней. Поэтому, чем ниже первое значение - тем хуже масло отрабатывает "летний" режим работы двигателя. Возьмем 5W40 и 15W40 - грубо говоря, первый вид будет обеспечивать нормальную работу двигателя при темературах до +35 градусов, а второй - до +45, так вязкость у второго выше. Зимой - наоборот, первое масло обеспечит пуск двигателя до -30,а второе - только до -20.
Вроде бы объяснил :-) Плюс ко всему, если Вы не знаете наверняка состояния прокладок и сальников в двигателе своей машины, используя "синтетику" 0W, 5W - рискуете получить утечки масла. Моё ИМХО - не стоит летом пользоваться маслами ниже 10WXX - ни экономии, ни здоровья двигателю это не добавит.