Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Ходовая и подвеска => Тема начата: lava-lava от 10.07.2008 16:48:43
-
В отпуске решил сгонять на малую Родину, это 400 км в одну сторону. По приезду туда решил проверить своего Кубчонка на яме и заметил небольшую трещинку на пыльнике правого внутреннего ШРУСа. Вовремя проверил – смазка уже была обильно разбросана по движку и коробке… Поскольку пыльник сразу на замену не нашел, пришлось набить старый Литолом и замотать изолентой… так в обратный путь потихоньку и тронулся :). Конечно так делать не рекомендую, но пыль в ШРУС не поступала, Литол по дороге вылетел не весь – доехал без проблем.
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/2/1-webbig.jpg)
Процедура такая:
1 Ставим машину на яму. Дергаем ручник, кладем для страховки под задние колеса какой-нибудь кирпич или доску, чтоб машинка не укатилась. Лезем в яму, ищем свой драный пыльник, разжимаем и отводим в сторону хомуты крепления. Берем канцелярский нож и срезаем пыльник, это нужно, чтобы добравшись на второй машине или общественным транспортом до магазина, подобрать нормальную замену по аналогу. Если не совру, то на мой Куб подошел пыльник от Мазды Фамилии. Можно конечно и сразу купить, но мне было проще так. Не забываем купить набивку для пыльника.
2 Домкратим не до конца колесо с нужной стороны, сворачиваем на оборот-два гайку со ступицы через рычаг, предварительно убрав шплинт. Поднимаем машину, откручиваем колесо, скручиваем гайку ступицы до конца. Ставим под машину какую-нибудь чурку или едем оформлять страховку по ущербу здоровья :).
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/3/1-webbig.jpg)
3 Откручиваем тормозной шланг (сковыриваем фиксатор) и тросик датчика АБС от стойки.
4 Откручиваем два болта крепления стойки.
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/4/1-webbig.jpg)
5 Ищем положение руля, чтобы можно было выдернуть внешний ШРУС из ступицы. (Для правого ШРУСа – до конца в право, если не ошибаюсь)
6 Вынимаем привод и любуемся
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/5/1-webbig.jpg)
7 Вынимаем фиксатор шарнира, аккуратно сбиваем его со шлицов.
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/6/1-webbig.jpg)
8 Чистим от старой смазки ШРУС, надеваем новый пыльник, крепим малый хомут. Ставим шарнир на место и возвращаем назад фиксатор. Набиваем смазкой (я пихал много, заполнил почти весь объем).
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/7/1-webbig.jpg)
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/8/1-webbig.jpg)
9 Ставим на место привод (с одной стороны внутренний ШРУС в свой стакан, с другой – внешний в ступицу, чтоб привод не упал), крепим большой хомут на ШРУСе (в этот момент стараемся стравить весь воздух из пыльника).
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/9/1-webbig.jpg)
10 Собираем в обратной последовательности (пункты 4-3-2)
Если что забыл написать - спрашивайте или поправляйте.
-
молодца!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
отличный отчёт!!!!!!!!!!!!
РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!!!!!!!! ;D
-
Молодца!!!
Только стойку откручивать лишнее. С легким изломом привод вылазит сначала из ступицы, ну а там все остальное в определенной последовательности.
-
Стойку открутил скорее по привычке, до этого вынимал наружний ШРУС (он вылетел при буксе со своего места, поломав стопор) и привод не особо-то хорошо вытаскивался без стойки.
-
менять наверно надо внешний и внутренний?
гайка ступицы от чего подходит (я так понимаю она одноразовая)
-
Какой пыльник порвался, тот и нужно менять.
Гайка ступицы неодноразовая, обычная такая гайка, у меня на внешнем ШРУСе сломался именно стопор - вот он похоже одноразовый, хотя если не насиловать, то можно сохранить целым при разборе. Подошел, как ни странно, от Таврии ;D
Выбирали из нескольких вариантов - от Тойот до ТАЗов, остановился на этом, нормально встал.
-
Вопрос: Чтобы заменить пыльник наружной гранаты обязательно разбирать внутр. гранату?
-
Появился реальный хруст с правой стороны при трогании в поворотах и просто на поворотах, что менять гранату???
-
Вопрос: Чтобы заменить пыльник наружной гранаты обязательно разбирать внутр. гранату?
да
внешняя граната не снимается а сбивается и не факт что ты ее при этом не повредиш
-
дык что привод целиком менять ???
-
когда снимал коробку по дурости залез на левую внешнию гранату снял пыльник сейчас после всего не могу разобрать ее хотя ступица снята с шарового вся работа сейчас стоит по форуму искал но моего случая нет как ее падлу разобрать стопор искал вроде нет подскажите надаумте
-
когда снимал коробку по дурости залез на левую внешнию гранату снял пыльник сейчас после всего не могу разобрать ее хотя ступица снята с шарового вся работа сейчас стоит по форуму искал но моего случая нет как ее падлу разобрать стопор искал вроде нет подскажите надаумте
еще раз повторяю - внешняя граната снимается только при замене
пыльник меняется через внутреннюю гранату
-
Спасибо за отчет, с пыльником теперь все понятно, но у меня ваще жопа...накрылся сам внутренний шрус, на екзисте говорят только оригинал, но и его нет. Со слов менеджеров екзиста Завод изготовитель в японии сказал, что может месяц или два придется ждать, я так понимаю послали они меня... ??? :'(
Братцы выручайте, может у кого были подобные траблы и Вы нашли выход, запчасть.... :'(
-
Спасибо за отчет, с пыльником теперь все понятно, но у меня ваще жопа...накрылся сам внутренний шрус, на екзисте говорят только оригинал, но и его нет. Со слов менеджеров екзиста Завод изготовитель в японии сказал, что может месяц или два придется ждать, я так понимаю послали они меня... ??? :'(
Братцы выручайте, может у кого были подобные траблы и Вы нашли выход, запчасть.... :'(
по поводу поиска гранаты это в другой раздел
1. каким образом он у тебя накрылся - обычно умиратет внешний ШРУС
2. купи контрактный привод и не парься
-
Замена внешнего ШРУСа,а также или пыльника занимает 35-40 минут.Нужна яма и Нивовская приспособа для снятия ШРУСа .
-
При замене пыльника нужен новый хомут, или возможно поставить назад родные? И возможно-ли почистить внешний левый шрус и набить смазкой просто отвернув или сдвинув пыльник? А то чего-то слева хрустит при крутом повороте на скорости. Едешь нежно не хрустит. Т.е. , как я понимаю, процесс в самом начале и ,наверное, можно спасти обильной новой смазкой.
-
При замене пыльника нужен новый хомут, или возможно поставить назад родные? И возможно-ли почистить внешний левый шрус и набить смазкой просто отвернув или сдвинув пыльник? А то чего-то слева хрустит при крутом повороте на скорости. Едешь нежно не хрустит. Т.е. , как я понимаю, процесс в самом начале и ,наверное, можно спасти обильной новой смазкой.
если хомуты живые, то можно оставить старые, но обычно в комплекте с пыльником идут хомуты
можно попробовать набить новую смазку, но поможет вряд ли на долго, проще поменять
-
подскажите как понять, что пора менять пыльник? заметил на правом очень небольшую трещинку, но никаких посторонних звуков не слышно.
-
подскажите как понять, что пора менять пыльник? заметил на правом очень небольшую трещинку, но никаких посторонних звуков не слышно.
если трещинка насквозь, т.е. видно смазку и внутренности - то 100% замена. Если просто растрескалась, то можно еще ездить, но знать что в любой момент она может порваться.
-
подскажите как понять, что пора менять пыльник? заметил на правом очень небольшую трещинку, но никаких посторонних звуков не слышно.
если трещинка насквозь, т.е. видно смазку и внутренности - то 100% замена. Если просто растрескалась, то можно еще ездить, но знать что в любой момент она может порваться.
Пока только маленькая трещинка.
-
Либо шрус герметичен либо его пора менять ;D Если прозеваешь :o
-
я воть докатался, трещит левый аж пиз... думаю мне светит только замена привода
-
Купил шрус на эксисте ns-43a42 за почти 1тыс. а потом по марке производителя ASVA нашел их официальных дилеров в кунцево, пав.308 у них он стоит 600р. За пару получается переплатил 800р.(((
Жаль раньше не сообразил))))
Может кому и пригодится такая инфа))) Меняйте не хрустите ;D
-
Купил шрус на эксисте ns-43a42 за почти 1тыс. а потом по марке производителя ASVA нашел их официальных дилеров в кунцево, пав.308 у них он стоит 600р. За пару получается переплатил 800р.(((
Жаль раньше не сообразил))))
Может кому и пригодится такая инфа))) Меняйте не хрустите ;D
на твоем месте я бы вернул обратно эти шрусы и взял бы другово производителя (напримен Нипартс или Нирон), а Асва проходит очень мало - качество отвратное, поэтому и цена такая
-
Всем прива.Уважаемые знатоки меня задолбал грохот передней подвески,гремит на гравийной дороге,при торможении грохот проподает.Поменял всё - рейку,стойки,рычаги,все резинки на стабилезаторе,но стук не прошёл.Остаётся грешить на привода"шрусы",пыльники все целые.Вопрос - в приводах ли дело,как вылечить?
-
Всем прива.Уважаемые знатоки меня задолбал грохот передней подвески,гремит на гравийной дороге,при торможении грохот проподает.Поменял всё - рейку,стойки,рычаги,все резинки на стабилезаторе,но стук не прошёл.Остаётся грешить на привода"шрусы",пыльники все целые.Вопрос - в приводах ли дело,как вылечить?
В супортах напровляющие проверь не болтаются.
-
Скорее всего супорта и гремят,при нажимании тормоза грохот прекращается,только как блин его вылечить.
-
lava-lava за отчет респект а так на будушее смазка ЛИТОЛ ни как не потходит ДЛЯ ШРУСа для приводов есть специальная смазка она имеет графитовый наполнитель а литол не расчитан на такую работу.
Rodman снеми колесо и попроси когонидь понажимать тормоза может просто тупо ослабли направляющие его т.е. супорта а может и на оборот закисли супорт на них должен ходить свободно без закусывания
-
Литол классно подходит под это дело только когда пыльник с трещиной в палец и туда хоть маргарин закладывай - не долго удержится :)
А так естественно нормальной набивкой пользовался.
-
Всем привет.Лопнули пыльники наружних гранат.Благодаря фото поменял с правой стороны не сбивая наружнюю(через внутреннюю).А вот с левой стороны привод из коробки выходить отказался,во что-то упирается(внутри).Поехал на СТО,мастер сказал,что проще сбить наружнюю гранату(что и сделал).Ещё вопрос такой,когда покупал пыльники,продавец сказал,что в наружнюю гранату закладывается смазка ШРУС,а во внутреннюю ЛИТОЛ.И при разборе правого привода,действительно смазка была разная,снаружи ШРУС,а вот внутри похоже действительно ЛИТОЛ.В общем ЛИТОЛ я и заложил.Кто-нибудь с этим сталкивался?Кстати,наружние пыльники поставил от калины(родных не нашёл,а менять надо было срочно).
-
Можно еще проще - открутить хвостовую гайку на ступице, поддомкратить машину, подстраховать, открутить болты стойки, отвести кулак в сторону и вытащить хвостовик из ступицы, далее самое тяжелое :: дотянуться ко внутреннему шрусу и отцепить замочек на хомуте пыльника. Вытащить привод целиком.
Установить привод в тиски.
Сбить наружний шрус (ну, там хомуты отпустить на нем)
Осмотреть все пыльники, при желании перезибить смазку - если промывочной жидкости маловать, то обзавестись заранее кучей тряпок, разобрать наружний шрус, вытащив шары, вычистить, забить заново смазкой, собрать, растянуть чуть кольца и, надев новые пыльники, забить обратно.
Забивать обратно лучше через деревяшку.
В любом случае весь вымажешься в смазке, но зато уж сделал, как сделал :)
Вставить шрус назад во внутренний гипоид, надеть пыльник, самое сложное - зацепить хомут, заправить в ступицу, предварительно слегка смазав шлицы и место под сальник, закрутить гайку. Отпустить домкрат, закрутить гайку ооочень сильно :)
Ну, колесо ясное дело тоже снимать.
На два шруса с 4 пыльниками и заменой смазки - 1-1,5 часа в гараже.
Дело в том,что я так всё и делал(только вместо болтов стойки,я откручивал шаровую).С правой стороны всё получилось нормально,а с левой хвостовик из ступицы вытащил,стойку в сторону отвёл,а целиком привод из коробки не вытаскивается.
-
Недавно тоже менял пыльник, наружний левый. При попытке вытащить проивод, побажало масло из коробки, там видимо стоит сальник и ему скорее всего пипец, пришлось слить масло с коробки потом вытащить привод, так что смотри аккуратнее. Привод вытащился легко, поддел большой отвёрткой он и пошел.
-
Всем привет.Лопнули пыльники наружних гранат.Благодаря фото поменял с правой стороны не сбивая наружнюю(через внутреннюю).А вот с левой стороны привод из коробки выходить отказался,во что-то упирается(внутри).Поехал на СТО,мастер сказал,что проще сбить наружнюю гранату(что и сделал).Ещё вопрос такой,когда покупал пыльники,продавец сказал,что в наружнюю гранату закладывается смазка ШРУС,а во внутреннюю ЛИТОЛ.И при разборе правого привода,действительно смазка была разная,снаружи ШРУС,а вот внутри похоже действительно ЛИТОЛ.В общем ЛИТОЛ я и заложил.Кто-нибудь с этим сталкивался?Кстати,наружние пыльники поставил от калины(родных не нашёл,а менять надо было срочно).
Пыльники от калины какие? Наружные или внутренние? Как подошли?
-
При замене пыльников не понял предназначения вот этой резиновой муфточки на хомутах.
Кто знает, подскажите, что это такое, и для чего оно надо?
-
Спасибо!
-
Менял левый внутренний пыльник, поставили от sunny.
-
Народ,давайте разберёмся всё-таки,можно вытащить левый привод целиком из коробки или нет.Правый я вытащил без проблем,а вот левый не смог.Что-то не даёт выйти.Кто-нибудь разбирал?Отпишитесь,пожалуйста.
-
Народ,давайте разберёмся всё-таки,можно вытащить левый привод целиком из коробки или нет.Правый я вытащил без проблем,а вот левый не смог.Что-то не даёт выйти.Кто-нибудь разбирал?Отпишитесь,пожалуйста.
Привод из стакана не выходит, потому что там стопорное кольцо. Стянув пыльник по максимуму вытри смазку и увидишь это кольцо, поддевай его прямой отверткой оно легко выскочит. Теперь самое главное- Перед тем как вытаскивать привод подложи под это место картон, лист железа или что-нибудь подобное, так как когда начнешь вытаскивать привод могут высыпаться шарики из подшипника. Это довольно неприятная прцедура поиска шариков подшипника в смотровой яме, где по щиколотку весенней талой воды.
-
Народ,давайте разберёмся всё-таки,можно вытащить левый привод целиком из коробки или нет.Правый я вытащил без проблем,а вот левый не смог.Что-то не даёт выйти.Кто-нибудь разбирал?Отпишитесь,пожалуйста.
Привод из стакана не выходит, потому что там стопорное кольцо. Стянув пыльник по максимуму вытри смазку и увидишь это кольцо, поддевай его прямой отверткой оно легко выскочит. Теперь самое главное- Перед тем как вытаскивать привод подложи под это место картон, лист железа или что-нибудь подобное, так как когда начнешь вытаскивать привод могут высыпаться шарики из подшипника. Это довольно неприятная прцедура поиска шариков подшипника в смотровой яме, где по щиколотку весенней талой воды.
То-есть,сняв стопорное кольцо,вытаскиваешь вал,а сам подшипник остаётся в стакане?Стопорное кольцо на валу?
-
Сняв стопорное кольцо, достанешь вал с подшипником. Стопорное кольцо довольно с большим разрывом может и остаться на валу, а может и выпасть, как и шесть шариков с подшипника (для этого и нужна подстилка). Кстати, перед тем как вставлять вал обратно в стакан, заполни лунки подшипника, где должны находиться шарики литолом, после этого можно смело вставлять шарики на свои места и вставлять вал в стакан (шарики точно не выпадут).
-
Сняв стопорное кольцо, достанешь вал с подшипником. Стопорное кольцо довольно с большим разрывом может и остаться на валу, а может и выпасть, как и шесть шариков с подшипника (для этого и нужна подстилка). Кстати, перед тем как вставлять вал обратно в стакан, заполни лунки подшипника, где должны находиться шарики литолом, после этого можно смело вставлять шарики на свои места и вставлять вал в стакан (шарики точно не выпадут).
Спасибо.
-
У меня как раз левый полностью и вытаскивали, когда меняли, и из коробки масло потекло, поэтому не забудь кастрюльку подложить.
-
to Rover: дружище, а когда вытаскиваешь привод целиком из коробки у тебя масло не потекло? я сделал как ты написал и от неожиданности аж попутал :) у меня вытекло масло из коробки, правда ещё не знаю сколько, но заодно поменяю масло в АКП. И вставляется обратно внутренняя граната нормально? не надо ни каких положений "угадывать"?
Утром глянул щуп, на холодную, масло на щупе как было, так и осталось..а что у меня тогда вытекло? не совсем понятно пока. Поставлю привода, буду разбираться.
-
Ну в девятине и другом русавтопроме ни когда не копался :) а вот японцов у меня было 4 штуки, как бы имею представление. Жаль только нет своего гаража. Про выше уровня это скорее всего так и есть. Как менять вкурсе, только ещё бы хорошо поддон снимать и "сеточку" чистить. Вообще спасибо за ответ. Есть ещё вопрос, ты ставил себе гранаты ASVA, долго проходили? и пыльники ты из комплекта с ними ставил?
-
при снятии внутренней гранаты течет не масло из коробки, а японская смазка из пыльника, она жидкая и черная
-
при снятии внутренней гранаты течет не масло из коробки, а японская смазка из пыльника, она жидкая и черная
В месте, где рычаг заходит в коробку течёт именно коробочное масло (красное!!!), а чтобы из гранаты смазка потекла надо либо пыльник сначала открутить, либо порвать его.
Не вводите людей в заблуждение.
Я писал про выдёргивание рычага из коробки.
-
Привет. где то неделю назад у меня появился гул в салоне со стороны левого колеса. Может ли издавать такой гул граната или это все таки подшибник ступицы. При езде и на поворотах ни каких хрустов не слышу. ( Наружный пыльник шруса порван.)
-
Сколько зубьев на внешней гранате?
-
Подскажите, как снять внешнюю гранату с привода? куб 11, 1.5двигатель (HR15DE)
-
Товарищи!!!
все ещё требуется снять внешнюю гранату с привода.
пробовал сбить, боюсь сломать.
-
Товарищи!!!
все ещё требуется снять внешнюю гранату с привода.
пробовал сбить, боюсь сломать.
По кубику есть книга в разделе "Библиотека"/ Книги по CUBE Z11 - на форуме, там описывается этот процесс.
В общем представлении устройство данного узла представлено на рисунке (рисунок не с КУБА именно):
-
а зачем ее снимать?
не всегда она снимается, иногда приходится ее ломать