Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Доп. оборудование => Тема начата: professor от 06.07.2008 13:25:24

Название: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: professor от 06.07.2008 13:25:24
вообщем всем привет, собираюсь стать обладателем данного пепелаца в 11 кузове
хочу сразу при покупке перевести его на газ

хотелось бы знать можно ли воообще это делать?и услышать отзывы тех кто уже ездить  на газу :)))

всем зараннее спасибо
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Freelancer от 06.07.2008 16:01:43
на газ переводили 10 модель, про 11 неслышал
стоимость оборудования с установкой порядка 30000 рублей
мощьность почти не теряется, покрайне мере так говорят
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: professor от 06.07.2008 18:55:50
нифига себе цена  :o ....это  что за оборудование такое? специально  для кубика чтоли?
а  можно ли чтонить попроще поставить, типа САГА.... ???
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: SLIK от 07.07.2008 05:31:43
отечественные установки на иномарки не ставят. Недавно с другом переводили на газ Сурфа.
Итальянское оборудование + установка вышли в 32тр. это в у нас в Томске.
Причем процедура это не простая... сверлят дырки устанавливают газовые форсунки, систему управления, компьютер управления.
Потом вы долго и не один раз в течении месяца периодически катаетесь с мастером гоняя машину в различных режимах, а он с ноутбуком смотрит и правит параметры.
Боятся данной процедуры не стоит, главное сервис выбрать правильный!
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Freelancer от 07.07.2008 06:28:08
нифига себе цена  :o ....это  что за оборудование такое? специально  для кубика чтоли?
а  можно ли чтонить попроще поставить, типа САГА.... ???
оборудование с распределенным впрыском, другое поставить нельзя т.к. у Куба (покрайне мере у 10) дросельная заслонка стоит вертикально и поставить под нее хлопушку неполучается (капот не закроется), а без хлопушки можно убить МАФ
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Dimarik от 07.07.2008 08:49:40
на газ переводили 10 модель, про 11 неслышал
стоимость оборудования с установкой порядка 30000 рублей
мощьность почти не теряется, покрайне мере так говорят

вот темы про газ на 10-м кузове

http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,2482.0.html
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,663.0.html
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,1373.0.html
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: professor от 07.07.2008 17:04:54


вот темы про газ на 10-м кузове

http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,2482.0.html
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,663.0.html
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,1373.0.html
[/quote]

я на одинадцатый хочу...
а что совем ни на чем  сэкономить нельзя?
балон то хоть можно наш поставить? не гламурный
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Dimarik от 07.07.2008 17:40:53
балон то хоть можно наш поставить? не гламурный

надо расчитывать не из гламырности и простоты.
а из места куда ставить балон-я вот знаю на ВАЗах ставять вместо запасного колеса(круглый балон)

надо сначала решить куда ставить а потом выбирать уже по цене
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: professor от 07.07.2008 18:05:11

[/quote]

надо расчитывать не из гламырности и простоты.
а из места куда ставить балон-я вот знаю на ВАЗах ставять вместо запасного колеса(круглый балон)

надо сначала решить куда ставить а потом выбирать уже по цене
[/quote]

что значит куда, в багажник надо полагать,а я думаю надо посмотретьк акой вариант подоступнее будет, туда и совать балон
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 09.07.2008 20:24:37
Сейчас подыскиваю оборудование.
Комплект будет примерно такой: мини-кит (это комплект без баллона -  редуктор, инжекторная рейка, блок управления, фильтр...), баллон - тор (если найду-то 35 литров, иначе 42 - они чаще попадаются).
Примерно цена будет 15-16т (кит за 10т, баллон 3.5т и установка).
Когда поставлю - будут фоты и отзыв, пока в планах рисую такую картину - баллон в нише запаски, если на 35л, тогда должен перекрыться инструментальным ящиком, если на 42 литра, то от ящика придется отказаться (вместо него закреплю крышку на кронштейнах, чтобы не было видно баллона и не потерять возможность раскладывать сидушки в ровный пол, запаска тут-же будет лежать).
На тему "стоит-не стоит": кубик у меня первая машина не на газу, бензином даже не знал, как заправляться :) Сейчас у отца на газе бегает Тойота Корона, оборудование с моновпрыском, кушает 9-10 по трассе (кондиционер не отключаем, скорость 140-160 где возможно), нареканий по работе нет, динамика падает мало, баллон обычный на 55 литров. Раньше был ВАЗ 21063 - 130 т. отбегал у нас, небыло даже намека на ремонт двигателя. Так-же есть рабочая Волга 31105 с газом, была Нива, УАЗ, да что говорить - весь рабочий автопарк отца на газу без исключений!
Сам работал раньше на газовой заправке (практику проходил, в сумме полгода), с газом знаком тесно (с детства), возможно и устанавливать буду сам (хотя оборудование последнего поколения не знакомо ещё).
Самое обидное, что на горючее для Короны у нас уходит гораздо меньше, чем на бензин для Кубика-обжорки :) Сколько не приводите расчетов окупаемости установки, есть одно большое НО: на газу будете ездить намного больше (дешевизна горючего как-то подсознательно действует: если раньше куда-то не поехал, съэкономил, то на газу едешь сразу и не думая даже :))
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: professor от 10.07.2008 16:43:51
Lava-lava
Отлично,я как раз не раньше чем меяца через два  стану кубоводом, думаю к этому времени ты  уже напишешь подробнейший отчет, чему яя буду несказанно рад,
и по конкретнее какое обородувание, марка название  и т.д
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: joker-dnk от 14.07.2008 18:30:27
lava-lava - и я очень хочу посмотреть отчет! Давно подумываю о газе... особенно когда бензин стал по 25.5 рублей....

Так что, плиз, по подробней и с фотками  :)
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 14.07.2008 20:08:23
Пока вопрос стоит в выборе оборудования, хочу комплект польского "Lecho" прикупить-достать, только скорее всего нужно будет в Новосиб для этого сгонять. У месных ценник сильно "конский". Не понимаю я, как можно комплект, который стоит 14к продавать с установкой за 25к!
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 08.08.2008 14:15:42
первый этап у меня пройден - куплен "по знакомству" комплект отличного оборудования, привезут на неделе - сделаю фотки всего этого.
Основная вещица - командоконтроллер http://lecholpg.pl/ru/oferta_sec.htm
Далее редуктор Tartarini, клапан электромагнитный и прочее...
Осталось прикупить торовый баллон.
Пока думаю уложить баллон и протянуть от него магистраль до капота, вынести заправочное устройство и закрепить редуктор... подключать форсунки в первый раз страшновато, но может быть и на это решусь :) вся проблема - оборудование последнего поколения довольно сложное для самостоятельной установки, поскольку много датчиков и электроники, которая настраивается с компа. Комп конечно не проблема, но нет сервисного кабеля для этого :(
Неделю назад успешно перевели Ниссан Санни 2002-го года на газ (предпоследнее поколение оборудования, т.е. моновпрыск без форсунок), если у кого возникнет желание - сделаю отчет. Там всё довольно просто - редуктор, вставка-впрыск-антихлопок, эмулятор форсунок, кнопка, газовый клапан, баллон и ВЗУ (выносное заправочное устройство). Работали вдвоем в обычном гараже, уложились за два дня неспешного колупания :) Потрачено: редуктор - около 1.5т (был со старой машины, бесплатно достался, Voltran), баллон - 150 рублей (не смейтесь - он списанный с рабочей машины, пришлось покрасить только  ;D новый стоит около штуки); обвязка баллона, кнопка, эмулятор и остальное по мелочи - 3тыщи. Итого - 5500р если покупать новые детали и комплектующие... Но это на Санни, а с Кубом разберусь чуть позже и выложу всю стоимость.
При условии прямых рук и работающих мозгов перевод на газ обходится не так уж и дорого, зато дает хороший экономический эффект и бережет машину от нашего "бензина"
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: BK от 08.08.2008 16:24:07
Очень интересно, держи нас в курсе ;). Был в Крыму бензин 35 р. (в переводе на наши деньги). У нас тоже постоянно растет. К следующему лету скутер себе возьму  :).
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: A.L.E.X. от 08.08.2008 16:58:23
нифига себе цена  :o ....это  что за оборудование такое? специально  для кубика чтоли?
а  можно ли чтонить попроще поставить, типа САГА.... ???
оборудование с распределенным впрыском, другое поставить нельзя т.к. у Куба (покрайне мере у 10) дросельная заслонка стоит вертикально и поставить под нее хлопушку неполучается (капот не закроется), а без хлопушки можно убить МАФ

У 11го кубика нет МАФа , а чего нет того не убить ;D
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Freelancer от 09.08.2008 08:54:58
У 11го кубика нет МАФа , а чего нет того не убить ;D

Это как нет?
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 11.08.2008 20:13:29
Куплено:
Мозги газовые (он же комп, коммандоконтроллер, блок управления впрыском) польские, Lecho SEC на 4 цилиндра (ага, а типа надо больше)
Редуктор Tomasetto Alaska
Форсунки Valtec красные
Газовый фильтр с датчиком Bosh
Газовый клапан (Новогрудский, первым под замену при наличии денег, скромен бюджет русского инженера :()
Также есть крепеж под всё это, заправочное устройство (Lovato новенькое, осталось после установки на Санни, туда врезали в бампер белорусское - оно просто по диаметру меньше)
Осталось найти:
баллон, который встанет на место запаски без издевательства над металлом, прикинул - размер тора нужен 550-180, ну на худой конец 580-180, 31-35 литров... Кто баллоны примерял, скажите, какой габарит хорошо ложиться?
Ну и мультиклапан нужно найти, в идеале под тор, но можно обычный подогнуть и установить (он в два-три раза дешевле).
Ещё неплохо бы спаять/найти кабель для настройки, чтобы с установками баловаться и не тратиться на сервис...
Жду зарплату и отпуск! Момент установки близко :)
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: A.L.E.X. от 11.08.2008 23:00:53


Это как нет?

ну вместо мафа датчик абсолютного давления стоит http://locube.getbb.ru/viewtopic.php?f=26&t=137 и сдается мне ему газ побоку
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 13.08.2008 18:26:47
Продолжаю закупки:
Заказан баллон-бублик, 565 диаметр, 180 высота, литры не помню (около 32х должно быть). Размер редкий, в Барнауле не нашли, в Новосибе тоже не попался, заказали через Омск (а они в свою очередь будут брать уже с завода, как сказали). Цена вопроса 3300 рубликов. Искал именно такой, чтобы не долбать нишу запаски и не таскать лишний вес... заправок у нас в городе и по краю достаточно.
Найден мультиклапан, под обычный баллон, буду гнуть заборную трубку, а поплавок выкину (смысла в нем не вижу, расход по суточному счетчику можно прикинуть).
Новогрудский газовый клапан без сожаления обменяю на Lovato, договорился, комплект подбирается через знакомых и с минимальной ценой, но на качестве не экономлю из принципа.
Найдена схемка сервис-кабеля, простенькая, на COM порт, буду паять на выходных. Прога родная руссифицированная, мануал по настройке и установке распечатан и изучен (выучен и замусолен  ;D)
Когда соберу весь комплект - приступлю к установке, а пока поиск инфы...
Отличный отчет написан тут - http://www.alexdcar.narod.ru/santa/gbo1.htm
все основные принципы изложены и зафотаны.
Кстати, за установку моей системы в Барнауле просят 7 штук рублей, ставят за 2 дня, а установить "под ключ" с учетом стоимости оборудования выльется в 23т... Решил, что за эти деньги лучше взять пивка и прикупить ноутбук  (пригодится для настройки) ;D
Пока мною куплено комплектухи примерно на 13.5 тыщь и больше трат быть не должно.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: joker-dnk от 14.08.2008 09:05:07
Главное фото и побольше! И потом конечную инструкцию по установке оборудования, с размерами, примерными ценами, названиями и прочим, прочим, прочим...  ;)

Ну и тест драйв с коментариями, как динамика, макс скорость и т.п.

Удачи! Каждый кубовод с круглыми, от цен на бензин, глазами, мысленно с тобой  8)
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 19.08.2008 13:41:12
Промежуточный отчет по установке (воспринимать как набросок Большого Отчета по установке Газа):
Врезал в впускной коллектор штуцера подвода газа. Потребовалось снять дроссельную заслонку (в сборе с датчиками), без этого со сверлом не подлезть... Крепится на 4-х внутренних шестигранниках, фиг скрутишь.
Коллектор дырявится рядом с бензиновыми форсунками, сверлом на 5мм, затем нарезается резьба на 6 (сверло и метчик смазываем густой смазкой, чтобы стружка не летела в коллектор, после - пылесосом собираем мельчайшую стружку). Из ямы делаем такое-же отверстие с резьбой, в коллекторе под заслонкой, для вакуумной трубки (пока не знаю, правильно или нет засверлился). Закручиваем штуцера, обмазав герметиком.
Подвесил редуктор, справа от дроссельной заслонки (ДЗ), пришлось переместить угольный фильтр (или как там его, бочонок черный с кучей шлангов) правее.
Подвесил инжекторную рейку за ДЗ, соединил её с газовыми штуцерами в коллекторе... получилось не совсем хорошо - шланги длинные, по 25 см, зато место удачное... будет плохо работать-подвешу рейку над свечными колодцами.
Врезал выносное заправочное устройство (ВЗУ) под номер, место идеальное, зацепить практически невозможно.
На двухсторонний скотч прилепил кнопку управления бензин-газ :) (она мелкая 2х2 см, и 3 миллиметра толщиной)
Сейчас жду баллон, приедет через три недели из Москвы через Омск в Барнаул :(
Предстоящие работы:
установка баллона
магистраль от ВЗУ к баллону и от баллона до подкапотки
установка газового клапана (два самореза, пять минут)
подвод обогрева к редуктору (нехватило шланга, иначе бы сделал уже)
установка блока управления и подключение его к компу...
Вроде пока всё, до появления баллона... Когда все обкатаю - выложу отчет с фотографиями (сейчас на GPRS сижу, трудновато) и описанием, по прикидкам на работу одному человеку (мне) потребуется дня три, если неспешно и делать так, чтобы радовало глаз :)
ЗЫ никчему: заодно прокинул дополнительную массу от аккума кислотно синим кабелем  ;D  для красоты и подключения газовых клапанов, но может что и даст...
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 14.09.2008 16:46:16
Несколько фоток, чтобы тема не заглохла :)
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/ruka/ruka-webbig.jpg)
Сам редуктор в руке, Tomasetto Alaska
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/kollektor/kollektor-webbig.jpg)
Коллектор, без ДЗ. С дроссельной довольно трудно былоб нормально работать, мешает
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/podgotovka/podgotovka-webbig.jpg)
Подготовка к ответственной работе - засверловке. Если присмотреться, то можно заметить варварски отломанный от корпуса воздушного фильтра пластиковый штуцерок на трубке, которая идет к фильтру картерных газов... пришлось клеить на "момент"
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/dirka/dirka-webbig.jpg)
Первая "дырка", унимаю дрож в коленях (стоять не удобно, надо нависать над движком)...
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/vprisk/vprisk-webbig.jpg)
А вот так выглядят штуцера, вкрученные в коллектор, сидят крепко, на герметике
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/vakuum/vakuum-webbig.jpg)
Мда... фотка не удалась :) но можно заметить, если конеш присмотреться, что под дроссельной заслонкой тоже отвестие, для вакуума (под цыфрой "3"). Сверлится снизу, из ямы. Надеюсь, что место выбрал правильное, по инструкции врезать следует на 3-5 см после ДЗ, но у нас не коллектор, а огрызок... Кстати, почему под дроссельной так грязно? По запаху - не бензин. Весь коллектор снимать не решился, чтоб посмотреть. До врезки штуцеров проехал 400 км за раз - должно было всё просохнуть, непонимаю.
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/rampa/rampa-webbig.jpg)
Инжекторная рейка. К ней подводится газ от редуктора. От неё тонкими шлангами топливо из отдельных газовых форсунок поступает в коллектор
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/reduktor/reduktor-webbig.jpg)
Редуктор. Хвала инженерам, Tomasetto довольно компактен! Примерил на это место наш запасной Voltran - сильно тесно получается. К редуктору от газового клапана поступает жидкая фаза под высоким давлением. От редуктора газ в паровой фазе и с пониженным давлением идет на инжекторную рейку. Также в редуктор ввинчивается датчик температуры и подходит обогрев от системы отопления.
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/klapan/klapan-webbig.jpg)
Газовый клапан. Пропускает жидкий газ от баллона к редуктору. Так и не понял, зачем он нужен в системе, поскольку в самом редукторе уже есть клапан. Наверно, дополнительная степень защиты.
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/filtr/filtr-webbig.jpg)
Фильтр паровой фазы с датчиком температуры газа. Стоит в разрыве шланга от редуктора до рейки.
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/mosk/mosk-webbig.jpg)
Мозг. Герметичная металлическая коробка. Подходят жгуты проводов :)
Именно эта штуковина позволяет машинке на газу не терять динамику и кушать голубое топливо в том-же количестве, что и бенз.
Настраивается с компа, есть программа. Параметров куча, для примера привожу конфиг (ещё не адаптирован к кубику)
конфигурация оборудования      14.09.2008/19:43:46
Версия программы  PC         SEC - V 1.17
Версия  устройства         0x03
количество цилиндров         3-4 cyl.
програмное обеспечение устройства в версии   d12
серийный номер            0x010A
информация о автомобиле
Дата монтажа :            //
номерной знак автомобиля :            
расположение циллиндров :         рядовой
количество циллиндров :         4
объём двигателя :         1,60 L
диаметр сопла форсунок :      1,00mm
дополнительная опись         
конфигурация :         
Вид форсунок         valtek красный
Тип системы зажигания      катушка/цил.
максимальное время впрыска газа    35 [ms]
минимальное раскрытие впрыска газа   1,30 [ms]
Темп переключения на питание газом      30 [°C]
Обороты  перехода на питание газом      1500 [obr./min]
Налож. фаз(г+б)–колич. совм. цикл. 0 [cykle]
Обогащение смеси газа      +15 [%]
без карты
Попр. врем. впр. на холосном ходу            0,05 [ms]
Макс. обороты двигателя      6500 - выключенные [obr./min]
Тип датчика уровня      50 кОм
Обновление датчика резервы         10,0 [sek]
Зонда лямбда 1         отключена
Зонда лямбда 2         отключена
Разрежение редуктора         подключено
Тип впрыска бензина      0 [ms]
Давление возврата на бензин      1,40 [Bar]
Задержка возврата на бензин   0,25 [sek]
Звуковая сигнализация низкого давления   1,5 [Bar]
Разогревание форсунки      выключено - середнее разогревание
Выкл. при низкой темп. газа   gazu нет
Выкл. при низкой темп. газа   reduktora нет
Опоздание перехода на питание газом   2,5 [sek]
полное  раскрытие впрыска         4,00 [ms]
процентная поддержка      35 [%]
задержка перехода с газа на бензин   2,00 [ms]
Фильтрование давления         обычно
включеный
добав. поправка времени впр. на холосном ходу      0 [ms]
Дельта обор./мин            нет уменьшающихся оборотов
____________________________________________________________
Жду баллон, к сожалению, поставщик задерживает...
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 14.09.2008 17:19:59
Движка грязная, мыл давно, да и когда прорвался пыльник внутреннего ШРУСа всё забросало смазкой, не знаю чем это отмыть и времени нет заниматься, фотик - старый сонерик, качество соответствующее.
Извиняюсь за длинный предыдущий пост, старался доступно донести информацию.
Пока система не опробована, делать так, как я описал не нужно - можно скопировать ошибку  ;D
Ничего сложного пока не заметил, большое количество времени было потрачено на поиск места под рампу и редуктор, сейчас всё на своих местах, прикручено крепко и надежно.
Внешний вид подкапотки не испорчен - практически всё скрыто от глаз, висящие шланги на стяжках и хомутах (на фотках этого ещё было). При продаже могу это легко снять - заметить следы установки трудно.
Поколение последнее и подобрано с запасом - потом можно установить практически на любой автомобиль, вложенные деньги не пропадут.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 09.10.2008 18:07:48
Продолжаю установку
Поскольку мой баллон-бублик так и не пришел вовремя в город, пришлось воспользоваться старым русским методом "сделай сам":
По размеру от 5-й двери до спинки заднего дивана помещается стандартный бытовой баллон на 27 литров. Нужно срезать болгаркой нижнюю подставку и верхнюю защиту баллона, потом вместо вентиля вварить заглушку, изготовить и вварить фланец под установку мультиклапана.
Баллон нашли дома, отрезать лишнее - не проблема, фланец из хорошей стали сделал токарь, сварщик (а ктож ещё  ;D ) приварил. Поскольку мероприятие ответственное - баллон проверили давлением в цеху и после отвезли на рентген (выдадут заключение и документы).
Расписано много, но на самом деле сделано быстро и дешево  ::) Как назло, пока делали баллон - на СТО привезли нужный мне заводской тор на 34 литра за 4т.р. не стал на него тратиться.
На выходе получаем качественный, проверенный лучше чем на заводе баллончик специально для кубика! 27 литров хватит для езды по городу вполне (влезет 25-26 литров, соответственно на 250-350км пробега), вес газа с баллоном максимально 24кг, малосущественный довесок.
Для сравнения фотография моего баллона рядом с 50-ти литровым заводского изготовления в Ниссан Санни зятя
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/27i50/27i50-webbig.jpg)
а так выглядит теперь багажник, инструментальный короб я естественно убрал, мелочевка разошлась по салону, большая часть в "тайных" нишах под ногами задних пассажиров. Понял для себя - этот ящик только брякал, пользы мало. Пол багажника отделаю каким-нибудь хорошим материальчиком, сейчас он покрыт вибропластом и виброзащитой-мастикой ровным слоем (черный цвет). Плохо, что теперь половина заднего дивана не откидывается назад до конца, но ход достаточный для регулировки.
Баллон зашкурил и покрасил в черный. Поскольку датчик уровня газа мне не нужен (он развернут лицом к стенке, а количество газа лучше прикидывать по суточному счетчику) - поплавок в мультиклапане откусил и зафиксировал в одном положении (поплавок не брякает, "отсечка" наполнения баллона на 85% убрана - можно заливать на полную, естественно только перед дальней поездкой)
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/ballon/ballon-webbig.jpg)
Это заправочное устройство, место хорошее, удобное. ВЗУ не пачкается и сорвать его невозможно.
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/vzu/vzu-webbig.jpg)
Редуктор с подведенной газовой трубкой, тосольные патрубки почти не видно на фото.
(http://foto.rambler.ru/public/lava-lava7/_photos/10/1-webbig.jpg)
На медную газовую трубку натягиваем кембрик, потом крепим её параллельно тормозным магистралям на днище и заводим под капот к газовому клапану.
От "подачи" печки подводим шланг к редуктору, крепим всё хомутами. Понадобится кусок тосольного шланга на 16. Разлил где-то стакан тосола и часть объема теперь пойдет в редуктор - нужно долить.
Когда вся "газовая" часть собрана, проверяем герметичность магистрали. Я просто заправил в систему 5 литров газа и обмылил все стыки - утечек нет. Пока не подается питание на газовые клапаны, их проверить невозможно (закрыты, газ не проходит), нужно проверять на полностью собранной системе.
Переходим к электрике.
В комплекте два пучка проводов, от первого идут колодки подключения форсунок, как газовых, так и бензиновых. Газовые колодки просто цепляем к форсункам на рампе, с бензиновыми похуже - приходится паять, разъемы газового компа и ниссановских форсунок не совпадают.
От второго пучка идет жгут в салон на кнопку переключения и индикации,  также проводок "+12 от замка зажигания" (цепляю на колодку предохранителей в свободное место, прозвонив наличие +12 при включенном зажигании). Ещё под капотом нужно напаяться на провод лямбды, "минус" катушки зажигания.
Питание компа берется с аккума (через предохранитель), я взял медные клеммы из жгута, который остался от Тойоты Спринтер  :) качество на века!
Газовый клапан и клапан редуктора запитывается от газового компа, "-" с аккумулятора.
Вся схема разводки есть на сайте производителя, разобраться не сложно. Подписано по цветам и достаточно популярно.
На этих выходных предстоит торжественный пуск газа и настройка системы с помощью настольного ПК, бука с com портом нету :( О результатах напишу на следущей недельке.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 09.10.2008 18:13:24
И ещё пока не забыл - нужны будут корочки "Водитель ГБА" (газобаллонного автомобиля). Инструктаж в газовом хозяйстве -  и они у вас в руках. Правда их никто и никогда не проверяет.
Мои корочки придется только продлить  8) А ещё в запасе валяются корочки оператора газовой заправки ::)
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 19.10.2008 13:50:34
Настроил!
Для удобства купил кабель от телефона панасоник gd87, там присутствует нужная микросхема PL2303 (ищем распиновку телефона, нужны сигналы Rx, Tx и масса. Можно брать с любого другого сотика, главное чтоб USB и на такой микрухе).
Далее цепляю кабель к буку и газовым мозгам, запускаю сервисную программу, настраиваю по мануалу...
Всё, можно кататься! Едет как раньше, расход пока не знаю, но заправить 25 литров по 11.50 приятно блин :)
Из интересных бонусов:
с подключенным ноутом -
возможность наблюдать реал-тайм работу лямбда зонда (хотя при работе на газе лямбда вообще нафиг не нужна - еще один бонус :))
возможность наблюдать работу форсунок (как газовых так и бензиновых, время впрыска, чертится график)
электронный тахометр на экране ноутбука
возможность тонко настроить поведение машинки на любых нагрузках и оборотах при работе на газе, хотя если переборщить от такой настройки загорается "чек" с ошибкой форсунок.
Остальные приятности:
газ в два раза дешевле бензина, это уже всем понятно. Бензин уходит только на прогрев.
пробег от заправки до заправки теперь при необходимости будет зависеть от количества бензина в баке и газа в баллоне, т.е. максимум на моём кубике 40л бенза + 26 литров газа... далеко можно уехать. А для повседневной езды мне в любом случае хватит запаса в баллоне.
на любой газовой заправке можно залить полный баллон газа. У нас бензиновые пистолеты не на каждой колонке отключаются, когда заправляешь по самую горловину... облиться бензином не самое приятное в жизни...
Свечи не засруться от бензина. "красная смерть" не страшна.
Бензиновые форсунки теперь чистить не надо... надо газовые (редко, вообще не знаю когда...), а они НОВЫЕ и работают в лучших условиях и продиагностировать их можно в любой момент с своего ноутбука.
Топливный фильтр можно уже не менять, его хватит очень надолго.
Масло в движке тоже можно менять реже, газ его не портит.
Проверки на СО и СН в ГАИ можно проходить не боясь, а чисто по ощущениям выхлоп воняет гораздо меньше, хоть дыши им :)
Газ не разбавляется, в него не льют присадки, он чистый! октановое число выше чем у 95-го бензина. Двигатель работает мягче.
Из минусов:
надо лучше следить за воздушным фильтром, иначе расход будет выше
может мне попался такой экземпляр, но форсунки на холостом ходу отчетливо стрекочут, на трассе не слышно вообще, а когда стоишь на месте...
баллон место занимает, без него никуда. Хоть и немного. В Короне Премио вообще теряется в обьеме багажника, там он между стоек установлен. Короче, если надо машинку грузить - раскладываю сидения.
нормальных сервисов по газу у нас нет. Людей, кто разбирается, мало. Ставят или кустари без последущего обслуживания, или недоучки на СТО. За ГБО последнего поколения вообще мало кто берется и стоит это несоразмерно с затраченным трудом. Поэтому сам ставил.
Баллон надо проверять, вроде раз в три года... или два... но не придираются к этому.
Состав газа может меняться. Есть нормы для лета и зимы, летом в смеси газа больше бутана, зимой - пропана. Бутан калорийнее, его тратится меньше. Поэтому расход может незначительно плавать.
Запас газа теперь прикидывается по суточному счетчику, датчик на баллоне у меня повернут к стенке и его поплавок вообще отрезан, чтобы заливать побольше :) Мне пофигу, привык.
Заблуждения новичков:
Газ воняет в салоне - только после заправки, пару минут пока не улетучится, при работе машины запаха нет!
Машина становится опаснее - бред! бензин гораздо опаснее газа, он растекается и испаряется дольше, газ улетучивается и всё. В газовой системе, во первых, достаточно клапанов, чтобы отсечь утечку в любой момент. Во вторых, газовый баллон очень непросто повредить, он из толстой стали - это не пластиковый бензобак. До того, как наберется концентрация, достаточная для взрыва газа ДАЖЕ ПОСЛЕДНИЙ ПРИДУРОК ПОЧУСТВУЕТ ВОНЬ! И шипеть будет очень сильно! Это гораздо лучше, чем незаметная струйка бензина, которая будет испаряться долго, газ унесет любой ветерок и всё. Как человек, который с детства шлялся по газонаполнительным станциям говорю... В сети есть краш-тест машины с ГБО, не взорвалась.
Газ не ядовит, на организм человека он никак не действует. Это выучено за полгода работы на газовой заправке.
Прогорают клапана и прочее... - настолько кривую установку газа не видел ещё, обычно двигатель ходит гораздо дольше, чем на бензине. Наша бывшая ВАЗ21063 прошла 130 тыщь без капремонта и регулировок клапанов.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: игорь 2 от 23.10.2008 05:38:55
А куда делась докатка и если она под баллоном как ее доставать ?
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 23.10.2008 10:36:24
докатка на своём законном месте, баллон стоит правее и никак не мешает, мне даже удобнее выходит без короба в багажнике ниша глубже. Поместилось 25 литров, можно думаю и 27 залить в дальнюю дорогу.
некоторые впечатления от пользования:
едет как раньше, быстро и отзывчиво, на ходу переключаюсь на бензин - никакой разницы в тяге.
по расходу: в городе сожрал 25 литров на чуть более 200 км, или ещё не адаптировался, или из-за моего режима езды дурацкого, а может надо в настройках пошариться повнимательней. На бензине у меня примерно также было, ну мб на поллитра меньше.
На трассу выеду на выходных, измерю. По бензу выходило 32 литра на 400.
Цену оборудования можете посмотреть на www.gazland.ru в разделе "распределённый впрыск". Около 8500 за комплект с редуктором и форсами (только, если не ошибусь, у диджитроника придется покупать ключ к проге для настройки за 1500) плюс баллон какой подберете (наш размер 565/180 тор 34 литра). С установкой можно и в гараже заморочиться, особо сложного нет (уточню: надо закрепить форсунки, редуктор, баллон, просверлить коллектор в 5-и местах, кинуть тосольный шланг на редуктор, проводка - подключиться к форсункам, минусу катушки и к лямбде. Остальное - дело настройки).
Обычный впрыск в коллектор (предпоследнего поколения) ставить нельзя физически из-за вертикальной дроссельной заслонки, не поставить "антихлопок" (у него конструкция такая, клапан-шторка не сработает и капец ДМРВ). Только распределенный впрыск.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: lava-lava от 20.11.2008 18:09:36
По трассе кушает 8-8.5 литров газку, машина была загружена, резина зимняя, сильный гололед. Считаю, что неплохо получилось.
В городе не берусь назвать расход, поскольку режим езды не позволяет, пробки, прогревы и прочее, трудно определиться. Теперь хоть не так сильно утекают деньги на горючее...
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: shaadowsky от 16.09.2013 06:22:34
извиняюсь за некропост.
В сухом остатке тема собрана в статью или нет? В связи с переменой профиля работы на такси, задумываюсь о газе
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Юрий174 от 14.11.2013 12:52:03
Записался на 16.11.2013г. ставить газовое, 22000 руб. говорят вези и будет 4-ое поколение у тебя.
http://www.chelgas.ru/projects/5/114/ - кому интересно.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Антивирус от 14.11.2013 18:11:46
Отпишитесь потом по ощущениям, как оно будет на газу. Все плюсы и минусы .  *HELLO*
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: RV9AT от 14.11.2013 18:50:25
Записался на 16.11.2013г. ставить газовое, 22000 руб. говорят вези и будет 4-ое поколение у тебя.
http://www.chelgas.ru/projects/5/114/ - кому интересно.
Зело актуально. Буду рад информации из первых рук. Возможный последователь.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: kostya_sh от 18.11.2013 10:40:10
8.11.13 поставили мне гбо Ловато, 4 поколение,  23т.р. Заправочное в лючек бензобака,  балон на 42л. вместо запаски не влез, поставили обычный на 50л- прощай багажник!  По ощущениям, до 60 км/ч вроде так же,  после 80 полнейший затуп. Расход пока не понятно,  но после установки залили 25л. проехал 160км, залил 47л. проехал 310км. В планах дабы уменьшить расход планирую замену воздушного фильтра,  свечей!  Если не поможет поеду к установщикам!
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Антивирус от 18.11.2013 12:44:29
По всей видимости они что-то не так настроили, расход большой да и тупить сильно не должно. У меня была машина на газу, с обычным редуктором, мощность конечно терялась, но не катастрофичесски.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Юрий174 от 18.11.2013 13:32:00
Поставили мне газ, балон на 35 под запаску влез, только чуток ящик приподнялся на 3 см. По ощущениям мощность не потерялась ни сколько, только коробка стала при меньших оборотах ДВС переключаться на высшую передачу, залил полный бак накатал где то 250 км и продолжаю, расход бортовой показывает тот же что и на бензе. Вообщем пока доволен как слон, сколько пройдет км на 35 л. балоне газа потом напишу, но так как холода вчера крутил двиг находясь на месте (в салоне ковырялся). Оборудование BRS самое хорошее говорят, только жалко, что не подцепляют сейчас они на кнопку в салон датчик уровня в балоне (туда- в багажник под полки, в лом каждый раз заглядывать). 
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Limit_72 от 20.11.2013 09:28:20
Вот проехал уже 30 ткм на газу bz11 1.4гбо ловато 4го поколения в Тюмени установка с оборудыванием обошлось 22500 балон под запаску на 43,литра поплавок сразу нафинг дабы не мешал заправлятся заправляю38 литров ,когда еду на дальняк41л, машина к газу привыкла и в городских условиях динамика на газу лучше. Не большая нехватка мощности чувствуется на трассе после 120 когда третью передачу до отсечки раскрутить пытаешься но разницы практически нет, расход трасса 8-9 тапка в пол город 10-13 пробки тапка в пол, ставьте гбо не бойтесь
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: BaHKo от 20.11.2013 18:17:27
Больше всего интересует влияние газа на поршневую, клапана... Ещё никто после езды на газу не вскрывал? Очень интересно.
Ах, да, а куда газовые форсунки врезали? Если можно, фото в студию :) спасибо.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Юрий174 от 20.11.2013 18:24:10
На счет влияния газа смотри в нете, а врезают их в коллектор приема, фото неохота делать - фильтр снимать...
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: BaHKo от 20.11.2013 18:42:07
Меня интересует влияние газа именно на двигатель нашего кубика. Я от'ездил 5 лет на газу, 3 года с ГБО 2 поколения (подача через воздухан) и 2 года на ГБО 4 поколения. Все это было на ниве и ниве шевролет, движки наши "железные" за них не страшно, а вот о кубике я задумался, стОит  ли?
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Limit_72 от 21.11.2013 15:45:49
Форсунки врезают по выпускной коллектор на каждый цилиндр своя форсунка, из за этого появляется звук как будто дизель или вал хлопает но это всего лиш форсы об пластиковый выпускной коллектор колбасится, двигатель не вскрывал естественно он тока тока 100 тысяч разменял,на газу 30 но что стоит отметить масло после 10 ткм еще светлое меняю раз в 15 ткм тоже еще не совсем черное как по регламенту ,на бензине когда ездил через 7-8 ткм менял масло чернящее было , масло оригинальное 0w20 , гарантия на гбо 2 года без ограничения пробега то раз в 10 ткм, балон тор за место банана банан в багажнике абсолютно не как не мешает ну а по скольку пол поднялся в богажнике под пол влазят трос компрессор щетки аптечки и еще куча всякого нужно ненужного(единственное толи пружины устали со стойками толи что жопка не много присела и шеркаю пузом лежаки при том что 15 колеса на 65 резине так что после нг буду ставить проставки, каждую тысячу км экономлю тысячу рублей, ну про влияние на мотор мерял компрессию когда думал продавать авто компрессия в норме если бы из за газа поджимало клапана компрессия была бы не такой идеальной а за эти 30 ткм я с экономил минимум 30 тр оборудывание отбил еще и в плюсе на 5 рублей с учетом то
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 21.11.2013 21:34:08
вот никогда не понимал "газовиков" и сейчас не понимаю, сам в дилерском центре работаю, при чем у нас при установке газоболонного оборудования автомобиль автоматически теряет гарантию, думаю не просто так завод отказывает "любителям экономии" да, с положительным опытом владения ГБО-авто много, но такая же армия кто попал не на экономию, знакомый ланцера 9 пол года продавал, приходят, смотрят, все нравится, потом - у вас газ?... ой нет, спасибо, не надо..., у другого знакомого тоже гбо, так каждые 30-40000км ремонт гбц, и показатель того что масло светлое - это не показатель. мсало при контакте с продуктами горения газа окисляется в 2 раза быстрее и по двигателю у вас гоняет непонятно что. на авто с двойным топливом(а есть и такие с завода) ТО по регламенту 15000, но замена масла и фильтра 7500км. Хотя к чему полемика, в нашей стране и Оку и Хамер и Тундру на газ сажают...
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Limit_72 от 21.11.2013 22:13:02
Блин дружище у меня по мимо куба мерседес виано и тоже на газу и тоже прошел не мало и нет не каких проблем,есть криворукие установщики есть криворукие сервисмены ,проблемы гбц от гбо 1ых поколений или от кривых мастеров,4ое поколения работает осправно есть авто которые крайне котигорично нельзя переводить на газ типа толкатели пластиковые точно не знаю но что то типа этого,а по поводу гарантии если авто ваз это понятно там гарантий не когда не было а так знаю массу случаев когда пытались снять с гарантии из за гбо и москва либо зарубеж этим диллерам за такое по рукам давал,поскольку все эти же авто при желании клиента в европпе с завода  устанавливается гбо тоже самое гбо ,окисления быстрей в два раза ну ну, вот продуктов гарения которые остаются после бензина в десятки раз больше соответствено масло приходит в не годность фильтр забивается давления падает и тд и тп а у меня после 15 тысяч масло спокойно капельный тест проходит отсюда вывод мотор чистый поскольку масло светлое давления масла в норме и свойств своих не теряет
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 21.11.2013 22:28:39
а Вы случайно его не продаете, в смысле ГБО, что то прямо агитируете за газ ;D а в криворукости и нерадивости можно всю жизнь винить кого либо :D
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Limit_72 от 21.11.2013 23:24:59
абсолютно не какого отношения не имею просто довлен как слон гбо! и практически все скептики знакомые перешли на гбо кроме тех у кого прямой впрыск гбо 5го поколения безумно дорого!занимаюсь перевозками,до этого сотрудник банка до этого нач склада гсм так что о топливе имею представления и любителям 92го бензина настоятельно рекомендую перейти на 95ый,повторяется история 80го бензина, акцизы высокие закупочная стоимость высокая и начинают мешать вариантов несколько из 66 бензина это то что из "самогонного" апарата выходит при переработки нефти дешёвого и сердито китайские присадки которые поднимают актановое число и плотность что при экспресс тесте не выявить если не отличать топливо по запоху,самый распространненый способ это подмес в 95 бензин этого же 66 бензина который стоит копейки главное выдержать пропорцию и без хорошей хим лаборатории фиг разберешся,когда работал в сфере гсм не поверите но закуп качественного 80го бензина был дороже 95го,на сеть наших заправок шел естественно качественный бензин (если на нефтебазе не набуторили, хим анализ каждый месяц)а на заправки тех кто у нас покупал шла бодяга из 92го и 66 бензина либо   бгс бензин газовый стабильный а когда не хватало 92го мешали 95 с бгс, а сейчас окончательно 80ый убрали из оборота, и убирают 92ой  акцизы на него повысили и от сюда все вытикающие,так что уважаемый недлер чем лучше заправлятся пропан бутаном который не оставляет после себя следов или вот таким не понятным бензином который есть даже на очень крупных сетивых запрвках???
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Антивирус от 22.11.2013 00:28:35
Что можете сказать по запаху газа в салоне машины? Есть или нету ?
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: RV9AT от 22.11.2013 04:59:40
Вообщем пока доволен как слон, сколько пройдет км на 35 л. балоне газа потом напишу...
Юра, рааскажите пожалуйста, что вышло то?
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Юрий174 от 22.11.2013 06:43:38
Ну с прогревами со стоянками по часу, вышло где то литров 11,5-12 на сотню, 30.11. надо будет сгонять еще раз к ним на ТО, первое при пробеге в 1000 км - бесплатное, а потом через каждые 10000 пробега ТО - 300 руб. А так, полет нормальный  *\/*  *BISS* На 300 км бака хватило.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: SEMM от 23.11.2013 06:33:34
одно из мнений про газ
http://youtu.be/dP2SypfWhAg?t=9m37s
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 23.11.2013 08:16:46
абсолютно верно всё сказано
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Ярослав от 23.11.2013 20:08:51
http://www.youtube.com/watch?v=WAhpZwmZprc
http://www.youtube.com/watch?v=K6SGpfjbjBY
http://www.youtube.com/watch?v=WHiqLHnlZm0
 :D ждем кубов в этой подборке, экономисты хреновы
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Антивирус от 24.11.2013 00:58:33
Последнее видео фейк, уж больно быстро они повыскакивали, это надо было руку на ручке открывания двери держать, что бы так быстро выскачить. А вообще газ, это хорошо, экономия на лицо.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Ярослав от 24.11.2013 01:19:01
Последнее видео фейк, уж больно быстро они повыскакивали, это надо было руку на ручке открывания двери держать, что бы так быстро выскачить. А вообще газ, это хорошо, экономия на лицо.
лицо от ожогов лечить потом?
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Антивирус от 24.11.2013 01:28:06
 :D

Были бы лишние деньги, и если бы я наматывал больше, чем 10 тыс. в год, то газ поставил бы не задумываясь.  Правда на газу есть такая фигня, в связи с дешевизной  заправок, начинаешь больше ездить. И тратишь в месяц примерно столько же, сколько тратил бы на бензине не имея газа. На собственном опыте.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Ярослав от 24.11.2013 01:55:13
:D

Были бы лишние деньги, и если бы я наматывал больше, чем 10 тыс. в год, то газ поставил бы не задумываясь.  Правда на газу есть такая фигня, в связи с дешевизной  заправок, начинаешь больше ездить. И тратишь в месяц примерно столько же, сколько тратил бы на бензине не имея газа. На собственном опыте.
да, в Анапе недавно побывал, был в шоке от того сколько кирпичей развешено и односторонних движений в городе
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Антивирус от 24.11.2013 02:10:11
Это да, движение у нас организованно не правильно. Что бы проехать к автовокзалу, надо совершить секретный манёвр по одному единственному маршруту, приезжий никогда в жини не найдёт дороги.  И таких  неувязок в дорожном движении куча. ^-^
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Mikpanov от 27.12.2013 10:32:43
Что можете сказать по запаху газа в салоне машины? Есть или нету ?
Запах в салоне только если сломать какой-нибудь тройничек под капотом. Никакого запаха.


Товарищи, подскажите как лучше поставить зажигание и зазор свечей? жрет 14 по городу,11 траса в умеренном режиме. Проехал на газе 2000 км,доволен очень. Боллон маловат, входит 25 литров.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Антивирус от 27.12.2013 11:35:17
Товарищи, подскажите как лучше поставить зажигание и зазор свечей? жрет 14 по городу,11 траса в умеренном режиме. Проехал на газе 2000 км,доволен очень. Боллон маловат, входит 25 литров.
Изучив тему газа в последнее время, могу сказать, что надо не свечи подбирать, а правильно настраивать топливные карты, а так же подбирать жиклёры под ваш движок и форсунки. С этим вопросом, лучше к установщикам газа.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Mikpanov от 27.12.2013 12:09:29
Изучив тему газа в последнее время, могу сказать, что надо не свечи подбирать, а правильно настраивать топливные карты, а так же подбирать жиклёры под ваш движок и форсунки. С этим вопросом, лучше к установщикам газа.
О_о там мозги с самообучением, какие жиклеры?:) комп да,настраивать надо. Но конструкция двигателя под другое октановое число... свечи посоветовали выставить 0,8.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Антивирус от 27.12.2013 12:31:55
Там мозги не с самообучением, а с автонастройкой, соответственно она выставляет все параметры "примерно"  После накатывания карты с подключённым компом к блоку управления газом, надо её править вручную,  установщики этим заниматься как правило не хотят и говорят, что оно всё само там настраивается, естественно всё это бздёшь, пусть подключают комп и смотрят параметры.  Время впрыска, давление газа на редукторе, если там есть расхождения пусть  подбирают жиклёры или играют настройками топливной карты.  Есть профильные форумы по газу, лучше вопрос задать там, они то точно скажут что и куда копать, но будут требовать скрины карт. :D
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Mikpanov от 27.12.2013 16:26:24
Ну да:) мои первым делом комп втыкают:) правда в день ТО скидывал аккум,все стерлось.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: anonimchik от 27.12.2013 17:42:53
Газ, газ... Я вот поехал спирт на корабль получать, только от склада отъехал-бенз кончился... Так мой кубик на 20 км стал алконавтом ;D И кстати, едет хорошо. И никакой воды в баке не осталось)
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Антивирус от 27.12.2013 17:53:34
спирт  кончился...  стал алконавтом ;D
Дожили  :D
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: MaxMax1978 от 07.04.2014 11:59:01
Больше месяца назад поставил газовое оборудование Lovato на Cube BZ11 . Баллон 47 литров  вместо запаски, запаска соответственно просто лежи в багажнике. Масло Idemitsu Zepro 0W-20 сменил ZIC 0W-30 LPG так как при использовании в качестве топливо пропан-бутановой смеси требует от масла более низкого содержания сульфатной золы (0,76). По ощущениям в динамике никакой разницы не заметил. Ни в городе, ни на трассе. Расход чуть выше, чем на бензине, но всё окупается за счёт более низкой цены на газ - 13 рублей в Екатеринбурге на текущий момент. В целом я доволен.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Andrey2009 от 04.08.2014 22:17:15
Привет где ставил гбо поделись. Надо ли ставить вариатор опережения зажигания. И хлопушку. Сколько обошлось в рублях?
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Lucky_mick от 30.08.2014 19:16:02
Установил ГБО Digitronic баллон 40л вместо запаски, заправочный клапан в лючке бензобака (перед заправкой закручивается переходик.) Цена по кругу 28 000р. (Казань)

Замена масла на Motul Specific CNG/LPG 5W40, пробег 3000 заправочный объем приблизительно 35 литров. Расход от полного до контрольного писка приблизительно 400 км.

По сравнению с бензом улучшилась динамика, машина стала "резче"

Мастера установщики сказали что последние года 2 стали избегать Lovato, т.к.  увеличилось количество гарантийных обращений.

В общем то и все.....  ^-^ ну и полное отсутствие запаха выхлопа на газу, ну ничем не пахнет, ваааще.

P.S. Требуйте ручной настройки мозгов через спец прогу, т.к. у нас мотор низкооборотистый, а стандартная программа расчитана на более высокие обороты.

Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Lucky_mick от 30.08.2014 19:49:41
Привет где ставил гбо поделись. Надо ли ставить вариатор опережения зажигания. И хлопушку. Сколько обошлось в рублях?

"Хлопушка" ставилась только на первые поколения ГБО, на нынешнем 4-м ее нет, так как совсем другой принцип работы.
http://www.gazani.ru/gbo5_ages.htm
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: лёня от 06.09.2014 11:01:41
пробег 400 км на 35 л пропана это по трассе?
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Lucky_mick от 06.09.2014 22:13:11
ага, по городу где то 370 км.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: лёня от 07.09.2014 11:25:21
офигеть. я лачетти так же заправляю 35 л газа. по городу проезжаю 220-230 км :'(
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: xo6ot от 11.09.2014 12:08:51
офигеть. я лачетти так же заправляю 35 л газа. по городу проезжаю 220-230 км :'(
Не должно так быть. Мне когда ставили сказали что при правильной установке и настройке не может превышать 15% от расхода бензина. Если только у тебя лачетти не есть 13 литров бенза на сотню.
 У меня BZ11 3 мес. на газу. Средний расход ( трасса - город) бензин 8, газ 9 литров. Газовое BRS, пока полёт нормальный.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: лёня от 11.09.2014 14:42:03
ловато у меня, и расход по городу да - 13-14 л на 100  (92 бенз). автомат 4 ступ тойотовский древний. двиг еще сам по себе прожорливый. мужичок заправляет тииду на автмате, у него на 17% меньше расход.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: xo6ot от 11.09.2014 17:46:21
Да много, но получается в пределах нормы.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 11.09.2014 20:19:29
офигеть. я лачетти так же заправляю 35 л газа. по городу проезжаю 220-230 км :'(
Не должно так быть. Мне когда ставили сказали что при правильной установке и настройке не может превышать 15% от расхода бензина. Если только у тебя лачетти не есть 13 литров бенза на сотню.
 У меня BZ11 3 мес. на газу. Средний расход ( трасса - город) бензин 8, газ 9 литров. Газовое BRS, пока полёт нормальный.

Лач на ручке до 3500-4000 крутить надо что бы расход меньше был, а с автоматом не пошутишь он хоть и древний но выносливый))
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: лёня от 13.09.2014 08:21:57
автомат то слабый, сэкономили корейцы. японцы его на литровые движки ставили, нельзя ему большой момент давать. поэтому пара двиг-коробка задушены. O/D Off нету, идти на обгон наказание какое то. давишь педаль в пол, 4000 оборотов и тихонько поплелся, вот такие черепашьи гонки.  извиняюсь в сторону отошли.
слух пошел - для тех кто на газу ездит, будут транспортный налог убирать.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 13.09.2014 08:44:21
ghj лач хочешь в личку напиши я на оф сервисе работаю, пока что
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: xo6ot от 15.09.2014 14:12:48
слух пошел - для тех кто на газу ездит, будут транспортный налог убирать.
Вторая машина на газу. Первую  переводил на газ 5 лет назад, слухи уже были.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Lucky_mick от 26.11.2014 15:23:56
Прошел на газу чуть более 7000 км. вышел из строя датчик давления газа (сказали 2-й случай за год) поменяли по гарантии.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: andrey15 от 13.08.2016 17:21:12
Хочу рассказать свою историю ГБО на кубике. Вобщем кубик был переведен на газ, на газу проехал 26 тыс. км. Была обнаруженна течь масла, долго не мог определить. У меня тут есть темы про клапан вентиляции картера, давит масло из под гбц, вобщем, да, дело было в клапане, поменял, залил нормальное масло, но все равно при прогреве и на оборотах выше 2500 начинало давить из под гбц. Попалась такая инфа, что у пропан-бутановой смеси температура горения может достигать до 3000 град. , тогда как бензино-воздушной смеси 800-900. "У автомобилей с ГБО, головка блока цилиндров и двигатель греются больше. Система охлаждения, установленная производителем, не рассчитывалась на работу с такими температурами и просто не справляется со своей обязанностью. При повышенной температуре, происходит избыточное расширение металла ГБЦ и блока цилиндров (затянутые болты ГБЦ не дают металлу расширятся наружу, вся нагрузка идет на прокладку ГБЦ , она ужи мается.". И действительно, стал ездить на бензине, капать перестало. Пока забрасываю ездить на газу. Кстати у знакомого, тоже сторонника ГБО, волга была на газу, сдвигателем какие то проблемы были, но это ладно волга. После купил черри или какой-то седан китайский с салона, сразу перевел на газ, машина не проехала и 80 тыс. случился какой-то серьезный ремонт с двигателем. Так что незнаю я насчет газа, деньги конечно хорошо эконить, но потом...
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: Lucky_mick от 31.08.2016 09:13:05
Пробег на газу 50 000 полет нормальный. Масло Motul Specific CNG/LPG 5W-40
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: xo6ot от 01.09.2016 07:49:36
На газу 70 т.км тоже всё ОК. ZIC Gasoline 0W-30
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: andrey15 от 16.09.2016 11:57:49
ребят, а подскажите AZ10 кто на газу ездиить, у нас же нет гидриков, так то по идее надо же зазор у клапанов увеличивать, никто этим не занимался?
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 16.09.2016 22:11:16
Против ГБО, портив БПАН, против ТАЗ 4х4 :D. лирическое отступление, но про газ на CG могу одно сказать, зазоры больше надо делать(если сами конечно не растут из-за разбитых стаканов) зажигание крутить, и готовиться к прогоревшим клапанам(т.к. как показала практика на множестве ниссанов с хорошим пробегом датчик детонации не работает, а на газу детонации не бывает)) забыл совсем, масло менять каждые 5000 км что б двигатель одноразовым не стал, в идеале масло должно быть рассчитанное на газовое топливо.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: andrey15 от 18.09.2016 16:42:50
газ наоборот продлевает жизнь мотора т.к. в нем отсутствует всякая грязь как в нашем бензине и период замены масла также увеличивается (до15000 тыс.) т.к. газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров в отличии от бензина  *OK*
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 18.09.2016 20:58:43
спорить не буду что газ "чище" бензина, но он как топливо "суше" температура и время горения совсем другие. Масло будет визуально чистым, но будит ли это масло смазывать? в 90-е на газолине ездили? как оно отлично перло))?  да простят меня одноклубники, в каталогах одного из автогигантов открываешь ГБЦ, выбираешь клапана, а там мелко мелко написано примечание "не использовать с газовым топливом". наши двигателя недалеко от тех ушли, и температурный режим у нас ниже, хотите греть двигатель, тогда почитайте отзывы о двигателе CR12DE от MARCH/MICRA, ему и без газа "хорошо", и так же "хорошо" CG двигателям от газа.
 Вывод: гарантийная политика так же одного из автогигантов гласит (не дословно, но близко к тексту) - "владелец вправе делать со своим автомобилем все что ему захочется, ведь он является собственником, а поломки возникающие при эксплуатации рассматриваются чисто индивидуально" )))
 Вопрос: сколько стоит легальное ГБО, сколько Вы ездите за год, какой сейчас расход топлива, почем у Вас газ и бензин?
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: xo6ot от 18.09.2016 21:30:09
На CGA3DE на газу проехал больше 100 тыс. км пока оборудование не умерло. Клапана под газ не регулировал. Где -то после 70 тыс. проверял, в целом нормально.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 18.09.2016 21:38:43
CGA3de зазоры "аццкие" чаще всего и растут сами (у меня растут мал мал)). честно газ - дело случая, повезет не повезет, это даже как с покупкой авто, был случай даже, организация брала 2 абсолютно одинаковых авто за хорошие деньги, у них даже дата сборки единая была, так вот один приезжал только ТО делал, а другой каждую неделю на сервисе с чем ни будь стоял, хотя по модели нареканий не было вообще
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: andrey15 от 19.09.2016 19:13:52
а оборудование у тебя как умерло, в чем это выразилось
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: xo6ot от 23.09.2016 16:46:45
Форсунки парные были, в каждой паре по одной умерло. Цена вопроса около 8 т.р. была. Менять не стал т.к. уже задумывался о замене авто.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: andrey15 от 23.09.2016 20:25:46
а оборудование какое стояло у тебя
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: xo6ot от 26.09.2016 08:21:32
Stefanelli 4 пок.
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: andrey15 от 09.10.2016 21:19:06
с наступлением холодной погоды (может летом так же было, но я как-то не замечал) двигатель на бензине подтраивает, на газе же все хорошо. думаю зажигание, но я не трогал трамблер. по топливной системе недавно чистил сеточку в баке, менял топливный фильтр. зажигание не трогали ни когда, но думаю оно с покупки было раннее, на холодную с полоборота схватывает, а на горячую не сразу
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 10.10.2016 07:25:56
подтраивает, или просто трусит? если трусит, то почитай ошибки возможно датчик детонации она уак чек не загорается, новый 1700-2200, но можно ваз2110- приора 150-250р и резистор 560-590кОм плюс разъем от топливной форсунки ваз(не понял почему, после сборки сопротивление ниже) описания много, в основном владельцы максимы и субарей с таким парятся, еще послушай трамблер на холодную, если шумит или посвистывает, то меняй подшипник, сальник и уплотнительное кольцо( страшно, но немного смелости, куча нецензурной брани и минут 40 на работу) цена зч около 600-800р, где то есть одноКУБник менял, я сам менял, зажигание конечно сложновато, заказал, жду стробоскоп)) по ощущениям тоже можно настроить если ездил раньше на карбюраторе то на слух легко настроить)))
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: andrey15 от 10.10.2016 09:23:00
идет детонация, бензин полностью не сгорает, с выхлопной капает, когда газуешь на месте идут правалы
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 10.10.2016 20:07:30
у газа нет детонационного сгорания, по этому даже с неисправным датчиком детонации будет норм работать, когда на бензин переходишь, при наличии детонации ЭБУ автоматически ставит позднее зажигание что бы убрать данное состояние, при перегазовке даже чихать или стрелять в выхлоп может
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 10.10.2016 20:11:03
вообще и форсунки лить могут, тут как говорится смотреть надо, попытай марчеводов да и ниссановодов подросткового возраста, может подскажут в твоих краях нормального любителя
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: andrey15 от 21.10.2016 21:31:43
а может от износа подшипника, сальника в трамблере менятся УОЗ, например становится более ранним
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: needler от 22.10.2016 08:10:08
да да, у меня угол плавал, пока подшипник не поменял
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: andrey15 от 25.10.2016 17:39:54
если например лямбда сломалась, а ездишь на газу, то она пр движении на газе тоже влияет, или только на бензин
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: NicholasCatrow от 01.03.2017 22:23:08
Какие плюсы и минусы ездить на газу?  *HELLO* (http://grenka.ua/fishing)
Название: Re: кто нибудь на газу ездить?
Отправлено: andrey15 от 06.05.2020 09:58:12
кто-нибудь ставил гбо на hr15de?