Эксплуатация Ниссан КУБ > Ходовая и подвеска

[FAQ] Разбор привода в гаражных условиях (на коленках)

(1/3) > >>

Viper:
Создание новой темы вызвано отсутствием какой либо достоверной информации на форуме. Перечитана полностью вся ветка Замена внутреннего пыльника ШРУС (с фото) и не чего дельного не взято + отсутствие фото(видимо из-за давности). С подвигло написание данной темы ... из-за разрыва внутреннего пыльника шруса с левой стороны на моем Кубике AZ10 кузове с H-CVT. Не смог найти на форуме аналог или близкий по размерам пыльник для быстрой замены (полной разборки не планировалось).
НАЧНЕМ:
Описание моих действий я привожу только для ознакомительных целей, я не чего не кому не навязываю и не чего не обещаю. Повторение или самостоятельный ремонт Вы производите только на свой страх и риск. Только при наличии "правильных" рук у Вас будет все отлично.
Поднимал Кубика двумя домкратами, разбирал последовательно обе стороны, слил масло из вариатора.
Не буду повторять написанное в топике указанном выше, но!
Датчик ABS я не откручивал, не откручивал тормозной шланг. Открутил тормозной суппорт и подвязал его к пружине. Открутил скажим "раму" или направляющие тормозного суппорта. Открутил стойку, видно на фото вставлена отвертка (пока еще целая). Много фото там можно понять и без слов.

Снял тормозной диск, и установил съемник (покупал для снятия подшипников для разборки разрезного моста УАЗ), на фото видно что он тоже уже модифицирован (после покупки тщательно обработать напильником). Открутил и снял рулевой наконечник от ступицы. С левой стороны пришлось малость применить усилие для снятия наружнего шруса, а вот с правой стороны съемник крутил просто от руки без усилия. Вывернул ступицу максимально возможно наружу и маленько придавил на рычаг и шрус свободен. Легонько я его дернул из коробки и вот-те-нате он у меня в руках. И вот порыв пыльника мммм ... виновник. Разборка шруса показала что пациент жив грязи НЕТ, смазки куча ... Требуется замена пыльника и смазки. Обратил внимание что из под сальника коробки есть потеки, сальник под замену и под замену сальник-пыльник на ступице. На время написания фото у меня нет позже обязательно предоставлю. Внутренний шрус разбирается просто, в книге описано прекрасно, снимаете хомуты, стягиваете пыльник, можно помыть, я не мыл, нащупал стопорное кольцо на внутренней части корпуса(наружный обоймы). Снимается от руки, и выдергиваете ось привода с внутренней обоймой, сепаратором и шариками. На приводном валу тоже есть стопорное кольцо, которое удерживает внутреннюю обойму.

С правой стороны внутренний шрус другого типа и выдернуть его не получится. Можно только отверткой его вытолкнуть из коробки-вариатора, там даже есть специальная прорезь для этого дела. Разумеется это все находится под машиной. И опля ... он  ... длинный привод в руках. А Да что бы снять сальник с коробки с правой стороны пришлось снимать балку ДВС-вариатор.

Правый шрус другой формы, так же есть стопорное кольцо на валу. Для снятия использовал трех-палый съемник (который тоже покупался для УАЗ моста, но так и не где не пригодился, только для Куба подошел). А вот снятие наружных шрус`ов без применения колдовства и магии не получится ... Все повторяется ... снимаем хомуты, сдвигаем пыльник и иииии ииии ....

Делал как в книге, чуть себе руки не вырвал ... хотел стукнуть шрус ... но сломать я всегда успею ... ииии Креплю гайкой и шайбами (не важно за что главное что бы было крепко) наружный шрус за буксировочное ухо своего долгого проекта, стараясь не повредить ни резьбу ни шлицы, а вторую сторону обвязываю старым ремнем - тягалка - береза (тополь или дуб тоже подойдет) .... Трос от тягалки натянул почти как струна, и в моем случае штоком от амортизатора легонько стукнул по внутренней обойме, приводной вал выпрыгнул на половину, пока ходил за фотиком, вал выскочил полностью.

Думаю закончить и нарекаю ее часть первой.

Viper:
Разборка наружного шруса (в просто народии "граната"), это просто какой-то ребус, но решаемый.

На левом шрусе (видно на фото) сильная выработка, а на правом шрусе ее просто нет. Мне посоветовали поменять местами, то-есть с левой стороны поставить на правую сторону и соответственно с правой поставить на левую. И еще говорят старо-ремонтники иномарок что проходят еще не меньше чем уже прошли.
   
Самое главное собирать в точно обратной последовательности как и разбиралось. На фото видно что фаска снята и на обойме и на сепараторе. И использовать это как метки. Фаска на сепараторе ставится во внутрь шруса, а вот фаска обойме ставится на встречу приводному валу(на ружу). На помывку деталей ушло около 2 литров дизельного топлива.
АААааа еще хочу привести информацию по деталям которые заказал на сайте интернет магазина екзист.ру.
Сальник приводного вала Nissan 38342-32X00 2 штуки (вариатор)
Сальник ступицы передней внутренний Musashi N2261 2 штуки (ступица) (ориг Nissan 40227-21B00)
Пыльник шруса Masuma MF -2048 1 штука (внутренней левый)
Пыльник шруса внутреннего Masuma MF -2110 1 штука (внутренней правый)
Пыльник приводного вала Masuma MF-2017 2 штуки (наружный со стороны колеса, подбирал сам по размерам)
Разборка закончена, и произведена частичная сборка, идет ожидание прихода заказанных запасных частей.
Нарекаю законченную часть второй.

Viper:
Продолжение часть третья!!!(редактирование: 28.05.2015 01:48:00)
В субботу 23.05. забрал все заказанное ... фото:

На фото видно что 1см высоты не хватает на пыльниках для наружных шрусов (MF-2017), те которые предлагает по умолчанию екзист или сибмасума (MF-2115) он короче родных на !!!2см!!!. + еще фото сальников ступицы и коробки. Внешний вид шрусов ... внешний ... внутрений правый (длинный привод) ... внутрений левый (короткий привод).

Уже поздно продолжу завтра ...
Продолжение (редактирование: 30.05.2015 01:48:00):
Перед заказом делал вот такие зарисовки с размерами, может будет кому интересно:

Перед сборкой приводов, то-есть установки шрусов на валы, нужно обмотать изолентой шлицы перед натягиванием пыльников!!! Есть шанс разрезать узкую сторону пыльника об шлицы. Смазку использовал Mannol UNIVERSAL MULTI-MOS2 GREASE EP2 туба 400гр купил за 350руб ушла практически вся на все 4 шруса ... осталось грамм 10...15. Начал сборку со шруса наружного, набил смазкой шрус, установил пыльник на вал. И набивал вал на шрус об деревянный брусок ... было не легко. После установки добавил еще смазки и одел пыльник.

Спасибо ютубу и господам буржуям (немцам) за показ элементарного устройства натяжки хомутов универсальных. Спрашивал во многих магазинах про приспособление для натяжки хомутов ... практически все меня посылали лесом и рекомендовали натягивать плоскогубцами - пассатижами ... торгаши инструмента темный лес. Попробовал натянуть плоскогубцами ... и другим всяким инструментом, только гаечным ключом не пробовал ... не получается. Так вот придумал я устройство которое изготовил не выходя из гаража, прямо на коленках из подручных железяк ... три шайбы и трубки от панцирной кровати. Инструмент - тиски, ножовка по металлу, углошлифмашинка или наждак, сварочный полуавтомат. Натяжку делал до легкого раздавливания пыльника в месте стягивания. Я считаю получился прекрасный замок.

Думаю что для части третей уже достаточно.

Viper:
Продолжение часть четвертая - окончательная.

Сборка шрусов внутренних не составило труда. АААаа кстате перед разборкой правого привода(длинного) в книге рекомендуют пометить краской треугольник и его место установки на вал. Я конечно не знаю для чего, но я пометил и собирал по метке. При установки сальников на ступицу не возникло не каких проблем, в качестве оправки использовал старый сальник, и легкими ударами молотка установились как заводские, так как у них есть ограничитель установки. А вот проблема возникла при установки сальников в CVT. Там ограничителей нет!!! и можно перестараться. Опрессовку производил при помощи болта М10 длиной около 100мм с округлением, что бы не разбить резинку (корпус манжета), а диаметр болта еще играл роль ограничителя посадки. При постукивании болт упираясь в корпус коробки не давал глубже осаживаться манжету.

Установка собранных приводов не составила не каких хлопот. Только пришлось открутить стойки, так как они очень мешаются. Открутить 4 гайки. С легкостью шрусы воткнулись в коробку ... без особых усилий, а также в ступицу. После установки приводов залил Nissan NS-1 по методу сколько слил, столько и залил. Без изменений 2,5 литра.
Воспользовался моментом и выкрасил тормозной суппорт в спортивно красный цвет (+10 к скорости, +7 к эффективности тормозов, +30 к внешнему виду).
Считаю все что я хотел сказать, я выложил здесь, фотографии подробные. Есть вопросы задавайте.
Обратил внимание что бежит масло из трамблера, ... но это уже другая история.
Все.

Alex_22:
Тема добавлена в FAQ

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии