Эксплуатация Ниссан КУБ > Кузов и климатические системы

Восстановление работоспособности мотора печки с изношенными контактами якоря

(1/14) > >>

tonn132:
   Настигла меня летом грустная участь всех десятилетних японцев: стёрлись контакты якоря двигателя печки и печка встала.
Выглядит эта беда так:
 

Хорошо что это случилось летом,  без кондея можно пережить.
Подбирать двигатель новый или по разборам всё как-то времени не хватало, а оригинал сами знаете почему не вариант. И вот  дошли руки разобрать мотор.
Разбор и изучение конструкции завершились рождением двух вариантов оживления мотора, один из них я опишу подробно, т.к. считаю более качественным и надёжным, а про второй скажу немного в самом конце, он первый придуманый и более кустарный и поэтому не буду уделять ему много букв.

Ну начнём вскрытие.
Снимаем бардачёк (шесть винтов: 4 по краям, 2 на скобе замка)
Откручиваем 3 винта крепления  моторчика снизу, расположены треугольником.
Извлекаем мотор в сборе с кожухом и крыльчаткой.


Откручиваем гайку и поддевая крыльчатку с двух сторон отвёртками, снимаем её.
Осторожно распределяйте нагрузку чтоб не поломать крыльчатку.
 
 
Для того чтобы извлечь мотор из пластикового корпуса откручиваем один болтик на нижней стороне кожуха. (у меня этого болтика нет, вследствии частых экспериментов)

 

Далее самая сложная задача: достаём двигатель из кожуха.
Процедура очень трудоёмкая, моторчик очень неохотно вытаскивается, но это возможно!
Я цеплял плоской острой отвёрткой между кожухом и мотором и потихоньку вытаскивал, можно в тисы попробовать зажать ось моторчика.
В общем придумывайте сами, главное чтоб в итоге мы увидели вот такую картинку.
 

Далее разбираем сам моторчик:
Откручиваем два болта и снимаем крышку моторчика
 
 


Видим контактную площадку, которую нужно аккуратно извлечь, запомнив какой стороной она стояла(на фото она установленна неверно, это был первый вариант переделки, о нём в конце напишу).


Вот её правильное положение:



 

Вытаскиваем ротор и видим что на роторе имеем 3-4мм абсолютно не тронутых контактов, которые очень жалко выкинуть…(на моём фото они уже подношены в результате экспериментов, у Вас должны быть новые)
 

И родилась мысль их использовать.
При доскональном изучении якоря обнаружились центровочные шайбы с двух сторон ротора, которые позволяют регулировать положение ротора.
 


Со стороны контактов убираем все шайбы, оставляем только одну самую тонкую, а все остальные перекидываем на длинную ось якоря и добавляем ещё дополнительную шайбу толщиной в 1мм(на фото металическая)
 

Таким образом мы добиваемся смещения ротора, относительно щёток на примерно, 3мм, что позволит использовать нам неизношенную часть контактов.
Не перестарайтесь, если слишком сильно сдвинуть ротор, есть риск поотрывать контакты обмоток, а нам это ненужно.
 

Производим сборку моторчика, но из-за того что мы добавили дополнительную шайбу, крышка мотора не встанет в начальное положение, но это не страшно, главное чтобы при новом положении якоря, щётки остались на старом месте.
По нижней картинке видно, что нам удалось сдвинуть якоря относительно щёток, а щётки потом приработаются к новому месту.
 

Подложим бумажку, толщиной с дополнительную шайбу, пусть между корпусом и крышкой останется щель, это не страшно.
Бумажки надо подложить на резинки крепления контактной площадки.
 

Болты крепления нужно закручивать, постоянно контролируя вращение якоря, потому что если перетянуть, мы зажмём якорь, и он не будет крутиться.
Т.к. болты нам затянуть не удастся, мы после оптимального закручивания капнем на резьбу и на шляпки лак для ногтей, дабы исключить их самопроизвольное раскручивание.
Собираем всё обратно.
Обратите внимание что фишка подключения может не подойти и придётся разобрать её и подключить отдельно проводами.
У меня этой фишки уже нет, она была разобрана при первых экспериментах, поэтому сказать точно не могу влезет или нет.

Также может кому пригодится другой способ: Это первый способ который я придумал.
Его суть состоит в переворачивании контактной площадки щёток без смещения якоря.
Но этот способ требует разобрать фишку, т.к. переворотом полщадки мы меняем полярность.

На такой переделанной печке я откатался уже полтора года, состояние контактов якоря на 1 января 2012 на фотографиях видите. Точно ещё на годик хватит, а за два года можно накопить и на новый оригинал!
Всем удачи! Не мёрзните!


Позитивчик:
Встретил 31 декабря дедушку...


ALEKSEI:
не слабо потрудился! респект!

DAN:
Молодец !%! наглядно понятно и тому кто сейчас мерзнет как нельзя к стати  *OK*

tonn132:
Rover, ты давай вынашивай план как без переделок обойтись, ну или с минимальными, чтоб прям взял, перекинул и заработало как родное!
Ждём от тебя подбор идеального донора!

DAN:
а может какое не будь вот такое решение поискать ???
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P224253689.html

родное без переделок, да и цена в 1000 рябчиков на мой взгляд, вполне адекватная.
 
и о себе они пишут:

Карточка продавца AutoJapan
Отправляем любым видом транспорта в любой регион РФ. Минимальный заказ неограничен.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии