Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
?? ?? ???.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: BZ11 на морозе 50  (Прочитано 23513 раз)

Оффлайн Cuber

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 113
  • Город: Братск
  • Cube BZ11
BZ11 на морозе 50
« : 19.12.2010 17:43:55 »
BZ11 на морозе  «– 50°С»!!!

Сразу оговорю 2 вещи:
1.   Мой опыт не является гарантией его успешного применения на любом другом а/м (да и на  моем тоже).
2.   С морозом шутки плохи – по трассе (1300 км - туда и обратно) мы встретили не один десяток замерзших машин. Кого прикуривали, кого грузили в эвакуатор. Были и брошенные машины. Даже три раза попадались вставшие междугородние автобусы с пассажирами, греющимися у «пионерских» костров ….

Ну и теперь собственно о поездке. К выезду температура в Братске упала до -32. Само собой машина готовилась. Проверка уровня масла, давления в шинах – это по умолчанию. В дорогу были взяты: 1л. масла  в двигатель на возможную (тьфу-тьфу) доливку, спички, зажигалка, бензик для нее, сухое горючее. Из гаража – связка сухих дров, ножовка, топор. Из ближайшей шиномонтажки – 3 старых баллона. В Сибири не везде вдоль трассы есть лес.
Из автоинструмента брал лишь минимум – пассатижи, отвертки, ключи 8-19, фонарик – собственно то, что всегда и лежит под полом.  На всякий случай пару ковриков туристических – хотя с трудом представляю, что можно сделать под Кубиком в -40. Тот же порванный ремень не заменишь – надо одну опору двигателя откручивать, опускать его. Свечи на BZ11 тоже смаху не поменять.
Ну а самое главное – утепление капота. За 300р. был куплен 3мм кусок утеплителя 1,5х1,2м. За 200р. – многоразовые винтовые пистоны (кстати насчет многоразовости после установки я засомневался – винтик чо то не выкручивается назад). Еще – замена салонного фильтра – BOSCH угольный, антибактериальный за рублей 900 с Exist и 15 мин работы. Как утеплил видно на фото – закрыл начиная с отверстий в бампере цельным куском до задней кромки капота (не закрывая отверстий для забора воздуха в салон). Дырки под пистоны сверлил в черных заглушках под противотуманки и решетке радиатора спереди и сверху, где фары. Заднюю часть закрепил саморезами в пластик. Отверстия в решетке думаю сильно видны не будут летом, в кр.случае вставлю обратно пистоны – они тоже черные. По поводу толщины утеплителя  - 3мм на ощупь тонковато, но на деле оказалось достаточно, к тому же он лучше облегает изгибы всякие – а 5мм, я думаю, так плотно не натянешь. Еще важно – фольгой к двигателю, а не наоборот, как делает большинство. Ну а в моем случае еще и цвет изнанки с цветом машины совпал :-D. Для проверки масла или его доливки надо лишь открутить 1 саморез.
Плюс к этому – снизу отсек прикрыт стальной защитой «Шериф». Так что мотор у меня работал «в палатке».
Для интереса и не только  был смонтирован забортный термометр – технология проста, градусник кладем в мультифору, зажимаем стеклом, излишки полителену на улицу, блокируем опускание стекла, все. Прибор аккуратно прячется за дефлектором, не дребезжит, не свиситит и неплохо виден. Для «экспедиции» в самый раз – да и стоит 4500 копеек.
Перед выездом заставил поволноваться сынулек. Забрали его из сада, посадили вперед (нельзя конечно, но кресло его перед поездкой сняли). Едем в центр – 20 мин по трассе. Окна начинают запотевать! Вот это номер! Все же утеплено, фильтр новый! А что же тогда ночью, за городом будет?!! Я несколько напрягся. Весь воздух на стекло, вентилятор на 4ке, начало растягивать помаленьку. Потом смотрю – это малыш нам кондиционер включил… Вырубил (кондиционер, не малыша) – салон нагрелся, стекла очистились, ножки согрелись.
Итак старт. В полночь трогаемся, от Братска до Иркутска 630км, на улице -32. Доехали до заправки в 2км от города – уже -40.  Взяли берна банок 5 и погнали (да, забыл, поехали вдвоем, с женой – одному в ночь тяжеловато, со своей ролью она справилась отлично).  Едем, холодает, уже -44. Боковые стекла начинают потеть, лобовое тоже – сверху. Шапку снять можно, но не хочется… Печка на 3ке, в ноги и стекло. Как потом стало ясно – надо было перед выездом хорошенько прогреть машину, не просто двиг, а чтоб салон теплый был. На обратном пути из Иркутска выезжали полностью прогретые, без шапок, с чистыми стеклами, в дороге хуже не стало, хотя похолодало так же.
А мороз, как говорится, тем временем крепчал. Слышал, конечно, про замерзшие тормоза на воздухе у автобусов, грузовиков. Но чтоб так как у нас – впервые столкнулся – нажимаешь тормоз, потом отпускаешь, а он еще пару секунд тормозит… Жутковато немного. Тем более от Братска до Тулуна 225км не самой оживленной трассы, особенно ночью. Сделал следующее – отключил овердрайв – обороты поднялись, скорость держали 65-75км/ч. Стекла отогрелись – осталась только на лобовом полоска сантимов 10, как гаишники просят  *HELLO*.  Так ехали около 1 часа, потом включил о/д, пошли 80-90 – уже нормально прогрелся салон. Но, кстати, только спереди – сзади продукты замерзли, так что если и ехать в мороз, только вдвоем, третий замерзать будет. Хотя, опять же, есть керамические нагреватели на такой случай. Через пару часов «вкатились», подвеска прогрелась мал-мал. Стартовое волнение поутихло. Нельзя сказать, что мы одни ехали. И нас обгоняли и мы обгоняли. И встречные были. В основном, конечно, фуры и прочие работяги. Еще в братском районе обогнали автобус «Усть-Илимск – Иркутск», стало еще спокойнее – он шел после нас как «прикрытие». Но на обратном пути выяснилось – 100% надежности нет даже у них. Два раза встречали стоящие в поле автобусы. А один, под Тулуном, оставил не самое радужное впечатление. Костер рядом  был выше автобуса – бедные пассажиры грелись. Заметил одного парня, который ставил то одну, то другую ногу чуть ли не в огонь. Представил каково им. Ведь что такое костер при -45? Так, только, чтобы не замерзнуть насовсем…
К рассвету доехали до Усолья – поняли, что надо вздремнуть, а  то днем  в Иркутске тяжко будет. Поторопились, свернули сразу в город, хотя по трассе было несколько мотельчиков дальше. Нашли городскую гостиницу, 2-местных номеров нет, в 1-местный с одной кроваткой за 1000р.  на 3 часа – неохота. Плюнули, заехали за гостиницу и «сели» спать. Сзади все завалено было. Проснулись через 3 часа от жары. Сразу оценили 3 приятных момента.
1 – в салоне потеплело еще сильнее, стало жарко, пуховик снял. То есть НА ХОЛОСТЫХ ТЕМПЕРАТУРА НЕ ПАДАЕТ, это гуд, при том, что печка жужжала на 3ке!
2 – стрелка бенза едва двинулась с места за 3 часа. Говорят на хх мотор расходует 0,5 – 1,5л в час в зависимости от обьема. Потом примерно засекали, уже дома – за 6 часов (из них 2 езды и 4 стоянки) сгорело примерно четверть бака, т.е. в пределах 10л. Отсюда ВЫВОД – лучше не глушить машину, особенно если пошел в магазин и т.п. – НА ХОЛОСТЫХ РАСХОД НЕ ЗНАЧИТЕЛЕН! Зато всем хорошо – и машине, и тебе. Конечно, если считать расход по пробегу – выходит грустно, у меня бывало и за 12л/100км. Но это относительно, абсолютный же расход невелик.
3 -  как оказалось – фигня – в Усолье к 10.00 было уже -26. Ура! Но как вышли на трассу – вернулись -38. Видимо на стоянке на градусник нагрелся от окна.
К обеду приехали в Иркутск. Там уже теплее – 26-28. Но при этом на некоторых прекрестках и кольцах был гололед конкретный! В Братске такого не бывает в мороз. Были по делам в районе авторынка, в выходной здесь торгуют машинами по обеим обочинам, как и прежде! Видели даже Куба11, но ценой не интересовались, времени в обрез было. Заехали к хорошим знакомым, пообедали отличным домашним шашлыком, пообщались. С наступлением темноты тронулись на Братск. Правда сразу не получилось  ;D. Проскочили своротку и упестовали по Качугскому тракту на 25-30км – в Иркутске второй раз  ::). Короче, выехали на М53 около 21.00.
По Иркутским пробкам машину хорошо прогрели, едем без шапок, ножкам жарко, периодически тепло от них отключаем.  В салоне запчастей килограмм 180, да дровишки наши. Кубик подсел на заднюю ось, как катер на разгоне. Однако ничего нигде не шоркало – не слабый грузовичок для своего класса. Обраттный путь повеселей. Скорость – 90. В среднем по поездке расход был около 9 литров. Вот что значит двиг в тепле. Летом конечно там бы 7-7,5 было. Но я считаю для мороза неплохо, тем более резина больше положенной стоит – не помню щас точно – то ли 195/60, то ли 185/65 на 15-ом  литье.
Температурный рекорд был где-то в Заларях по-моему – заехали на АЗС, на термометре  -49!!! Прости Кубик!
Ближе к Тулуну встали на отдых, заправились и тут же расположились (от колонки отьехали канешна). Вздремнули традиционные 3 часа. Еще раз порадовались теплу в машине на холостых (завидуйте дизелисты!) и расходу. После заправки стрелка ушла за полный бак и за 3 часа даже не подощла к полному баку!
Рванули на Братск. Около 8 утра останавливались уже в братском районе, посреди леса. Вышел из машины – треск стоит, думал стадо голодных волчков к нам ломится. А это деревья трещат!
Да, еще, в Зиминском районе было – едем, стоит Москвич – 412 (!) 2 мужичка возле костра. Спрашиваю – что, чем помочь. Говорят – стуканул двигатель, мост с коробкой  позамерзали. До Зимы бы дотащить. Я прикинул – у меня 200кг груза, мы вдвоем где-то 160кг. Фиг знает. Помню как ВАЗ 08 таскал, не очень легко было. Но, делать нечего, сьезжаю с обочины на асфальт, цепляем «галстук», аварийка, рычаг в «2» и …  Довольно легко трогаем в гору. У них в машине ни тормозов, ни света, стекла замерзшие… Один раз в них, видимо, чуть не вьехал один драйвер, погудел нам. Ну, если человек идиот – то это надолго. Скорость надо выбирать соответствующюю. К тому же почти по всей трассе морозная дымка, очень плотная. Дальний свет ее не пробивает, полпути на ближнем ехали. Короче, дотащили их до цивилизации – какой-то мотельчик, боксы теплые. Там же встретили первый и единственный экипаж ДПС. Стояли бензовозы, видимо щипали их.. А мужики оказались из Тулуна, ездили в Иркутск. Сложно конечно представить причины, вынуждающие людей отправляться в такой мороз на такой машине… Я имел в юности занятный опыт езды за город на Москвиче при -30. Бенз жрет раза в 2 больше, по-моему литров 16-18 на сотню было. Но самое занятное (это как щас кажется) – ты либо греешь стекло, чтобы дорогу было видно, либо вырубаешь печку – чтобы не обмерзал коллектор и мотор не глох.

Ну а мы благополучно добрались до дома. Путь от Иркутска занял почти 10 часов (со сном 13). Впечатления довольно сильные – как ни крути а это был экстрим. Но лучше обходиться без него.
« Последнее редактирование: 20.12.2010 07:57:00 от Cuber »
BZ11   CR14   2003г.в.   1,4л   2wd   АКП   5 мест   +   ANZ10 2000г.в.


Оффлайн Cuber

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 113
  • Город: Братск
  • Cube BZ11
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #1 : 19.12.2010 17:45:39 »
Это нe влезшие в первый пост файлы.
« Последнее редактирование: 20.12.2010 07:58:43 от Cuber »
BZ11   CR14   2003г.в.   1,4л   2wd   АКП   5 мест   +   ANZ10 2000г.в.


Оффлайн Copone

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 134
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • тссссс
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #2 : 19.12.2010 20:49:21 »
 :o блокбастер...!!!!!!!!!!!
даже как то стыдно говорить про погоду в Екатеринбурге после такого...(у нас -25) ::)
 !%!


Оффлайн димьян

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 129
  • Город: Комсомольск на Амуре
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • !
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #3 : 20.12.2010 04:00:57 »
Красава !%!

Я вот тоже собрался с Комсомольска на Амуре в Хабаровск сьездить(400км), а у нас ночью сейчас тож -38 как минимум. Термостат поменял, фильтр салонный, радиатор утеплил. :D


Оффлайн solianka

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 18
  • Город: Красноярский край
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #4 : 21.12.2010 11:57:29 »
молодцы! а я бы так далеко не решилась все же....ну не внушает мне кубик доверия... :X не, летом каталась много, 2 раза за 1200 км смоталась, но зимой страшновато...а вдруг встанет...
вот пришлось 2 недели ездить каждый день на работу за 40 км, и то страшновато.. (-38 сегодня)


Оффлайн димьян

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 129
  • Город: Комсомольск на Амуре
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • !
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #5 : 21.12.2010 17:40:15 »
молодцы! а я бы так далеко не решилась все же....ну не внушает мне кубик доверия... :X не, летом каталась много, 2 раза за 1200 км смоталась, но зимой страшновато...а вдруг встанет...
вот пришлось 2 недели ездить каждый день на работу за 40 км, и то страшновато.. (-38 сегодня)
:D


Оффлайн Ярослав

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 686
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Кубик хороший ________________BZ11
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #6 : 21.12.2010 18:07:19 »
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\


Оффлайн димьян

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 129
  • Город: Комсомольск на Амуре
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • !
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #7 : 22.12.2010 05:26:50 »
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
Ахахахахах - 20 ? Да -20 у нас говорят "сегодня не холодно" :D :D :D :D


Оффлайн lexxon

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 478
  • Город: Моск.обл.
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #8 : 22.12.2010 12:32:57 »
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
Ахахахахах - 20 ? Да -20 у нас говорят "сегодня не холодно" :D :D :D :D
Не забывайте про влажность воздуха, ваши -20 - это наши -35 где то  8-\
« Последнее редактирование: 23.12.2010 21:20:54 от lexxon »


saintserge

  • Гость
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #9 : 22.12.2010 15:11:52 »
я тоже в холода ездил, 50 не было, но -45 было.  Отчет где то на форуме. У меня из проблем перемерз на трассе один из воздуховодов к цилиндру.


Оффлайн ALEKSEI

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 3 059
  • Город: ИРКУТСК Новоляга
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Машины меняются, друзья и форум остаются!!!!
    • mikrob.ru
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #10 : 22.12.2010 15:59:25 »
CUBER НУ ТЫ  СИЛЁН!  ТВОЙ КУБ ДОКАЗАЛ  нет преграды от деда мороза! :)
был AZ10 CGA3(DE) CVT M-6 REOF21A FU-52  2001 стал serena pnc24 sr20de cvt 4wd


Оффлайн Chumik8888

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 112
  • Город: Novosibirsk
  • Nissan Cube CR14-BZ11
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #11 : 22.12.2010 16:48:31 »
Классно и попробую также сделаю !%! !%! !%! !%!

Nissan Cube 2003g. CR14-BZ11


Оффлайн gad

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 55
  • Город: Нижний Новгород
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #12 : 22.12.2010 23:35:07 »
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
+1 отменяю все дела. не мучаю себя и машину) спасибо свободному графику)


Оффлайн bomovsky

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 426
  • Город: Комсомольск-на Амуре
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • AZ10,BZ11, Z12
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #13 : 23.12.2010 01:03:24 »
Ездил не раз до Хабаровска и обратно, мороз за -40, никакого утепления, полёт нормальный, в салоне впереди тепло, сзади -  докатка примерзает к полу.


Оффлайн димьян

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 129
  • Город: Комсомольск на Амуре
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • !
Re: BZ11 на морозе 50
« Ответ #14 : 23.12.2010 05:21:05 »
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
Ахахахахах - 20 ? Да -20 у нас говорят "сегодня не холодно" :D :D :D :D
Не забывайте про влажность воздуха, ваши -20 - это наши -35 где то  8-\
ну а если у нас -30 то Ваши будут -45 что ли? :D