Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 10-ый => Тема начата: BIOM от 24.03.2018 18:05:16

Название: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 24.03.2018 18:05:16
Здравствуйте :)

Теперь у меня есть Куб :)

Но он немного приболел :(

Проблема такая: Постоял заведённый на холостых минут 20 и "закипел" :(

Я открыл капот залить незамерзайку, а там из-под крышки расширительного бачка пар идёт и слышно "бульканье"  из мотора... А большой вентилятор не крутился... Посмотрел на стрелку на панели, а она вверх ушла.... Я мотор заглушил, подождал пока он остынет и поехал в сервис....

Там электрик сказал, что на включение вентилятора и на "стрелку" на панели идут разные датчики... Тот, что на вентилятор находится под трамблёром, а тот, что на "стрелку" где-то внизу....

Ещё он замкнул перемычкой контакты реле вентилятора - вентилятор заработал...  И он ещё сказал, что датчик не напрямую включает вентилятор, а через "мозги" двигателя...

Дальше я пробовал прозвонить этот верхний датчик - на горячем моторе сопротивление датчика было около 560 Ом. Для сравнения измерил сопротивление такого же датчика в магазине в "холодном" состоянии - получилось примерно 1,6 кОм....

Дальше пробовал  отсоединить фишку с этого датчика и завести мотор, (вроде при этом вентилятор должен закрутиться ?)  Завёл, но вентилятор не закрутился.... А при отключении этого термодатчика (верхнего) должен чек загораться ?

Пробовал сделать самодиагностику, замыкал контакты 1 и 8 на диагностическом разъёме, но лампочка чек не стала мигать, а продолжала гореть..... Уж не стоит ли на панели просто обманка, которая гаснет, когда заводишь мотор ? Попробую ещё завтра лямбда зонд отключить и без него завести тогда-то уж точно чек если не загорится - значит на панели обманка стоит :(

Пока едешь, стрелка температурная стоит строго посередине...
Термостат исправен - верхний и нижний патрубки радиатора и сердцевина радиатора горячие, значит есть циркуляция...

Мотор CGA3.... 2000 г.в.

Пока не забыл, там ещё сразу над верхним датчиком есть какой-то разъём с одним проводом Что это такое там ?

Что делать с перегревом ? Посоветуйте, пожалуйста :)

Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: Серг от 25.03.2018 06:32:26
Пт. Попробуй поменять дтож на новый, он двух проводной, на приборку однопр. Городить обманку джека, навряд ли, ни разу  не слышал. Джек покажет только обрыв или кз датча, если он дурит от старости, джек не загорится. На какие то неисправности он загорается с первой поездки,на какие то со второй, на некоторые вообще не горит. По 11 мануалу по лямбде как раз со второй и то не сразу,не знаю, как у вас. По отключению джота, пробовал тоже вент включился не сразу, а когда погасла синяя лампа в приборке,через цать минут включилась высокая скор. Так же завит от чистоты системы охлж.и радиатора, промыть от грязи без снятия проблематично,керхер тупо гнет ламели нарушая проход воздуха.
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 25.03.2018 09:11:27
Серг ! Спасибо за ответ ! Буду пробовать...

На авторынке есть датчики за 950 руб и за 280 руб. Говорят, что оба японские...

Ещё у меня спрашивали какого цвета фишка на датчике синяя или красная вроде... Это на разные температуры обозначение такое ?

Значит тот однопроводный датчик, который рядом с двухпроводным датчиком это и есть датчик на стрелку на панель ?

Как проверить цепи реле включения вентилятора ? Если отключить двухпроводной разъём датчика температуры и позаводить мотор несколько раз и поездить немного, то вентилятор должен будет включиться ? Я правильно понимаю ? И чек при этом должен будет показать обрыв ? (разъём же будет отключен ) ?

А если отключить этот разъём и сразу на диагностику, то тогда что должен будет показать ?

Я вот ещё думаю, а не обломился ли проводок, который идёт от "мозгов" на реле включения вентилятора ? Т.е. мозги видят что нагрелось, пытаются включить вентилятор, посылают сигнал на реле, а этот сигнал не доходит ?

Буду пробовать заехать на диагностику, потом уже менять термодатчик...
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: Серг от 25.03.2018 18:46:03
Пт.  За 280 р на вряд ли яп.,лучше 600-700р,корея не плохие. По цвету фишки на датче, не в курсе, двухпров. чисто работает на  мозги,там важно для смеси топлива эталонное сопротивление при данной температуре двига если оно отличается по разным причинам старение и тд то такие бяки могут быть ох...и определённом сопротивлении мозги включают вент.на всякий взял бы с родным цветом Однопр. чисто на указатель приборки.  По цепям включения, сам без схем и знаний элекр.не разберёшся , уставший датч определит только сканер или замена. При отк двухпр дтож я описывал свой куб, твой может и по другому ,нужен мануал,был бы в Ебурге помог бы,но увы. При чем в 11 кубах от сильной зависимости дтож на двиг избавились, он больше отвечает за вкл вента,его сопротивление вторично и при косяках игнор. мозгами, джек однозначно покажет обрыв, то же при диагност. Обрыв проводка сам по себе очень моловероятен, даже меньше чем предохр коих за10 лет не сгорел ни один.
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 26.03.2018 02:12:23
Серг ! Буду пробовать на диагностику... Схемы есть, нашёл в интернете... Знания тоже есть немного :)

После диагностики отпишусь :)
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 01.04.2018 04:55:52
Съездил на диагностику - по мотору выдал одну ошибку 0055 (ошибка подогрева кислородного датчика)

Потом её сбросили, проверили ещё раз - стало совсем без ошибок...

Вот что интересно : во время сканирования прибор показал что ABS Ok, а когда потом смотрели подвеску, я увидел что оба провода от двух задних датчиков АБС вообще не подключены, а просто болтаются в воздухе...

Видимо придётся покупать сканер, и самому всё делать, а то теперь этим сервисменам как-то нет доверия, как-то они формально подходят к делу...

Может быть перегрев мотора, если на пробке на радиаторе неисправен клапан ?
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: Серг от 01.04.2018 06:24:20
Пт.  По клапану, смотря как  устроена сис.охл и где находится крышка с клапаном на бачке или на радиаторе,если на бачке-это просто предхр.клапан,заклинит-разорвет бачок. Если как у 11 кузова бачок просто емкость под ож в крышке радиатора два клапана на отдачу и в середке на приём. Чтоб сломался отд. не слышал, так разорвёт радиатор,если заклинит приним.то да ,будет гнать в бачок обратно нет., будет понижатся уровень ож в  двиге. А не рассматривал,что бульк в бачке-пробита прокладка гбц. Тогда выгоняет ож через бачок и двиг становится пустым,при чем при езде в городе может быть не заметно, а пролев по трассе и сбросив скорость двиг идёт к перегреву,так как ож выгнало, из печки будет идти хол.воздух у меня такое было на первом двиге.
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 01.04.2018 10:39:48
Серг ! Насчёт прокладки ГБЦ я сомневаюсь что она пробита. Тогда бы антифриз попал в масло, была бы эмульсия, да и говорят ещё из расширительного бачка должно выхлопными газами пахнуть. На сервисе нюхали говорят не пахнет...

Ведь пока машина едет, стрелка температуры стоит на панели посередине...

А если попробовать на холодном двигателе снять пробку радиатора, завести мотор и смотреть, пойдут ли пузырьки оттуда ?    Антифриз без пробки не вылетит наружу ?  Это надо на холостых оборотах смотреть или погазовать придётся ?

На расширительном бачке простая закручивающаяся крышка, печка всегда грела очень хорошо, даже на единичке...

 
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: Серг от 01.04.2018 22:50:11
Пт. У ниссановских двигов особеность в том ,что не ож гонит в масло а на оборот картерные газы гонит в ож.при дырявой прокладке. Снимаешь крышку с рад на хол.двиге,заводишь , если через сек 20-30 уровень начинат повышатся,ждешь чем закончится, если выскочит пузырь ,всё дыра. Ож на хол не вылетит ,даже если топнешь так как закрыт термост. И по новой- заводишь хол двиг с откр крышкой зыришь уровеньё растёт- в плоть до вытикания ,смотришь бульк или нет. Закрываешь крышку, совместно маешь верхний шланг по поводу начала его нагрева и что кажет приборка. В общем то зимой двиг вообще не нагревается до влючения  вента,ездил зиму с пустым верхним бачем и вент даже не шолохнулся, пока не пришли плюса. То что закипает зимой за 20 мин на холостых какая то жесть. И  на прогретом двиге снимаешь фишку с двухпроводного -вент не запускается-цепь вкл вента,если запускается то цепь в норме,у 11так, как у 10 надо смотреть по мануалу описание работы при неисправном дтож.
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 07.04.2018 03:50:05
Заводил холодный двигатель со снятой крышкой с радиатора. Сначала ничего не было, потом уровень антифриза начал потихоньку расти, потом антифриз аккуратно полился через край...

На этом я заглушил мотор.  Никаких пузырьков не было....

Хочу сегодня купить сканер для самостоятельной диагностики....

Вот ещё такой вопрос: Когда заводишь холодный двигатель, обороты сначала 1500, потом когда прогреется, опускаются до 800 - примерно. Это нормально, я знаю. А вот какой датчик "смотрит" за температурой прогрева двигателя ? Однопроводный или двухпроводный ?
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: Серг от 07.04.2018 07:23:20
Пт. Двух-работает чисто на мозги,одно на приборку, как вариант возможно,что дополнительно для сравнения и с приборки берётся сигнал,надо смотреть по схемам
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 14.04.2018 14:11:14
Узнал, почему раньше при снятии фишки от термодатчика не загорался чек. Там просто стояла обманка, которая всегда тушила чек.

Обманку выкинул.  Попробовал снять фишку с датчика двухпроводного - загорелся чек :) Значит цепь термодатчика в норме :)   Останется прозвонить цепи реле.

Фишку термодатчика я обратно подключил, а чек не тухнет... Если снять аккумулятор на недельку, чек с этой ошибкой потухнет ?


Вот ещё что заметил - когда он холодный, заводится с пол-оборота. А если заводить прогретый мотор, то приходится крутить стартером  2-3 секунды...

В чём может быть причина ? Трамблёр ? Датчики положения коленвала/распредвала ? Или цепь растянулась ?
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: Серг от 14.04.2018 18:08:24
Пт. Жуже заводится на горячию как раз может из за некоррекной работы дтож, он цел,но даёт неверные значения, на основе их создаётся не та смесь. Возможно подизносилась цилиндро-поршневая, но тогда должен дымить двиг. Датчи ни причём они или работают или нет,чтоб дурил ни разу не слышал. При вытянутой цепи наоборот на хол завод плохой, гор норм. Чек гашу в режиме самодиагностки,не возясь с клеммами. Если снимаешь фишки с обоих датчей и после прогрева не вкл  вент,то надо по цепям искать.
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 14.04.2018 19:32:48
Серг, вы как самодиагностику включаете ?

Какие контакты замыкаете ? 1 и 8 или 1 и 16 ?  Просто в интернете пишут и так и так.
У меня разъём 16 контактный стоит...

Расскажите поподробнее, пожалуйста.

Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: Серг от 14.04.2018 21:40:54
Пт. Как в 10кузове не  знаю ,в мануале должно быть, в 11 ключом и педалькой газа запускается,также обучается дроссель хх, запускается самодиаг.короба,лямбды прибоки,стираются ошибки итд
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 22.04.2018 16:53:09
Итак.... Короче..... Разобрался я с вентилятором..... Проблема была в том, что был сгоревший предохранитель на 10 ампер в салоне под рулевой колонкой.... Предохранитель по схеме #16, Называется контроль двигателя или управление двигателем.....

 Вот я лошара :) Я уже прозвонил провода от ЭБУ до тех самых реле :) А потом смотрю на схему и думаю, а зачем там предохранитель ? Проверил его, а он сгоревший.... Заменил его, и сразу всё стало нормально: отсоединил фишку термодатчика - вентилятор закрутился :) Погазовал на месте - вентилятор закрутился, потом через какое-то время остановился :) Теперь точно где-нибудь в пробке не закипит :)

Вопрос ещё такой: Через тот предохранитель завязаны ещё "клапан ААС" и "клапан управления продувкой угольного фильтра"

Получается, что они тоже не работали..... А для чего они вообще нужны ? Как они действуют ?
И ещё с запуском на горячую - всё так же приходится пару секунд крутить, пока схватит.... Всё-таки термодатчик менять ? Вроде работает же.....
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: Серг от 22.04.2018 20:27:27
Пт. По клапану асс не подскажу , так как в11 с таким названием нет, нужна расшифровка за ,что отвечает. По клапу продувки  уг фил не парься-это вторичная система,отвечающая за экологию,она уменьшает выброс паров бенза в атмос. Если не робит особой беды нет,хуже если он негерметичен , в воздуш систему двига попадает не учтённый воздух. Тебе не страш -клап в норме. По заводу на гор-дтож  дурит с другими симптомами, скорее общее старение-старенькие свечи,трамб и тд, по большому -можно забить, главное-завод,  0,5 или 2сек не принцип.
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 23.04.2018 18:19:48
СЕРГ, Как снять трамблёр ? Просто отсоединить провода и открутить его  ? Предварительно сделать метки на нём, как стоял. Там секрета никакого нет ?

Просто хочу поменять медные шайбы под термодатчиками, а то там сочится немного.... Может там ещё и герметик какой-нибудь намазать ?
    Чтобы подлезть к термодатчику буду снимать трамблёр, заодно его почищу изнутри....


Ещё вот что заметил : Бывает мотор работает мягко, тихо, а бывает, что "тарахтит"  как дизель... Это может быть из-за испортившегося натяжителя цепи ? Типа цепь не натягивает и сбиваются фазы газораспределения ?
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: Серг от 23.04.2018 21:22:31
Пт. Вроде засад по трамбу нет. Конечно лучше пометить,что бы также поставить. Шайбы если нет новых, можно отжечь на газу,без фанатизма,а то расплавятся. Герметик думаю ненадо-вдруг прикипит,а однопров вобще завязян с массой двига через шайбу. Такая работа двига просто возрастное-накоплениедопустимых зазоров,каждый по отдельности в допуске,а в сумме при разных внешних условиях-разные звуки,если бы сбились фазы,там всё хуже-сразу поймешь.
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: step74 от 24.04.2018 15:46:53
Клапан ААС это клапан регулировки холостого хода, при не работающем обычно завышеные холостые обороты, плохой пуск на горячую-мыть форсунки со снятием, не закрытая до конца из=за отложений форса пропускает бенз в впускной коллектор, создается переобогащенная смесь и как следствие плохой пуск. Постояв до остывания впуск успевает проветрится и запуск проходит нормально. Бывает, как у меня, промывка форсунок не помогает (износ) то тогда замена.
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: BIOM от 24.04.2018 17:38:27
СЕРГ, STEP 74,  Спасибо вам за советы :) :) :)

Медные прокладки отжигать на огне не буду :)  Тут в автомагазине продаются разных диаметров.... Только они называются "прокладка сливной пробки поддона"  :)

Обороты холостого хода до этого тоже работали нормально :  При запуске холодного 1500, а по мере прогрева опускались примерно до 800....

Форсунки самому снять реально ?
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: Серг от 24.04.2018 20:16:19
Пт. Вполне реально и довольно не сложно, снимал по мануалу, снял аккуратно,даже не менял колечки.
Название: Re: Мотор перегревается...
Отправлено: step74 от 25.04.2018 13:29:08
Со снятием форсунок гемора почти нет, немного регулятор холостого хода мешает но не критично. Я помывку форсунок делаю с чисткой дроссельной заслонки, при снятой ДЗ вообще ни чего не мешает. Форсы мою не снимая их с рейки, на вход рейки подаю моющую жижу под давлением и с помощью проводов подключенных к аккуму подаю напругу на форсу которую в данный момент мою( полярность не имеет значения) и так для всех форс. Мою обычно лавровской жижей для промывки форсунок, через каждую форсу прогоняю по пол литра жижи.