Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Ходовая и подвеска => Тема начата: Шура Балаганов от 22.08.2010 22:30:37
-
Кубик АZ-10.
В разделе «Ремонт» есть краткая инструкция по замене передних тормозных колодок. Осмелюсь описать тоже самое, но с приложением фотоиллюстраций.
Итак, пришло время менять передние колодки. Визуально этому подтверждение – тормозная жидкость в расширительном бачке вакуумного усилителя опустилась ниже нормы. А слуховое подтверждение – при движении слышен характерный скрип.
В магазине автозапчастей (где у хозяина тоже Кубик) покупаю комплект передних тормозных колодок – 4 штуки – за 600 р. Корейские, были Английские за 900 р., но и Корейские у меня 2 года отходили:
(http://www.photohost.ru/pictures/627494.jpg)
Домкратим машину и снимаем переднее колесо. ОБЯЗАТЕЛЬНО страхуем домкрат снятым колесом и докаткой, а под задние колёса подставляем упоры (кирпичи). Не нужно доверять домкрату своё здоровье!
(http://www.photohost.ru/pictures/627493.jpg)
«Головкой на 14» откручиваем нижний болт тормозного суппорта и вынимаем его (фото вид спереди):
(http://www.photohost.ru/pictures/627492.jpg)
После чего суппорт легко поднимается вверх и открывается вид на колодки:
(http://www.photohost.ru/pictures/627491.jpg)
Хорошо видно, что поршень тормозного цилиндра сильно выдвинут. Вынимаем внешнюю колодку (она ближе к нам) и опускаем суппорт на место. Затем в отверстие на суппорте вставляем отвёртку и, упираясь в тормозной диск, вдавливаем поршень тормозного цилиндра назад в цилиндр. Потом вынимаем внутреннюю колодку (дальнюю) и додавливаем поршень до конца:
(http://www.photohost.ru/pictures/627490.jpg)
Японцы молодцы. Они придумали устанавливать на внутреннюю тормозную колодку пластинчатую пружинку – скрипуна. Как только тормозной слой на колодке стирается до критической толщины, скрипун касается тормозного диска и начинает противно скрипеть. А мы, при этом, хорошо слышим этот скрип и понимаем – пора менять передние колодки:
(http://www.photohost.ru/pictures/627489.jpg)
Со старой внешней колодки снимаем тонкую пластинку и крепим её на новую колодку:
(http://www.photohost.ru/pictures/627488.jpg)
С внутренней колодки переставляем 2 пластинки на новую колодку:
(http://www.photohost.ru/pictures/627487.jpg)
Устанавливаем новые колодки назад, где стояли старые. Не перепутайте – колодка с скрипуном внутренняя. Колодки вставляйте аккуратно, там стоят пластинчатые пружинки, на которые и одеваются колодки:
(http://www.photohost.ru/pictures/627486.jpg)
Всё, колодки установлены. Опускаем вниз суппорт. Если вы вдавили тормозной поршень до конца, то суппорт оденется легко, без заеданий. Вставляем на место и закручиваем нижний болт суппорта:
(http://www.photohost.ru/pictures/627485.jpg)
Теперь вынимаем переднее колесо и навешиваем его на место. «От руки» завинчиваем гайки и опускаем домкрат. Я менял колодки в самую жару и когда попытался чуть-чуть затянуть гайки колеса ключом – машина с домкрата ушла вперёд:
(http://www.photohost.ru/pictures/627484.jpg)
Оказалось, что асфальт от жары размяк и не удержал машину. Ямка от него получилась приличная:
(http://www.photohost.ru/pictures/627483.jpg)
Поэтому говорю ещё раз – проводя любые работы под машиной, СТРАХУЙТЕ её от возможного самопроизвольного движения. Ваша жизнь и здоровье намного дороже!!! Время, потраченное на замену колодок с одной стороны, составило 20 минут (от достования домкрата, до снятия машины с него). Аналогично проводим работы с другой стороны. После того, как колодки заменены, садимся за руль и несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Она сначала легко подасца, а потом всё туже и туже. После 4-5 нажатий педаль станет твёрдой. Визуальным показателем, что тормоза пришли в норму будет выросшая до прежнего уровня тормозная жидкость в расширительном бачке вакуумного усилителя тормозов:
(http://www.photohost.ru/pictures/627482.jpg)
Вот теперь можно заводить мотор и спокойно ехать.
-
Большое спасибо!!!!! Очень помог гайд. Поменял колодки на первом колесе минут за 25, на втором вообще минут за 5-10 :) Респект тебе, чувак. Скажи куда пиво прислать :)
-
Вот спасибо, хорошо. Сам давно собирался менять, теперь точно знаю как и что! !%!
-
Большое спасибо!!!!! Очень помог гайд. Поменял колодки на первом колесе минут за 25, на втором вообще минут за 5-10 :) Респект тебе, чувак. Скажи куда пиво прислать :)
Спасибо за добрые слова. Мы тут и собрались, чтобы помогать друг другу! А насчёт пива, вот в следующем году поеду на Юг мимо Вас, вот и прихвачу к морю ростовского пивка!!!
-
Классный отчётец, гдеж ты раньше был, когда я первый раз на "ощупь" менял!
Добавлю тока что не мешает ещё направляющие пластины почистить, но это не принципиально.
Спасибо!
-
Спасибо за инструкцию!
Разместил в разделе "Ремонт" на сайте. (http://cube-club.ru/ru/repair/suspension/zamena_tomoznih_kolodok.html)
-
Отчет очень нужный и полезный. Буду очень признателен за подобный отчет по замене задних колодок с их кодами.
-
Отчет очень нужный и полезный. Буду очень признателен за подобный отчет по замене задних колодок с их кодами.
на данный момент пока есть только краткое описание по замене задних колодок...
http://cube-club.ru/ru/repair/suspension/brake_block.html
-
Японцы молодцы. Они придумали устанавливать на внутреннюю тормозную колодку пластинчатую пружинку – скрипуна. Как только тормозной слой на колодке стирается до критической толщины, скрипун касается тормозного диска и начинает противно скрипеть. А мы, при этом, хорошо слышим этот скрип и понимаем – пора менять передние колодки:
имхо, никто кроме тебя этого не знал!! *NO*блин, меня этот периодичный скрип уже достал!! на всех сто грешат на колодки, но обосновать не берутся. звук скрипа не постоянный, да и колодки не оч убитые, так что пока не буду менять. но твой вариант очень интересный. может поставили скрипуном не на ту сторону. у меня получается что левое колесо скрипит на движение, а правое на торможение %~ништяк мне, да?! *HI*
-
Про скрип пластин. Скрипит он очень специфически, и его ни с чем не перепутать (свист некачественных колодок, и т.д. все нито). Во вторых, скрипят напоминалки ТОЛЬКО при торможении.
У меня на цефиро был свист при движении (именно свист, а не сскрип при торможении), когда я доверив машину сервисменам обнаружил пластинки (тоненькие такие на колодки ставятся) на переднем сидении. И объяснения типа забыли поставить, да и они вообще не нужны, у старых машин сгнивают и ничего. Когда поставил назад свист пропал
-
имхо, никто кроме тебя этого не знал!! *NO*блин, меня этот периодичный скрип уже достал!! на всех сто грешат на колодки, но обосновать не берутся. звук скрипа не постоянный, да и колодки не оч убитые, так что пока не буду менять. но твой вариант очень интересный. может поставили скрипуном не на ту сторону. у меня получается что левое колесо скрипит на движение, а правое на торможение %~ништяк мне, да?! *HI*
Про скрип пластин. Скрипит он очень специфически, и его ни с чем не перепутать (свист некачественных колодок, и т.д. все нито). Во вторых, скрипят напоминалки ТОЛЬКО при торможении.
У меня на цефиро был свист при движении (именно свист, а не сскрип при торможении), когда я доверив машину сервисменам обнаружил пластинки (тоненькие такие на колодки ставятся) на переднем сидении. И объяснения типа забыли поставить, да и они вообще не нужны, у старых машин сгнивают и ничего. Когда поставил назад свист пропал
скрипеть могут даже новые колодки и зачастую скрипят...
скрип же пискуна как правило появляется и он постоянный... не зависит от нагрева и прочих параметров...
у меня когда был куб - проблем с колодками не знал, что те с которыми он пришел молча отработали, что те, которые поставил на замену... (ставил японские (возможно даже оригинал, точно не помню...))
Колодки с дисками должны быть одного производителя или по крайней мере составы должны подходить друг к другу...
Приведу пример: если поставить жесткие колодки (по составу они жесткие) на диски, которые предназначены для работы с более мягкими колодками, то в результате - диски будут быстро перегреваться, колодки будут "пылить", т.е. черная пыль будет оседать на дисках и скорее всего при перегреве колодки будут скрипеть, т.к. диск разогретый...
Пример прям из моей практики: я у себя на мазде 3 сшоркал передние колоки за 15т.км (ну так уж я езжу :))... на ТО решил сэкономить 30% и поставил не те колодки, которые рекомендованы на мазду тройку, а подходящие фордовские... А они оказались жестче по составу, чем те, которые рекомендует Мазда на свои автомобили и с которыми она собственно тестировалась (я щас не вспомню этого производителя).
В итоге я имею постоянно запыленные черной пылью диски, свист тормозов после пары-тройки резких оттормаживаний со 100-120 до нуля, и возможно скоро прийдется менять эти колодки вместе с дисками, т.к. диски скорее всего от таких перегревов поведет :(
Мораль: не стоит экономить на этих вещах, выйдет гораздо дороже в конечном счете.
-
Отличный фотоотчет, мне очень пригодился !%! !%! !%!
-
спасибо за отличный отчет)
-
Пытался сегодня заменить тормозные колодки, все вроде делал по инструкции, но поршень тормозного цилиндра так и не смог задвинуть чтобы надеть суппорт на новые колодки. Нажимал сильно, уже подсказали открыть крышку на бочке для тормозной(вроде как давление должно уменьшится). Но ничего не помогло, так и не смог поменять колодки |0/ Были у кого такие проблемы с поршнем?
-
Вэдэхи туда ;)
я вопросом задался - вот у кузовов З и АЗ колодки же разные передние, а если ступицу от АЗ на З поставить норм же будет? встанет? просто ходовую делать надо уже, скоро поеду в райцентр. а у нас колодки на Z10 фиг найдёшь
-
Очень подробный и грамотный отчет. Большое спасибо, а я думаю откуда у меня скрип впереди?
-
вчера менял колодки и мне дали такие, как в этом отчете, но они не подошли, так как у меня кубик 2000 г. июньский. на фото показаны колодки от кубика AZ10 выпуска после сентября 2000 года. у кого куб до этой даты выпуска, то колодки будут выглядеть как показано в этой инструкции: http://cube-club.ru/ru/repair/suspension/brake_block.html
-
Доброго времени суток. Не смог поменять колодки! Поршень тормозного цилиндра, отказывается возвращаться во внутрь😔 что делать?
-
во владике надо идти на разборку, брать рублей за 300 суппорт с колодками и менять с прокачкой.
вот примерно так.
-
Может тогда целиком взять ступицу в сборе? Просто у меня еще тормозной диск ходит свободно, похоже, что подшипник надо менять
-
подшипник проверяется не по диску, а по люфту, шуму при вращении одетого и протянутого колеса
конечно надо брать ступицу в сборе, вы же во владике))) максимум цена должна быть 1000р
-
тормозной диск по идее ничем и не крепится, просто со временем и условиями эксплуатации прикипает в большинстве случаев. А так его придавливает колесом на этих машинах.
по ситуации тоже брал бы оптом.