Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Ходовая и подвеска => Тема начата: Шура Балаганов от 25.11.2010 23:33:34

Название: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: Шура Балаганов от 25.11.2010 23:33:34
           Ехал сегодня на работу, и уже в Туле, на центральной улице (проспект Ленина), загорается лампочка «тормоза».  Проверил «ручник», нет, он отключен. Сдвинулся на крайний правый ряд и попробовал тормознуть – тормоза «вялые» и нажатая педаль тормоза потихоньку проваливается до упора. «Что-то не так» вдруг подумал я! Осмотр подкапотного пространства выявил практически отсутствующую тормозную жидкость в бачке на вакуумном усилителе тормозов. «Жижка» активно вытекала! Внешний осмотр колёс подтвердил мою догадку – под задним правым колесом нарисовалась небольшая лужица тормозной жидкости. Благо рядом был магазин автозапчастей, где был куплен литровый флакон тормозной жидкости «Роса ДОТ 4» (120 р.) и долита в бачёк. Лампочка потухла (как она, блин, работает, там ведь ни одного контакта нет!). До работы ехал, соблюдая повышенную осторожность и помогая тормозить «ручником». На работе снял колесо и выяснилось, что жидкость гонит из тормозного цилиндра. Т.к. запасного у меня небыло, решил просто заглушить тормозной цилиндр. Естественно это ВРЕМЕННАЯ мера. Завтра заеду в магазин и закажу новый тормозной цилиндр. Съездил на две техстанции и попросил их заглушить цилиндр (на улице грязь, самому возиться не охота). Но меня отшили, сказали, мол, давай новый цилиндр, а мы заменим. Мне без машины нельзя, поэтому пришлось всё делать самому. Заехал в магазин иномарок и купил тормозной шланг, не знаю от чего. Просто попросил шланг с гайками на краях (шаг резьбы 1 мм, у наших шлангов резьба 1,25 мм). И мне был продан таковой за 160 р.
          Итак, приступаем к ремонту. Хочу ещё раз подчеркнуть, что это ремонт ВРЕМЕННЫЙ! Ездить так постоянно небезопасно! И при первой же возможности нужно будет сделать всё назад!!!
           Домкрачу машину и СТРАХУЮ его колесом и докаткой:
(http://www.photohost.ru/pictures/641813.jpg)
            Снимаю колесо и вижу образовавшуюся уже лужицу тормозной жидкости:
(http://www.photohost.ru/pictures/641812.jpg)
            Вот он новый тормозной шланг и маленький газовый ключ, без которого трудно отворачивать шланги тормозной системы:
(http://www.photohost.ru/pictures/641811.jpg)
            Готовлю заглушку. Для этого отрезаю от нового шланга один конец, оставив около 1 сантиметра шланга. Ввинчиваю в шланг подходящий шуруп. У меня ввинтился с трудом шуруп 4*20. Важно: шуруп должен ввинтиться в тело наконечника-гайки на сколько это возможно. Тогда он будет лучше держаться и его не вырвет:
(http://www.photohost.ru/pictures/641810.jpg)
            Отвинчиваю наконечник металлической тормозной трубки:
(http://www.photohost.ru/pictures/641809.jpg)
            Отвинтить наконечник мне мешал штуцер для стравливания воздуха при прокачке тормозов. Пришлось вначале отвинтить его, а уж потом и наконечник трубки. Тормозная жидкость начнёт потихоньку выливаться. Не теряя времени, немного отгибаю трубку и навинчиваю приготовленную заглушку. Хорошенько затягиваю:
(http://www.photohost.ru/pictures/641808.jpg)
             Подкладываю снизу кусочек бумажки и завожу двигатель. Несколько раз интенсивно нажимаю на педаль тормоза и иду смотреть, не просачивается ли «тормозуха». Нет, всё сухо:
(http://www.photohost.ru/pictures/641807.jpg)
             Ввинчиваю на место прокачной штуцер и к нему, пластиковым хомутом, притягиваю заглушку с трубкой. Просто, чтобы не тряслись:
(http://www.photohost.ru/pictures/641806.jpg)
             Ставлю на место колесо и пробую тормоза на ходу. Всё работает как и раньше. Что будет с ABS, пока не знаю. «Чек» ABS на панели не горит. Надеюсь, что  скоро привезут новый тормозной цилиндр, и я его поменяю.
              В дорожно-полевых условиях можно поступить проще. Разрезать тормозной шланг и ввинтить в него шуруп:
(http://www.photohost.ru/pictures/641804.jpg)
              Но это просто от безысходности. Я хотел нанести машине как можно меньше увечий, что бы потом самому меньше возиться. Получив новый тормозной цилиндр, я его поменяю и привинчу на место тормозную трубку, и всё. А то мне бы пришлось ещё новый тормозной шланг покупать. А он с защёлками, в отличии от того, который я купил для заглушки. Да и другой конец шланга остался, на всякий случай!
              И в заключении хочу ещё раз подчеркнуть, что данный «ремонт» является ВРЕМЕННЫМ выходом из сложившейся ситуации – ремонтировать нечем, а ехать надо! Поэтому, при первой же возможности всё исправляем как надо. (Хотя на ОКЕ я с заглушенным правым тормозным цилиндром полтора года ездил, и, Слава Богу, ничего, всё нормально :D.)
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: PushaDj от 26.11.2010 06:45:18
В поливых условиях .... вон сколько инструментов ...)) Можно тупо согнуть шланг и перемотать проволкой ... както на волге так делал
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: slon828 от 26.11.2010 07:44:30
 а зачем в двух местах ввинчивать шурупы ?  ^-^
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: aleksey-vid от 26.11.2010 17:37:52
а зачем в двух местах ввинчивать шурупы ?  ^-^

Шурупы ввинчиваются не в двух местах. Либо делать заглушку как сделал Шура на фото. Либо резать шланг и вворачивать туда шуруп. Либо то, либо то.
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: Шура Балаганов от 26.11.2010 20:33:17
И все-таки лучше вспомнить, от чего. Дело в том, что по экзисту, аналогов на тормозные шланги нет, хоть тресни. А тут ты заявляешь, что купил чтото, в пять раз дешевле, и не хочешь об этом иметь думать больше. Это непорядок. Надо бы узнать.
Очень бы эта ина пригодилась бы многим тут, включая вашего покорного...  
  Я на самом деле не знаю от чего этот тормозной шланг. Магазин наших запчастей, а в нём маленький отдельчик по продаже запчастей для иномарок. Продавец достал из пачки шлангов такой, а потом говорит, что есть ещё короче, и подал мне этот. Длина для меня была не важна, главное, что бы гайка на конце. Этот шланг оказался короче родного на 5 см. А вот первый, который мне предлагал продавец, был нужной длины. Только они отличаются от родного тем, что на них нет проточки под скобу-фиксатор, при помощи которой родной шланг крепится к кузову и к рычагу.

В поливых условиях .... вон сколько инструментов ...))
  И по поводу инструментов. Есть такой грех, оставшийся от владения нашим автопромом. Потайные ящики под ногами задних пассажиров у меня заполнены инструментами. Там у меня много всего. Ну не могу я ездить без гаечных ключей! Хотя за 4 года владения Кубиком, в дороге инструменты не понадобились ни разу! Не подводил меня Кубик. Ну разве что компрессор да балонник с домкратом... А какие-то ремонтные работы всегда делал возле дома или на работе.

   Кстати. Сегодня заезжал в магазин заказать новый тормозной цилиндр. Удивили меня... Сказали, что цилиндр идёт только оригинал, 2350 р., и ждать заказ больше двух месяцев! И есть ремкомплект тормозного цилиндра за 440 р. Приедет через неделю. Вот его и заказал. О ремонте отпишусь.
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: PushaDj от 26.11.2010 20:41:06
Шура Балаганов а че в "майбах" центре нет для куба целиндров? На картинке лексус красуется  :D
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: Шура Балаганов от 26.11.2010 22:37:29
Ну уж я не знаю, почему они так свой магазин назвали...
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: DImon644 от 26.11.2010 22:50:41
Ну уж я не знаю, почему они так свой магазин назвали...
Если-бы назвали по другому то ценник на тормозной был-бы ниже по любому.... :D *HELLO*
Шура... ох как я тебя понимаю.... была у меня Ока...была... :D
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: Шура Балаганов от 26.11.2010 23:50:02
У меня 2 Оки было. 7 лет я на них накатал!!! И ломались они значительно чаще, чем мой Кубик!
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: Шура Балаганов от 07.12.2010 22:52:48
Сегодня забрал из магазина пришедший ремкомплект. Всего 8 резинок - 4 пыльника и 4 манжеты. Внутри очень "полезная" инструкция на иероглифах. Завтра "почитаю" и попробую капитально отремонтировать тормозной цилиндр. А заодно и на колодки посмотрю. Я за 4 года эксплуотации их ни разу не видел. Хотя колёса тормозят, на стенде проверял.
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: Шура Балаганов от 08.12.2010 22:34:11
     На улице более-менее потеплело (+2), это способствовало починке тормозов. Немножко помучился, снимая тормозной барабан (как его снимать - расписано в разделе "Ремонт"). Тормозной цилиндр снялся без проблем. Разобрав его, обнаружил неисправность. Стёрлась, нафиг, одна манжета. На фотке новая справа, а старая слева. Хорошо видна неправильная форма старой манжеты.
(http://www.photohost.ru/pictures/643564.jpg)
Всё старое удалил, хорошенько всё оставшееся промыл и удалил ржавчину с внешних поверхностей. Установил новые манжеты на поршни, встали легко. На манжетах сделаны фаски, которые позволяют затолкать поршень в цилиндр абсолютно без усилий! Одел защитные колпачки. Они, кстати, хоть и похожи на наши, отечественные, но очень тонкие, мягкие и эластичные. Поставил цилиндр на место, одел барабан, прикрутил трубку (предварительно сняв с неё заглушку), и прокачал цилиндр. Проверил тормоза - всё нормально. Так что я снова с полноценными тормозами!
Название: Re: Экстренный ремонт тормозов (походно-полевой вариант).
Отправлено: snoop от 09.12.2010 17:23:53
Респект и уважуха тебе Шура!Полезная будет инфа всем на будущее!