Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 11-ый => Тема начата: Cuber от 19.12.2010 17:43:55

Название: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Cuber от 19.12.2010 17:43:55
BZ11 на морозе  «– 50°С»!!!

Сразу оговорю 2 вещи:
1.   Мой опыт не является гарантией его успешного применения на любом другом а/м (да и на  моем тоже).
2.   С морозом шутки плохи – по трассе (1300 км - туда и обратно) мы встретили не один десяток замерзших машин. Кого прикуривали, кого грузили в эвакуатор. Были и брошенные машины. Даже три раза попадались вставшие междугородние автобусы с пассажирами, греющимися у «пионерских» костров ….

Ну и теперь собственно о поездке. К выезду температура в Братске упала до -32. Само собой машина готовилась. Проверка уровня масла, давления в шинах – это по умолчанию. В дорогу были взяты: 1л. масла  в двигатель на возможную (тьфу-тьфу) доливку, спички, зажигалка, бензик для нее, сухое горючее. Из гаража – связка сухих дров, ножовка, топор. Из ближайшей шиномонтажки – 3 старых баллона. В Сибири не везде вдоль трассы есть лес.
Из автоинструмента брал лишь минимум – пассатижи, отвертки, ключи 8-19, фонарик – собственно то, что всегда и лежит под полом.  На всякий случай пару ковриков туристических – хотя с трудом представляю, что можно сделать под Кубиком в -40. Тот же порванный ремень не заменишь – надо одну опору двигателя откручивать, опускать его. Свечи на BZ11 тоже смаху не поменять.
Ну а самое главное – утепление капота. За 300р. был куплен 3мм кусок утеплителя 1,5х1,2м. За 200р. – многоразовые винтовые пистоны (кстати насчет многоразовости после установки я засомневался – винтик чо то не выкручивается назад). Еще – замена салонного фильтра – BOSCH угольный, антибактериальный за рублей 900 с Exist и 15 мин работы. Как утеплил видно на фото – закрыл начиная с отверстий в бампере цельным куском до задней кромки капота (не закрывая отверстий для забора воздуха в салон). Дырки под пистоны сверлил в черных заглушках под противотуманки и решетке радиатора спереди и сверху, где фары. Заднюю часть закрепил саморезами в пластик. Отверстия в решетке думаю сильно видны не будут летом, в кр.случае вставлю обратно пистоны – они тоже черные. По поводу толщины утеплителя  - 3мм на ощупь тонковато, но на деле оказалось достаточно, к тому же он лучше облегает изгибы всякие – а 5мм, я думаю, так плотно не натянешь. Еще важно – фольгой к двигателю, а не наоборот, как делает большинство. Ну а в моем случае еще и цвет изнанки с цветом машины совпал :-D. Для проверки масла или его доливки надо лишь открутить 1 саморез.
Плюс к этому – снизу отсек прикрыт стальной защитой «Шериф». Так что мотор у меня работал «в палатке».
Для интереса и не только  был смонтирован забортный термометр – технология проста, градусник кладем в мультифору, зажимаем стеклом, излишки полителену на улицу, блокируем опускание стекла, все. Прибор аккуратно прячется за дефлектором, не дребезжит, не свиситит и неплохо виден. Для «экспедиции» в самый раз – да и стоит 4500 копеек.
Перед выездом заставил поволноваться сынулек. Забрали его из сада, посадили вперед (нельзя конечно, но кресло его перед поездкой сняли). Едем в центр – 20 мин по трассе. Окна начинают запотевать! Вот это номер! Все же утеплено, фильтр новый! А что же тогда ночью, за городом будет?!! Я несколько напрягся. Весь воздух на стекло, вентилятор на 4ке, начало растягивать помаленьку. Потом смотрю – это малыш нам кондиционер включил… Вырубил (кондиционер, не малыша) – салон нагрелся, стекла очистились, ножки согрелись.
Итак старт. В полночь трогаемся, от Братска до Иркутска 630км, на улице -32. Доехали до заправки в 2км от города – уже -40.  Взяли берна банок 5 и погнали (да, забыл, поехали вдвоем, с женой – одному в ночь тяжеловато, со своей ролью она справилась отлично).  Едем, холодает, уже -44. Боковые стекла начинают потеть, лобовое тоже – сверху. Шапку снять можно, но не хочется… Печка на 3ке, в ноги и стекло. Как потом стало ясно – надо было перед выездом хорошенько прогреть машину, не просто двиг, а чтоб салон теплый был. На обратном пути из Иркутска выезжали полностью прогретые, без шапок, с чистыми стеклами, в дороге хуже не стало, хотя похолодало так же.
А мороз, как говорится, тем временем крепчал. Слышал, конечно, про замерзшие тормоза на воздухе у автобусов, грузовиков. Но чтоб так как у нас – впервые столкнулся – нажимаешь тормоз, потом отпускаешь, а он еще пару секунд тормозит… Жутковато немного. Тем более от Братска до Тулуна 225км не самой оживленной трассы, особенно ночью. Сделал следующее – отключил овердрайв – обороты поднялись, скорость держали 65-75км/ч. Стекла отогрелись – осталась только на лобовом полоска сантимов 10, как гаишники просят  *HELLO*.  Так ехали около 1 часа, потом включил о/д, пошли 80-90 – уже нормально прогрелся салон. Но, кстати, только спереди – сзади продукты замерзли, так что если и ехать в мороз, только вдвоем, третий замерзать будет. Хотя, опять же, есть керамические нагреватели на такой случай. Через пару часов «вкатились», подвеска прогрелась мал-мал. Стартовое волнение поутихло. Нельзя сказать, что мы одни ехали. И нас обгоняли и мы обгоняли. И встречные были. В основном, конечно, фуры и прочие работяги. Еще в братском районе обогнали автобус «Усть-Илимск – Иркутск», стало еще спокойнее – он шел после нас как «прикрытие». Но на обратном пути выяснилось – 100% надежности нет даже у них. Два раза встречали стоящие в поле автобусы. А один, под Тулуном, оставил не самое радужное впечатление. Костер рядом  был выше автобуса – бедные пассажиры грелись. Заметил одного парня, который ставил то одну, то другую ногу чуть ли не в огонь. Представил каково им. Ведь что такое костер при -45? Так, только, чтобы не замерзнуть насовсем…
К рассвету доехали до Усолья – поняли, что надо вздремнуть, а  то днем  в Иркутске тяжко будет. Поторопились, свернули сразу в город, хотя по трассе было несколько мотельчиков дальше. Нашли городскую гостиницу, 2-местных номеров нет, в 1-местный с одной кроваткой за 1000р.  на 3 часа – неохота. Плюнули, заехали за гостиницу и «сели» спать. Сзади все завалено было. Проснулись через 3 часа от жары. Сразу оценили 3 приятных момента.
1 – в салоне потеплело еще сильнее, стало жарко, пуховик снял. То есть НА ХОЛОСТЫХ ТЕМПЕРАТУРА НЕ ПАДАЕТ, это гуд, при том, что печка жужжала на 3ке!
2 – стрелка бенза едва двинулась с места за 3 часа. Говорят на хх мотор расходует 0,5 – 1,5л в час в зависимости от обьема. Потом примерно засекали, уже дома – за 6 часов (из них 2 езды и 4 стоянки) сгорело примерно четверть бака, т.е. в пределах 10л. Отсюда ВЫВОД – лучше не глушить машину, особенно если пошел в магазин и т.п. – НА ХОЛОСТЫХ РАСХОД НЕ ЗНАЧИТЕЛЕН! Зато всем хорошо – и машине, и тебе. Конечно, если считать расход по пробегу – выходит грустно, у меня бывало и за 12л/100км. Но это относительно, абсолютный же расход невелик.
3 -  как оказалось – фигня – в Усолье к 10.00 было уже -26. Ура! Но как вышли на трассу – вернулись -38. Видимо на стоянке на градусник нагрелся от окна.
К обеду приехали в Иркутск. Там уже теплее – 26-28. Но при этом на некоторых прекрестках и кольцах был гололед конкретный! В Братске такого не бывает в мороз. Были по делам в районе авторынка, в выходной здесь торгуют машинами по обеим обочинам, как и прежде! Видели даже Куба11, но ценой не интересовались, времени в обрез было. Заехали к хорошим знакомым, пообедали отличным домашним шашлыком, пообщались. С наступлением темноты тронулись на Братск. Правда сразу не получилось  ;D. Проскочили своротку и упестовали по Качугскому тракту на 25-30км – в Иркутске второй раз  ::). Короче, выехали на М53 около 21.00.
По Иркутским пробкам машину хорошо прогрели, едем без шапок, ножкам жарко, периодически тепло от них отключаем.  В салоне запчастей килограмм 180, да дровишки наши. Кубик подсел на заднюю ось, как катер на разгоне. Однако ничего нигде не шоркало – не слабый грузовичок для своего класса. Обраттный путь повеселей. Скорость – 90. В среднем по поездке расход был около 9 литров. Вот что значит двиг в тепле. Летом конечно там бы 7-7,5 было. Но я считаю для мороза неплохо, тем более резина больше положенной стоит – не помню щас точно – то ли 195/60, то ли 185/65 на 15-ом  литье.
Температурный рекорд был где-то в Заларях по-моему – заехали на АЗС, на термометре  -49!!! Прости Кубик!
Ближе к Тулуну встали на отдых, заправились и тут же расположились (от колонки отьехали канешна). Вздремнули традиционные 3 часа. Еще раз порадовались теплу в машине на холостых (завидуйте дизелисты!) и расходу. После заправки стрелка ушла за полный бак и за 3 часа даже не подощла к полному баку!
Рванули на Братск. Около 8 утра останавливались уже в братском районе, посреди леса. Вышел из машины – треск стоит, думал стадо голодных волчков к нам ломится. А это деревья трещат!
Да, еще, в Зиминском районе было – едем, стоит Москвич – 412 (!) 2 мужичка возле костра. Спрашиваю – что, чем помочь. Говорят – стуканул двигатель, мост с коробкой  позамерзали. До Зимы бы дотащить. Я прикинул – у меня 200кг груза, мы вдвоем где-то 160кг. Фиг знает. Помню как ВАЗ 08 таскал, не очень легко было. Но, делать нечего, сьезжаю с обочины на асфальт, цепляем «галстук», аварийка, рычаг в «2» и …  Довольно легко трогаем в гору. У них в машине ни тормозов, ни света, стекла замерзшие… Один раз в них, видимо, чуть не вьехал один драйвер, погудел нам. Ну, если человек идиот – то это надолго. Скорость надо выбирать соответствующюю. К тому же почти по всей трассе морозная дымка, очень плотная. Дальний свет ее не пробивает, полпути на ближнем ехали. Короче, дотащили их до цивилизации – какой-то мотельчик, боксы теплые. Там же встретили первый и единственный экипаж ДПС. Стояли бензовозы, видимо щипали их.. А мужики оказались из Тулуна, ездили в Иркутск. Сложно конечно представить причины, вынуждающие людей отправляться в такой мороз на такой машине… Я имел в юности занятный опыт езды за город на Москвиче при -30. Бенз жрет раза в 2 больше, по-моему литров 16-18 на сотню было. Но самое занятное (это как щас кажется) – ты либо греешь стекло, чтобы дорогу было видно, либо вырубаешь печку – чтобы не обмерзал коллектор и мотор не глох.

Ну а мы благополучно добрались до дома. Путь от Иркутска занял почти 10 часов (со сном 13). Впечатления довольно сильные – как ни крути а это был экстрим. Но лучше обходиться без него.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Cuber от 19.12.2010 17:45:39
Это нe влезшие в первый пост файлы.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Copone от 19.12.2010 20:49:21
 :o блокбастер...!!!!!!!!!!!
даже как то стыдно говорить про погоду в Екатеринбурге после такого...(у нас -25) ::)
 !%!
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: димьян от 20.12.2010 04:00:57
Красава !%!

Я вот тоже собрался с Комсомольска на Амуре в Хабаровск сьездить(400км), а у нас ночью сейчас тож -38 как минимум. Термостат поменял, фильтр салонный, радиатор утеплил. :D
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: solianka от 21.12.2010 11:57:29
молодцы! а я бы так далеко не решилась все же....ну не внушает мне кубик доверия... :X не, летом каталась много, 2 раза за 1200 км смоталась, но зимой страшновато...а вдруг встанет...
вот пришлось 2 недели ездить каждый день на работу за 40 км, и то страшновато.. (-38 сегодня)
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: димьян от 21.12.2010 17:40:15
молодцы! а я бы так далеко не решилась все же....ну не внушает мне кубик доверия... :X не, летом каталась много, 2 раза за 1200 км смоталась, но зимой страшновато...а вдруг встанет...
вот пришлось 2 недели ездить каждый день на работу за 40 км, и то страшновато.. (-38 сегодня)
:D
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Ярослав от 21.12.2010 18:07:19
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: димьян от 22.12.2010 05:26:50
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
Ахахахахах - 20 ? Да -20 у нас говорят "сегодня не холодно" :D :D :D :D
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: lexxon от 22.12.2010 12:32:57
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
Ахахахахах - 20 ? Да -20 у нас говорят "сегодня не холодно" :D :D :D :D
Не забывайте про влажность воздуха, ваши -20 - это наши -35 где то  8-\
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: saintserge от 22.12.2010 15:11:52
я тоже в холода ездил, 50 не было, но -45 было.  Отчет где то на форуме. У меня из проблем перемерз на трассе один из воздуховодов к цилиндру.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: ALEKSEI от 22.12.2010 15:59:25
CUBER НУ ТЫ  СИЛЁН!  ТВОЙ КУБ ДОКАЗАЛ  нет преграды от деда мороза! :)
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Chumik8888 от 22.12.2010 16:48:31
Классно и попробую также сделаю !%! !%! !%! !%!
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: gad от 22.12.2010 23:35:07
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
+1 отменяю все дела. не мучаю себя и машину) спасибо свободному графику)
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: bomovsky от 23.12.2010 01:03:24
Ездил не раз до Хабаровска и обратно, мороз за -40, никакого утепления, полёт нормальный, в салоне впереди тепло, сзади -  докатка примерзает к полу.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: димьян от 23.12.2010 05:21:05
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
Ахахахахах - 20 ? Да -20 у нас говорят "сегодня не холодно" :D :D :D :D
Не забывайте про влажность воздуха, ваши -20 - это наши -35 где то  8-\
ну а если у нас -30 то Ваши будут -45 что ли? :D
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Laxycan от 23.12.2010 07:26:56
машине влажность актуальна наверно как шестое колесо. ветер как седьмое.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Ярослав от 23.12.2010 09:23:26
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
Ахахахахах - 20 ? Да -20 у нас говорят "сегодня не холодно" :D :D :D :D
Не забывайте про влажность воздуха, ваши -20 - это наши -35 где то  8-\
ну а если у нас -30 то Ваши будут -45 что ли? :D
если в Москве -20, то это как у вас -35 -40. Это проверенно, про Питер вобще не говорю, там еще холодней в этот момент  *!!!*
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: DAN от 23.12.2010 13:26:36
Ездил не раз до Хабаровска и обратно, мороз за -40, никакого утепления, полёт нормальный, в салоне впереди тепло, сзади -  докатка примерзает к полу.
Под задним бампером с правой стороны вентиляционное окно заклеил, теперь зад гораздо больше прогревается и пасажиры мерзнуть перестали 8)
Cuber Ай да молодца. !%!

Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: saintserge от 23.12.2010 20:16:56
Ярослав, какие бы не было -25 они везде -25, это только вопрос ощущений.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: lexxon от 23.12.2010 21:28:32
Свят Свят, чтоб я в такой мороз ездил куданибудь,  я в -20 машину не завожу, не то чтоб ездить  8-\
Ахахахахах - 20 ? Да -20 у нас говорят "сегодня не холодно" :D :D :D :D
Не забывайте про влажность воздуха, ваши -20 - это наши -35 где то  8-\
ну а если у нас -30 то Ваши будут -45 что ли? :D
Вай, не так выразил мысль, при большой влажности у нас -20 градусов ощущаются как все -35.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: ALEKSEI от 24.12.2010 07:02:43
а я вчера примерз :( в -34 пока дотащили до гаража -посинел в кубе от холода. брр холодно! пришел домой 200грамм водки залпом и сегодня вроде живой. тока спину прихватило маленько :(
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Ярослав от 24.12.2010 09:04:30
а я вчера примерз :( в -34 пока дотащили до гаража -посинел в кубе от холода. брр холодно! пришел домой 200грамм водки залпом и сегодня вроде живой. тока спину прихватило маленько :(
а у нас обещают завтра +8       *sunny*
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Chumik8888 от 25.12.2010 19:25:51
А я по другому  утеплил,сверлить не стал (жалко мне решетку)
Материал типо тивиплен с пленкой ...
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Chumik8888 от 25.12.2010 19:26:57
...
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: saintserge от 26.12.2010 00:30:40
Прикольно, и что помогает?
Я в эту зиму ничего не делал, ни картонку ни утеплитель.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Chumik8888 от 26.12.2010 07:09:18
Прикольно, и что помогает?
Я в эту зиму ничего не делал, ни картонку ни утеплитель.

Быстрый прогрев и долгое остывание по сравнению с тем что было до утепления,доволен с утеплителем!!!
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: saintserge от 26.12.2010 10:42:38
Заманчиво, вообще до рабочей температуры я быстро греюсь, но от печечка конечно минут через 20 только нормально греет.
А остывает очень быстро.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Chumik8888 от 26.12.2010 18:54:52
Заманчиво, вообще до рабочей температуры я быстро греюсь, но от печечка конечно минут через 20 только нормально греет.
А остывает очень быстро.

А при -35 у тебя печка хорошо греет??а у меня да эт потому утеплитель стоит,прям жарко !%!
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: dzpol от 26.12.2010 19:50:17
Заманчиво, вообще до рабочей температуры я быстро греюсь, но от печечка конечно минут через 20 только нормально греет.
А остывает очень быстро.
все одно 10 минут уходит, не меньше.
ну когда потеплей и 5 хватает
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: saintserge от 26.12.2010 20:36:49
А при -35 у тебя печка хорошо греет??а у меня да эт потому утеплитель стоит,прям жарко !%!
ну не сразу, но греет. Через минут 20 - 30 уже тепло. У меня откуда то фонит холод, из под низа. И потому машина остывает.
Я думаю это из за того что у меня райдер, и у меня по бокам внизу дырки такие, куда пластиковые накладки крепились. может из за них продувает
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Cuber от 26.12.2010 22:10:18
А я по другому  утеплил,сверлить не стал (жалко мне решетку)
Материал типо тивиплен с пленкой ...

Да. Хомутами оно покультурнее конечно чем сверлить.. Кстати заднюю часть я перестал самрезами крепить. Так лежит нормально. Масло приходится ежедневно проверять. Это от того что я тут неделю машину на улице держал -все эти пуски после ночевок за 20 градусов доделали свое нехорошее дело. Начало маслицо посачиваться - из под фильтра кажись.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Cuber от 26.12.2010 22:21:10
Заманчиво, вообще до рабочей температуры я быстро греюсь, но от печечка конечно минут через 20 только нормально греет.
А остывает очень быстро.
все одно 10 минут уходит, не меньше.
ну когда потеплей и 5 хватает
Прогрев на месте полностью холодного двигателя конечно не зависит от утеплителя практически. А вот прогрев на ходу и стоянка с теплым мотором заметно улучшается. Ну а на холодную - я просто выставляю 3000 оборотов, 3 минуты при минус 25 и синяя лампочка тухнет
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: ALEKSEI от 27.12.2010 03:57:04
CUBER зря ты ему 3000 об/мин даёшь-на морозе все равно что на "сухую" работает мотор-не смазываются
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: Cuber от 27.12.2010 09:18:57
CUBER зря ты ему 3000 об/мин даёшь-на морозе все равно что на "сухую" работает мотор-не смазываются
Ну понятно не сразу до 3000. Плавненько.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: saintserge от 27.12.2010 14:03:16
Дело тут даже не в смазке, а в разнице температур. Поэтому же не рекомендуют давать жару холодному двигателю.
Мне если срочно надо, я жду минуты две, а потом еду не превышая 2000 оборотов.
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: CUBinet от 27.12.2010 14:45:33
Дело тут даже не в смазке, а в разнице температур. Поэтому же не рекомендуют давать жару холодному двигателю.

И это правильно!!!! !%!
Название: Re: BZ11 на морозе 50
Отправлено: denis01 от 28.12.2010 02:20:23
да экстрим