Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Ходовая и подвеска => Тема начата: lava-lava от 17.04.2011 20:40:17

Название: Замена рулевой рейки, фотоотчет
Отправлено: lava-lava от 17.04.2011 20:40:17
Пациент Nissan Cube AZ10, 2000гв.
Попробую разложить по этапам все действия по замене рулевой рейки. Куплена контрактная за 2650, с тягами, наконечниками и пыльниками. Также купили литр масла в ГУР.
Ставим машину на яму.
домкратим переднее колесо, фиксируем на чурках, домкратим второе колесо, снимаем оба колеса.
расслабляем гайки на рулевых наконечниках (если есть шплинты - вытаскиваем)
ставим домкрат под гайку наконечника, поднимаем ступицу, постукиваем по наконечнику - он вылетает. откручиваем до конца гайку, вынимаем наконечник
(http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab1442-14aa-87e5-f776-995fe3879f48/снятый_наконечник.jpg)
откручиваем лыжу крепления движка, по два болта с двух сторон.
(http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab148c-c475-e8b1-f776-ad6d3358f01c/лыжа_перед.jpg)
откручиваем один болт крепления подушки двигателя, рассматриваем на наличие трещин сайлентблок, откладываем в сторону
(http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab1496-b751-68cf-f776-490a407c7062/лыжа_с_подушкой.jpg)
откручиваем крепеж подушки со стороны двигателя, 3 болта, верхний - длинный.
отстегиваем пластиковые хомуты, которые держат пучок проводов в гофре.
откручиваем резиновую защиту места стыковки рейки и рулевого карданчика, 4 гайки держат резинку через металлическую пластину (со стороны моторного отсека)
откручиваем пластиковый футляр рулевого вала, из салона, 3 гайки
(http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab1472-40bf-c607-f776-2617b792deaa/кожух_в_салоне.jpg)
откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки, снимаем крепеж
(http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab147a-64f4-e30a-f776-7a7893d9fba7/крепеж_рейки.jpg)
откручиваем изловчившись и изогнувшись из салона гайку, которая держит рулевой вал в месте соединения с рейкой (неудобно, но можно, мешает пластиковый кожух, его лучше провернуть чтобы был доступ)
(http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab1485-3f98-cadd-f776-1a3dc8b5d270/крутим_гайку_с_салона.jpg)
готовим канистру с воронкой и несколько тряпок
откручиваем 2 трубки, которые входят в рейку, одна на хомуте, другая гайкой держится, сливаем жижу, остатки убираем тряпкой, можно обмотать тряпкой или заглушить - иначе капать будет долго.
(http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab14ae-b624-0f98-f776-e36641091735/трубки.jpg)
аккуратно выдергиваем рейку вниз со шлицов.
(http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab1468-8522-2769-f776-8987720f3fc4/карданчик_и_болт.jpg)
подаем рейку влево в отверстие для рулевой тяги, снимаем пыльник с тяги, откручиваем тягу.
подаем рейку вправо, стараемся вывести рулевой наконечник вниз, за рычаг. в процессе рейку нужно крутить в тесноте, получится не сразу, но можно.
сравниваем старую рейку с новой.
(http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab14a5-3415-9954-f776-cab0c33881f9/суем_рейку2.jpg)
(http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab1455-59f5-08e0-f776-284eaed8104d/засовываем_рейку.jpg)
ставится в обратном порядке, но несколько моментов есть:
рулевой карданчик на шлицы рейки насаживали сначала рукой, остаток добивали деревянным черенком через подкапотное пространство. там какая-то пластиковая шайба есть - не поняли зачем, установили неправильно - замялась.
(http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab1461-8a27-6b2e-f776-e1977d0a7383/инструмент.jpg)
(http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x500/4dab14b8-12f1-d68b-f776-562ee5dcce26/шлицы.jpg)
при установке лыжи домкратим в место сочленения двигателя с коробкой, аккуратно приподнимаем движок, все встает легко.
заливаем новое масло, заводим, крутим руль, доливаем масло.
На весь процесс ушло больше чем полдня, работали вдвоем
Инструмент - 2 домкрата обычных, набор накидных и рожковых ключей, набор головок с удлинителями, молоток, пассатижи, отвертки и прочая мелочь
Фотографировал не все подряд, руки грязные.
При установке/снятии рейки можно открутить обе рулевые тяги - будет легче
Трудность - средняя, геморность высокая  ;)
Название: Re: Замена рулевой рейки, фотоотчет
Отправлено: tonn132 от 18.04.2011 05:06:55
Спасибо огромное за качественный отчёт!
Отправьте сюда info@cube-club.ru.
заявку для размещёния статьи на главной странице сайта.
Название: Re: Замена рулевой рейки, фотоотчет
Отправлено: lava-lava от 18.04.2011 05:18:45
для начала пару недель машинка с новой рейкой поездит, а вдруг что-то не так сделали, не вводить одноклубников в заблуждение
Название: Re: Замена рулевой рейки, фотоотчет
Отправлено: ead от 18.04.2011 07:36:59
ставится в обратном порядке, но несколько моментов есть:
рулевой карданчик на шлицы рейки насаживали сначала рукой, остаток добивали деревянным черенком через подкапотное пространство. там какая-то пластиковая шайба есть - не поняли зачем, установили неправильно - замялась.

Это пластиковая направляющая, вставляется  в  прорезь, болт проводится через отверстие направляющей. Иначе - руль встанет криво. *BISS*
Название: Re: Замена рулевой рейки, фотоотчет
Отправлено: lava-lava от 18.04.2011 08:09:07
там практически на ощупь ставится карданчик, сложно попасть из-за резинового чехла. руль действительно криво встает, но все-равно на геометрию ехать - наконечники откручивали.
При установке главное не крутить руль, можно порвать шлейф подушки. Если уж крутнули - то аккуратно ищем середину, там кажется 4 оборота руля от крайних положений.
Название: Re: Замена рулевой рейки, фотоотчет
Отправлено: yra7000 от 27.04.2012 07:07:04
Кто снимал рейку, подскажите пожалуйста ,ее возможно заменить без ямы ? Только поддомкратив переднюю часть машины. Есть гараж но нет ямы.