Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 10-ый => Тема начата: tiger1000 от 29.09.2011 12:37:52

Название: замена гбц CGA3DE
Отправлено: tiger1000 от 29.09.2011 12:37:52
суть проблемы в следующем: лопнул впускной распред вал, нашел б/у головку с 99 г.в.Моя машина 2001г.в. Вопрос- менять тока распредвал не трогая головку или менять ГБЦ в сборе???
Название: Re: замена гбц CGA3DE
Отправлено: SEMM от 21.10.2012 11:37:40
дабы не плодить одинаковых тем, напишу в этой. тут и так только одно сообщение топикстартера  *YES*

В общем предыстория такова: купил я кубика в октябре 2010 г. с пробегом 197 000 км, через полгода начали цокать клапана (тогда я еще не знал что это такое, так как это первая моя машина), затем через год они стали уже стучать, одновременно с этим стало прогрессировать гремление цепи (сначала при заводе 2-3 секунды, а в сентябре 2012 г. (пробег 223 000 км., уже постоянно на горячую, как прогреется масло).
В итоге я решился на замену ГБЦ всборе, так как машина нужна каждый день, а снимать родную голову и её ремонтировать - это минимум неделя (с учетом заказа и ожидания з.ч.).
Узнав цену контрактной головы 6,5 - 8 т.р., я решил поискать тут, благо объявлений достаточно. В итоге, приобрел у форумчанина AlexMillenium по сходной цене ГБЦ с пробегом 112 т. км с распредвалами и звездами. Через пару недель голова приехала ко мне, к этому времени я уже договорился со знакомым сервисником, а также заказал необходимые запчасти, которые точно понадобятся (прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, маслосъемные колпачки (16 шт.), прокладка выхлопного коллектора (2 шт.), а также до кучи прокладку дроссельной заслонки и прокладку КХХ. Еще буду менять верхнюю цепь ГРМ и натяжитель - это я пока не заказывал, поскольку купить в Хабаровске не проблема, и будет приобретено, когда в сервисе снимут родную голову и обследуют узел газораспределения (вдруг еще что понадобится).
Ниже буду размещать фотографии ГБЦ и по-возможности этапы подготовки к замене. Процесс замены наверное снять не смогу, поскольку это будет происходить в сервисе, хотя постараюсь.


вот так выглядела ГБЦ на родном двигателе

(http://s43.radikal.ru/i099/1210/5c/4618e7ebf0eft.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/1210/5c/4618e7ebf0ef.jpg.html)

в таком виде я ее получил

(http://s019.radikal.ru/i611/1210/f3/518e9cb9395bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i611/1210/f3/518e9cb9395b.jpg.html)
(http://s019.radikal.ru/i606/1210/cf/643f107cf0dft.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i606/1210/cf/643f107cf0df.jpg.html)
(http://i021.radikal.ru/1210/b9/3f8cca3604b9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i021.radikal.ru/1210/b9/3f8cca3604b9.jpg.html)

затем я снял распредвалы и стаканчики клапанов с шайбами на них.
распредвалы и хомуты я разложил на газету в таком же виде, как они были закреплены на ГБЦ, вплоть до того, что каждый винт оказался на томже месте. Стаканчики с шайбами я положил в отдельные пакетики, которые подписал от 1 до 16. кстати, шайбы - это от болтов крепления головки к блоку цилиндров, они находятся в углублениях под распред-валами, тудаже вставляются и сами болты (которые в синем пакете).

(http://s017.radikal.ru/i431/1210/15/a4877846d888t.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i431/1210/15/a4877846d888.jpg.html)
(http://s010.radikal.ru/i311/1210/21/ed6c646a5e45t.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i311/1210/21/ed6c646a5e45.jpg.html)

после снятия всего (навесного), я отдал ГБЦ на шлифовку. это необходимо для придания плоскости прилегания ГБЦ к блоку абсолютной ровности и, так как эта часть двигателя является не родной. После шлифовки, головка стала абсолютно гладкой и, неровности, которые были видны и ощущались тактильно (стык с блоком и ободом цилиндра), устранились.
Ниже привожу для сравнения фотки до и после щлифовки. Как видно по фото, сняли 0,07 мм, в принципе можно сказать, что ГБЦ была ровная, без механических дефектов. Работа у меня в городе стоит 1000 р., срок исполнения 1 день.

ДО

(http://i070.radikal.ru/1210/d4/066529bfeaf3t.jpg) (http://radikal.ru/F/i070.radikal.ru/1210/d4/066529bfeaf3.jpg.html)

ПОСЛЕ

(http://i072.radikal.ru/1210/ed/030c76fcb5b3t.jpg) (http://radikal.ru/F/i072.radikal.ru/1210/ed/030c76fcb5b3.jpg.html)

ДО

(http://s011.radikal.ru/i317/1210/71/7a798f3b133ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i317/1210/71/7a798f3b133f.jpg.html)

ПОСЛЕ

(http://s019.radikal.ru/i623/1210/8e/4340cda03a69t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i623/1210/8e/4340cda03a69.jpg.html)

Как видно по фото, после шлифовки поверхность абсолютно ровная и даже не видно ободков цилиндров. Поэтому прокладка должна полностью герметично соединить блок и ГБЦ.

Ниже фотки запчастей, которые я уже приобрел.

(http://s019.radikal.ru/i627/1210/c1/f237d604f92ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i627/1210/c1/f237d604f92c.jpg.html)


Обновление от 27.10.12

Вчера отдал мастеру проточенную ГБЦ и колпачки, для подготовки головки (промывке, съему и притирке клапанов, замене маслосъемных колпачков).
А пока занялся снятыми распредвалами со всеми креплениями, а именно работой по очистке от многолетней масляной корки.
Притащил я это все добро в гараж, разложил на тряпку:

(http://s018.radikal.ru/i528/1210/c0/00a08c363b67t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i528/1210/c0/00a08c363b67.jpg.html)

Взял очиститель для деталей Profoam 1000. Распылил обильно по всем запчастям и оставил на полчаса.

(http://s018.radikal.ru/i511/1210/96/43497201c932t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i511/1210/96/43497201c932.jpg.html)

Через полчаса, когда Профом высох, я второй раз распылил деталь, ктороую запланировал очистить, взял чистую тряпку и стал стирать всю масляную бяку. Надо сказать, что делается это легко, поскольку за полчаса средство хорошо все разъело и превратило в слизь, которая лекго удаляется тряпкой. В итоге, выпускной вал, который я очистил первым, стал как новенький, по сравнению с еще грязным впускным.

(http://s005.radikal.ru/i209/1210/ee/7e1b551f70c6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1210/ee/7e1b551f70c6.jpg.html)

Потратив еще примерно час, я очистил все части, вплоть до болтов крепления.
Получилась вот такая красота, готовая к установке на ГБЦ.

(http://s003.radikal.ru/i203/1210/a5/a0e737d2560at.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1210/a5/a0e737d2560a.jpg.html)

Да, чуть не забыл.
Я же сегодня приобрел еще японский комплект ГРМ, фирмы O.S.K, обошелся он мне на местном рынке автозапчастей 7500 р.

(http://s54.radikal.ru/i143/1210/82/155ce312110ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/1210/82/155ce312110f.jpg.html)
(http://s47.radikal.ru/i117/1210/c8/320a5c7d07e2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/1210/c8/320a5c7d07e2.jpg.html)

В наборе 10 предметов: две цепи (верхняя короткая, нижняя длинная); два натяжителя; два успокоителя; две звезды верхние; одна звезда нижняя; сальник коленвала.

(http://s002.radikal.ru/i199/1210/19/ef442a18fd8ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i199/1210/19/ef442a18fd8c.jpg.html)
(http://s006.radikal.ru/i213/1210/ba/a0bc426cc07at.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1210/ba/a0bc426cc07a.jpg.html)
(http://s40.radikal.ru/i089/1210/48/89ca3f46551ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/1210/48/89ca3f46551f.jpg.html)

Будьте внимательны!!! От этого комплекта (CG10, CG13) к CGA3DE не подходит нижняя звезда и нижний (большой) пластмассовый успокоитель. Металлический успокоитель вы скорее всего не найдете, так как он не производится даже в оригинале, поэтому попробуйте подобрать (или купить родные) толстые болты, так как в заменяемом пластмассовом успокоителе очень широкие отверстия и болты от металлического успокоителя не подойдут.

(http://s52.radikal.ru/i135/1211/ab/39ae9de526f7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/1211/ab/39ae9de526f7.jpg.html)

Теперь только осталось дождаться звонка от мастера по готовности ГБЦ.
Как он сказал, замена по времени будет втечение одного дня.


Обновление от 04.11.12


Сегодня я взялся за подготовку стаканов клапанов (они же гидрокомпенсаторы) и шайб к установке на новую ГБЦ. Подготовка включает полную очистку от нагара и масляных отложений.

вот так выглядит грязный стакан с шайбой

(http://s003.radikal.ru/i204/1211/f1/426b1d95f094t.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i204/1211/f1/426b1d95f094.jpg.html)

(http://s004.radikal.ru/i206/1211/a2/ba7b74867a1ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i206/1211/a2/ba7b74867a1c.jpg.html)


снимаем шайбу путем её поддевания чем-нибудь острым через специальную прорезь.

(http://s42.radikal.ru/i097/1211/26/8d7173307b7bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i097/1211/26/8d7173307b7b.jpg.html)


получаем такую картину:

(http://s55.radikal.ru/i148/1211/4e/d7b8004ff233t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/1211/4e/d7b8004ff233.jpg.html)


затем, наливаем в небольшой стаканчик (я взял от йогурта) немного Profoam 1000, и опускаем туда шайбу с гидрокомпенсатором. Даем отмокнуть минуты 3, вытаскиваем и оттираем тряпкой. Если до конца не оттирается, то снова опускаем в стакан с очистителем и потом вытираем.
у меня с некоторыми стаканами такая процедура повторялась раз по 5-6.

(http://s006.radikal.ru/i215/1211/4c/f8d3db441fc5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i215/1211/4c/f8d3db441fc5.jpg.html)

(http://s017.radikal.ru/i425/1211/ca/4ca9e5341f8et.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i425/1211/ca/4ca9e5341f8e.jpg.html)

Потратив примерно 2,5 часа, я очистил все 16 стаканов с шайбами. Вот что получилось. Теперь все готово к установке на ГБЦ.

(http://s019.radikal.ru/i641/1211/e0/3c287525c897t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i641/1211/e0/3c287525c897.jpg.html)

(http://s019.radikal.ru/i636/1211/ca/9c271bc52a8dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i636/1211/ca/9c271bc52a8d.jpg.html)


Обновление от 05.11.12

Сегодня поставил кубика в сервис. СКОРО ЖДИТЕ ОТЧЕТА.


(http://s019.radikal.ru/i608/1211/2a/e7792a696c4bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i608/1211/2a/e7792a696c4b.jpg.html)


Обновление от 06.11.12
Забрал из ремонта - низко летаю  *BAY*


Удалось вчера поприсутствовать в сервисе при демонтаже ГБЦ и подготовке к установке. Также была произведена чистка Дроссельной Заслонки и Клапана Холостого Хода (мной), чистка короба воздушного фильтра с сапуном (также мной)
Значит, первым делом загнали кубика в бокс на подъемник, затем мастер начал процедуру демонтажа ГБЦ и освобождению тракта газораспределения. разборка производилась снизу-вверх. сначала снялся поддон, при этом сначала была откручена выхлопная труба от катализатора и отведена в сторону (она мешала снять поддон), затем нижний натяжной ролик, затем был выставлен первый поршень в ВМТ (верхнюю максимальную точку), ослаблен верхний натяжной ролик, сняты ремни и снят шкив.

(http://s019.radikal.ru/i603/1211/30/e3f20ae2af89t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i603/1211/30/e3f20ae2af89.jpg.html)
(http://s006.radikal.ru/i215/1211/77/9c3cf7e156c7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i215/1211/77/9c3cf7e156c7.jpg.html)


(http://s003.radikal.ru/i201/1211/72/c1bd13a8cd9ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i201/1211/72/c1bd13a8cd9f.jpg.html)

чтобы открутить и достать верхний натяжной ролик, то надо немного поддомкратить двигатель

(http://s018.radikal.ru/i501/1211/1e/cfb93391be06t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i501/1211/1e/cfb93391be06.jpg.html)

снятый шкив оказался со следами выработки. за неимением другого, был поставлен потом на место с новым сальником

(http://i065.radikal.ru/1211/42/40c8ef8cc953t.jpg) (http://radikal.ru/F/i065.radikal.ru/1211/42/40c8ef8cc953.jpg.html)

потом была снята клапанная крышка, откручен выпускной коллектор и демонтирована Дроссельная Заслонка

(http://s004.radikal.ru/i206/1211/45/23c5aa546e43t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i206/1211/45/23c5aa546e43.jpg.html)

потом открутили боковую крышку слева от цепи и звезд (чтобы освободить тракт газораспределения), сняты распредвалы и цепи с натяжителями и успокоителями

(http://i057.radikal.ru/1211/92/50e0fc4a9e0ft.jpg) (http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/1211/92/50e0fc4a9e0f.jpg.html)

очень заметен износ на натяжителях

(http://s019.radikal.ru/i628/1211/40/9a2898555bb3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i628/1211/40/9a2898555bb3.jpg.html)
(http://s019.radikal.ru/i624/1211/ee/58ad61223822t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i624/1211/ee/58ad61223822.jpg.html)

родной металлический успокоитель и заменяемый пластмассовый из комплекта. ВНИМАНИЕ!!! в заменяемом нижнем пластмассовом натяжителе отверстия под болты гораздо шире, поэтому заранее подберите подходящие, иначе как я, поставите старый обратно.  :-\

(http://s018.radikal.ru/i526/1211/2a/b974f4b50a20t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i526/1211/2a/b974f4b50a20.jpg.html)

цепи на вид не вытянулись по сравнению с новыми, но если приглядеться (особенно в реале), то виден износ самих звеньев (они тоньше, чем на новой цепи)

(http://s42.radikal.ru/i095/1211/21/306deac0b11dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/1211/21/306deac0b11d.jpg.html)
(http://s16.radikal.ru/i191/1211/57/801c3bf11d93t.jpg) (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i191/1211/57/801c3bf11d93.jpg.html)


пока мастер откручивал и снимал ГБЦ, я пошел чистить Дроссельную Заслонку, Клапан Холостого Хода и короб воздушного фильтра
для чистки использовал простой карб клинер. Profoam 1000 для этой цели не подойдет, так как нужен очиститель, который подается под давлением, а не методом распрыскивания, как Профом.

(http://s51.radikal.ru/i134/1211/fd/810fbea27905t.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/1211/fd/810fbea27905.jpg.html)

переворачиваем ДЗ сеткой вниз и видим такое страшное зрелище

(http://s017.radikal.ru/i428/1211/21/66acdcfdeddet.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i428/1211/21/66acdcfdedde.jpg.html)

откручиваем КХХ и ужасаемся. так вот почему при заводке в холодное время не сразу обороты поднимаются до прогревочных 1300-1500   ???

(http://s019.radikal.ru/i632/1211/c7/810d6d42627et.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i632/1211/c7/810d6d42627e.jpg.html)
(http://s017.radikal.ru/i421/1211/c9/3408d01aa70dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i421/1211/c9/3408d01aa70d.jpg.html)

посадочное место КХХ тоже все в нагаре

(http://s019.radikal.ru/i616/1211/9f/ae7649613bf1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i616/1211/9f/ae7649613bf1.jpg.html)

берем наш волшебный баллончик, вставляем в распылитель трубочку и, не жалея, не боясь - пшикаем во все дырки, какие доступны. единственное предостережение - не брызгайте в заслонку поцентру через верхнюю сетку, так как там находится тонюсенькая проволочка, которая называется датчиком расхода воздуха и если его повредить, то можно закругляться с чисткой ДЗ и идти на рынок за новой. затем открываем заслонку и по стенкам тоже обильно все распрыскиваем, давая полный напор, на которое способен баллончик. я израсходовал все до последней капли и вот результат.

(http://s019.radikal.ru/i613/1211/62/c91322878ed2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i613/1211/62/c91322878ed2.jpg.html)
(http://s019.radikal.ru/i601/1211/a2/fce9ab091bb9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i601/1211/a2/fce9ab091bb9.jpg.html)

возвращаем КХХ на его законное место и ДЗ в сборе готова к установке обратно, вместе с заранее приобретенными прокладками.

(http://s018.radikal.ru/i508/1211/90/529dd45a8dd3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i508/1211/90/529dd45a8dd3.jpg.html)

затем я почистил от этого страшного белого налета, оставленного маслом KIXX PAO1 0W-30 (не лейте никогда его, по крайней мере в 10-е кубы), трубку сапуна и сам сапун, куда вставляется фильтр картерных газов в коробе воздухана

(http://s019.radikal.ru/i632/1211/0a/a97ad74dba1ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i632/1211/0a/a97ad74dba1f.jpg.html)

пока я занимался "грязной работой", мастер снял ГБЦ и вернувшись в бокс, я увидел такое зрелище
родная ГБЦ с впускным коллектором и топливной рейкой снята, соответственно потом это все демонтировалось и было переставлено на новую подготовленную ГБЦ. кстати, единственное, что я не прочистил - это форсунки. но я делал полную чистку топливной системы и впрыска год назад (отдал 1900 р), так что пока это некритичный момент.

(http://s018.radikal.ru/i503/1211/ec/eea37b306929t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i503/1211/ec/eea37b306929.jpg.html)

как видно, поршневая в хорошем состоянии, особенно когда мастер протер поршни тряпкой (без чистящих средств)  *YES* - это результат проведенных раскоксовок при каждой замене масла.

(http://s019.radikal.ru/i632/1211/90/469b30f8b5b8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i632/1211/90/469b30f8b5b8.jpg.html)

готовая к установке другая ГБЦ

(http://s61.radikal.ru/i174/1211/75/9db712ad4912t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i174/1211/75/9db712ad4912.jpg.html)

а вот я сбегал на рынок и прикупил масло с промывкой +  масляный фильтр и подшипник 6301 для нижнего натяжного ролика.

(http://s019.radikal.ru/i643/1211/b7/3b2075cd060et.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i643/1211/b7/3b2075cd060e.jpg.html)


Далее работа по сборке производится в обратном порядке по заранее сделанным меткам.
После сборки кубик завелся сразу без проблем.
Название: Re: замена гбц CGA3DE
Отправлено: doctor_farsh от 24.10.2012 12:54:13
весьма исчерпывающий ответ))
Название: Re: замена гбц CGA3DE
Отправлено: SEMM от 06.11.2012 16:03:33
уфффф, закончил я отчет по замене ГБЦ. наверное самый большой отчет на форуме. правда не знаю, будет ли он полезен   ^|^


а теперь позвольте мне немного эмоций
  *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/* *\/*

кубик после ремонта заводится не то, что с пол-оборота, а МГНОВЕННО
очень хорошо стал тянуть на низах, нет провалов в мощности, плавно набирает обороты, ровно работает на холостую, пр заводке сразу выходит на прогревочные обороты (пока около 0 градусов - 1300 об.), почти ушел пинок с 1 на 2-ю передачу, далее переключения заметны только по тахометру и звуку двигателя, резво набирает скорость. по расходу пока не замерял - горит чек после забытой, при подключении, одной фишки - на ночь снял клеммы с аккумулятора, завтра заведу гляну, может чек исчезнет. через пару дней начну замерять расход топлива. а пока еще надо повернуть трамблер немного к салону, а то мастер выставил совсем уж сильно против часовой.

ах да, забыл:
ремонт обошелся в 26500 р.
Название: Re: замена гбц CGA3DE
Отправлено: ALEKSEI от 06.11.2012 16:25:09
ПАША
отличнейший отчет! (http://s4.rimg.info/97875f6ff586753925618fb93eeeeb4f.gif) (http://smayliki.ru/smilie-431128167.html)
Название: Re: замена гбц CGA3DE
Отправлено: sergpro от 02.12.2012 06:31:00
SEMM отчет просто супер
я владелец Марча 2000 CG10 прочитал твой отчет и сразу зарегистрировался на форуме кстати я тоже с Хабаровска
У меня недавно пробило прокладку ГБЦ после разбора и диагностики ДВС решили капиталить 12к + запчасти после капиталки радовался 2 дня на ходу лопнул распредвал ровно пополам,  теперь не знаю что искать просто распредвал или голову  в сборе
вопрос такой кроме распредвала клапана живы или нет ? 
Название: Re: замена гбц CGA3DE
Отправлено: sergpro от 02.12.2012 06:46:16
а мы кажется еще и коллеги Киссаном занимаешься   *HI*
Название: Re: замена гбц CGA3DE
Отправлено: SEMM от 03.12.2012 06:43:09
по-хорошему, конечно надо снимать голову и смотреть, хотя можно и поизвращаться - снять клапана, которые находятся ближе к трамблеру после места облома вала.
первый вариант - 100% детекция последствий + замена прокладки ГБЦ;
второй вариант - частичный осмотр места поломки + замена колпачков.

P.S. по работе напиши в личку свои координаты
Название: Re: замена гбц CGA3DE
Отправлено: SEMM от 18.01.2013 12:50:45
закрепите тему, пжста. думаю, народу фотки и описание будут полезны.
Название: Re: замена гбц CGA3DE
Отправлено: денисcub от 17.03.2014 19:04:27
а подскажите пожалуйста как и какие шайбочки подкладывал чтобы клапана не стучали
Название: Re: замена гбц CGA3DE
Отправлено: SEMM от 18.03.2014 06:06:06
никакие. я поменял стаканы. так как зазор увеличивается от выработки пятака, на внутренней стороне стакана, который упирается в клапан.