Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 10-ый => Тема начата: doctor_farsh от 26.10.2012 13:16:47
-
здравствуйте уважаемые кубоводы в общем предлагаю вашему вниманию маленькую статейку собственноручно смастряченную с фотками по замене маслосъемных колпачков на моем кубике тока вот беда в том что объем фоток и инфы не позволяет закинуть статью в форум (хоть всего не очень много) поетому если кто интересуется пишите в личку адрес я буду высылать файлик архивом о проделанной работе, мож какой шаристый приведет ее к нормальному виду чтобы ее могли прочитать все кубоводы, просто не очень я обращаюсь с файлообмениками всякими и т.п
-
давай мне кидай. я оформлю, сожму фотки. только описательную часть (много букаффф) не забудь приложить. !%!
-
ГБЦ снимать не пришлось, но операция весьма гемарная по части что места оч.мало, пальцы порезаны,но настроение не испорчено)))
-
doctor_farsh а смысл создания новой темы-если сама тема не раскрыта? Согласуйте вопрос с SEMM и он вам поможет. создайте вместе фото отчет по замене маслосъемных колпачков.
-
так и делается
-
Ну нападобе как ты сказал я и делал в общем спасибо SEMM за скомпанованый отчетик читаем, что непонятно спрашиваем:
Итак начнем с того что время пришло на спидометре возникла цифра 166 666 км и понял я что это самый оптимальный пробег для того чтобы сменить маслосъемные колпачки ибо симптомы следующие: при запуске какое то время идет дым из трубы синего цвета и жор кастрола больше 1литра на 1000 км все таки напрягает.
Первым делом избавляемся от крышки клапанов и шланчиков, которые ее мешают снять, а также от воздушного фильтра, получаем такую картину:
(http://s015.radikal.ru/i332/1210/65/9cf5c81c2443t.jpg) (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i332/1210/65/9cf5c81c2443.jpg.html)
Ампутируем звездочки распредвала (сделав на них предварительные метки) и снимаем распредвалы:
(http://s004.radikal.ru/i207/1210/91/19adf9376c30t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i207/1210/91/19adf9376c30.jpg.html)
Снимаем гидрокомпенсаторы потянув их на себя (пальцами вполне получается они идут легко). Получается нечто следующее:
(http://s016.radikal.ru/i334/1210/d7/a56da30a430at.jpg) (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i334/1210/d7/a56da30a430a.jpg.html)
Теперь выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ вращая коленвал. Поршни в циндрах 1 и 4 расположены одинаково т.е. выставив ВМТ в 1 цилиндре мы заодно выставляем ВМТ в 4 цилиндре это делается для того чтобы клапан при рассухарке не рухнул в камеру сгорания а подперся поршнем. Для рассухарки я использовал обычную металлическую трубку диаметром на 12 мм (внутренним) и молоток на кончике провода что идет в цилиндр (свечной колодец) намотана плотничком ветошь для того чтобы клапан не стукался об поршень и вероятность погнуть его или сломать стала минимальна + выполняет функцию если что доставания оттуда случайно попавших деталей (сухарей например) или всякой бяки в общем сплошной позитиф:
(http://s019.radikal.ru/i630/1210/ae/63b6a57477a6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i630/1210/ae/63b6a57477a6.jpg.html)
Упираемся трубой в тарелку клапана и парой ударов молотком клапан рассухаривается и пружина освобождает стержень этого самого клапана:
(http://s009.radikal.ru/i307/1210/a8/873989e2fe0at.jpg) (http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i307/1210/a8/873989e2fe0a.jpg.html)
В головке блока цилиндров маслосъемные колпачки расположены сдеся:
(http://s018.radikal.ru/i524/1210/48/55659361bbe5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i524/1210/48/55659361bbe5.jpg.html)
Берем плоскогубцы и аккуратненько выдергиваем виновников с насиженных мест:
(http://s018.radikal.ru/i520/1210/ad/cd1c395c1351t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i520/1210/ad/cd1c395c1351.jpg.html)
После того как операция ампутирования проведена со всеми 8 колпачками с 1 и 4 цилиндров приступаем к установке новых колпачков приобретенных вами где угодно можно ставить что то наподобие этого (оригинал японский):
(http://i004.radikal.ru/1210/36/37e4520daaf3t.jpg) (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/1210/36/37e4520daaf3.jpg.html)
Один такой блистер у нас на базаре стоит 250 руб. их надо 2 следовательно сумма удваивается. За оригинальные запчасти думаю вполне приемлемо даже дешево.
Сравнив новенькую деталь с уже бывалой делаю вывод что все затевалось не зря в общим смотрите сами:
(http://s017.radikal.ru/i440/1210/68/d16a42fec1act.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i440/1210/68/d16a42fec1ac.jpg.html)
Новые колпачки перед установкой рекомендуется подержать в масле минут так 10 чтоб они немного пропитались и затем используя пальцы взявшись примерно вот так:
(http://i008.radikal.ru/1210/cd/3dbcad30d2f0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i008.radikal.ru/1210/cd/3dbcad30d2f0.jpg.html)
Начинаем одевать новехонькую деталь на стержень клапана до характерного этакого щелчка (вы его почувствуете). Для того чтобы понять оделся колпачок до конца или нет можно воспользоваться линейкой и помереть расстояние от верхушки колпачка до верхушки стержня клапана оно должно составлять 17-17,5 мм.
После того как мы установили колпачки на 1 и 4 цилиндр приступаем к засухарке. Здесь дело обстоит посложнее. Конечно если у вас есть специальный съемник то будет проще. Я пробовал жигулевским съемником но диаметр его тарелки намного больше поэтому он мне не подошел. В ходе 10 минутных раздумий с помощью сварки болгарки и кусочка трубки, которой мы делали рассухарку, получилось нечто:
(http://s49.radikal.ru/i124/1210/36/1010e8053774t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/1210/36/1010e8053774.jpg.html)
(http://s017.radikal.ru/i435/1210/3e/e94ed17fa3e5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i435/1210/3e/e94ed17fa3e5.jpg.html)
Пользуются этим девайсом следующим образом: на клапан одевается пружина и тарелка. А уж на эту самую тарелку мы и давим этим девайсом. И пока один в сдавленном состоянии удерживает пружину второй товарищ с помощью круглогубцов, отвертки, выколотки, великого русского и могучего, пытается вставить сухарики на место. Операция очень нудная кропотливая нужен человек с тонкими пальцами. Мне помогала в этом деле моя супруга (никогда не знал что она может так материться вставляя эту мелочь (сухарики) в крошечную щель между стержнем клапана и его тарелкой давящим в этот момент на всю эту конструкцию девайсом).
(http://s40.radikal.ru/i090/1210/3d/9a65f3c190abt.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/1210/3d/9a65f3c190ab.jpg.html)
В общем эта самая длительная процедура в этой операции. Собрав спустя полтора часа обратно всю эту хрень выставляем ВМТ в 2 и следовательно в 3 цилиндрах приступаем опять к рассухарке, ампутации, внедрению новых з/ч, засухарке еще 1,5 часа и все собрано. Ура!!!!. Устанавливаем обратно гидрокомпенсаторы, возвращаем коленвал обратно, устанавливаем распредвал, совмещаем метки со звездочками:
(http://s018.radikal.ru/i517/1210/1e/f936a7e30b63t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i517/1210/1e/f936a7e30b63.jpg.html)
Можно заводить: и так при первом запуске небольшое облако дыма из глушителя - остатки масла которые стекли по стержню клапана в камеру сгорания когда мы замачивали колпачки перед установкой а потом все. Масло на щупе уже 1,5 недели держится как влитое не туда не сюда. В общем я вполне доволен проведенными мероприятиями. Главное верить в свои силы и все получится.
Дмитрий Нифашев (doctor_farsh (http://cube-club.ru/forum/index.php?action=profile;u=10051))
-
Отличная работа!!! +5!!!!
-
по желанию. В моем случае промывался профаном, ацетоном салярой с маслом