Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Доп. оборудование => Тема начата: AlexMakedonsky от 02.04.2013 19:26:36
-
Итак. Настала весна, возиться с машиной стало приятнее, чем в -20 :)
Давно хотел подогрев руля, ибо сильно мерзнет оный агрегат и по утрам держаться за него можно только двумя пальцами, что крайне неудобно. Наткнулся в интернете на кучу статей по этому поводу, и заказал себе элемент обогрева 3 х 118см ( http://www.avterm.ru/wheel.htm 500 руб.). Сходил на авторынок и запасся реле и разъемом к нему (120 руб.). Купил кнопку (17 руб). Про провода молчу ибо расходники :)
Как ни странно, самым сложным оказалось найти биту Т30 звезда с дыркой посередние. Опять выручил авторынок (50 руб).
Не забудьте подготовить ещё биту Т40 и набор инструментов.
Итак поехали:
0. Снимаем клеммы с аккумулятора, ибо иначе вам представится редкая возможность своими глазами пронаблюдать открытие подушки безопасности.
1. Вскрываем два лючка по бокам руля, видим там два разъема. Отсоединяем.
(http://radikale.ru/data/upload/04012/05615/b321a5d0cd.jpg) (http://radikale.ru/) (http://radikale.ru/)
2. Откручиваем вышеозначенной битой Т30 два болта под нашими лючками. Будьте осторожны, не сорвите шлицы, иначе северный пушистый зверь.
3. Снимаем подушку безопасности.
(http://radikale.ru/data/upload/05615/69fda/6dba8b579f.jpg) (http://radikale.ru/) (http://radikale.ru/)
( фото с уже прокинутым проводом, но актуально )
4. Откручиваем три болта по краям треугольной рамки битой Т40, если не ошибаюсь.
5. Берем головку то ли на 19 то ли на 21 (простите - устал под конец, не записал где что) и откручиваем руль. Усилие надо неслабое, постарайтесь его как-нибудь зафиксировать и откручивайте рывком, не тяните. После откручивания гайки нанесите свои метки как он стоит, иначе запаритесь. У меня заводские не совпали.
6. Снимаем руль. Он так просто не сдастся. Лучше всего тянуть его с одной стороны и бить по нему с другой по направлению к себе, время от времени меняя положение рук.
7. Откручиваем белую пластмасску и видим следующую картинку.
(http://radikale.ru/data/upload/ba193/0fccf/848f0f7ca7.jpg) (http://radikale.ru/) (http://radikale.ru/)
8. Наш клиент! Откручиваем по краям 4 болта, отстегиваем вот этот разъем
(http://radikale.ru/data/upload/0fccf/4fa6c/95d7dc19c2.jpg) (http://radikale.ru/) (http://radikale.ru/)
который, кстати, отстегнется только после отодвигания белой лапки, и утаскиваем вот эту фиговину
(http://radikale.ru/data/upload/4fa6c/4efc3/9f619a8eea.jpg) (http://radikale.ru/) (http://radikale.ru/)
поближе к паяльнику. На фото два провода уже припаяны. Дело в том, что внутри этой штуки лежит свернутая в кольцо гибкая лента, и в ней вагон свободных контактов. Потому как у нас все-таки нагревательный элемент, и управление будет по "+", то под этот самый "+" мы возьмем целых 2 дорожки, дабы распределить нагрузку.
В качестве проводов я использовал куски питания Floppy-дисковода, т.к. они уже оконечены контактами, прекрасно влезающими в штатные ниссановские разъемы. На фото это видно. Все-таки поаккуратней получается.
9. Больше от этой фигни нам почти ничего не надо. Только в желтый хитрый разъем вставим два оставшихся провода от питания почившего Floppy-дисковода, дабы вывести плюсовой провод подоргева под панель.
(http://radikale.ru/data/upload/4fa6c/05615/b26a4d03ac.jpg) (http://radikale.ru/) (http://radikale.ru/)
Вот как то так.
10. С обоих сторон провода скручиваем и готовим к подключению. ПРОЗВАНИВАЕМ!!!
11. Топаем к машине. Все собираем в обратном порядке, только с подушкой не спешим.
12. Я не стал делать фотки того, как цеплял сам элемент, ибо тут каждому свое: кто-то приклеит на момент, кто-то обошьет руль кожей. Да и просто забыл сфотать если честно ::) Поэтому попробую описать на словах. Во-первых: элемент нагревательный я укоротил (он пректрасно режется), ибо 118 см много для нашего руля. Во-вторых: я приложил его к баранке и примотал в нескольких местах скотчем. Затем по нижнея спице я протянул провода к прокинутому нами плюсу, и минучу, который посадил под один их болтов на корпус.
(http://radikale.ru/data/upload/ba193/04012/d10175ff02.jpg) (http://radikale.ru/)
примерно так.
После этого, я одел оплетку и аккуратненько срезал скотч, который она не закрыла :)
Нижнюю спицу редко кто трогает с внутренней стороны, так что провода прятать я не стал, хотя можно проделать дырдочку и убрать их внутрь.
Теперь осталось пожалуй самое веселое - проводка.
13. Реле крутим на внутреннюю часть панели под рулем. Там есть несколько посадочных мест. Кидаем к нему плюс (я повесил пока на прикуриватель, но там уже подогрев двух передних сидений, так что охотно выслушаю ваше мнение по поводу цепи, в которую можно перекинуть этот подогрев). Соединяем проводочки, кидая минус реле под какой-нибудь болт на корпус.
(http://radikale.ru/data/upload/49112/c2184/ebbaf9731f.jpg) (http://radikale.ru/) (http://radikale.ru/)
Вот схема. Извиняюсь за художества, но кажется как то так, если не прав - поправьте.
(http://radikale.ru/data/upload/49112/fb1a9/467d03124d.png) (http://radikale.ru/) (http://radikale.ru/)
Не забудьте прозвонить все перед сборкой, а то больно муторно будет все разбирать заново.
Все. Нам осталось только выбрать место для кнопки и воткнуть её, чегоя пока ещё не сделал :) Но греет отлично. Через 3 минуты руль горячий.
Отчетик кривенький, но готов ответить на все вопросы.
-
ну вот хоть кто то показал как руль снять. а то не работает клаксон и как добираться до контактов на руле? спасибо.
-
контакты на руле доступны после съема оного на блоке со скрученной лентой. Крышечку над ними придется сорвать, нормально снять её нельзя. потом паяльником приваришь обратно.
-
+5! Александр отличный отчет! Жаль что нету кнопочки СПАСИБО :)
-
Кнопку прям сейчас монтирую в заглушку, которая около управления зеркалами :)
Добавил в первое сообщение ссылку, где брал термоэлемент.
Кнопака смонтирована. Зажмурися крепко-крепко и включил одновременно на полную мощность оба подогрева сидений и подогрев руля - предохранитель жив! Там все и оставлю :)
В планах перетяжка руля кожей, дабы колхозом все не выглядело.
-
Очень хорошая штука!))) обязательно займусь установкой!)) только есть предложение изменить чуток схему! если брать вашу, то смысла от кнопки с реле просто нет, нагрузка все равно лежит на самой кнопке и если она не расчитана на мощную нагрузку, то просто рано или поздно выгорит))
-
Да, возможно стоит модернизировать схему именно так. Только вот мощногсть элемента около 40-50 Ватт и, по сути, там вообще можно было реле не ставить :)
-
Не спорю, можно и без него)))) но раз оно есть - надо делать по уму)))
-
У меня кнопка была с запасом - на 220 В :P
-
Оооо.... ну тогда дааа)))) без вопросов))))