Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 10-ый => Тема начата: webideal от 04.04.2013 19:54:33
-
Хочу разобраться вэтом вопросе, и услышать ваше мнения. *HELLO*
Родные свечи на 10 кубик имеют калильное число 5. Это некий параметр, определяющий при какой температуре появится калильное зажигание - процесс неконтролируемый и губительный. Калильное зажигание - это когда газ воспламеняется не от искры, а от нагрева поверхности свечи. Калильное зажигание убивает свечу - плавит ее, делает работу двигателя как минимум не эффективной. >:!>
У разных двигателей различная температура нагрева и, соответственно, для каждого двигателя определено свое калильное число оптимальное. У двигателя CG13 оно равно 5 на родных свечах. Чем больше объем и оборотистость двигателя, тем выше его калильное число.
Поскольку калильное зажигание это плохо, разумно предположить, что чем выше калильное число свечи,тем лучше. Но во всей литературе, что я перечитал, говорится, что не только не стоит устанавливать свечи с меньшим калильным числом (что бесспорно грозит оплавлением свечки), но и с большим!? Почему - для меня загадка! |0/ |0/ |0/
По идее, это таже свеча, только выдерживающая большую температурную нагрузку. Почему же такие свечи "с запасом прочности" не рекомендуют ставить, непонятно!? Либо пишут, что нерекомендовано, либо, что использование возможно, но только на непродолжительный период. :o
Просмотрев ряд свечей NGK заметил, что калильное число присутствует в их маркировке (например BKR5ES), а различаются две одинаковых свечи с разными калильнымичислами только размером выступающей части свечи, которая подвержена нагреву.
Наблюдая за состоянием свечей у многих автовладельцев, в том числе кубоводов, видел фото изношенных оплавленных свечей. Признак того, что несмотря на рекомендации производителя, калильное зажигание на кубиках случается частенько. Калильное число равное 5 ведь выставлено для двигателя с заводскими надстройками. Если же у кого-то нестандартно выставлен угол опережения зажигания, значит температурный режим двигателя уже отличается от стандартного!
Вообщем, логически все сводится к тому, что стоит брать свечи с большим калильным числом (и одинаковымипрочими параметрами), чтобы продлить срок службы свечи и быть больше уверенным в правильной работе двигателя.
У кого какие соображения?
-
Второй вопрос которыйменя волнует - это зазор свечи.
У тогоже самого NGK есть несколько одинаковых свечей, различающихся только зазором.
У оригинальных свечей на кубике 10 стоят свечи с зазором 1,1мм.
Для интереса я выкрутил свечи у себя,чтополгода ставили мне на СТО. Проверил по маркировке и узнал, чтонамоих свечах зазор 0,7. При этом кубик работал хорошо и проблем я не замечал.
Опять обратился в литературу. Пишут, чточембольше зазор,тем более "качественная" получается искра и тем лучше сгорает смесь, эффективнее работает двигатель. Но если зазор становится больше стандартного, то это грозит пробоями. Получается, что свечиможно ставить с зазором меньшим но не больше чем 1,1мм.
Анализируя, что у меня зазор 0,7, значит пробоймежду электродами происходит быстрее, а искра меньше. По моей логике, выходит, что зажигание происходит не эффективно ивозможно не весь бенз поступивший сгорает. Какрезультатможно предположить потерю мощности и повышенный расход. *scare*
Правли я в рассуждениях? Есть ли между зазором и оптимальной работой двигателя прямая связь?
-
*HELLO* Соображения...я думаю, что инженеры Nissan имеют более глубокие познания теории и практики и выбрали число 5 не просто подкинув монетку... :D
Ну а если серьезно, то если выбрать более "холодную" свечку, то она не будет разогреваться до необходимой температуры и на ней будет образовываться нагар...
Вот табличка с japancats для всех 10-х кубов, как видим свечи там от с калильным числом от 4 до 7, ну а дальше выбирайте сами, в зависимости от режима использования автомобиля (чем короче и реже поездки, тем горячее нужны свечи и наоборот).
По поводу зазора...Чем "длинее" искра, тем эффективнее загорится, но если зазор будет сильно большим то искры может и вообще не быть, т.к. заряда уже не хватит. Тут вообще все просто, ставте с 1.1 и не заморачивайтесь.
-
Коротко и толково, спасибо! Действительно в этом есть смысл.
-
По списку сиотрю как попало калильное число.
А зазор максимальный у нас 1.1мм.
-
Народ!Ну ведь свечи уже давно обсуждали...По второму кругу тема пошла.. *YES*
-
Тема интересная, но не понятно, какие же свечи лучше ставить? И как узнать в магазине зазор (стоять и мерить у всех свечей)?
:-\ :-\ :-\
-
Когда то пришли к общему мнению,что 5-ка - это само то. *YES*А зазоры в магазе мерить даже не стоит.
-
Можно ли зазоры выстывить самому?
-
Тема интересная, но не понятно, какие же свечи лучше ставить? И как узнать в магазине зазор (стоять и мерить у всех свечей)?
:-\ :-\ :-\
Зазор по маркировке узнать можно :) Если заканчивается на "-11" то 1.1 мм.
"Лучше"...тут все просто. Ответьте на вопрос какой продолжительности мои поездки и как часто я езжу. И дальше:
1. Езжу мало и на короткие расстояния - горячие свечи (на 1-ку меньше пункта 2)
2. Езжу несколько раз в день на средние расстояния - рекомендованные свечи (10-й кузов с 85 л.с. - 5, 10-й кузов с 101 л.с. - 6, 11 -й кузов с 98 л.с. - 5 дальше увы не в курсе)
3. Езжу постоянно - похолоднее (на 1-ку больше пункта 2)
Как то так...сугубо мое мнение, хотите прислушивайтесь, хотите нет. У самого на 10-м кубе стояла 5-ка, на 11-м 4-ка. Никаких проблем. Съездил летом на горячих свечах в Казахстан 1200 км.(23 часа) не глушив двигатель. Свечи не "сгорели", калильного зажигания не наблюдалось. Свечи после того как их выкрутили выглядели на 4+ (по 5-ти бальной шкале, учитывая что 5 - вид новых свечей), пробег на момент выкручивания 6000 км. Т.е. 3500 тыс наездил редкими короткими поездками по городу и 2500 тысячи за две поездки...
Можно ли зазоры выстывить самому?
Можно но на... зачем? Помню в "детстве" "универсальные" свечи для автопрома и табличка с зазорами на обратной стороне под конкретный авто. Микрометр, молоток и отвертка.
-
Можно ли зазоры выстывить самому?
А зачем такие эксперименты,если можно подобрать и купить сразу с нужными?
-
Всё понял, спасибо!!!!!!!!! *\/*
-
Можно ли зазоры выстывить самому?
А зачем такие эксперименты,если можно подобрать и купить сразу с нужными?
как бы перед установкой свечей надо проверять зазор.