Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 11-ый => Тема начата: serzh от 29.01.2015 15:16:35

Название: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: serzh от 29.01.2015 15:16:35
Добрый день кубоводы.
Мой кубик-кубик 2005г. двигатель CR14, коробка автомат.
Начну по порядку.
Где-то годик назад стал мой кубасик масло кушать.  Да не очень в этом стеснялся. Я думал расточить или заменить на контрактный. Посоветовавшись с людьми, остановился на контрактном.  Отдал за него 16800 руб.  Прошел год и повились те же симптомы: масло кушает, и из выхлопной жуткая вонь горелым маслом. Опять встал вопрос: капиталить или контрактный. Знакомый на ниссан пульсар расточил двигатель и проехал на нем 230 тыс. км, после чего начал он подъедать масло. Разочаровавшись в контрактном двигателе, решил расточить старый свой двигатель.

Поиск оригинальных ремонтных поршней как то разочаровал меня. По нашему городу не нашел в наличии, а в интернет магазине EXIST мне сказали: 1 поршень почти 4 тыс. руб, а колец вообще нет.

Расстроившись этой новостью, начал искать другие пути решения: подобрать с другого авто. Разобрал двигатель, лежавший в гараже, достал поршень. Он оказался 73 мм в диаметре. Значит мне нужен размер поршня начиная от 73,5 и выше. Поехал в магазин и попросил ребят подобрать что-нибудь около 74 мм в диаметре с ниссана. Что-то близкое было с того же пульсара двигателем GA15. Стандартный размер поршня GA15 73,6 мм, а ремонтный 74,1. Решил взять по максимуму 74,1,  заодно и объем увеличу.

Не так же все просто как хотелось(( Поршня различаются и довольно прилично. Расстояние от шатуна до верха поршня у GA15 примерно на 2-3 мм больше, что значит, упрется в головку и палец у кубика 18 мм, а там 19. Проблема не слабая. Тут токарь мне в помощь. Проблем уменьшить поршень не возникло, а вот увеличить размер под палец в головке шатуна проблема. Тут, говорят, специальный станок нужен.  Но нашел место, где мне и диаметр в головке шатуна увеличили.

Отдал поршня и шатуны на доработку. Высоту поршня уменьшили до размера стандартного кубовского поршня (расстояние мерили от края отверстия под палец до верха поршня).

Параллельно с этим, отшлефовали головку. И я заменил маслосъемные колпачки и притер клапана.

Собрав один поршень и шатун в кучу, поставил в двигатель и подвел его к верхней точке. Стандартный поршень не доходил до края цилиндра 0.5 мм, а новый поршень подходил вровень с цилиндром и камеры сгорания практически не осталось. Углубление в стандартном поршне 4 мм, а в новом после уменьшения практически не осталось. Посчитал примерный объем углубления стандартного поршня, и получилось, что новый поршень надо уменьшить еще на 2 мм, что бы камера сгорания осталась примерно прежней. Но в этом случаи толщина стенки между краем поршня и первым кольцом остается 2.5 мм. Так как при взрыве смеси давление газа прижимает кольцо к нижней стенки, то мне показалось что 2.5 мм будет достаточно, и решил точит.

Уменьшив поршня и поставив их в блок, расстояние от края цилиндра до поршня стало 2 мм.

Ну а дальше все как обычно: собираем двигатель и устанавливаем в кубасика.

После установки двигателя, кубик завелся без проблем. Поработал на промывочном масле минут 10. Затем залил нормального. После работы на нормальном масле минут 40, решил проверить компрессию. Компресометр показал 12.5.

Уже неделю кубик бегает. Температура на улице была ниже -30, но все отлично.
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Sergey_Ufa от 29.01.2015 16:20:18
да уж, не повезло тебе с контрактом
а чего с цилиндрами было, какой износ, неужели совсем запредельный?

какая толщина стенки нового поршня в центральной части, где свеча?
как оцениваете, ситуацию, что у поршня отсутствует углубление для скапливания смеси в районе свечи?
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: serzh от 29.01.2015 16:49:57
когда разобрал и начал шевелить поршень, то он хорошо болтался. Вставил новое кольцо, зазор был миллиметра 1.5-2 (если мне не изменяет память, так как разбирал я его год назад).

В центре толщину поршня я не измерял. Она осталась не тронутой при уменьшении высоты. Я это постарался отобразить на 3-м чертеже. И на фото (извините за плохое качество) если присмотреться, то видно в средине, что пятачок остался не тронутый.

Вот насчет смеси в районе свечи незнаю даже. Я так понимаю что смесь должна быть одинаковой концентрации во всей камере сгорания. так что где она воспламенится (вся под свечой или по всей поверхности поршня) не имеет значения.
Когда выбирал поршня, там были даже не вогнутые, а на оборот выпуклые в средине. Причем эта выпуклость была на взгляд 5-10 мм.

Меня больше волновал вопрос об отложениях нагара на стенке цилиндра куда не достает поршень. Время покажет.
Но такой динамики у кубика я еще не помню)) Тянет хорошо и не приходится раскручивать выше 3-х тысяч чтоб успевать за потоком. Главное вони нет из выхлопной.
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Sergey_Ufa от 29.01.2015 17:06:23
надо было все-же брать cтандартный GA15 73,6 мм
да, пятак увидел, значит по-крайней мере поршень не развалится на части
в части концентрации сейчас все очень сложно, конструкторы бьются над тем, чтобы при сверхбедной смеси ее состав был близок к стехиометрическому именно в районе свечи, для этого и делают поршни хитрой формы

для куба это не очень актуально, т.к. у нем нет ни непосредственного впрыска, ни заморочек с сверхобедненной смесью

продолжай наблюдение
давно я не видел такого эксперимента, думал все это осталось в прошлом у тазоводов )

сам брал в 2013г комплект поршней оригинал ремонтные в районе 4, и кольца около 1,5
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Laxycan от 29.01.2015 17:18:05

Поиск оригинальных ремонтных поршней как то разочаровал меня. По нашему городу не нашел в наличии, а в интернет магазине EXIST мне сказали: 1 поршень почти 4 тыс. руб, а колец вообще нет.

А точно продают по одному?
А ваще круто *HELLO*
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: serzh от 29.01.2015 17:32:24
Я думал взять стандартный размер поршня на 73.6. Но подумал что и так рискую хрень собрать, так пусть уж будет объем по больше)) немножко а приятно))
Ну кто на тазиках не наигрался, вот теперь на простых японцах эксперементы ставят))) Двигатель то очень простой.


Поиск оригинальных ремонтных поршней как то разочаровал меня. По нашему городу не нашел в наличии, а в интернет магазине EXIST мне сказали: 1 поршень почти 4 тыс. руб, а колец вообще нет.

А точно продают по одному?
А ваще круто *HELLO*
Я пару раз переспросил у продавца. Он сказал что это за один поршень((( Поэтому я и начал другой вариант искать


Постараюсь еще себестоимость посчитать этой переделки.
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Sergey_Ufa от 29.01.2015 19:05:16
по одному вряд ли продадут, хотя они идут каждый в своей коробочке
ценник вырос по конски, и ремонтных колец нет в предложении поставщиков

смысла в этих доп. л.с. нет, а вот увеличение диаметра на 1,1 может создать проблемы
в первую очередь истончается гильза, а также перешеек между цилиндрами тоже

нужно огласить бюджет, сколько стоит новая поршневая + расточка блока + шаманство с поршнями и шатунами
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: serzh от 30.01.2015 16:36:44
Ценики за работы:
1.Расточка головки шатунов 4х200 = 800р
2.Мойка головки блока 300р (незнаю зачем они это делали ^|^)
3.Шлифовка плоскасти головки блока 800р
4.Расточка блока 2400р (с какой-то шлифовкой графитом после ханинговки)
5.Токарные работы (первый раз уменьшали высоту поршней) 200р
6.Токарные работы (второй раз уменьшали высоту поршней) 250р
7.Запресовка пальцев в поршня и шатуны 400р
итого за стороннии работы: 5150

Купленные запчасти:
1.Поршня комплект 4700р
2.Комплект колец 3700р
3.Прокладка под головку 1300р
4.Колпачки маслосъемные 16х54=864р
итого за запчасти: 10564

Итого общие затраты: 15714р

Сюда еще не посчитал: герметик, масло, промывочное масло, масляный фильтр - это расходный материал.

Вот как то так получилось
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Sergey_Ufa от 30.01.2015 22:10:43
Ценики за работы:
1.Расточка головки шатунов 4х200 = 800р
2.Мойка головки блока 300р (незнаю зачем они это делали ^|^)
3.Шлифовка плоскасти головки блока 800р
4.Расточка блока 2400р (с какой-то шлифовкой графитом после ханинговки)
5.Токарные работы (первый раз уменьшали высоту поршней) 200р
6.Токарные работы (второй раз уменьшали высоту поршней) 250р
7.Запресовка пальцев в поршня и шатуны 400р
итого за стороннии работы: 5150

Купленные запчасти:
1.Поршня комплект 4700р
2.Комплект колец 3700р
3.Прокладка под головку 1300р
4.Колпачки маслосъемные 16х54=864р
итого за запчасти: 10564

Итого общие затраты: 15714р

Сюда еще не посчитал: герметик, масло, промывочное масло, масляный фильтр - это расходный материал.

Вот как то так получилось

у нас ценники пониже - гбц шлифануть - 500
расточка с крацовкой (обработка щетками с кварцевым слоем) 2000
расточка шатунов конечно ответственное дело, даже не представляю, на каком оборудовании они это делали.
промывочное масло это конечно зря, если ДВС промывался в процессе обработки и сборки
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Voland007 от 01.02.2015 15:24:47
Познавательно. Автор - очумелые ручки  8-\
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Sergey_Ufa от 01.02.2015 21:45:47
да, очумел от возможности форсировки
надо было точить 73,6, не сильно истончая гильзу
эти движки и так слабые к перегреву, горшки открытые
истончая гильзу, уменьшается прочность, горшки может повести

п.с. пугаю, т.к. не увидел замены термостата и помпы в ценнике.
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: serzh от 02.02.2015 14:07:19
Насколько я замерял, толщина стенки гильзы 2.5-3 мм. То что я стенку уменьшил на 0.5 мм не думая что изменят картину. Если бы на 1-1.5 мм стенку уменьшил, то тут и мне бы немного страшно стало. А так я думаю что гильза сильно не пострадала.
Термостат покупал к контрактному двигателю и его и поставил в расточенный. Это примерно месяцев 8 назад на 88 градусов (с 82 уж очень прохладно в кубе когда температура ниже -25).
Помпа тоже в хорошем состоянии. Не шумит. Проверил когда перебирал движок.
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Sergey_Ufa от 02.02.2015 17:29:46
верни 82, этом движку не нужен перегрев - блок алюминевый
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: serzh от 03.02.2015 15:58:39
с удовольствием бы вернул, но с нашем климатом маловато 82. прохладно, а на работу ездить надо. кстати в морозы стал лучше заводится)) в -28 с сигналки завелся без проблем, со второго раза))) а раньше в -28 мог даже за первый цикл не завестись и приходилось второй раз запускать. может это от того что компрессия по больше и смесь при сжатии лучше разогревается.
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Sergey_Ufa от 03.02.2015 23:00:15
головки шатунов на чем расточили?
на фрезерном станке, вот интересно?
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: serzh от 04.02.2015 14:55:10
Тут я могу и соврать, но кажется что да.
Я только краем глаза видел. По-моему во фрезерный он зажал похожую "головку", как точат цилиндры, только маленькая. На ней была регулировка как на токарном станке - кругляк с насечками и цифрами (извините незнаю как называется).

объяснил как смог(((
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Sergey_Ufa от 09.02.2015 21:23:22
ясно.
молодец, справился.
там ведь зазоры микроскопические, типа 0,001-0,002
то есть, ошибся чуть и все, шатун хоть выкидывай
палец может вылезти из шатуна и устроить бойню
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: serzh от 11.02.2015 18:18:10
чтоб этого не случилось в поршнях двигателя GA15 есть штопорные кольца для пальца))) так что он не убежит ни куда))

вчера замерил компресию. во всех от 12.5 до 13))
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Sergey_Ufa от 11.02.2015 19:44:44
стопорные кольца это отлично, защита очень действенная от такой опасности )
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: serzh от 06.08.2015 15:37:25
Привет всем. Назрел у меня вопросик: из-за повышенной компресии возможно ли большее проникание газов через компрессионные кольца?

Проблема в том, что двигатель масло кушает(( масло в воздухоочистителе, а значит повышеное давление в блоке целиндров. Туда оно может попасть только через кольца. 
Сам по себе двигатель чувствует себя прекрасно. Не дымит, не воняет горелым маслом из выхлопной, прет как танк, но маслице кушает((

думаю заменить масло на ниссановское 5w30(сейчас Petro-Canada 5w30), но что то сомневаюсь что поможет.
и еще думаю попробовать увеличить камеру сгорания(крайний случай), чтоб подогнать под компрессию 11.

Может есть у кого какие мысли по этому поводу)))
Название: Re: Капитальный ремонт с расточкой
Отправлено: Sergey_Ufa от 24.08.2015 19:41:27
попробуй залить честный 92, если попрет детонация, то скорее степень сжатия выше нормы
или найди куб с живым ДВС, например контракт и померяй компрессию у него и у себя одним прибором, сравнив итоги