Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 10-ый => Тема начата: w3t3r от 19.05.2015 19:36:51

Название: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 19.05.2015 19:36:51
Всем доброго времени суток!
Помогите пожалуйста, месяц ковыряния в машине и поиска по интернету не помог.
Перейду сразу к делу.
Машина: Nissan Cube AZ10 - 2002 года, двигатель CGA3DE, коробка Автомат.
Проблема: Машина плохо тянет до 3000 оборотов на любой передаче, кроме, если трогаться с места, тогда подрывет (Расход 11л/100км в смешанном цикле). В гору вообще не тянет, опять же до 3000. По трассе на 4 передаче при скорости в 100 км\ч едет до первой небольшой горочки или встречного ветра, в горочку начинает скидывать скорость до 80 км\ч и переключается на 3 передачу и в итоге на 3 передаче, если ни скидывать обороты ниже 3000 нормально заезжает. Раньше была ВАЗ 2106, на 4 передаче заезжала в эти горочки не задумываясь давя на педаль газа не более чем на половину.

Вопрос: У Всех так едет или только у меня? Второй вопрос про ДПДЗ, он у меня с двумя фишками (так как Автомат), одна, ближняя к ГБЦ, это фишка положения на ЭБУ, вопрос, для чего вторая (при ее снятии поведение машины вообще не меняется и ошибок при диагностике нет)?

Что сделано:
1. Двигатель копетален, так как кушал масло (до копиталки тянул так же). Компрессия по 13 очков. Метки на ГРМ выставлены правильно (проверены были на несколько раз), копиталился лично мной.
2. Фильтра, свечи новые. Дросель (до блеска), форсунки чистились со снятием (карбклинером).
3. Зажигание и холостые выставлены по книжке с помощью стробоскопа, с цифровых тахометром (СТ-02).
4. Катализатор выбит.
5. Сделана самодиагностика, ошибок нет.
6. Подключил диагностику, адаптер consult, программа tecu 3, показания в пределах нормы, за исключением некоторых, о них ниже.
7. Сразу напишу, график лямбды соответствует нормальному (по напряжению).

(http://i11.pixs.ru/storage/5/1/5/1jpg_7026918_17361515.jpg) (http://pixs.ru/showimage/1jpg_7026918_17361515.jpg)
(http://i10.pixs.ru/storage/6/8/2/2jpg_5824692_17361682.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2jpg_5824692_17361682.jpg)

Сразу выложу расшифроку:
0 CMPS-RPM - обороты распредвала
1 CMPS-RPM (REF) - изм.об.в ед.врем(если од.знач в теч вр. То 0)
2 MAS A/FL SE - дмрв
3 COOLANT SPEED SE - температура
4 02S1 - лямбда
5 VHCL SPEED SE - скорость
6 BATTARY VOLT - напряжение
7 THRTL POS SEN - положение дрос.заслонки
8 CLSD THL/P SW (ВАР 2) - датчик(позиция) дрос.заслонки
9 START SIGNAL - нач.старта автомобиля
10 P/N POSI SW (ВАР 2) - выключатель полож. (парк\нейтр)
11 PW/ST SIGNAL (ВАР 2) - вкл мощ\станд. АКПП
12 AIR COND SIG (ВАР 2) - кондиц. Вкл\выкл
13 INJ PULSE (ВАР 1) - длить. Импульса откр. Инжектора
14 INJ PULSE (ВАР 2) - длить. Импульса откр. Инжектора
15 IGN TIMING (ВАР 1) - угол опережения зажигания (°до ВМТ)
16 IGN TIMING (ВАР 2) - угол опережения зажигания (°до ВМТ)
17 IGN TIMING (ВАР 3) - угол опережения зажигания (°до ВМТ)
18 IGN TIMING (ВАР 4) - угол опережения зажигания (°до ВМТ)
19 IACV AAC/V - откр.клап.доп.воздуха(клап.холост.хода
20 A/F ALPHA (ВАР 1) - уровень отношения воздух/топливо
21 A/F ALPHA (ВАР 2) - уровень отношения воздух/топливо
22 COOLING FAN - вкл. Вент.охлаждения
23 FUEL PUMP RLY - реле топливного насоса
24 AIR COND RLY   - реле кондиционера
25 M/R F/C MNT - богатая\бедная смесь
26 PURG VOL C/V   - клапан сброса топл.паров
27 HEATER FAN SW - мотор отопителя салона (кондиц)
28 CAL/LD VALUE   - расчетная нагрузка
29 B/FUEL SCHDL   - базовая длительность впрыска
30 ABSOL TH-P/S   - абсолютное положение дрос.заслонки

Вопросы по диагностике:
-Каким должно быть время открытия форсунок (конкретно для кубика и двигателя моего двигателя не нашел, но в основном на других не более 2,8 млс)?
-Угол зажигания почему то немного гуляет, от 6 до 10. Если стоять около выхлопной трубы, проскакивают разовые хлопки (то ли из-за зажигания, то ли из-за форсунок).
-Расчетная нагрузка на двигатель на холостых  не великовата?
-Смесь в основном постоянно обогащенная, не зависимо, на холостых или высоких оборотах, возможные причины(видимо из-за долгого впрыска)
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: bomovsky от 20.05.2015 10:45:52
смотрю, Вы мега-спец  в ремонтах, даже и неловко советы давать...

бензонасос нормально давит? топливный фильтр вне подозрений? топливопровод под днищем не передавлен, а то знаю один такой случай?
мой нормально разгонялся, а после 2500 - и того лучше, но у меня был вариатор, возможно сравнивать и неуместно с Вашим.
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 20.05.2015 10:57:29
Давление мерял, врезался в магистраль после топливного  фильтра, на холостых 2,5 стабильно, без колебаний, при нажатии на педаль резво поднимается и опускается, без зависаний и тупников. Максималку выдавил от 5 до 6, точно не помню точно, но не меньше 5 на заглушенной машине с второго поворота ключа..

Уже не знаю на что еще грешить (
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: LexOmsk от 20.05.2015 12:11:03
А дпдз измерял напряжение ? Чем то схожие симптомы были когда заслонка неправильно выставлена была
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 20.05.2015 12:18:33
И цешкой мерял и в скринах с диагностики есть, полностью закрыта 0.5V, полностью закрыта немного отличается от книги на сотые.. Мне вот интересно на, что идет вторая фишка с ДПДЗ, просто при ее снятии, работа двигателя не меняется и при езде не проявляет себя ни как.
На вариаторе одна фишка, а у меня вот такого вида
(http://static.baza.farpost.ru/v/1428213885120_bulletin)
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: LexOmsk от 20.05.2015 13:46:45
на коробку вторая фишка идет, на варике вместо фишки идет трос на коробку, там мозгов нету. У тебя же насколько я понимаю трос только один на заслонку идет от педали ? Я когда с заслонки фишки снимаю у меня тоже ошибок не выдает ))) пробуй воткнуть на разборе другую заслонку мне кажется или в ней дело, или в той стороне что после второго разъема идет )) кстати насколько я помню такую заслонку еще надо обучать после переборки. Поправьте меня если че напутал.
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 20.05.2015 16:46:45
Так же предпологал, что на коробку идет ) просто очень странно, что реакции ни какой при скидывании ее.. Да, тросик один идет ) По поводу обучения, честно не знаю, в мануале ни чего не сказано и я даже не задумывался, так как после переборки, дпдз отрегулировал как положено и обороты стабильно в районе 850.. Знаю, что на 11 кузове обучается, про 10 не слышал, подскажите, если действительно обучается )
Если у кого стоит такая же заслонка как у меня, попробуйте пожалуйста скинуть вторую фишку (ближнюю к кузову) на дпдз, изменится ли поведение машины? )
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 20.05.2015 18:07:40
Дросельная заслонка у нас стоит просто стоит 4тыс., не охота наугад покупать, если только вернуть потом ))
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: CRsaw от 20.05.2015 20:21:00
Надо смотреть показания в динамике, если можно запиши осциллограмму прогой dll reader, может там что видно будет. На холостых у меня
лямда 0.3 - 0.6
Maf 1.37
 дпдз 0.4
 форсунки 3.2-3.5
 УОЗ 11-12
 A/F ALPHA  уровень отношения воздух/топливо (%) 100
M/R F/C MNT-L - мониторинг работы двигателя “бедная или богатая смесь”, левый датчик (%) 133

 Насчет последних 2х, я хз что это такое и с каких датчиков эти показания берутся, может комп сам их рассчитывает.

На ДПДЗ у меня тоже 2 фишки, завтра сниму отпишусь. Одна фишка работает как потенциометр и идет на ЭБУ,  вторая просто на замыкание, размыкание, на электросхеме ее даже нет (или просто не нашел).
И не забывайте про датчик детонации, он влияет на угол опережения зажигания, если есть возможность его проверить, то лучше это сделать.
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 21.05.2015 03:09:01
Датчик детонации новый, так же думал, что дело в нем, так как он влияет и на смесь и угол опережения, но после замены ничего не изменилось.. Сегодня вечером запишу осциллограмму )
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: CRsaw от 21.05.2015 11:57:16
 Отсоединил фишку, никаких изменений.
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 21.05.2015 17:58:04
Спасибо! Теперь хоть знаю, что это нормально ) Может ерунду спрашиваю, но почему на паркове(нейтралке) на 2000 тысячах оборотов у меня угол опережения 30 градусов, а при езде на этих же оборотах угол опережения 10 градусов (как на холостых), более того при езде на 5000 угол опережения 17 градусов?!
Ссылки на тесты ниже, 2 теста в ddlreader и 4 в tecu, в теку просто все по понятнее, скинул вместе с программами, чтоб Вам не искать их ) тесты в папке log.
ddreader - https://yadi.sk/d/e0DdzwuJgnYKk (https://yadi.sk/d/e0DdzwuJgnYKk)
tecu 3 - https://yadi.sk/d/toN-meBcgnZCa (https://yadi.sk/d/toN-meBcgnZCa)
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 21.05.2015 19:06:34
Лябда себя странно вела, в теку на диаграмме "v goru na 5000".. некоторое время на 3000 оборотов была прямая, затем на этих же оборотах стала волнообразная, как на холостых..
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: CRsaw от 21.05.2015 20:28:35
По мне так нормальный показатели. В гору у меня тоже не очень резво карабкается. При подъеме приходится чуть придавливать газу что-бы скорость не снижалась, и это без разгона, неспешная машина. Можно конечно на кикдауне взлететь. При продолжительном подъеме машина медленно набирает скорость. Как-то так, это моя первая машина, сравнивать ни с чем. Может можно прошить комп, что-бы лошадок чуть добавить?
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 22.05.2015 03:04:23
Дело в том, что она не то что не спешно карабкается, педаль не ниже середины, местами почти в пол, он еще умудряется порой терять обороты.. затем кикдаун и поехал..
Вчера обратил внимание, после замены датчика детонации время открытия форсунок упало до 2,8-3,0, изначально было 3,2-3,4 ~ 3,4-3,6
Сегодня померю еще сопротивление на форсунках, по мануалу должно приблизительно 11.
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: SEMM от 22.05.2015 04:26:57
если с движком все нормально, а тяги нет, то проверь коробку. кик-даун сразу делает? на 2 передачи умеет скидывать?
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 22.05.2015 06:40:31
По поводу коробки, есть некоторые нюансы, к примеру на холодную затягивает при переключении с 1 на 2 и с толчком переключает, если не приотпустить педель, но почитав, в интернете все пишут что это нормально, из-за резистора который стоит возле аккумулятора.. Еще, что не много напрягает, это то, чтоб повысить передачу, надо немного приотпустить педаль газа и снова нажать в то же положение, но мне кажется это из-за того, что педаль постоянно в районе середины, так как плохо тянет..

Кик даун делает сразу, по поводу скидывания сразу на две передачи, как это проверить? по трассе раз было,ехал на 3 передаче, выходил на обгон и он (не знаю что за чудик программировал мозги коробки...) на скорости 90-100 включил 2 передачу!..

Масло менял в акпп со снятием поддона, когда и двигатель капиталил..
Единственное у меня залит зик дикстрон 3..
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: SEMM от 22.05.2015 12:51:18
судя по описанию, с коробкой все норм.
у меня скидывал при 50 км/ч, если газ в пол, то с 3-ей на 1-ую, потом сразу переключался на 2-ую.
по поводу переключений все правильно, надо немного приотпустить педаль, тогда переключает выше. сейчас на тойоте у меня также. коробке надо подсказывать, что от нее хочешь - без мозгов же.
по написанному в первом посте, у меня кубик также ехал. может ты много хочешь от двигла 1.3, 85 л.с.? динамика как раз подстать этому. по трассе у меня тоже скидывал если горочка или ветер. приходилось притапливать до 3200-3500 об., потом на скорости 100 приотпускать, включалась блокировка гидромуфты и обороты держались 2500-2600.
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: Адм11 от 22.05.2015 13:08:04
ну да , у меня так же едет, видимо это нормально. Если с места рвет с пробуксовкой, то с двигателем все хорошо.
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 22.05.2015 13:44:17
Спасибо Всем за ответы! Значит для него походу это нормально.. Будет задумываться значит о доработки )
Ну и напоследок, замерил сопротивление форсунок 11,8 - 11,8 - 11,8 - 11,7 (при температуре ~30 градусов, просто чем выше температура, тем больше сопротивление при 70 градусах сопротивление было 12.2) ну и состояние свечей ниже на фото, судя красному оттенку и налету, надо менять заправку, мешают с чем то повышая октан..

(http://i11.pixs.ru/storage/1/8/4/DSC0324jpg_5905004_17394184.jpg) (http://pixs.ru/showimage/DSC0324jpg_5905004_17394184.jpg)
(http://i11.pixs.ru/storage/2/1/4/DSC0325jpg_6243019_17394214.jpg) (http://pixs.ru/showimage/DSC0325jpg_6243019_17394214.jpg)
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: SEMM от 22.05.2015 15:05:02
свечи в норме. керамика не горелая. сколько на них пробежал? попробуй сменить заправку и лить 95-й.
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 22.05.2015 15:39:27
Пробег на них всего около 1000.. Сегодня 95 на другой заправке залью, как раз заправиться надо )

Еще вопрос, может и глупый, бортавик у cga3de 85л/с и cga3de 101л/с отличается? просто в мануале сказано, что конструктивно отличается, а про него ни сказано ни чего..
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 22.05.2015 16:38:04
Еще сегодня обратил внимание, подключаю диагностику угол опережения скачет 6-12 градусов, снимаю фишку с дпдз (отключаю обратную связь), угол опережения стоит ровненько на 10 как по книжке.. На какой датчик опирается бортавик, что начинает так коряво его изменять?
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: Адм11 от 22.05.2015 18:55:34
Так то в 95 больше присадок, по определению. Я на 92 езжу, разницы с 95 вобще нет. Свечи один раз только красные видел, больше на ту заправку не езжу. Слышал, что предыдущий хозяин моего кубика даже на 86 ездил.
Эбу всяко разные должны быть. По крайней мере прошивка в них точно разная. А так как никто кроме японцев прошивать их не умеет, то , если 101 лошадь хочешь, то придется ЭБУ менять. Хотя я считаю бессмысленная эта затея.
Может обороты корректирует, видит же что заслонка закрыта, а когда не видит, то и не корректирует
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: step74 от 22.05.2015 21:36:47
Еще сегодня обратил внимание, подключаю диагностику угол опережения скачет 6-12 градусов, снимаю фишку с дпдз (отключаю обратную связь), угол опережения стоит ровненько на 10 как по книжке.. На какой датчик опирается бортавик, что начинает так коряво его изменять?
Эбу расчитывает угол зажигания исходя из показаний дпдз,датчика детонации и лямбды.Косвенное отношение к этому процессу имеет датчик температуры охлаждайки(холодный пуск на начальном уоз в 10 гр.)
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: slavkinov от 24.05.2015 08:57:44
Двигатель слабый у кубов,у меня тоже в горку не едит.
Угол зажигания гуляет на холостых и это у всех.
Время впрыска форсунок 1.1 (до и после чистки)
Название: Re: А как у Вас едет машина? про тягу и диагностику. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА (((
Отправлено: w3t3r от 24.05.2015 18:47:30
Я так понимаю Вы про базовую длительность впрыска? у меня ни разу ниже 1,2 не падало..