Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Электрооборудование => Тема начата: Viper от 19.11.2007 08:23:31
-
Начнём тему ремонта стартера.......................
у меня началось так: включаю зажигание .... шумит насос...шелкнула релюшка ..... поворачиваю ключ на стартер...... крутнул стартер пол-оборота .... заткнулся 0.5-1 сек....потом еще пол оборота......заткнулся 0.5-1-2 сек, а потом резко крутанул оборота 1.5-2 и машинка завелась ...... ключ вернул на зажигание.
Ну вот воскресенье есть смысл занятся ремонтом, хатя и погода позваляет.
Сначало обалазив весь моторный отсек с верху и снизу, пришел к выводу что японцы поставили так стартер специально чоб было за что платить деньги в сервисах. Сняв воздуховод + воздушный фильтр, внизу со стороны правого колеса откручиваем один болт ключом на 14мм торцевым длинной 100-120мм. Снимаем провод от втягивающего реле и откручиваем (+) идущий от акб. С верху откручиваем накидным ключом на 14мм, по пол оборота.
Ну вот стартер находится на хирургическом столе в летней кухне. Сам стартер размером чуть-чуть больше двигателя для дворников лобового стекла. Не какого редуктора у него нет, система из трёх щеток (по моему мнению им сто лет не чего не будет, а если и будет то только замена стартера). В моём случае разбило заднию втулку, эта та что находится на крышке которая закрывает щетки. Удивительно но внутри не было не какой грязи. Втулка снимается легким постукивание молотка. Я выбил из нутри сначала заглушку из крышки, использовал анкерный болт диаметром 8мм, потом с внешней стороны выбил втулку. Все это проделолось в течении минуты на коленках. Втулка подошла с маленькими изменениями от набора для ТАЗ-2108 по цене 30руб. Там две втулки, одна обычная цилиндрическая, а вторая грибовидная. Вот грибовидная отпиливаем по высоте 10.5 ... 11.5мм, посадочное место позволяет, а штатная высота 9.75мм, внутрений 12мм, внешний 16мм.
Набив новой смазкой, стартер собран и поставлен на место. На всё ушло всреднем часа 3. Фото не прикладываю так как небыло под рукой живых баттареек. Воспользовавшись моментом и прекрасной погоды поменял масло и установил новые сигналы. Сигналы позаимствовал за деньги в магазине от ГАЗ-3102, теперь из мягкого Кубчонка машинка превратилась в грозного Кубчона.
-
спасибо большое !%!, сегодня искал родной рем.кмплект - ненашел, поставил втулку от восьмерки, крутит отлично
-
Спасибо за подробности! Как раз такой же случай получился. И какому мозгодею пришло в голову три щётки поставить так, чтобы они выжимали якорь вбок?
Хорошо, что не отпилил втулку сразу - там нужна цилиндрическая часть, а грибок не нужен.
мысли вслух: теперь я понял почему зимой не получалось завестись даже с полностью заряженным аккумом (стартер крутил вяло с любым аккумом).
Кстати, немного попался на том, что сперва всё примерил - нормально одевается, потом застукал втулку в обойму - ось не лезет. Пришлось обильно смазать литолом и застукать её на ось - тогда разошлось. Теперь чётко с полоборота стартует.
-
У меня тоже проблемы со стартером были. Когда купил куба 2 года назад заметил, что плохо крутит стартер, был конец ноября и я подумал, что нужен новый акум. Купил, поставил, но проблема осталась. Решил съездить на сто. Сказали, что за снятие-установку возьмут около 1500 р., плюс за сам стартер. Посчитал, что дорого и нашел спеца подешевле, за снятие-установку отдал 300 р. и за ремонт 300 р. Когда вскрыли стартер, то у него была оплавлена обмотка статора, втулки пришли в негодность, на шлицах ротора была какая то коричневая паста, типа клея. Хотел поменять обмотку, поехал в фирму,, а они сказали, что отдельно ее нет, только в сборе стартер продадут, стоит около 7000 р., купил там втулки и все. Ротор почистили, втулки поставили, обмотку менять не стал. Так и езжу 2 года. Пока все нормально.
-
ЩЕТКИ СТАРТЕРА =))))
Добавлюсь к теме =)))))
Были проблемы со стартером. Куб BZ11
Движку совсем отказывался крутить, пол оборота и все! Прихватило его на морозе.
В - 25 пришлось его снять и разобрать прямо на улице. Проделав это увидел, что щетки изношены примерно на 80% из-за чего пропал контакт. Перевернув щетки и растянув пружины удалось добраться до дома.
А там был ремонт....
Для начала:
1. поход в магазин и покупка паяльника на 80 ватт, припоя, паяльной кислоты.
2. поход в авто магазин и покупка щеток стартера в количестве трех штук от ВАЗ 2101 (копейка) что обошлось мне в 45 рублей !%! - !!! через экзист родные щетки по запросу выдало 1500 рублей *scare*
Далее, снял стартер и отнес его домой. Полная разборка с последующей очисткой и смазкой.
Собственно замена щеток:
1. старые щетки отрезаем бокорезами под необходимую длину и немного распушаем остаток провода
2. копеечные щетки напильником обтачиваем под нужный размер ориентируясь на остаточные щетки
3. отрезаем бокорезами крепление копеечных щеток и также распушаем конец провода
4. соединяем в стык остаток провода старых щеток (который идет с обмотки) с концом копеечных щеток
5. капаем паяльной кислотой, кладем с верху немного припоя и с низу нагреваем
6.таким образом "проливаем" место соединения припоем
* главное точно отрезать необходимую длинну поводка щеток (провода) что бы не получилось слишком коротко и слишком длинный, а также нельзя на большую длину пропитывать припоем, иначе провод потеряет гибкость
7. следующий этап - сборка!
Собрав все, очистив и смазав наступил момент тестирования! Не был уверен что получится, но, все вышло успешно, работает как новый ! :D
Эксплуатирую уже около двух недель, нареканий нет=)
Единственный ожидаемый мину - срок службы щеток, так как скорее всего материал копеешных изнашивается быстрее, но, при такой цене - замена не составит проблем =))))
На фото щетки от ВАЗ 2101, фото самого ремонта нет, так как не было под рукой фотика :))))
Надеюсь инфо будет полезным кому либо ;))))
-
извиняюсь за тупой вопрос, где находится стартер на BZ11? и можно ли его снять на улице без ямы
-
можно без ямы.
ты вроде уже спрашивал...
смотри в районе термостата, но ниже
-
можно без ямы.
ты вроде уже спрашивал...
смотри в районе термостата, но ниже
спрашивал в другой теме, надеялся на быстрый ответ, сегодня утащил квадрат в сервис где стартер приговорили, пришлось покупать новый
-
старый не выкидывай.
если не нужен, вышли мне почтой на детали.
или оставь себе на аналогичные цели
-
старый не выкидывай.
если не нужен, вышли мне почтой на детали.
или оставь себе на аналогичные цели
диагностировали смерть обмотки, щеточного узла и втягивающего, визуально обмотка и втягивающее не повреждены, щеток ваще невидел, отправлял тестя в спец центр со стартером, сам был на работе, позже выложу фотки останков
http://www.drive2.ru/cars/nissan/cube/cube_ii/kostas-kgn/journal/3055666#a59137984
-
Дороговато конечно ты попал на стартер
Продал недавно контракт отдефектованный в 2,5 раза дешевле
-
Дороговато конечно ты попал на стартер
Продал недавно контракт отдефектованный в 2,5 раза дешевле
небыло времени ждать контракт, вот что осталось от старого http://www.drive2.ru/cars/nissan/cube/cube_ii/kostas-kgn/journal/3058299/
-
сгодится для ремонта.
не выкидывай пока.
-
я контрактный классный четырехщеточный за 900 взял, а беспонт хранцузкий можно и дешевле
-
я контрактный классный четырехщеточный за 900 взял, а беспонт хранцузкий можно и дешевле
можно, но не здесь и сейчас
-
ну вообще это я написал в тему контрактного отдефектованого за три тыщи
а свой снятый отдефектованый я выставил на продажу чота рублей за 500-700, во даже забыл за скока, никому не нужен
Кстати, тут буквально недавно кто-то писал, если не ошибаюсь, что новый стартер недолго пыжился, ну по смыслу я так почему то подумал
Да действительно, виной сей неисправности был стартер!!!
Зато урок на будущее лучше купить контрактный чем аналог китайский, да и по деньгам дешевле!!!!
-
извиняюсь за тупой вопрос, где находится стартер на BZ11? и можно ли его снять на улице без ямы
Только что снял стартер - вскрытие показало,что хана щёткам((( Сейчас пойду куплю от "копейки" тут говорили,что можно воткнуть..Оригинал смотрел 1900 !! Моя в шоке)))) Снимал без ямы,просто поддомкратил правую часть повыше и нижний болт удалось открутить только с помощью пневмопистолета((( Верхний гораздо проще - снял аккум и трещёткой спокойно открутил...Ничего сложного,не бойтесь можно и без ямы))))
-
все не так просто
износ щеток как правило также говорит и о износе втулок
когда изнашиваются втулки, то стартер быстро убивается
инфо:
у меня есть корпус с новыми импортными (качественными) втулками.
также при необходимости отремонтирую стартер в Уфе, есть и контрактный тоже
-
Поставил щётки от "копейки",правда подтачивать их нужно сильно,но не сложно))) Собрал всё,поставил на место за 12 минут и крутит как ненормальный,это хорошо))) Итого затрат - 2 часа времени,90 руб. за щётки,припой и паяльник бесплатно...Да и то 2 часа потому что сначала поставил генераторные щётки от копейки (что-то прогнал я в магазине),при первой же прокрутке стартера перегорели провода "копеечных" генераторных щёток(они слишком тонкие и не выдерживают нагрузки),а так бы вся процедура заняла бы от силы пол часа))))
-
Я брал ремкомплект стартера от классики. В нем были 2 втулки и щетки. Использовал одну втулку и щетки, пришлось их только обточить на наждаке. Так что ничего паять не пришлось.
-
на 11 стартер от классики подходят только щетки
-
Скажите а втулочки от стартера никто не подобрал больше?
Или может щетки какие получше подходят
-
Приветствую всех. Подскажите, от 11 куба стартер подходит к 12?