Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Выбор и приобретение. => Тема начата: BK от 07.12.2007 15:22:01
-
Не секрет, что непрерывно растёт количество владельцев кубиков в новом, "одиннадцом" кузове. На нашем форуме стало появляться больше информации и отзывов по этой модели. Многие пересели, или планируют пересесть со старого кубика в новый.
Хотелось бы услышать мнения кубоводов о системе полного привода с электроприводом на задние колёса (e4wd), которая устанавливается и на Nissan Cube. Как ведёт себя автомобиль с e4wd на снегу, песке, в грязи? Как сильно сказываеться езда с включенным задним приводом на расходе топлива? АКБ стоит обычная или повышенной ёмкости? Правда ли что при торможении электродвигатель используеться для подзарядки батареи? Насколько надёжен и практичен электропривод в наших, российских, условиях?
Вообщем, давайте поделимся мнениями и впечатлениями, а также ссылками по теме.
-
У меня КУБ с этой системой. По порядку:
1. Описание я уже выкладывал вот сюда: http://www.auto-cube.ru/content/view/17/4/ (там и иллюстрация есть)
2. АКБ стоит стандартная вроде бы, не сравнивал с обычной, но дополнительных батарей нет.
3. Это не аналог тойотовского гибридного привода.
4. Подзарядки нет, движок вообще не должен трогать аккумулятор - он питается от генератора (причем по-моему собственного, но не проверял, утвержждать со 100%-й гарантией не буду).
На скользком покрытии - вещь! В нормальный гололед уделать на светофоре BMW 535-ю... да не вопрос, если она без приставки "x", т.е. без полного привода :-) Я в зиму практически не выкючаю, в дождь включал осенью в ситуациях, когда надо быстро вклиниться в поток, а под колесами вода. Спокойно забираюсь на скользкие крутые горки... на переднем приводе такое исполнить без приличной начальной скорости проблематично. Машина ведет себя предсказуемо, т.к. тяга на задний мост явно меньше 50% и при этом постоянная (если кнопочка нажата).
Забыл сразу уточнить, что привод включается по кнопке на панели.
В грязи и на песке ничего не испытывал, но зимой по ощущениям просто сказка. Расход наверное увеличивается... но особо не заморачиваюсь.
Из явных минусов следующие моменты:
1. Нет ниши ни под запаску ни под докатку... она глубиной всего в 1-2 сантиметра - чистая декорация. По данным каталогов Nissan (официальных, на японском) в версиях с полным приводом докатка идет как дилерская опция.
2. Электромотор слышно, он высокооборотистый и издает такой характерный вой... когда давишь педаль газа, то слышишь звук его запуска (выходит на рабочие обороты видимо) - напоминает звук пуска жесткого диска компьютера (только без стрекота головок), но разумеется громче и звук несколько более низкий. Надо отметить, что замечаешь звук электромотора только при трогании, дальше его уже не слышно (во всяком случае на фоне основного движка)
-
А клиренс у него не побольше ?
-
Клиренс по каталогам больше на 5мм... но в жизни это не особенно заметно. Куда большее увеличение клиренса вышло при замене стандартной резины 175/65 R14 на 175/70 R14... вот это реально почуствовалось, особенно из-за того, что и характер преодоления неровностей да и общее поведение машины изменилось.
-
А чего вообще есть у 11-го, чего нет у 10-го?! Отношусь к категории планирующих (рано или поздно) пересесть на 11-й кузов...
-
А чего вообще есть у 11-го, чего нет у 10-го?! Отношусь к категории планирующих (рано или поздно) пересесть на 11-й кузов...
1. Года выпуска выше 2002-го :)
2. Это совсем иной кузов - более просторный, больше возможностей трансформации, больше багажник.
3. Более мощные двигатели
4. Иной дизайн, кому-то не нравится, а я пока не увидел 11-й Nissan Cube вообще как кандидат в свои автомобили не рассматривал. На 11-й запал с первого взгляда.
5. Колеса у нас немного больше
6. Оборудование более современное
7. Полный привод в 10-м и 11-м КУБах абсолютно разный и тут кому, что больше нравится.
8. 11-й производится по сей день (хотя и с небольшими изменениями)
этот список можно продолжать очень долго... это вообще разные во многом машины.
З.Ы. А вообще вопрос немного не по теме... все-таки речь шла об особенностях реализации полного привода e-4WD... а не особенностях всего BNZ11
-
У меня КУБ с этой системой...
Спасибо за информацию. Наверное, твой куб единственный e4wd на форуме.
-
Наверное, твой куб единственный e4wd на форуме.
Здесь в принципе мало КУБов в кузовах BZ11 и BNZ11, а по статистике среди них всего чуть больше 12% полноприводных... это пока очень редкий "зверь" на наших дорогах.
Вообще-то точно такая же система используется на Nissan March... эти встречаются чаще. Сам у нас в городе видел как минимум два March e-4WD.
-
Добрый.
Вчера ставл владельцем такого Куба.
Пока нравится , есть некоторые проблеммки с ходовой , но решаемые.
Готов поговорить и услышать мнения об Этом замечательном автомобильчике.
Сергей
-
Хочется что то спросить (рассматриваю вариант покупки Куба), но т.к. до зимы далеко спросить то и нечего...
Обладатели 4вд поделитесь мнением насколько удачно такое исполнение:
- написано что "Я в зиму практически не выключаю", но читал что свыше 30кмч задний привод автоматически выключается, что же получается, на каждом светофоре его опять включать нада?
- насколько долговечены и ремонтопригодны узлы системы 4вд?
-
Ладно, раз тут все молчат инфу начал собирать сам и на тиидаклубе её больше всего (так как там тоже e4wd):
много что написано интересного
http://www.clubtiida.ru/forum/archive/index.php/t-1869.html
видео
http://www.nissan-global.com/JP/TECHNOLOGY/OVERVIEW/e_4wd.html
http://www.nissan-global.com/EN/DOCUMENT/PDF/ENVIRONMENT/TECHNOLOGY/en_tech_e4wd.pdf
-
Оставлю пост и тут уже, вдруг кому поможет.
Не работал датчик АБС, из-за этого не работало 4везде. Лампа АБС горела постоянно, 4везде загоралось после ок 30 км/ч, но и до этого все равно не работало. Кстати, лампа 4везде иногда просто горела, иногда мигала. Так вот, ездили не заморачивались. В один момент меняя масло потрогал провода сзади, и о чудо, уже больше месяца все работает исправно... Япы умеют делать машины однозначно..
-
e-4wd обладает неприятной особенностью - не включается при нагреве некоторых элементов задней подвески, т.е. например едете вы по трассе (4wd выключен), сворачиваете на легкое бездорожье где очень хотелось бы 4 везде, а он не включается, нужно останавливаться дать остыть чему то там, и только после этого лампочка на кнопке e-4wd загорается.
Эта особенность описана даже в доках, при перегреве самого двигателя электропривод не включается, но похоже он нагревается не только от своей работы *CRAZZY*
-
Никогда подобной проблемы небыло.
-
Капризная система:
1. Если мороз ниже -20, не включается пока двигатель и генератор не прогреются.
2. Может отключиться, затем включиться например на следующий день (по непонятным причинам).
3. При старте, падает момент на передние колеса, так как включается генератор и тормозит движок. Если б стоял отдельный аккумулятор, такого бы не было. Особенно заметно при подъеме в крутую горку, в итоге выключаю и выкарабкиваюсь на переднем приводе.
4. Если застрял и буксуешь на месте - вовсе не работает.
5. После 25 км/ч выключается.
Псевдо 4вд!!! игрушка.
один "+" - помогает тронуться на ровном асфальте при гололеде.
-
Еще надо добавить, что вес авто увеличивается кило на 50 как минимум
Конструкция усложняется значительно. Добавляется 2 электроагрегата....