Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Коробка передач => Автоматы => Тема начата: Хасанов Андрей от 23.06.2008 18:45:18

Название: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: Хасанов Андрей от 23.06.2008 18:45:18
>1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC". 
>2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
Вопрос как перевести рычаг в "D"  если ключ в АСС? Кнопкой красной? А не нарушит ли это алгоритм?

>В результате указанных манипуляций должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому >индикатору режима "Overdrive" на приборной панели,

А как она будет моргать если...
>6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд
... и она уже будет гореть... (положение on/off смотрел на панели)

Одим словом столько раз пробовал... ???
А может она (самодиагностика) на 11 Кубах на работает? Или алгоритм не тот?
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: nom67 от 18.11.2009 19:46:35
Данная диагностика работает. Только что пробовал (на 11-м кузове). ПРИЧЕМ миргает до тех пор пока не заведен двигатель. У меня третья продолжительно маргнула (написано про обрыв дроссельной заслонки). Интересно, а какие симптомы при этом? У меня все нормально. А да, чтобы включить D нужно нажать тормоз.
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: mrak80 от 06.01.2011 17:10:45
ну нажал я на тормоз с выключенным зажиганием и чего? в положении асс не переводится рычаг в положение D
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: Gawek от 22.03.2011 09:30:43
там( под рычагом КПП) есть красная кнопочка, на неё нажимаешь и переключаются...
к стати хотел бы внести дополнение к "самодиагностике АКПП". вчера в мануале вычитал что это диагностика электрических цепей коробки, а есть еще диагностика "железа"...
данная проверка производится на неподвижном автомобиле.
1. Проверить уровень масла в двигателе.
2. Прогреть масло в АКП (до рабочей температуры 50-80 град.) после приблизительно 10-и мин. поездки. После этого еще раз проверить уровень масла.
3. До упора затянуть стояночный тормоз и зафиксировать колеса.
4. Запустить двигатель, нажать на педаль тормоза и перевести рычаг селектора в положение "D".
5. Удерживая педаль тормоза, постепенно нажать на педаль акселератора до упора.
6. Отпустить педаль акселератора, зпомнив обороты двигателя (сам не особо понял данный пункт , но буду экспериментировать)
Внимание:
Во время проверки не удерживать педаль нажатой более 5 сек.
7. Переключите рычаг в положение N.
8. Дождаться остывания масла АКП. Для этого на 1 мин. оставить двигательаботать на холостом ходу. Нормальные обороты: 2250-2750 об/мин
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: Ромы4 от 18.08.2011 17:31:39
В результате всех махинаций, у меня ничего не получилось, делал тыщу раз, потом догадался и все получилось. Нужно добавить еще 1 последний пунктик, что кнопку овердрайв нужно нажать и тогда о/д начнет моргать, начало цикла длинная вспышка, а потом начинаем считать.
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: veresovkin от 07.11.2011 19:22:53
У меня на 11 кубе при самодиагностике O/D мигает 1 раз длинным и 11 раз коротким. На форуме пишут про 10 коротких миганий. В мануале по BZ11 в разделе самодиагностики АКПП  дается  11 ошибок. Как раз по количеству коротких вспышек O/D.  Есть мнения?
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: Zeal от 26.07.2012 13:56:23
В результате всех махинаций, у меня ничего не получилось, делал тыщу раз, потом догадался и все получилось. Нужно добавить еще 1 последний пунктик, что кнопку овердрайв нужно нажать и тогда о/д начнет моргать, начало цикла длинная вспышка, а потом начинаем считать.
У меня тоже не получалось,спасибо друг ценный ответ!
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: DAN от 27.07.2012 03:22:37
У меня на 11 кубе при самодиагностике O/D мигает 1 раз длинным и 11 раз коротким. На форуме пишут про 10 коротких миганий. В мануале по BZ11 в разделе самодиагностики АКПП  дается  11 ошибок. Как раз по количеству коротких вспышек O/D.  Есть мнения?

Вот и у меня точно так же самодиагностика наморгала короткими 11 раз, уж пару лет после этого проехал, замечаний в работе АКПП нет.
 Так, что этот тест того этого как его, неправильно расшифрован, О как!
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: xo6ot от 12.11.2012 09:47:20
И у меня на 11 кузове не получается.
Кнопка O/D on/off сенсорная.
Проделываю пункты
<4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF". 
5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.>
Затем пункт 6 включаю зажигание O/D снова on (лампочка не горит).
Т.е. при каждом выключении зажигания  O/D включается on.
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: Gawek от 04.02.2013 21:36:12
ребята выручайте!   при диагностике показал ошибку №3. где этот датчик искать? если можно номерок...
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: serg255 от 14.02.2013 11:55:31
Сделал Stall test обороты ровно 2000. Вроде как или неисправность двигателя или обгонная муфта. Но двигатель вроде в порядке. Автомат тоже вроде в порядке. Кто делал, сколько у вас?
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: SanekRostov от 18.12.2013 16:43:53
Сделал Stall test обороты ровно 2000. Вроде как или неисправность двигателя или обгонная муфта. Но двигатель вроде в порядке. Автомат тоже вроде в порядке. Кто делал, сколько у вас?
Я делал, чуть больше 2000, но не идеал.
Разговаривал с парнем ( у него civic), говорит что делал данную процедуру до ипосле замены масла в КПП, до замены было чуть меньше 2000, после полной замены чуть более 2500.
Вероятно масло играет роль)
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: serg255 от 19.12.2013 17:05:54
Я делал, чуть больше 2000, но не идеал.
Разговаривал с парнем ( у него civic), говорит что делал данную процедуру до ипосле замены масла в КПП, до замены было чуть меньше 2000, после полной замены чуть более 2500.
Вероятно масло играет роль)
Делал тест до и после замены, ничего не поменялось. Но после замены масла в автомате машинка вроде веселее поехала.
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: umithamurcu от 24.02.2020 18:21:21
Всем привет, у меня 11 й кузов, иногда с 1 го не переключается на 2 ю скорости, самодиагностика даёт 12 каротких мигание, выключаю машину и  включаю все в норме или же переключаю на R и обратно D тоже вернётся в рабочий режим. Хотел сегодня смерять сопротивление саленоидов не смог, так что фишку не так легко достать,, что нужно делать
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: Cube_user от 18.05.2024 04:50:14
Как запустить самодиагностику АКПП на Nissan Cube z11, если кнопка "сенсорная" (не фиксируется механически в нажатом или отжатом положении)?
Решено. Я долго мучался, ведь кнопка O/D не фиксируется механически в нажатом или отжатом положении, как написано в мануале. И вот как, опытным путем, я выявил как ее запускать (у меня сенсорная круглая кнопка O/D в рычаге переключения передач акпп, ниссан куб bnz11, с мая 2005 г.в., CR14DE, E-4WD:

1. Двигатель прогрели до рабочей температуры. Рычаг переключения передач в положении "P". Заглушили двигатель, ключ зажигания в положении "OFF".
2. С помощью кнопки Shift (у меня слева на руле под рычагом переключения передач, красненькая) переводим рычаг переключения передач в положение "D".
3. Поворачиваем ключ зажигания в положение ON (включили зажигание, но не заводим двигатель) И ТУТ ЖЕ, СРАЗУ ЖЕ, КАК ТОЛЬКО ЛАМПЫ НА ЩИТКЕ ЗАСВЕТИЛИСЬ НАЖИМАЕМ КНОПКУ O/D и тут же отпускаем. (Это важно, именно как повернули ключ в положение ON сразу нажали сенсорную кнопку O/D, и отпустили, соответственно на щитке загорится и останется гореть лампа "O/D off")
4. Переключаем рычаг переключения скоростей в положение "2" (так как зажигание уже включено, рычаг переключается уже без кнопки "SHIFT", ее не обязательно нажимать при переключении, но если без нее не переключается, нажимайте и ее при переключении скорости)
5. Нажимаем сенсорную кнопку O/D и отпускаем ее (на щитке погаснет лампа "O/D off"
6. Переключаем рычаг переключения скоростей в положение "1" (так как зажигание уже включено, рычаг переключается уже без кнопки "SHIFT", ее не обязательно нажимать при переключении, но если без нее не переключается, нажимайте и ее при переключении скорости)
7. Нажимаем сенсорную кнопку O/D и отпускаем ее (на щитке загорится лампа "O/D off"
8. Нажимаем до упора педаль газа и отпускаем (просто до упора нажал, отпустил). На щитке лампа "O/D off" погаснет после нажатия на педаль (сама погаснет после нажатия на педаль газа, кнопку O/D не нажимать)
9. Нажимаем сенсорную кнопку O/D и отпускаем ее (на щитке лампа "O/D off" не отреагирует на это нажатие). Всё . Ждем.
Через несколько секунд начнется самодиагностика: будет одна длинная вспышка (это сигнал того, что началась самодиагностика. После этой первой длинной вспышки через паузу начнутся вспышки кодов неисправностей.
В следующем комментарии опишу как интерпретировать эти вспышки. Там тоже обнаружились нюансы опытным путем
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: Cube_user от 18.05.2024 04:55:56
Итак, запустилась самодиагностика.
Одна длинная вспышка — сигнализирует о том, что запустилась самодиагностика.
Далее считаем количество вспышек. По мануалу к кубику Z11 — их должно быть 11.
Если все 11 коротких, то: "все цепи, которые могут быть проверены самодиагностикой, исправны", то есть ошибок нет.
Если есть ошибка, то какая-то из 11 вспышек будет длинной (но не такой длинной, как самая первая стартовая). Например, после длинной стартовой идут 7 коротких, одна длинная, 3 коротких. Значит, ошибка 8 (считаем порядковый номер длинной вспышки. Какой по счету длинная вспышка в цикле из 11 вспышек, тот номер ошибки и будет). Далее, по мануалу смотрим, что означает эта ошибка.
Расшифровка длинных вспышек:
1-я — Датчик 1 скорости автомобиля
2-я — Датчик 2 скорости автомобиля
3-я — Датчик акселератора
4-я — Соленоид переключения A
5-я — Соленоид переключения B
6-я — Соленоид муфты обеспечения торможением двигателя
7-я — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора
8-я — Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления, источник питания датчика акселератора
9-я — Сигнал оборотов двигателя
10-я — Соленоид управления давлением в линии
11-я — CAN шина
С этим разобрались.

Но в моем случае (конкретно с моим ниссан куб bnz11) вспышек оказалось не 11, а 12. Голову сломал, долго думал и пытался разобраться. И наткнулся на мануал к Nissan Teana J31, выпускаемых с 2003 года. Там мануал алгоритма запуска самодиагностики АКПП другой, а вот количество ошибок как раз 12.
Расшифровка длинных вспышек:
1-я — Короткое замыкание или обрыв цепи датчика оборотов
2-я — Короткое замыкание или обрыв цепи датчика скорости авто
3-я — Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки
4-я — Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач
5-я — Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач
6-я — Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты обеспечения торможения двигателем
7-я — Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора
8-я — Обрыв цепи датчика температуры жидкости АКП или повреждение цепи питания блока ТСМ
9-я — Короткое замыкание или обрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя
10-я — Короткое замыкание или обрыв цепи датчика оборотов силовой передачи
11-я — Короткое замыкание или разрыв в цепи электроклапана давления в основной магистрали
12-я — Повреждена шина CAN
Так же, на просторах интернета мне попадались мануалы на некоторые ниссаны, где описано, что должно быть 10 вспышек. В общем, запускаем самодиагностику акпп по алгоритму, описанному мной ранее, в предыдущем комментарии. А далее смотрим по количеству вспышек в одном полном цикле и ищем мануал с расшифровкой по этому количеству вспышек. Возможно, у вас, как и у меня, количество вспышек окажется не столько, сколько описано в мануале к вашему авто. Главное запустить самодиагностику.
А теперь внимание. А что, если в акпп не одна ошибка? а к примеру две? Как их определить по вспышкам? Об этом напишу в следующем комментарии.
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: Cube_user от 18.05.2024 04:57:29
Итак, Самодиагностику акпп с сенсорной кнопкой запустили. Если ошибка одна — разобрались, как ее интерпретировать. Но если ошибка не одна? Опытным путем, конкретно на моем автомобиле выявилось, что в отличии от самодиагностики ДВС на ниссан куб z11 (там каждая ошибка — отдельный цикл вспышек. То есть если 2 ошибки, то самодиагностика показывает два цикла вспышек, каждый со своим набором и комбинацией вспышек, потом циклы по кругу повторяются опять) — в самодиагностике АКПП это работает по-другому (по крайней мере у меня).
В акпп все ошибке в одном цикле. и далее этот цикл бесконечно повторяется. Например, в акпп присутствует 2 (две) ошибки (всего, к примеру в цикле 12 вспышек должно быть): ошибка №11 и ошибка №12.
в самодиагностике это отобразится вот так: одна длинная стартовая вспышка, затем 10 вспышек коротких, затем одна длинная (11-я) и за ней еще одна длинная (12-я). цикл закончился, пауза и опять по кругу и так повторяется бесконечно.
Значит, раз у нас длинные были вспышки (по счету) 11я и 12я, значит у нас две ошибки прочитались. Ошибка №11 и ошибка №12. ну, а дальше в мануале ищем толкование.
Как я к этому пришел и почему таким образом трактую это, опишу в следующем комментарии.
Название: Re: BZ11.Самодиагностика АКПП
Отправлено: Cube_user от 18.05.2024 05:00:06
Предыстория: у меня постоянно горела лампа E-4WD на щитке приборов, полный привод не работал, индикаторная лампа на кнопке включения E-4WD не загоралась. При этом диагностика блока управления двигателем показывала ошибку по CAN шине. Если стереть эту ошибку, она стиралась и через небольшой отрезок времени ( несколько минут) вновь загоралась. Я отыскал блок управления E-4WD под водительским сиденьем. В общем его повредила коррозия (плату внутри) и я его совсем оттуда отключил и убрал. С этого момента у меня стала постоянной ошибка по CAN шине — U1000 (теперь она совсем не удалялась, при попытке удалить ее).
И вот в этот момент мне опытным путем удалось запустить самодиагностику акпп со своей сенсорной кнопкой O/D.
Самодиагностика показывала: одна длинная стартовая вспышка, потом 11 коротких и одна длинная (12-я). И вот, по мануалу самодиагностики акпп ниссан тиана, это как раз "Повреждена CAN шина".
Ради эксперимента, я откинул фишку с понижающего резистора акпп, запустил самодиагностику. Она показала: одна длинная стартовая вспышка, затем 10 коротких, одна длинная (11я) и еще одна длинная (12я).
По мануалу к ниссан тиида, это как раз :
Ошибка №11- Короткое замыкание или обрыв в цепи электроклапана давления в основной магистрали ( как я понял по электросхеме акпп в мануале к кубику z11, как раз понижающий резистор участвует в электроцепи соленоида управления давлением в линии)
Ошибка №12. Повреждена CAN шина (как раз у меня отсутствует блок управления E-4WD и диагностика блока управления показывает ошибку по CAN шине U1000).
Далее, я вернул на место понижающий резистор, ошибка 11 стерлась и не появлялась. Позже я приобрел контрактный блок управления E-4WD и подключил его. Ошибка по CAN шине (U1000) в блоке управления ДВС стерлась и больше не появилась. А запустив самодиагностику АКПП я увидел : первая длинная стартовая вспышка, а за ней 12 коротких. Что означает, "все цепи, которые могут быть проверены самодиагностикой, исправны".

Подытожим.
1) у ниссанов, хрен пойми, как описан алгоритм запуска самодиагностики АКПП, в частности именно алгоритм с сенсорной кнопкой по мануалу не запустит самодиагностику, так как она не фиксируется механически в нажатом и отжатом положении. Но все же запустить ее возможно из моего опыта.
2) В разных мануалах, к разным ниссанам в самодиагностике акпп встречаются разное количество вспышек в цикле кода ошибки. В каких-то ниссанах их 10 должно быть, в каких-то 11, в каких-то 12. И, если вы обнаружили при самодиагностике акпп на своем ниссане, что количество вспышек не совпадает с количеством вспышек, которое должно быть по мануалу к вашему авто, то просто поищите мануалы к другим ниссанам, в которых описано такое же количество вспышек в цикле кода неисправностей в электроцепях акпп и по найденному подходящему мануалу интерпретируйте свои считанные ошибки в акпп.
3) Если ошибка не одна, то в цикле вспышек может быть не одна длинная вспышка. Количество длинных вспышек в цикле (не считая самую первую стартовую) — это количество ошибок в акпп. Порядковый номер длинных вспышек означает номер каждой ошибки.
4) Ошибки, определяемые самодиагностикой акпп, запускающейся алгоритмом манипуляций переключения скоростей, с нажатием кнопки O/D и педалью газа — относятся только к электроцепям (не определяют механические неисправности)
5) После самодиагностики, переключив ключ зажигания в положение OFF на 5 секунд и переключив обратно в положение ON — ошибки стираются (вроде бы). Если ошибка постоянная (не случайная или причина ошибки не устранена), то она не удалится после самодиагностики или же удалится, но спустя какое-то время появится вновь (в зависимости от неисправности).
Всем добра. Буду рад, если кому-то пригодится.