Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 10-ый => Тема начата: Africa от 06.11.2008 00:31:52
-
Купил себе контрактный мотор . Могу полностью описать кому интересно процедуру демонтажа и монтажа нового мотора через верх без коробки с минимальным набором инструментов и приспособлений
-
Могу полностью описать кому интересно процедуру демонтажа и монтажа нового мотора
я думаю лишним не будет, если данный сайт пополнится таким описанием
;D
-
Буду писать частями ибо пальцы сотру ..
Часть первая. Что нам понадобится
Ключи, головки на 10 12 14 (с коротким и длинным удлинителем и карданом) головка или ключ на 27 (чтобы двигатель проворачивать)
Пассатижи с длинными узкими губками (для снятия хомутов и разъёмов)
Отвёртка крестообразная и плоская
Таль (небольшая ручная). Руками его достать без вариантов:)
Кирпичи либо подставки какиенить (машину надо будет поднимать высоковато если нету ямы у вас)
Домкрат (желательно штатный от машины потомучто он компактный для поддомкрачивания коробки в определённые моменты)
Изолента (хорошая например Safeline желательно чёрного цвета), хомуты пласиковые на 150 мм минимум тоже желательно чёрные
Бензин и растворитель для промытия некоторых вещщей и обезжиривания
Лампа переносная (в моём случае была люминесцентная небольшая её можно в любую дырку засунуть всё видно хорошо)
Кусок фанеры какойнить или ДВП чтобы не простудить спину лёжа на бетонном полу (лежать придётся не мало :)
Физически развитый помошник чтобы понимал команды - подними опусти.
Время с перекурами 2 дня
PS соответственно новые свечи, маслянный фильтр, воздушный фильтр, антифриз, масло, жидкость для гидроусилителя (ей придётся пожертвовать иначе никак)
фильтр картерных газов можно тоже новый поставить но я свой отмыл в растворителе
PPS кстате данный метод позволяет не трогать систему кондиционирования, тоесть вам не придётся перезаправлять кондей :)
-
Часть вторая ..
Раздеваем двигатель , готовим к демонтажу.
Снимаем аккумулятор
Снимаем воздухоочиститель (хомут вокруг дросселя (плоская отвёртка) и болт на 10 справа снизу
Снимаем трубу к воздуханом и пылевлагосборником (помоему 3 болта на 10)
Снимаем аккумуляторный ящщик (3 болта на 12) иначе не доберёмся до подушки коробки
При этих процедурах очень удобно пользоватся головкой на 10 с трещоткой и небольшим воротком. Не пытайтесть откручивать болты крепления навесного оборудования крестовой отвёрткой(в них есть шлицы под неё) ибо они прихваченны коррозией к кузову такчто усилие немаленькое
Откручиваем крепление троса селектора передач от коробки 2 болта на 12
Отступление - кто не запоминает окуда болты можно разложить лист картона на полу и складывать их туда обводя маркером и подписывая откуда они
Сливаем антифриз из системы (пластиковый болтик внизу радиатора) в защите есть отверстие для него снимать эту половину защиты не надо
Откручиваем хомут металлической трубки кондиционера (на морде находится)
дальше напишу в следующей части
-
попёрли далее
домкратим машину спереди справа и слева (на максимальный выход штатного домкрата заменяем его подставками (в моём случае это были силикатые кирпичи с досточкой сверху) не забывая поставить машинку на ручник !!
снимаем трос газа (ослабляем гайки которые держут поводок вытаскиваем его из крепления и вытаскиваем бобышку из привода заслонки далее вытаскиваем из пластикового хомута на крышке клапанов - трос свободен отводим его куданибудь влево подальше потомучто он будет мешать
вдвоём с помошником снимаем капот (4 болта) отсоединяем от него шланг подачи воды в форсунки омывателя
снимаем левое колесо (смотрим на машину спереди в данном случае как и дальше по тексту)
снимаем защиту и подкрылок (болты на 10 опятьже и пистоны, пистоны снимаем аккуратно поддевая плоской отвёрткой среднюю часть) с левой стороны и нижнюю левую защиту тоже
ослабляем первый ремень - (генератор, компрессор кондиционера) ослабляем крепёж ролика и поворачиваем натяжной болт по часовой стрелке (я ето делал головкой с гибким валом вставленным в шурупёвёрт ибо руками там крутить очень долго и нудно потомучто места подлезть совсем нет)
если ремень убитый в конец его можно тупо разрезать и не парится с ослаблением
начинаем снимать проводку с мотора
верхняя кишка от которой идут разъёмы к форсункам датчикам на дросселе и с правой стороны двигателя . отсоединяем отводим вправо
нижняя кишка. тут дело похлопотней она проходит под впускными штанами и выходит с левой стороны к генератору
отцепляем генератор и ещё провода с 2мя разёмами слева кудато идут
снимаем генератор (3 болта) обратите внимание они разной длины не перепутайте при установке обратно
сняли генератор видим компрессор кондиционера снимаем с него проводок который идёт в нижнюю кишку снимаем разъём и отводим наполовину отсоединённую кишку пока влево (к ней ещё идёт проводок к датчику под впускными штанами мыего пока снять не сможем )
снимаем вентилятор радиатора кондиционера (4 болта на 10) отсоединяем его и вытаскиваем либо вверх либо вниз как удобней будет зависит от того как патрубки к компрессору прикручены
отворачиваем верхние 2 болта крепления компрессора ( они не вытащятся вытаскивать компрессор будем вместе с ними)
отворачиваем нижние болты крепления компрессора вытаскиваем их (они короткие) и аккуратно вынимаем компрессор наверх вешаем его на шлангах на морду машины подложив тряпку чтобы не поцарапать краску
лезем под машину и отворачиваем 2 болта с пружинами крепления глушителя к выпускным штанам (сотрите не сломайте их если усилие очень большое лучше размочить чтобы не сломать болты или не сорвать шлицы)
-
А у меня вопрос с документами! Что требуется для того чтобы оформить в ГАИ замену двигателя?
-
А у меня вопрос с документами! Что требуется для того чтобы оформить в ГАИ замену двигателя?
1. ПТС
2. Паспорт владельца (или доверенного лица если по доверенности)
3. ГТД с номером движки
4. справка счет на новую движку
5. заявление о замене агрегата
6. если старый двигун на выброс, то заявление о его утилизации, если нет, то заявление о снятиии его с учета и выдачи справки счета
-
всё верно .. завтра следующую часть настрочу, хотел сёдня да работы вал, но блин надо писать быстрей пока не забыл мелочи всякие
-
А за сколько двигу взял и где покупал?
-
22000 (мотор в сборе с проводами и блоком управления) Новосибирск Хоккайдо на Петухова
-
всё верно .. завтра следующую часть настрочу, хотел сёдня да работы вал, но блин надо писать быстрей пока не забыл мелочи всякие
завтра так и не наступило, а за две предыдущие части большое спасибо, особенно про снятие вентилятора кондиционера *HELLO* час пытался снять кондей - правый верхний болт упирается в рамку вентилятора и дальше никак!
-
внесу и я своих 5 копеек. машину не поднимал, снимал всё со стоящими на земле колёсами (гараж с ямой). делал всё по предыдущим главам. после снятия компрессора кондея, всех проводов и патрубков (в том числе и гура), снимаем лыжу с задней подушкой коробки, подставив под двиг и кпп домкраты(кирпичи, доски и т.д. и т.п.) чтобы не рвать подушки. после снятия лыжи, откручиваем нижний пыльник коробки, чтобы подлезть к маховику. за шкив коленвала проворачиваем маховик так, чтобы открутить болты крепления гидротрансформатора (свечи лучше выкрутить, чтобы легче вращалось). затем откручиваем коробку от двигателя (болты сверху и сбоку), левую подушку коробки, подушку двигателя. расдвигаем кпп и движок, чтобы получился зазор 20-30мм, после этого опускаем кпп до минимально возможной высоты (смотрим по шрусам). затем цепляем движок к лебёдке и потихоньку начинаем поднимать. при этом особое внимание уделяем главному тормозному цилиндру и тормозным трубкам, а также радиатору кондиционера. в паре с лебёдкой я использовал 2 гидравлических домкрата, упёртых через доски в поддон двигателя, для удобства демонтажа.
всё получилось очень даже неплохо.
единственное, что хочу заметить, что поставить контрактный двс (со всем навесным и закрашенными по гарантии болтами) без разгерметизации системы кондиционера и снятия всех радиаторов и решётки радиатора у нас не получилось. мучались часа 4, потом плюнули и всё встало на свои места за 15 мин. кроме этого, следует уделить внимание соответствию разъёмов на старом двигателе разъёмам на новом (3штуки пришлось перепаивать). ну и напоследок советую заранее вместе с контрактником покупать все 3 подушки двс и кпп, чтобы уж наверняка (у меня 2 из 3х были разбиты).
-
ещё один маленький нюанс сегодня всплыл: дроссельная заслонка на cga3 с вариатором отличается от дроссельной заслонки с автоматом осью датчика положения. ну и самим датчиком. на моём старом движке на датчике 2 штекера: на одном в зависимости от положения меняется сопротивление, второй при полностью открытом газе работает как концевик (скорее всего он для кикдауна). датчики невзаимозаменяемы. мой старый дроссель в плачевном состоянии, буду оставлять новый, кикдауном пока придётся пожертвовать, потом намучу какую-нибудь лягуху на педаль газа.
-
А у меня вопрос с документами! Что требуется для того чтобы оформить в ГАИ замену двигателя?
шас же вроде двигун приравняли к расходникам и номер не сверяют
-
А у меня вопрос с документами! Что требуется для того чтобы оформить в ГАИ замену двигателя?
шас же вроде двигун приравняли к расходникам и номер не сверяют
у меня ни в птс ни в стс номера двигателя нет. я забил болт
-
ещё один маленький нюанс сегодня всплыл: дроссельная заслонка на cga3 с вариатором отличается от дроссельной заслонки с автоматом осью датчика положения. ну и самим датчиком. на моём старом движке на датчике 2 штекера: на одном в зависимости от положения меняется сопротивление, второй при полностью открытом газе работает как концевик (скорее всего он для кикдауна). датчики невзаимозаменяемы. мой старый дроссель в плачевном состоянии, буду оставлять новый, кикдауном пока придётся пожертвовать, потом намучу какую-нибудь лягуху на педаль газа.
Если кикдаун - это переключатели на руле, то очень интересно получилось что нить или нет с "лягухой" на руле.
-
и еще вопрос: в окончании сего процесса кондей придется перезаправлять?
-
По вопросу снятия двигателя я снимал его немного по другому, дополню предыдущие описания, при этом не пришлось откручивать подушку коробки и снимать бачок гура. Снимается спереди пластина которой крепится радиатор и на которой замок капота, достаются оба вентилятора. затем отручивается генератор, кондер (его также вывесил на перед машины) и пластина крепления кондиционера(4 болта), отручивается шкив коленвала, снимается полностью натяжитель ремня генератора и только ролик натяжителя ремня помпы. Снизу машины открутить опору коллектора впускного, снять трубки гура и быстро выдернуть их вверх( чтоб не потерять много жидкости), СНЯТЬ СТАРТЕР!(он крепится к коробке и пока его не скинешь двигатель с коробкой не развести), проводка крепится стяжками к двигателю их осторожно срезать и выдернуть провода из под коллектора. Затем подвешиваете двигатель на лебедке, немного домкратите коробку и откручиваем коробку от двигателя как описано выше, единственное сложно подобраться к верхним 2 болтам 1 крепление стартера и 2 крепление коробки. Двигатель очень легко выскочил, и поставить его на место можно будет без проблем. устанавливал на место без помощника уложился в 30 мин где-то( это только установка и соединение его с коробкой, времени на установку всего остального до 1 пуска двигателя ушло еще часа 3 примерно).