Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Электрооборудование => Тема начата: Козельский от 20.02.2009 20:43:17

Название: прикуривание автомобиля
Отправлено: Козельский от 20.02.2009 20:43:17
Уважаемые Кубоводы и Кубоведы, наверняка многие из Вас бывали в ситуации когда требуется прикурить автомобиль, я это делал раз пятьсот, или тысячу ( за 20 лет). и без проблем, сегодня прочитал что данная процедура почти наверняка убивает мозги ( правда при этом все убившие пишут что мороз был за 30). Так как я этого очень боюсь, подскажите пожалуйста :

1 почему? (аргументированно)

2 как безопасно ?
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Dimarik от 20.02.2009 20:54:27
Я делал так (прикуривал авто товарища) - подъехал(не глуша мотор), подцепил провода к себе и к "мёртвому авто" товарища и ждал минут 10 иногда подгазовывая(можно подержать чуть дольше).Затем отключаем провода и пытаемся завести "мёртвую" машину - покрутив стартёр кое как заводилась (несколько раз так делал)

Нельзя во время такого прикуривания пытаться завести ("мёртвый") авто - сильный пусковой ток пойдёт в сторону вашего авто и сожгёт "вам" мозги - проверено уже ;D (сослуживец дал так подкурить во дворе мужичьку и тот начал заводить и всё - конец. сгорел мозг.Ша стоит эта Вольва у нас на работе - ищут мозги для неё)
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Козельский от 20.02.2009 21:07:38
откуда ж он там возьмётся? на дохлом то??  (высокий пусковой ток)  в тот момент когда дохлый заведётся, его генератор даст максимальною мощность чтобы компенсировать потребление севшим аккумулятором, но в любом случае не более 14,5 вольт, для дающего прикурить это напряжение нормальное, с чего ему гореть ?
 

а вот ещё мнение которое я слышал : "Заряжать аккумулятор не отключаясь от бортовой сети нельзя, зарядник даёт пульсацию, мозги или потекут или сдохнут.  "  это к сетевым зарядкам относится  :)
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Ярослав от 20.02.2009 21:17:01
а если на заводимый авто поставить другой аккум и завести ее,а потом снять аккум с заведеной машины и поставить обратно его аккум? Так то можно?
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Козельский от 20.02.2009 21:19:36
этот вариант есть далее, кто то на природе так заводился, ему прокоментировали что он так мозги сожгёт( в момент когда снимет с заведённой машины акк), есть так же вариант с перепутанными плюсом и минусом ( тоже должны были сгореть ), есть ещё вариант - не снимая свой прижать клеммами живой аккумулятор
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: 0daliska от 20.02.2009 21:40:24
Уважаемые Кубоводы и Кубоведы, наверняка многие из Вас бывали в ситуации когда требуется прикурить автомобиль, я это делал раз пятьсот, или тысячу ( за 20 лет). и без проблем, сегодня прочитал что данная процедура почти наверняка убивает мозги ( правда при этом все убившие пишут что мороз был за 30). Так как я этого очень боюсь, подскажите пожалуйста :

1. почему? (аргументированно)

2. как безопасно ?

«Прикуривание» от а/м с работающим двигателем опасно реакцией его генератора на перегрузку бортовой сети стартером «прикуривающего» а/м. Отступив от технического языка, можно сказать, что понижение напряжения генератор «расценивает» как  разряд АКБ и начинает повышать напряжение с целью дать зарядный ток (обычная реакция регулятора напряжения). При остановках стартера, а равно при пуске двигателя «прикуривающей» машины, нагрузка на генератор а/м-донора резко снижается. Возникает переходный процесс в виде кратковременного скачка напряжения (длительность определяется временем реакции регулятора). Соединенные проводами «прикуривания» скачок напряжения испытывают бортовые сети обоих а/м, правда на практике два ECU двигателя сразу из строя еще не выходили.
При использовании простейших пусковых устройств трансформаторного типа ECU также может быть поврежден повышенным напряжением холостого хода трансформатора.
Сохранность ECU, вообще говоря, гарантируется только до напряжения +16V, поэтому даже производить зарядку АКБ с неотсоединенной клеммой зарядным устройством не рекомендуется.

а если на заводимый авто поставить другой аккум и завести ее,а потом снять аккум с заведеной машины и поставить обратно его аккум? Так то можно?
Снятие клеммы АКБ при работающем двигателе отчасти похоже на ситуацию с «прикуриванием»: напряжение на АКБ как будто упало до нуля. Зарядка обеспечивается повышением регулируемого напряжения на генераторе, а ток все не течет (некуда) – напряжение растет скачкообразно, и характерная величина амплитуды импульса превышает 100V.
Встроенный в генератор интегральный регулятор напряжения в случае своей неисправности перестает при увеличении оборотов коленвала удерживать выходное напряжение в безопасных пределах. Выход из строя этого регулятора, особенно при движении а/м, способен повредить ECU.

Прикуривал машину 2 раза... На 2 раз перепутали провода ("+" на "-")... После этого купил аккумулятор, ничего не загорелось, комп в норме.
Здесь нашему форумчанину повезло... Но не будем обольщаться...
Неправильная полярность включения аккумуляторной батареи (АКБ) приводит к тому, что все (защитные) детали диодно-стабилитронной группы цепей питания ECU оказываются включены как замыкающие АКБ накоротко. Сквозные прогары печатной платы ECU характерны именно при этой причине неисправности.

Вот основные варианты последствий прикуривания автомобиля
Ответила по материалам с сайта http://www.ecu.ru/prichiny/full/
PS: Там еще много причин, по которым компьютер автомобиля может сгореть... Но они уже не относятся к прикуриванию...
Морозов как причины сгорания мозгов там нет... Зато очень много полезного про клеммы, контакты и просто старение микросхемы и т.д.
Можете сами зайти почитать.. :)

2. Еще хотите поэкспериментировать с прикуриванием?... Лично мой кубик уже с новыми мозгами... Больше не хочу!!! Хотя раньше и сама прикуривала всех страждущих оживления... И все обходилось!!! До последнего раза холодным январским утром ;) Как говориться, пока гром не грянет - мужик не перекрестится ;)
Выброшу клеммы для прикуривания на помойку или подарю первому же любителю российского автопрома!!!
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Ярослав от 20.02.2009 21:49:50
я таким образом,меняя аккумы местами,заводил две калдины и примьеру,на кубе не приходилось,и после прочтения этих страстей не буду..,буду знать что ни прикаких обстоятельствах нельзя это делать)
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Pol от 21.02.2009 04:07:22
Вау... :o  :o  :o Спасибо Odaliska, информация бесценна, ссылка на сайт  http://www.ecu.ru/prichiny/full/  - инфа исчерпывающая ! Провода с "крокодилами" из машины - долой. :)
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Gonduras96 от 21.02.2009 11:41:01
Автор: 0daliska
На сколько знаю что при холостых оборотах заряд на аккум не идет так как маленькие обороты. Не идет на аккум и не жрет с аккума, поэтому если долго на одном месте стоять и слушать музыку громко и печку включить и фары то скоро у вас аккум сядет и все.
Судя из этого предполагаю что можно менять местами аккумуляторы на заведенном авто( ведь генератор надо как то проверять), но чисто из психологического ,,А ВДРУГ,, не буду. ;D
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Freelancer от 21.02.2009 12:40:13
Автор: 0daliska
На сколько знаю что при холостых оборотах заряд на аккум не идет так как маленькие обороты. Не идет на аккум и не жрет с аккума, поэтому если долго на одном месте стоять и слушать музыку громко и печку включить и фары то скоро у вас аккум сядет и все.
Судя из этого предполагаю что можно менять местами аккумуляторы на заведенном авто( ведь генератор надо как то проверять), но чисто из психологического ,,А ВДРУГ,, не буду. ;D
однако кто-то плохо в школе учился....
не только физику пргулял, но еще и чтение......

сколько раз можно писать что нельзя отключать АКБ при работающем двигателе?
а по поводу разряжается или нет АКБ на холостых оборотах - так это вечный двигатель пока не изобрели, читай учебник физики....
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Gonduras96 от 21.02.2009 21:15:53
Автор: Freelancer
дык и не скрывал что 3 по физике и 3 по русскому и литературе.  ;D
А по теме то на разных авто снимал акуму на работающем авто и ставил другую, но на кубе не делал и делать пока не буду. )))
А ктати когда в морозы посадил старый акум то прикуривал от акума который стоял в багажнике 12ки, и потом от Газели но уже на заведеном двигле. Однако не завелась. Смена свеч и новый акум завели авто ;D
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: миха от 22.02.2009 17:52:58
я несколько раз этой зимой прикуривал, ничего хорошего!!! в первый раз меня  Passer "прикуривал" на кубо встрече машинка завелась все вроде бы хорошо но после этого у меня перестали фары гореть. Следующим утром проверил все предохранители неодного перегоревшего не нашел, завел, включил фары все работает..
в следующий раз машинка подтраивала чдето с пол часа..

вывод: не экономьте денги, сходите купите новый АКБ.. т.к прикуривание до добра не доведет ;)   
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: AnnaF от 22.02.2009 20:31:43
К сожалению, после одного печального случая, вынуждена отказывать жаждущим прикуритьтся! Объясняю, что произошло, понимают.
Пыталась прикурить от зарядного - мозго сожгла на раз-два!
Не рискуйте!!! Дорогое удовольствие!
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Козельский от 27.02.2009 01:39:32
про прикуривание звучит убедительно, с женой проведена просветительная беседа. 

не бросайте в меня всякое . за что купил.  в книге по тех обслуживанию  микроавтобусов МБ  208 - 216 до спритеровых, в разделе АКПП есть глава о заведении автомобиля буксиром, те толкачём. нужно включить какую то скорость и тащить пока не заведётся
Название: Re: прикуривание автомобиля
Отправлено: Freelancer от 27.02.2009 06:28:51
не бросайте в меня всякое . за что купил.  в книге по тех обслуживанию  микроавтобусов МБ  208 - 216 до спритеровых, в разделе АКПП есть глава о заведении автомобиля буксиром, те толкачём. нужно включить какую то скорость и тащить пока не заведётся
у меринов старая коробка работала по другому принципу
наши коробки так завести не получится