Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Топливо и эксплуатационные жидкости => Тема начата: Bars от 06.02.2006 14:49:16

Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Bars от 06.02.2006 14:49:16
Hi All!

Машина Nissan March Box. Двигатель CGA3(DE). Пожалуйста, расскажите, как менять антифриз, где находятся дренажные пробки. Подходит ли инструкция для Nissan Almera N15, двигатель GA14?

Заранее спасибо.
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Freelancer от 06.02.2006 14:56:47
Цитата: "Bars"
Hi All!

Машина Nissan March Box. Двигатель CGA3(DE). Пожалуйста, расскажите, как менять антифриз, где находятся дренажные пробки. Подходит ли инструкция для Nissan Almera N15, двигатель GA14?

Заранее спасибо.

на этом движке нету пробок дренажных, так что выход только один заезжаеш в сервис и просиш сделать аппаратную замену антифриза
можно конечно и самому поменять, но это долго и нудно...
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Bars от 06.02.2006 15:31:05
Я бы заехал на сервис, но у нас хороших сервисов нет. Поэтому решил менять сам. Попутно еще заменю термостат.
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Freelancer от 06.02.2006 15:34:51
Цитата: "Bars"
Я бы заехал на сервис, но у нас хороших сервисов нет. Поэтому решил менять сам. Попутно еще заменю термостат.

т.к. на движке нету пробки, то весь антифриз не выльеш, либо надо будет несколько раз заливать и сливать воду, либо мешать новый антифриз неизвестно с чем....
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Bars от 06.02.2006 15:39:06
А что такое аппаратная замена антифриза?
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Freelancer от 06.02.2006 15:43:53
Цитата: "Bars"
А что такое аппаратная замена антифриза?

это когда к системе ОЖ подключают аппарат для замены антифриза, старую ОЖ выкачивают из системы и заменяют свежей, все это удовольствие дляится часа 3 (покрайне мере мне меняли столько)
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Bars от 06.02.2006 15:49:21
Понятно, у нас в городе такого нет. Придется менять самому. Есть ли у кого инструкция по CGA3(DE)? Если есть, поделитесь.
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Tiger от 06.02.2006 16:11:57
Нижний патрубок сними с радиатора и сливай. Потом ставь на место залей воды или еще чего и слей. Потом компресором продуй блок и хватит. Можно встать на горку. см тутhttp://cube55.narod.ru/html/faq/rashod.htm
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Bars от 06.02.2006 16:25:20
Помортрел ссылкуe, там есть такая фраза: "Сначала нужно слить из машины старый антифриз - из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом)". Это относится только к двигателю CG13DE или на CGA3(DE) есть такой же болт?
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Bars от 06.02.2006 21:18:21
Народ! Неужели никто сам не менял антифриз на CGA3(DE)?
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: cubik от 07.02.2006 09:21:22
Смотрите примечание в http://cube-club.ru/ru/spec/outlet/ :

Теперь из личного опыта:
При осмотре машины на эстакаде ни я , ни мастер так и не нашли пробки слива антифриза с блока.
 Поэтому меняли антифриз путем замещения. В качестве антифриза использовал разведенный дистилированой водой концентрат фирмы HI-GEAR.
Пробка слива антифриза из радиатора находится в нижней крышке радиатора слева по ходу движения, выкручивается крестовой отверткой.
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Bars от 07.02.2006 10:10:56
Понятно. Спасибо всем ответившим. Еще вопрос, сколько антифриза входит в систему? Обязательно ли лить зеленый антифриз, или цвет не имеет значения?
Название: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Bars от 15.02.2006 09:51:07
Hi All!

В прошлую субботу заменил ОЖ и термостат. Делал так.

Промывка системы охлаждения
.
1. Подставив таз, снял патрубок с радиатора, тот который идет в двигатель. У моей машины от радиатора идут 3 патрубка, 2 из которых - контур охлаждения АКП, они значительно тоньше, чем тот, который идет к блоку цилиндров.

2. Снял крышку заливной горловины радиатора. Пока ОЖ вытекала снял расширительный бочек и вымыл его вместе со шлангом.

3. Шланг расширительного бачка надел на радиатор, а другой его конец закрепил на верху на открытом капоте.

4. Надел патрубок радиатора обратно (хомут не одевал) и залил в систему диситилированной воды. Включил двигатель. Пока двигатель работал из заливной горловины выходил воздух, а уровень воды понижался, так что воду я периодически доливал.

5. Слегка прогрев двигатель, до четверти ти температурной шкалы иди чуть меньше, снял патрубок радиатора и слил воду. Эту процедуру проделал три раза, пока сливаемая вода не стала такой же чистой, как и заливаемая.

Замена термостата. Новый термостат был выбран фирмы Wahler (номер 3118.82D1). Номер термостата искал так. С помощью Nissan Fast Japan определил номер оригинального термостата (21200-41B00) и ввел его в exist.ru. Получил список аналогов. 3118.82D1 выбрал потому, что средний по цене и на фото в exist’е четко виден дополнительный клапан, который есть у оригинала и поставляется с комплектом прокладок.

1. Слив из радиатора воду, открутил 3 болта на 10, которыми прикручен кожух термостата; снял кожух. Снял старый термостат, для этого пришлось его обстучать бруском. Очистил следы герметика с помощью ножа и уайт-спирта. Установлен был оригинальный термостат, но в место прокладки был герметик. Видимо его уже меняли.

2. В комплект нового термостата входили 3 прокладки, одна из них подошла. Смазав очень тонко термостат и прокладку герметиком, установил термостат на место и закрутил 3 болта на 10.

Заливка ОЖ

1. Надел патрубок радиатора, естественно закрепил его хомутом.

2. Развел ОЖ (Зеленый Castrol) для температуры -45 град. С. Хотя у нас, на Кольском полуострове, такие морозы большая редкость и машина стоит в теплом гараже, о разводил с запасом, т.к. вся вода из системы не была слита.

3. Медленно через воронку залил ОЖ, завел двигатель, пошли пузырьки воздуха, а уровень ОЖ стал попадать. Нужно периодически доливать ОЖ и чтобы воздух выходил активнее, - подгазовывать.

4. Когда пузырьки воздуха перестали выходить, установил расширительный бачек и наполнил его ОЖ, так чтобы чуть вылилось через заливную горловину радиатора. Закрутил крышку.

5. Долил ОЖ в заливной бачек до максимального уровня. Пошел домой.

6. На следующий день расширительный бачек был пустой, я долил в него ОЖ где-то между минимальным и максимальным уровнем.

В результате смены термостата, двигатель стал быстрее прогреваться, а при езде по трассе стрелка датчика температуры стоит по середине шкалы. Раньше падало до четверти, а в морозы почти до нуля, поэтому перед радиаторами приходилось ставить картонку.

Хочу поблагодарить всех ответивших на мои посты а этой ветке. Спасибо!
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: kostyan9 от 06.10.2011 19:36:14
Всем привет!
Подскажите, обязательно на яме откручивать сливную пробку с радиатора? Или можно, так сказать, в полевых условиях?
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: CubeRube от 06.10.2011 19:49:49
Можно в полевых, только вытекающий антифриз не удобно собирать. Я заезжал на обычную ямку в земле и подставлял ведро от шашлыка.
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: kostyan9 от 06.10.2011 20:20:16
Спасибо! Думаю еще и неудобно откручивать будет!
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Viper от 07.10.2011 10:18:54
Спасибо! Думаю еще и неудобно откручивать будет!
Я на выходных поменял АНТИфриzzz, открутил отверткой (крестом(+)) полиэтиленово-пластиковый (полиамидный) винтик из радиатора и слил без проблем. Даже не пришлось поднимать домкратом машинку. Не использовал ни яму, ни эстакаду, сливал в старую срезанную канистру - ванну.
Менял второй раз залил около 4,6 литра, а когда менял первый раз залил ровно 5 литров.
Правда в первый раз откручивал патрубки с печки, а во второй раз поленился.
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: kostyan9 от 07.10.2011 11:16:01
Цитата: Viper
Правда в первый раз откручивал патрубки с печки, а во второй раз поленился.
Да, в мурзилке написано, что для того чтобы слить с ДВС ОЖ, то необходимо снять патрубок с печки
(http://s49.radikal.ru/i126/1110/ff/027f9c4ec876.jpg)
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: CubeRube от 07.10.2011 12:00:34
Дельный совет! А то методом замещения упариться можно. Я литров 20 воды сливал, заливал.
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: kostyan9 от 07.10.2011 19:07:02
Цитата: CubeRube
Я литров 20 воды сливал, заливал.
А использовал дистиллированную воду? Или все таки для промывки можно из-под крана пару раз промыть, а последний например дистиллированную!?
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: CubeRube от 08.10.2011 09:30:37
Цитата: CubeRube
Я литров 20 воды сливал, заливал.
А использовал дистиллированную воду? Или все таки для промывки можно из-под крана пару раз промыть, а последний например дистиллированную!?
Я использовал дистиллированную, стоит она рублей 20 за 5 литров.
Из под крана разная вода бывает. У меня дома хорошая, накипь в чайнике почти не появляется. А у мамы все краны в известке и все сеточки со смесителей сняты - забиваются быстро. Жесть а не вода.
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: kostyan9 от 08.10.2011 13:26:16
Цитата: CubeRube
У меня дома хорошая, накипь в чайнике почти не появляется. А у мамы все краны в известке и все сеточки со смесителей сняты - забиваются быстро. Жесть а не вода.
Аналогичная ситуация.
Взял 10 литров, только нашел за 40 руб/литр.

Глянул этот патрубок сейчас, так и не понял, как сольется то с блока!? Отсоеденить то думаю не проблема (только придется воздухан снимать), но он находится почти вверху, как сольется то с блока!?
(http://s49.radikal.ru/i126/1110/ff/027f9c4ec876.jpg)
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Viper от 09.10.2011 08:26:21
Глянул этот патрубок сейчас, так и не понял, как сольется то с блока!? Отсоеденить то думаю не проблема (только придется воздухан снимать), но он находится почти вверху, как сольется то с блока!?
Я так предполагаю что с блока сбежит через радиатор, а вот из печки как раз и не сбежит. Вот поэтому и нужно отключать печные патрубки.
Об`ем ОЖ 5 литров. У меня ушло около 17 литров обессоленной воды (брал с работы) на промывку системы. АНТИфриzzz залил в этот раз красненький
(http://www.cr-v.su/forums/uploads/monthly_02_2011/post-2145-1298308326_thumb.jpg)
А до этого заливал AGA :
(http://khabarovsk.shintop.ru/up/catalog_item/cache/small-3388.1283881856.jpg)
Так вот он через год ... примерно через 17 тыс км выцвел и стал легко желтенький. Может нарвался на подделку я не знаю.
Название: Re: Смена антифриза на CGA3(DE)
Отправлено: Viper от 09.10.2011 08:32:08
Забыл добавить почему я выбрал АНТИфриzzz FELIX CARBOX:
(http://www.5w-40.ru/red.png)
А на зеленом Felix TC-40 нет надписи Nissan ...