Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 10-ый => Тема начата: Milita от 08.05.2009 11:53:10

Название: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: Milita от 08.05.2009 11:53:10
Здравствуйте кубоводы.расскажите совсем зеленому кубоводу в чем разница между двигателями cg13   cg3a
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: nitex от 08.05.2009 16:27:26
может ошибка? двигатели cg13de и cga3de, главная разница IMHO в объеме и мощности двигателя.
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: 0daliska от 08.05.2009 18:11:01
В паспорте кузов десятой модели кубика может быть указан, как Z10 или как AZ10

AZ10  отличается от кузова Z10 только двигателем - на Z10 ставили CG13DE, а на AZ10 начали ставить CGA3DE

Двигатели CG13 - объемом 1275 куб.см и лошадок в них 79-82... Ставились в кубики Z10 до октября 1999 года.

Двигатели CGA3 - объемом 1348 куб.см и лошадок в них 85 - 101...  Ставили на кубики AZ10 с ноября 1999 года и до сентября 2002 года

Извини,что издалека, но это сразу в качестве связанного дополнения  ;D
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: nitex от 09.05.2009 18:51:33
Интересно стало, а как увеличивали на заводе мощность у двигателя cga3de от 85 лошадей до 101?
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: Gonduras96 от 09.05.2009 20:29:41
Цитата
Интересно стало, а как увеличивали на заводе мощность у двигателя cga3de от 85 лошадей до 101?

вот вот и мне интересно. у меня ноябрь 99  ;D ;)
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: 0daliska от 09.05.2009 22:13:31
Интересно стало, а как увеличивали на заводе мощность у двигателя cga3de от 85 лошадей до 101?
Как буду на заводе Ниссан - обязательно спрошу  ;)

Но поскольку и самой стало интересно, то попыталась разобраться  :D

Со 101 лошадью шли кубики, модификации которых означались добавлением к основной (базовой модификации) слова alpha.
Так были выпущены модификации arte-alpha, arteII-alpha, rider-alpha, S-alpha (с мая 2001 года по сентябрь 2002) и X-alpha (с мая 2001 по декабрь 2001).

Если сравнить кубики с двигателем CGA3DE и разным количеством кобылок под капотом, то можно отметить отличия:

1. Максимальный крутящий момент у кубиков в комплектации alpha больше и максимально допустимые обороты выше, чем у собратьев по модификации!!!
2. Блок Efi ставился на кубики модификации альфа с маркировкой 23710-2u820 или 23710-2u821!!!! Ставились эти блоки только на alph'у То бишь отличия в "мозгах" точно присутствуют!!! - информация из программы FAST
3. Кубики alfa по весу  легче своих собратьев по модификации!!!
4. Степень сжатия в большинстве моделей альфа - больше, чем у таких же обычных модификаций
5. Рекомендуемый бензин для alpha - АИ-98!!!

Можете посмотреть любой автокаталог и найти эти отличия сами (а может, и еще какие дополнительные отличия заметите)  :)

Теперь о возможности увеличения мощности двигателя. Существует много различных вариантов увеличения мощности двигателя.

Возможные (основные) способы заключаются в следующем:

1. с помощью усовершенствования программного обеспечения для оптимизации программы управления блока двигателя (или так называемый "чип-тюнинг"). Для увеличения мощности двигателя изменяется установка угла опережения зажигания, величина времени впрыска. Кроме того, увеличиваются максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимая скорость автомобиля (при её электронном ограничении). - см. отличие 1 и 2!!!

2. путем облегчения вхождения воздуха в двигатель. Когда поршень движется вниз, сопротивление воздуха может забирать мощность. Некоторые современные машины используют полированный впускной коллектор для уменьшения сопротивления воздуха. Воздушные фильтры большего размера и уменьшение длины подводящих труб способствует лучшему потоку воздуха.

3. путем увеличения сечения выхлопных систем автомобиля и оптимизирования формы выхлопной системы. Если выхлоп с трудом покидает камеры сгорания, то он крадет мощность. При малом сечении выхлопной трубы или выпускного коллектора при прохождении отработавших газов через них возникает обратное давление.
 
4. путем установки дополнительного компрессора для нагнетания воздуха в цилиндры (Иногда совместно с установкой интеркулера, т.е. особого радиатора, через который нагнетаемый под давлением воздух проходит и охлаждается перед тем, как попасть в цилиндры)

5. путем облегчения веса запчастей двигателя. Запчасти меньшей массы увеличивают мощность двигателя. Каждый раз, когда поршень меняет направление движения, он тратит энергию на остановку и начало движения в другом направлении. Чем легче поршень, тем меньше энергии он тратит. Облегченные запчасти позволяют двигателю быстрее раскручиваться, что добавляет коней. - см. отличие 3!!!

6. с помощью более высокого коэффициента сжатия до определенного момента (это позволяет развивать больше мощности). Чем больше сжимается смесь воздух/топливо, тем больше шансов непроизвольного возгорания (до поджигания смеси искрой свечи). Повышенное октановое число бензина предотвращает этот вид раннего сгорания. - см. отличие 4 и 5!!!

и т.д.

Сравнив вышеизложенные варианты увеличения мощности двигателя с отличительными особенностями моделей alpha от обычных модификаций, можно более или менее уверенно сказать, что точно реализовывались п.1., п.5 и п.6

Если в чем-то заблуждаюсь, поправьте... Поскольку выводы делала чисто интуитивно и как оно там на заводе Ниссан реализовывалось мне не известно ;)
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: александр мирошкин от 24.02.2010 13:19:56
А коленвалы в них разные или нет ???
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: serzh от 24.02.2010 13:40:44
раз объем разный то значит и разные коленвал, поршня, шатуны(под вопросом так как давление в камере выше) и скорее всего, как я сталкнулся в CG10 и CG13, различаются распредволы, кулачок немного (почти на 2 мм) больше, что обеспечивает лучшее проветривание камеры сгорания.
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: Andre82 от 24.02.2010 13:46:43
А коленвалы в них разные или нет ???
Тут наверное так не скажешь, нужно сопоставлять, как бы это сказать, высоту шеек коленвалов. Это один из факторов про который я знаю. Мож ещё что-то есть.
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: serzh от 24.02.2010 13:59:23
да все семейство CG отличается только коленвалами, распредвалами, шатунами и углублением в поршне (диаметр одинаковый). я считаю так как объем дольше, и давление больше, то различее только коленвалу (то есть в изгибе шейки), так как поршени опустится немного ниже (увеличится объем) и поднимется чуть выше(увеличится давление под 98 бензин). но это только теория, так как может быть и шатуны разно длинны
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: Vova Bolshoy от 24.02.2010 19:00:12
Одалиска как всегда все разложила пополочкам и "разжевала" для новичков! ))))
Про Альфу все понятно кроме одного. Если степень сжатия больше на Альфе следовательно и поршневая группа с блоком отличаются от стандартных?
Кстати и по-моему настройки автомата (вариатора) у Альф другое (сужу по Альфе имеющийся у Омского Кубовода vivat)....
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: александр мирошкин от 27.02.2010 11:34:26
Автор: serzh
раз объем разный то значит и разные коленвал, поршня, шатуны(под вопросом так как давление в камере выше) и скорее всего, как я сталкнулся в CG10 и CG13, различаются распредволы, кулачок немного (почти на 2 мм) больше, что обеспечивает лучшее проветривание камеры сгорания.

но если двигатели CG13de только до 2000г то тогда возникает вопрос о ремонтнопригодности. Пока найти коленвал от СGA3 в моем городе не удалось но думаю что они все таки не должны различаться, а марч Cg10 и куб cg13 будут различаться объемы то 1,0 и 1,3.
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: serzh от 27.02.2010 11:50:03
Двигатели CG13 - объемом 1275 куб.см и лошадок в них 79-82... Ставились в кубики Z10 до октября 1999 года.

Двигатели CGA3 - объемом 1348 куб.см и лошадок в них 85 - 101...  Ставили на кубики AZ10 с ноября 1999 года и до сентября 2002 года


а CG13 и CGA3 не различаются объемом? так что я думаю что коленвалы различаются. проще изменить коленвал чем сделать и расчитать другие поршня и целиндры для достижения увеличения объема. а японцы не дураки и всегда идут по пути наименьших заморочек.
жаль что нет подробной информации для кубовских двигателей. а то былобы проще. Вот в книге марча очень подробно описаны эти детали с размерами. и видно разницу между CG10 и CG13. А двигатель CG13 есть и в марчах, а не только в кубах.
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: sergunok3 от 05.05.2010 15:02:50
Кто-нибудь скажет есть ли разница в коленвалах CGA3 и CG13? ОЧЕНЬ НУЖНО. :'(

На экзисте номера одинаковые ^|^
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: Dimarik от 05.05.2010 20:36:23
На экзисте номера одинаковые ^|^

 :D :D :D - какой вывод из этого?
а?

логично предположить что одинаковые или я не прав?
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: Andrey_19 от 05.05.2010 21:15:57
Судя по каталогу поршни (диаметр/ход) ga13de 71x81, а ga3de 72х83, отсюда и разница в объеме.
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: @лексей от 06.05.2010 00:16:38
Судя по каталогу поршни (диаметр/ход) ga13de 71x81, а ga3de 72х83, отсюда и разница в объеме.
А поршня от CGA3 подойдут на CG13 ???
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: Andre82 от 06.05.2010 05:37:35
Ну так-то подойдут, только нужно снять 1мм и кольца подобрать от волги.  Тогда прям ништяг будет  !%!
Вы гайку на 14 сможете накрутить на болт на 16?
Уже даже размерность написали, а всё равно подойдут или нет.  ^-^
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: Andrey_19 от 06.05.2010 06:50:41
Простая математика, считаем объем двигателя V=3.14*R^2*H*4 Только берем более точные величины и округляем конечный результат до тысячных:

ga13de 71x80.5 V=3.141*0.355^2*0.805*4=1.275

ga3de 72х82.8 V=3.141*0.360^2*0.828*4=1.348

Вроде все сходится!  ???
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: СubeAZ10 от 13.07.2015 19:44:11
Интересно стало, а как увеличивали на заводе мощность у двигателя cga3de от 85 лошадей до 101?
Как буду на заводе Ниссан - обязательно спрошу  ;)

Но поскольку и самой стало интересно, то попыталась разобраться  :D

Со 101 лошадью шли кубики, модификации которых означались добавлением к основной (базовой модификации) слова alpha.
Так были выпущены модификации arte-alpha, arteII-alpha, rider-alpha, S-alpha (с мая 2001 года по сентябрь 2002) и X-alpha (с мая 2001 по декабрь 2001).

Если сравнить кубики с двигателем CGA3DE и разным количеством кобылок под капотом, то можно отметить отличия:

1. Максимальный крутящий момент у кубиков в комплектации alpha больше и максимально допустимые обороты выше, чем у собратьев по модификации!!!
2. Блок Efi ставился на кубики модификации альфа с маркировкой 23710-2u820 или 23710-2u821!!!! Ставились эти блоки только на alph'у То бишь отличия в "мозгах" точно присутствуют!!! - информация из программы FAST
3. Кубики alfa по весу  легче своих собратьев по модификации!!!
4. Степень сжатия в большинстве моделей альфа - больше, чем у таких же обычных модификаций
5. Рекомендуемый бензин для alpha - АИ-98!!!

Можете посмотреть любой автокаталог и найти эти отличия сами (а может, и еще какие дополнительные отличия заметите)  :)

Теперь о возможности увеличения мощности двигателя. Существует много различных вариантов увеличения мощности двигателя.

Возможные (основные) способы заключаются в следующем:

1. с помощью усовершенствования программного обеспечения для оптимизации программы управления блока двигателя (или так называемый "чип-тюнинг"). Для увеличения мощности двигателя изменяется установка угла опережения зажигания, величина времени впрыска. Кроме того, увеличиваются максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимая скорость автомобиля (при её электронном ограничении). - см. отличие 1 и 2!!!

2. путем облегчения вхождения воздуха в двигатель. Когда поршень движется вниз, сопротивление воздуха может забирать мощность. Некоторые современные машины используют полированный впускной коллектор для уменьшения сопротивления воздуха. Воздушные фильтры большего размера и уменьшение длины подводящих труб способствует лучшему потоку воздуха.

3. путем увеличения сечения выхлопных систем автомобиля и оптимизирования формы выхлопной системы. Если выхлоп с трудом покидает камеры сгорания, то он крадет мощность. При малом сечении выхлопной трубы или выпускного коллектора при прохождении отработавших газов через них возникает обратное давление.
 
4. путем установки дополнительного компрессора для нагнетания воздуха в цилиндры (Иногда совместно с установкой интеркулера, т.е. особого радиатора, через который нагнетаемый под давлением воздух проходит и охлаждается перед тем, как попасть в цилиндры)

5. путем облегчения веса запчастей двигателя. Запчасти меньшей массы увеличивают мощность двигателя. Каждый раз, когда поршень меняет направление движения, он тратит энергию на остановку и начало движения в другом направлении. Чем легче поршень, тем меньше энергии он тратит. Облегченные запчасти позволяют двигателю быстрее раскручиваться, что добавляет коней. - см. отличие 3!!!

6. с помощью более высокого коэффициента сжатия до определенного момента (это позволяет развивать больше мощности). Чем больше сжимается смесь воздух/топливо, тем больше шансов непроизвольного возгорания (до поджигания смеси искрой свечи). Повышенное октановое число бензина предотвращает этот вид раннего сгорания. - см. отличие 4 и 5!!!

и т.д.

Сравнив вышеизложенные варианты увеличения мощности двигателя с отличительными особенностями моделей alpha от обычных модификаций, можно более или менее уверенно сказать, что точно реализовывались п.1., п.5 и п.6

Если в чем-то заблуждаюсь, поправьте... Поскольку выводы делала чисто интуитивно и как оно там на заводе Ниссан реализовывалось мне не известно ;)

ИТОГО:
Известны ли джентльменам достоверные случаи чипования CGA3DE 1,3
На варианты "мне батя рассказывал" или "видел ролик, не помню где" - не тратьте время :)
Название: Re: Разница в двигателях .z-10
Отправлено: SergeyS-S от 14.07.2015 21:02:44
поршня разные по габаритам ( от пальца до головки поршня и ... ) читал что ставили в цжа3 поршня от цр14 , вроде , я не знаю не мерял но самому интересно , одинаковы по габаритам , диаметр только на 73 .