Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Коробка передач => Автоматы => Тема начата: CuBERGER от 03.04.2006 12:30:12

Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: CuBERGER от 03.04.2006 12:30:12
Господа! У меня автомат, при езде в положении D, по трассе обороты от 3.5 оборотов, при переключении на Over drive обороты падают и Кубик едет плавно и не рычит.... В каком положении езда более экономичная? По логике чем меньше обороты,тем экономичней, но O.D. ведь предпологает наоборот больший расход....Подскажите! :cry:
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Tiger от 03.04.2006 13:57:06
Много раз обсуждали. Скажу так: когда плавно разгоняется это должно быть экономней.
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: LRK от 03.04.2006 14:09:54
При выключеном овердрайве (OD Off) АКПП трёх ступенчатая.
Название: Re: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Кубический от 03.04.2006 19:43:05
Цитата: "CuBERGER"
, но O.D. ведь предпологает наоборот больший расход....Подскажите! :cry:

CuBERGER! Видно, что на автомате впервые или совсем не долго. На форуме уже обсуждалась эксплуатация коробок автомат и не только их. ОТ себя могу добавить то, что OD - это всего лишь - разрешаешь ты или нет включение повышеной передачи (четвертой в нашем случае). Еще существует мнение о том, что OD типа: -"Нажимаю и форсаж на обгоне происходит" Х@ня! нажми педаль глубже и получишь тоже самое.
Другое дело так называемый кик-даун, кугда кратковременое нажатие на педаль газа приводит к переключению на пониженную скорость практически сразу. Рекомендую попробовать следующее: Едешь когда все передачи включены т.е. на OD, затем выключаешь OD - происходит переключение на третью передачу, затем резкое и короткое нажатие на газульку и вот ты уже на второй, а теперь остается использовать всю мощь второй передачи при скорости примерно 60 км/ч. Супер!!! ТАЗики остаются где-то в зеркале заднего вида ВЖИкая своимя ТАЗикавоскими движками. Думая что у них под капотом сумашедшее количество лошадей. АН НЕ ТАК!!!  Поэтому Куб - он Лучший!!!
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Eagle от 04.04.2006 14:13:41
В городе езжу OD Off. Получается немного экономичнее, чем с включенным OD. Но главное, когда OD OFF, Куб намного шустрее, а коробка менее задумчивая. Короче ездить приятнее. А на трассе лучше ездить с OD. Обороты двигателя поменьше, экономичнее.
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Dito от 04.04.2006 15:46:25
Всё вроде как пишет Кубический НО!! немножко не так; при O/D off график переключения скоростей чуть сдвигается и передачи крутятся дольше, вот например на ВКЛ. O/D при движении по городу на третей передаче потихоньку отпуская газ при скорости примерно 60 км/ч машинка переключится на 4 передачу и когда надо чуть ускорится возрастёт нагрузка на мотор и он переключится на 3 передачу немного разогнавшись на четвертой? вот эта нагрузка и даёт то самое незначительное увеличение расхода топлива, а по сему если по городу жиганить на  O/D off, нагрузочка будет минимальной и не будет перелива топлива и расход ну наверно грамм эдак на несколько будет меньше. А вот про "КикДаун" у Кубика совсем плохо его нет даже близко, а переключение на низшую передачу это от резкого увеличения подачи топлива и воздуха так как коробка непосредственно завязана мозгами с мотором. А КикДаун вот у меня на мерсе был S500, так там надо сначала вкл. режим SPORT, или как на япских машинах принято POWER, в накопитель топлива нальётся литра 4, и под давлением обогощённое воздухом впрыснется в момент КикДауна, (это когда педаль в пол, а там щелчок кнопки) такая схема на сколько я знаю почти на всех машинах, если я ошибаюсь поправьте!!! На современных автомобилях даже на Митсубиси лансер класса Эволюшен уже нет кнопок, так как газ электронный, а не тросиковый или какой нибудь любой механический.
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Кубический от 04.04.2006 19:19:19
DITO, не буду спорить, но добавлю лишь следующее: в моем понятии KIK DOWN - это не ЖАТИЕ на педаль до асфальта, а именно КРАТКОВРЕМЕННОЕ НАжатие на педаль - похож на удар по педали. Попробуй! А о спортивном режиме переключении передачь могу сказать то, что это всего лишь электронный способ переключения передачь который уже заложен в компе. Т.е. СПОРТ режим подразумевает в себе переключение при гораздо высших оборотах двигателя (3500-4500 в отличии от нормального 2500-3000) и ЗИМНИЙ с точнотью до наоборот переключение происходит при 1500-2100 об.мин. не давая двигателю развить большей мощности, а значит допустить пробуксовки колес.
Могу привести пример из жизни когда я на ММС Диамант 96г. доказал рядом сидящему то,что режим СПОРТ не что иное как вышеописаное. Сидя с секундомером в руке - "Рядом сидящий" замерил время разгона до 80км.час при включенном режиме СПОРТ (могу ошибаться в цифрах но было примерно 9,5 сек.) Следующий замер производился без СПОРТ режима. НО! я не отпускал педаль от пола пока мы не разогнались до 80, и так время опять 9,5 сек. Вывод: динамика одинакова на любом режиме СПОРТ и НОРМАЛЬ все зависит от того, кто сидит за рулем и сколько денег на бензин у него заложено в семейном бюджете.
P.S ЗИМНИЙ режим "копировать" не удалось и это оказывается на самом деле полезная вещь продуманая Японцами.
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Вовикус от 05.04.2006 00:49:50
специально сегодня пробовал ...поправлю уважаемого КУБИЧЕСКОГО
если резко кратковременно нажать на педалю и отпустить , то кубик фыркнет так же кратко и опять сбросить обороты норовит ...а вот если резко и фиксированно тапку утопить в полик ,то через доли секундок кубик вырывается аж до 4тыщ оборотиков и ведет себя достаточно спортивно ...но это характерно для отдельно взятого кубика и причем с АКПП...причем чем резче тем пауза короче между нажатием и набором скорости
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: CarBreaker от 13.04.2006 11:50:47
А на варике после кик-дауна двигун раскручивается до 5500 об и происходит ощутимое ускорение.
И вообще поповоду кик-дауна. Ближе всех к истине оказался Кубический- в датчике положения дроссельной заслонки некоторых двигателей стоит контакт, замыкающийся при полностью открытой ДЗ. При кик-дауне блок управления двигателем оценивает скорость нажатия педали газа, наличие замыкания контактов полного открытия ДЗ( если они есть) , даёт команду на подачу большой порции топлива в цилиндры и отправляет сигнал в блок управления АКП на понижение передачи.
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: CarBreaker от 13.04.2006 11:53:49
Цитата: "DITO"
А КикДаун вот у меня на мерсе был S500


Как же ты после мерса пересел на Куба??? Разорился на бензине?
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Freelancer от 13.04.2006 12:26:23
кончайте спорить кто как понимает понятия

OD - это разрешение или запрещение использования 4 (высшей) передачи у АКПП, для городского цикла рекомендуется выключать, в результате этого АКПП становится 3 ступенчатой, переключения происходят при более высоких оборотах и передачи более долгие. В следствии этого происходит более экономичное расходование бензина (так задумывал производитель). На трассе рекомендуется включать и переводить коробку в 4 сткпенчатый режим (включается повышеная передача) в результате при более низких оборотах имеем более высокую скорость

KICK DOWN - это принудительное переключение коробки на высшую передачу при ПОЛНОМ открытии дросельной заслонки (педаль в пол) и не важно есть ли концевик на педали газа - комп и так поймет

POWER - режим включаемый при резком нажати на педаль газа (не обязательно в пол) подразумевает переключение коробки на передачу вверх и увеличение оборотов двигателя (если такой режим зашит в мозгах компа)
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Кубический от 13.04.2006 19:06:38
Цитата: "Freelancer"

KICK DOWN - это принудительное переключение коробки на высшую передачу при ПОЛНОМ открытии дросельной заслонки (педаль в пол) и не важно есть ли концевик на педали газа - комп и так поймет


Хочу поправить, KICK DOWN переключение не на высшую, а на более низкую передчу. Ну ладно - это просто заговорился - бывает. А вот на счет "тапки в пол" для включения KICK DOWN - всетаки не согласен. Пример: скорость 60 тахометр 2500 , передача №3 - "удар" по педали и... скорость 60 тахометр 3200 передача № 2 - рвемся в бой резко до 6000!!!
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: LRK от 13.04.2006 19:41:27
Не спорьте.


Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как "OD", либо D, либо D в кружочке.

Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.





Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.


Взято с http://agregatka.ru/faq.shtml
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Freelancer от 14.04.2006 07:45:11
Цитата: "Кубический"
Цитата: "Freelancer"

KICK DOWN - это принудительное переключение коробки на высшую передачу при ПОЛНОМ открытии дросельной заслонки (педаль в пол) и не важно есть ли концевик на педали газа - комп и так поймет


Хочу поправить, KICK DOWN переключение не на высшую, а на более низкую передчу. Ну ладно - это просто заговорился - бывает. А вот на счет "тапки в пол" для включения KICK DOWN - всетаки не согласен. Пример: скорость 60 тахометр 2500 , передача №3 - "удар" по педали и... скорость 60 тахометр 3200 передача № 2 - рвемся в бой резко до 6000!!!

высшая означает повышающая :-)
и то что ты написал не говорит о том что это именно kickdown :-)
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Dito от 14.04.2006 09:15:03
Цитата: "CarBreaker"
Цитата: "DITO"
А КикДаун вот у меня на мерсе был S500


Как же ты после мерса пересел на Куба??? Разорился на бензине?



Мерс был в 1998 году !!! и ваще много их было я 6 лет машины из Германии в Грузию гонял, много их попереимел на каждой месяц два бывало и по пол года катался!!!
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Кубический от 14.04.2006 18:35:14
Залил сегодня полный бак "под горлышко", отключил ОD и строго настрого себе сказал НЕ ВКЛЮЧАТЬ до того, когда придется снова заправляться. Зная расход по городу (а передвигаюся я исключительно с включенным ОD) посмотрим расход в этом режиме.
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Z-MaSTeR от 17.04.2006 08:02:11
И начали КОРИФЕИ "теорией" меряться.... :lol:

А по теме, тоже отключил OD....
Попробую покататься.... посмотреть.....
Название: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: ЛЮТЫЙ от 20.04.2006 09:36:40
Решилсо измерить наконец каковы аппетиты моего кубика...
Залил полный бак...
Наездил 236,1 км
Залил до полного бака 25,57 литра...

Итого... 10,83 на 100 км...
Название: Re: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Никсон55 от 18.03.2009 01:17:45


OD - это разрешение или запрещение использования 4 (высшей) передачи у АКПП, для городского цикла рекомендуется выключать, в результате этого АКПП становится 3 ступенчатой, переключения происходят при более высоких оборотах и передачи более долгие. В следствии этого происходит более экономичное расходование бензина (так задумывал производитель).

Славная теория, но 12 лет езды на автоматах твердо меня убедили для экономии включать в городе О/Д. Ведь без О/Д идет не только запрещение 4 передачи, но и удлинняются 3 оставшиеся. Тема как то резко прервалась, КУБОветераны не дали полный расклад по замерам.
Название: Re: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: big2477 от 04.04.2009 15:18:24
Так я в итоге так и не понял как лучше ездить с оd off или on?
Название: Re: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: FiZ от 04.04.2009 19:37:10
Так понял, что в городе пофиг, на четвертую по моим ощущениям машинка переключается только после 80км.ч.
Название: Re: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Вован от 05.04.2009 08:07:07
4-я включается на 61-62км\ч, поэтому в городе лучше гонять на 3-х передачах.
Название: Re: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Никсон55 от 05.04.2009 17:17:09
4-я включается на 61-62км\ч, поэтому в городе лучше гонять на 3-х передачах.

Гонять или нет, но у меня при более-менее мобильной езде по городу( что-бы не факали задние),с О/Драйвом получилось не менее 11,3 л. на 100 км. Считаю, без О/Д еще более будет.
Название: Re: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: J`aiO`quai от 05.04.2009 20:17:09
Вот не знаю как с экономией, а я в первый раз решил-таки попробовать этот режим Overdrive в городе... И что-то не понравилось совсем: машина ведет себя заторможено как-то... И разгоняется, и тормозит с опозданием, т.е. нажимаешь тапку - она задумается, а потом резко или тормозит, или разгоняется, в зависимости на какую тапку жмешь... Это нормально?
Название: Re: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: Никсон55 от 05.04.2009 21:47:11
Вот не знаю как с экономией, а я в первый раз решил-таки попробовать этот режим Overdrive в городе... И что-то не понравилось совсем: машина ведет себя заторможено как-то... И разгоняется, и тормозит с опозданием, т.е. нажимаешь тапку - она задумается, а потом резко или тормозит, или рhttp://cube-club.ru/forum/index.php/topic,5257.0/topicseen.htmlазгоняется, в зависимости на какую тапку жмешь... Это нормально?
Задумчивость у меня была на Камри на педаль газа. Надавил- она поздно откликается, думает. Промыл форсунки, прошло. Еще мы дискутируем тут http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,5257.0/topicseen.html   по поводу корпуса дроссельной заслонки, после мойки этого узла тоже легче становится. Практически в Новороссе нет ровных дорог- подъем, спуск. Езжу на О/Д. После 60 у меня 4-ая передача. Тахометр 1600 где-то. Без О/Д у двигателя во всех режимах оборотов больше. Кажется, что и топлива больше уходит. Но двиг. раскручивает гидротрансформатор. Есть команда на включение 4 передачи, какой ценой это достигается? Может у тебя длительность впрыска повышается, что-бы создать давление для 4-ой. И как сильно у тебя открыт дроссель? Топливо летит, а мощности двигат. не хватает его быстро раскрутить. Тогда расход выше при меньших оборотах. Только один раз внятно я услышал от хозяина громоздкого джипа, что без О/Д у него расход в городе явно меньше. Видимо,с О/Д ему трудно было раскручивать двиг.. Газ до пола, расход...Мало инфы, нужно экспериментировать, а выключить О/Д рука не поднимается. Судя потому, что Кубисты, решившие это сделать, молчат, их постигло тяжелое разочарование- который год очухаться не могут, вестей не дают.

Название: Re: Какой режим на автомате экономичней?
Отправлено: J`aiO`quai от 06.04.2009 16:29:43
Очень много для меня технической информации, не переварю. Sport-режим на трассе работает отлично. Но в городе... Может все из-за маленьких скоростей? Просто более 50-и в городе у нас мало где можно набрать, редко где 70 (или светофор, или камера - там где можно, или ГИБДД). Или я просто медленно разгоняюсь, не люблю резкий старт. И расход - у меня около 6-7 литров, если и больше стал, то совсем ненамного.