81
Кузов 10-ый / CGA3DE обучение холостому ходу
« Последний ответ от kneker 14.10.2022 06:32:19 »Доброго всем времени суток!
Cube Z10 с двигателем CGA3DE, АКПП RE4F03B.
Ну т.е. на дроссельной заслонке уже 2 разъёма, и на блоке цилиндров есть датчик детонации.
Было подозрение на небольшой перелив топлива (средний расход в городском режиме составляет примерно 13 л\100 км, судя по замерам на основании чеков с АЗС и фиксацией пробега между заправками).
Холостые обороты держались чётко по инструкции (подключен Multitronics 731, наблюдаю в режиме реального времени), 835-865 об*мин., работа двигателя мерная, без шумов.
Для профилактики:
1. Заменил рампу с форсунками (с японского "распила"). Форсунки - с чёрными точками (пониженный расход), не льют в закрытом состоянии, на проливочном стенде показали параллельный расход. Давление в рампе 3кгс\см2. Всё по книжке, в общем. Установка на CGA3DE форсунок с другим расходом допускается инструкцией на двигатель, ЭБУ потом сам добавит время раскрытия, если топлива будет меньше, чем требуется по данным от лямбды. Клемма с аккумулятора была сброшена почти час, корректировочные коэффициенты в ЭБУ должны были сброситься на значения по умолчанию.
2. Снять рампу мешал клапан ААС-FCID. Поэтому клапан снимался, и после снятия посадочное место начисто протёр чистой х\б тканью с очистителем карбюратора, рабочую часть клапана так же аккуратно очистил от чёрного нагара старой зубной щёткой, обмакивая в бензин. После очистки все протёр и продул слабым потоком воздуха. Чисто, повреждений нет.
Поскольку бумажной прокладки для клапана у меня не было, посадочный фланец был промазан тонким слоем герметика DoneDial для исключения паразитного подсоса воздуха.
Далее попытался настроить холостой ход по инструкции.
1. Двигатель прогрет до 88-90 градусов (обороты сразу были явно завышены, до 1100 примерно)
2. Тахо-провод стробоскопа подключается к тахо-проводу трамблёра для визуального контроля оборотов (чтобы не бегать до экрана Мультитроникса). Всё лишнее электрооборудование отключено.
И вот на этом моменте:
«Отсоедините разъем датчика дроссельной заслонки (отменяется управление с обратной связью). Поворачивая регулировочный винт IAS клапана ААС, д обейтесь частоты оборото в х.х. на уро вне 800мин. (на моделях с АКП).» - возникла проблема: если полностью вкрутить регулировочный винт IAS, то обороты ниже 900 не падают вообще никак.
Далее, сразу проверяем угол опережения зажигания и по стробоскопу немного скорректировал положение трамблёра, установив ровно 15 градусов.
Одеваем разъем ДПДЗ, обороты стабилизируются ровно на 900, и не плавают вообще, только на электронном тахометре видим отклонения плюс-минус 15-20 об*мин, которые на слух не воспринимаются. Работа двигателя ровная, автомобиль едет замечательно, переключение АКПП плавные, почти как на вариаторе.
Чисто формально – задача выполнена, согласно инструкции:
«Подключите разъем датчика дроссельной заслонки. Убедитесь, что частота оборотов х.х. составляет 850 ± 50 /мин. (на моделях с АКП)». Ну, 900 оборотов в минуту – это и есть 850+50.
При стоянке на включенной АКПП в положение “D” – обороты встают ровно на 700.
Однако вот этот пункт как бы не соблюдается полностью:
Отсоедините разъем э/проводки датчика дроссельной заслонки (отменяется управление с обратной связью ). Убедитесь, что угол опережения зажигания и частота оборото в х.х. составляют 15±2" до ВМТ/800/мин . (на моделях с АКП).
По получившемуся результату прошу вашего мнения:
1) Верно ли, что завышенные обороты обусловлены чисткой клапана ААС-FCID, в результате чего в двигатель попадает больше воздуха?
2) Нормальна ли ситуация с регулировочным винтом IAS, когда он находится в крайнем закрученном положении, а обороты ниже не падают?
3) Есть ли методы «доработки» регулировочного винта для уменьшения поступаемого воздуха? Например, нанести цапонлак на торец винта, и т.д.
4) На клапане ААС-FCID установлено уплотнительное резиновое круглое кольцо, которое препятствует подсосу воздуха в посадочном гнезде клапана в обход этого самого клапана. Были ли в вашей практике случай «левого» подсоса воздуха через это колечко?
И глобальный вопрос – разбираться дальше, или «не мешай машине работать» и оставить всё как есть?
Как изменился расход – еще померить не успел, надо выкатать хотя-бы 250-300 км и пересчитать дельту расхода топлива и километраж. Но есть подозрение, что при неправильной настройке воздуха и холостых оборотов перелив бензина может быть больше.
Cube Z10 с двигателем CGA3DE, АКПП RE4F03B.
Ну т.е. на дроссельной заслонке уже 2 разъёма, и на блоке цилиндров есть датчик детонации.
Было подозрение на небольшой перелив топлива (средний расход в городском режиме составляет примерно 13 л\100 км, судя по замерам на основании чеков с АЗС и фиксацией пробега между заправками).
Холостые обороты держались чётко по инструкции (подключен Multitronics 731, наблюдаю в режиме реального времени), 835-865 об*мин., работа двигателя мерная, без шумов.
Для профилактики:
1. Заменил рампу с форсунками (с японского "распила"). Форсунки - с чёрными точками (пониженный расход), не льют в закрытом состоянии, на проливочном стенде показали параллельный расход. Давление в рампе 3кгс\см2. Всё по книжке, в общем. Установка на CGA3DE форсунок с другим расходом допускается инструкцией на двигатель, ЭБУ потом сам добавит время раскрытия, если топлива будет меньше, чем требуется по данным от лямбды. Клемма с аккумулятора была сброшена почти час, корректировочные коэффициенты в ЭБУ должны были сброситься на значения по умолчанию.
2. Снять рампу мешал клапан ААС-FCID. Поэтому клапан снимался, и после снятия посадочное место начисто протёр чистой х\б тканью с очистителем карбюратора, рабочую часть клапана так же аккуратно очистил от чёрного нагара старой зубной щёткой, обмакивая в бензин. После очистки все протёр и продул слабым потоком воздуха. Чисто, повреждений нет.
Поскольку бумажной прокладки для клапана у меня не было, посадочный фланец был промазан тонким слоем герметика DoneDial для исключения паразитного подсоса воздуха.
Далее попытался настроить холостой ход по инструкции.
1. Двигатель прогрет до 88-90 градусов (обороты сразу были явно завышены, до 1100 примерно)
2. Тахо-провод стробоскопа подключается к тахо-проводу трамблёра для визуального контроля оборотов (чтобы не бегать до экрана Мультитроникса). Всё лишнее электрооборудование отключено.
И вот на этом моменте:
«Отсоедините разъем датчика дроссельной заслонки (отменяется управление с обратной связью). Поворачивая регулировочный винт IAS клапана ААС, д обейтесь частоты оборото в х.х. на уро вне 800мин. (на моделях с АКП).» - возникла проблема: если полностью вкрутить регулировочный винт IAS, то обороты ниже 900 не падают вообще никак.
Далее, сразу проверяем угол опережения зажигания и по стробоскопу немного скорректировал положение трамблёра, установив ровно 15 градусов.
Одеваем разъем ДПДЗ, обороты стабилизируются ровно на 900, и не плавают вообще, только на электронном тахометре видим отклонения плюс-минус 15-20 об*мин, которые на слух не воспринимаются. Работа двигателя ровная, автомобиль едет замечательно, переключение АКПП плавные, почти как на вариаторе.
Чисто формально – задача выполнена, согласно инструкции:
«Подключите разъем датчика дроссельной заслонки. Убедитесь, что частота оборотов х.х. составляет 850 ± 50 /мин. (на моделях с АКП)». Ну, 900 оборотов в минуту – это и есть 850+50.
При стоянке на включенной АКПП в положение “D” – обороты встают ровно на 700.
Однако вот этот пункт как бы не соблюдается полностью:
Отсоедините разъем э/проводки датчика дроссельной заслонки (отменяется управление с обратной связью ). Убедитесь, что угол опережения зажигания и частота оборото в х.х. составляют 15±2" до ВМТ/800/мин . (на моделях с АКП).
По получившемуся результату прошу вашего мнения:
1) Верно ли, что завышенные обороты обусловлены чисткой клапана ААС-FCID, в результате чего в двигатель попадает больше воздуха?
2) Нормальна ли ситуация с регулировочным винтом IAS, когда он находится в крайнем закрученном положении, а обороты ниже не падают?
3) Есть ли методы «доработки» регулировочного винта для уменьшения поступаемого воздуха? Например, нанести цапонлак на торец винта, и т.д.
4) На клапане ААС-FCID установлено уплотнительное резиновое круглое кольцо, которое препятствует подсосу воздуха в посадочном гнезде клапана в обход этого самого клапана. Были ли в вашей практике случай «левого» подсоса воздуха через это колечко?
И глобальный вопрос – разбираться дальше, или «не мешай машине работать» и оставить всё как есть?
Как изменился расход – еще померить не успел, надо выкатать хотя-бы 250-300 км и пересчитать дельту расхода топлива и километраж. Но есть подозрение, что при неправильной настройке воздуха и холостых оборотов перелив бензина может быть больше.