Привет всем Кубистам. Вот и меня коснулась проблема неработающего моторчика печки. Мой Кубик 2002 г., 182000 км пробег. Сначала моторчик начал потихонечку потрескивать (я подумал, что сухой листик попал), а потом перестал включаться. Но я по нему стукал кулаком, и он некоторое время тарахтел, но всё медленнее и медленнее. А потом встал окончательно. Пришлось снимать бардачёк и лезть в печку. Благо у Кубика всё так просто и доступно устроено (имею ввиду именно вентилятор печки). То что я увидел – повергло меня в шок. Я со школы дружу с электричеством во всём его разнообразии, видел и ремонтировал множество моторов, но такого не видел. На фото 1 видно, что контакты ротора стёрты до пластика:
Щетки (как уже писали на сайте) практически из чистой меди, поэтому сами они ещё нормальные, а контакты стёрты. Попутно маленький совет Кубистам: залезте в моторчик и поменяйте яповские щётки на наши, обычные угольные. Не поленитесь. Если точно таких найти не получится, то подточить на наждачке щётки большего размера не составит труда. Этим вы продлите жизнь моторчику ещё на долго! Я заехал в несколько магазинов, где мне сообщили, что через 2 недели привезут моторчик в сборе с турбинкой… за 8 000 руб !!! Я чуть не очумел. Но такой оборот дела меня совсем не устраивал, и пришлось соображать. Я не знал, что нам может подойти моторчик от Волги (в сборе с днищем), и смотрел то, что попадалось на глаза и в легковых и в грузовых магазинах запчастей. Из всех моторчиков наиболее близко подошёл моторчик с турбинкой от ТАЗ-2109. Вот его, за 609 руб., я и купил. Для начала снимаем турбину, пассатижами сняв зажимное колечко. Получаем то, что на фото 2:
На фотке хорошо видны крючки крепления моторчика в девяточной печке. За них и мы закрепим моторчик в нашем основании. Указанный на фото 3 винтик отвинчиваем и снимаем хомут крепления проводов. Нам он не понадобится.
Провода пойдут по другому пути, а резьба нам понадобиться, чтобы закрепить моторчик снизу, как крепился родной моторчик. Для этого подбираем по месту пластинку с резьбой и прикручиваем к моторчику. На фото 4 это хорошо видно:
Когда запихнём моторчик в основание, закрепим его подходящим винтиком к донышку при помощи этой пластинки, через то же отверстие, к которому крепился родной движок. На родном моторчике имеются резинки, которые туго входят в проточки основания и держат в них моторчик (это они удерживают щёточный узел внутри мотора). Девяточный мотор чуть-чуть меньше родного, поэтому потребуется дополнительное укрепление его в основании. В проточках корпуса нужно сделать пропилы, шириной как скобы-крючки на боках нового моторчика. Это видно на фото 5:
Пропилить нужно достаточно точно, чтобы моторчик не болтался. Он своими крючками ложится на основание. Нам это и нужно. Провода, которыми подключался мотор в девятке очень толстые и грубые. Мы перепаиваем их на короткие и мягкие. Длину подбираем по месту и припаиваем к родной колодке. При перепайке необходимо быть внимательным и не перепутать полярность подключения проводов. Нужно, чтобы лопасти турбинки крутились по направлению указанному стрелкой на внешней стороне основания моторчика (снизу крышки). Лучше это сразу проверить путём подключения к бортовой сети через родной перепаянный разъём.
Вот теперь всё готово и мы запихиваем клему и моторчик в основание. Между клемной колодкой и корпусом мотора закладываем кусочек резины, для изоляции. Устанавливаем L-образную крышечку. С нижней стороны крепим его винтиком. Я закрепил моторчик двумя изогнутыми железячками (контакты от мощного пускателя). Подошли идеально. Отверстия под винтики просверлил по месту. На фото 7 их хорошо видно.
Затем вырезаем из подходящего кусочка пластмассы две прямоугольные детальки и плотно запихиваем их между моторчиком и стенками. Я использовал крышку от лака для волос (фиолетовые кусочки хорошо видно на фотке). Мотор закреплён. Турбинка оказалась немного выше и при посадке на ось не села до конца и задевала за железяки крепления движка. Мне пришлось отпилить нижнюю часть турбинки примерно на 7 мм. Жёсткость лопастей от этого не пострадала. В итоге получаем готовый к установке мотор, фото 8:
В корпус печки новая турбинка встала идеально. Прикручиваем её тремя винтиками, подключаем разъём и трубочку и проверяем. Всё должно прекрасно работать, ни за что не цепляясь и не тарахча. Но один минус всё же есть. Наш, отечественный, моторчик шумный, его слышно. Когда работал родной мотор, был слышен лишь ветер, выдуваемый из печки. Наш моторчик дует лучше (как мне кажется), но немного «зудит». Однако выход есть, и очень простой – сделать погромче музыку! Вот так я отремонтировал печку. Теперь езжу и наслаждаюсь теплом в салоне, ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ!!!