Давайте начнем с начала, а то я запутался!
Суть темы - замена задних дисков на барабаны. Я сразу говорил, что это имеет смысл только при замене передних тормозов, доработке подвески, улучшении развесовки.
Если вы считаете что доработка стоковых тормозов авто не имеет смысла, то почему все мастера автоспорта ездят на тормозах от Brembo и тому подобных брендах, а не на стоке?!
КУБ - не исключение и сравнивать данные по остановке со 100км/ч с разных статей, разных источников и т.д. не имеет смысла. Проведите эксперемент: на одном и том же участке дороги оттормозитесь ночью (на холодно асфальте), днем (на теплом асфальте), жарким днем (на плавящемся асфальте). Теперь уедте в другую часть города, где асфальт ложили по другой технологии и оттормозитесь там. Сравните результаты.
Состояние протектора, качество самой резины, покрытие (асфальт асфальту рознь) ВСЕ влияет на длину тормозного пути! НО в одинаковых условиях, доведенный до ума куб оттормозится лучше стокового(как и любое другое авто)!
И дело тут даже не в уме конструкторов, а в целесообразности. Рынок решает все, всегда все направлено на удешевление итогового продукта, с некоторым принибрижением характеристиками...
А по поводу электроники: все надо делать с умом, изучать принцип работы вспомогательных систем и смотреть используют ли они какие-то парметры изменяемых узлов. Если да, то перепрошивать и будет счастье.