Ну нападобе как ты сказал я и делал в общем спасибо SEMM за скомпанованый отчетик читаем, что непонятно спрашиваем:
Итак начнем с того что время пришло на спидометре возникла цифра 166 666 км и понял я что это самый оптимальный пробег для того чтобы сменить маслосъемные колпачки ибо симптомы следующие: при запуске какое то время идет дым из трубы синего цвета и жор кастрола больше 1литра на 1000 км все таки напрягает.
Первым делом избавляемся от крышки клапанов и шланчиков, которые ее мешают снять, а также от воздушного фильтра, получаем такую картину:
Ампутируем звездочки распредвала (сделав на них предварительные метки) и снимаем распредвалы:
Снимаем гидрокомпенсаторы потянув их на себя (пальцами вполне получается они идут легко). Получается нечто следующее:
Теперь выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ вращая коленвал. Поршни в циндрах 1 и 4 расположены одинаково т.е. выставив ВМТ в 1 цилиндре мы заодно выставляем ВМТ в 4 цилиндре это делается для того чтобы клапан при рассухарке не рухнул в камеру сгорания а подперся поршнем. Для рассухарки я использовал обычную металлическую трубку диаметром на 12 мм (внутренним) и молоток на кончике провода что идет в цилиндр (свечной колодец) намотана плотничком ветошь для того чтобы клапан не стукался об поршень и вероятность погнуть его или сломать стала минимальна + выполняет функцию если что доставания оттуда случайно попавших деталей (сухарей например) или всякой бяки в общем сплошной позитиф:
Упираемся трубой в тарелку клапана и парой ударов молотком клапан рассухаривается и пружина освобождает стержень этого самого клапана:
В головке блока цилиндров маслосъемные колпачки расположены сдеся:
Берем плоскогубцы и аккуратненько выдергиваем виновников с насиженных мест:
После того как операция ампутирования проведена со всеми 8 колпачками с 1 и 4 цилиндров приступаем к установке новых колпачков приобретенных вами где угодно можно ставить что то наподобие этого (оригинал японский):
Один такой блистер у нас на базаре стоит 250 руб. их надо 2 следовательно сумма удваивается. За оригинальные запчасти думаю вполне приемлемо даже дешево.
Сравнив новенькую деталь с уже бывалой делаю вывод что все затевалось не зря в общим смотрите сами:
Новые колпачки перед установкой рекомендуется подержать в масле минут так 10 чтоб они немного пропитались и затем используя пальцы взявшись примерно вот так:
Начинаем одевать новехонькую деталь на стержень клапана до характерного этакого щелчка (вы его почувствуете). Для того чтобы понять оделся колпачок до конца или нет можно воспользоваться линейкой и помереть расстояние от верхушки колпачка до верхушки стержня клапана оно должно составлять 17-17,5 мм.
После того как мы установили колпачки на 1 и 4 цилиндр приступаем к засухарке. Здесь дело обстоит посложнее. Конечно если у вас есть специальный съемник то будет проще. Я пробовал жигулевским съемником но диаметр его тарелки намного больше поэтому он мне не подошел. В ходе 10 минутных раздумий с помощью сварки болгарки и кусочка трубки, которой мы делали рассухарку, получилось нечто:
Пользуются этим девайсом следующим образом: на клапан одевается пружина и тарелка. А уж на эту самую тарелку мы и давим этим девайсом. И пока один в сдавленном состоянии удерживает пружину второй товарищ с помощью круглогубцов, отвертки, выколотки, великого русского и могучего, пытается вставить сухарики на место. Операция очень нудная кропотливая нужен человек с тонкими пальцами. Мне помогала в этом деле моя супруга (никогда не знал что она может так материться вставляя эту мелочь (сухарики) в крошечную щель между стержнем клапана и его тарелкой давящим в этот момент на всю эту конструкцию девайсом).
В общем эта самая длительная процедура в этой операции. Собрав спустя полтора часа обратно всю эту хрень выставляем ВМТ в 2 и следовательно в 3 цилиндрах приступаем опять к рассухарке, ампутации, внедрению новых з/ч, засухарке еще 1,5 часа и все собрано. Ура!!!!. Устанавливаем обратно гидрокомпенсаторы, возвращаем коленвал обратно, устанавливаем распредвал, совмещаем метки со звездочками:
Можно заводить: и так при первом запуске небольшое облако дыма из глушителя - остатки масла которые стекли по стержню клапана в камеру сгорания когда мы замачивали колпачки перед установкой а потом все. Масло на щупе уже 1,5 недели держится как влитое не туда не сюда. В общем я вполне доволен проведенными мероприятиями. Главное верить в свои силы и все получится.
Дмитрий Нифашев (
doctor_farsh)