Предыстория: есть у нас друзья – замечательная парочка – он и она, оба катаются на горных лыжах. Зазывать покататься на лыжиках начали давно, а тут еще государство одарило новогодними каникулами. Тратить время на питье-еду-брождение по гостям было жалко. В итоге, решились мы на путешествие Новосибирск-Шерегеш-Новосибирск. Изначально план был таков – выехать утром 31 декабря, приехать в Шерегеш вечером, скромно встретить новый год и…вперед к покорению горных лыж:). В ходе поиска квартир в Геше, и другие обстоятельства, немного подкорректировали наши планы, и выезд был назначен на 1 января.
Итак:
НГ-каникулы КУБика
Друзья несколько раз скромно предлагали совершить марш-бросок на их джипе, мотивируя и сэкономленным бензином, и сложностью дорог. Но мы устояли перед искушением и решили ехать на нашем милом кубике. Чуть забегая вперед, поделюсь впечатлениями – НИ РАЗУ за время пути мы не пожалели, что поехали на своей машине, кубик был великолепен как на автобане, так и на крошечной парковке на уступе горы. И еще раз мы убедились в своем правильном выборе машины.
1 января 2007 года, время 06.20
Подъем, быстрый завтрак, погрузка несъеденной провизии с новогоднего стола в машины, одной рукой чистим зубы, второй натягиваем свитера и куртки, беглый осмотр взятых вещей, мысль: «и откуда столько барахла?? Кажется, что-то забыли», обсуждение правил поведения на дороге, предварительный набросок направления движения, торжественный выход.
Раннее утро … падает пушистый снег … легкий морозец … кубик подмигивает, пока сметаем с него снег, джип терпеливо пережидает погрузку лыж… Поехали!!!!
Удивило количество машин на улицах города – как-то казалось, что все-таки их будет намного меньше. Но за пределы города выбрались достаточно быстро, и началось…
Началась метель и отсутствие видимости. Снежный шлейф от впереди идущего джипа полностью закрывает обзор. На очередном повороте ткнулись мордой в сугроб – неприятное впечатления. Сообщили, что увеличиваем расстояние между машинами, постоянно перезваниваемся. Ветер усиливается, ощущение такое, как будто вокруг тебя только снежный вакуум, который пытается задавить в своих объятиях. Периодически видим силуэт джипа – как в фильмах ужасах возникает из ничего. Начинает светать и все вокруг становится полусерым, нервы на пределе, проехали меньше, чем 100 км, а уже хочется на все плюнуть и вернуться обратно в Новосиб. Из снежного месива вылетает задница микроавтобуса, в последний момент уходим на встречку, обгоняем. Звонят из джипа – в последующем уже предупреждают о препятствиях. Время 10 утра… поле, метель прекратилась, въезжаем в туман. Скорость 20-40 км/ч, тихо материмся. Видимость ноль, экспериментируем – переключаем ближний свет на дальний и обратно, в итоге туман поглощает все. Чувство – отрезаны от всего мира и останемся тут навеки:). Но все рано или поздно заканчивается – выныриваем их тумана. Остановка. На заднице у кубика от дворника до бампера 5 -7 сантиметровый слой мокрого снега. Смахиваем щетками снег с заднего окна и габаритов, остальное отбиваем руками. Джип поход на обледеневший призрак, аналогичная фигня с задницей – слой мокрого снега. Двигаемся дальше.
Едем по центру дороги, периодически трасса находится полностью под заносами снега. Наверное, где-то снегоуборочная техника видит новогодние сны… Новый звонок из джипа – снижайте скорость, километров 40 «немного неровная дорога». Странного цвета асфальт – болотно-зеленый, с периодическими ржаво-коричневыми островками, яма одна за другой, одну объезжаем попадаем в другую и когда же кончатся эти 40 км??!!...
Уряя – въехали в Кемеровскую область!!!! Дорожное полотно – зеркало, потихоньку расслабляемся, перекусываем бутерами и пьем горячий чай, кубик бежит под 90 км/ч, сильный боковой ветер. Наслаждаемся идеально-ровной дорогой, творчеством группы «Ленинград», потихоньку увеличиваем скорость и торжественно въезжаем на пост Ленинск-Кузнецкого ГИБДД с превышением скоростного режима:). Джип штрафуют на 50 рублей – нас маленьких не трогают. Проезжаем город, заправляемся – бензин дешевле на 60 копеек!!!! Меняемся местами – теперь за рулем я:). Выезжаем на автобан – лепота. Разгоняю кубик до 110 км/ч – больше не рискую, так как сильный боковой ветер. Наслаждение от классной езды на абсолютно совершенной дороге непередаваемо. Кемеровчане – респект!!!! Постоянно видим работающею снегоуборочную технику – вечные труженики. Джип обгоняет отечественный писк автоиндустрии «Оку». Я приближаюсь следом, включаю левый поворотник. А теперь зацените… «Ока»…увеличивает…скорость!!!! Двигаемся под склон параллельно. Неторопливо обгоняю – реальный перец за рулем «Оки» готовится, видимо взлететь, давит руль как штурвал самолета, а может быть это был несостоявшийся летчик?...
Съезжаем с автобана – впереди подъем в горы. И снова гимн кемеровским дорогам: поразило наличие знаков и информационных табличек под знаками, где указаны расстояния спусков-подъемов, поворотов, а также указания к какой дорожной службе относится участок дороги и номера их телефонов!!!! От снега очищены не только трасса, но и обочина!
Небольшая потеря у джипа – при спуске в открытое окно улетел чехол от фотоаппарата:)
1 января 2007 года, время начало четырех часов вечера.
Подъезжаем к Шерегешу. Ожившая сказка – ели под мохнатым снегом, чистый воздух, застывшее время у подножия гор. Въезжаем в Геш, нам повезло – ребята на третьей машине нисан-тино, благополучно приехали раньше нас минут на 40 и уже нашли трехкомнатную квартиру за смешные деньги. Все – можно отдыхать:). Кубик чумазый от угольной пыли, довольно урчит. Итого 500 с лишним километров преодолены – мы супер!!!
Утром 2 января подъезжаем к горе «Зеленая», парковки уже забиты, но нам достается весьма неплохое местечко – с лева и впереди обрыв, справа колона припаркованных машин, среди 54 и 42 региона попадается 70 и 22. Народу дофига – на подъемнике приходится в ожидании очереди тусоваться больше часа, а спуск занимает всего минут 20. Вечером сдаю амуницию в прокат – после снятия горнолыжной экипировки, чувствую себя пушинкой. Кубик уже нас заждался – спокойно разворачиваемся на крохотном пяточке, джип старательно корячится. Все таки быть маневренным – это хорошо:).
На следующий день – 3 января - осваиваем снегоходы. Эмоций море (кажется, я знаю, что подарить моему солнышку, осталось только заработать на это денежку). Холодает. Согреваемся, после спуска, горячим чаем с шиповником и медом, закупаем сувенирчики. В очередной раз кубик разворачивается на крохотном пространстве – гордимся нашим мальчиком. Вечером нас подробно инструктируют об обратной дороге, так как мы в Новосибирск возвращаемся в одиночку. Настроены решительно, хотя и есть небольшие опасение – дорога есть дорога.
4 января 2007 года, утро.
На улице –27 градусов. Вовремя уезжаем:). Едем неторопливо 70-90 км/ч. Встречные машины из 54 региона, иногда 42. Спускаемся с гор – красота обалденная. Не зря все таки съездили, есть о чем вспомнить. Делаем остановку, чтоб выпить чай. Из ниоткуда, вернее, из-за ближайшего сугроба появляется чел с милицейской палкой – поздравляет с НГ и вежливо интересуется все ли у нас в порядке, так как машина мигает аварийкой, желает приятного чаепития и счастливой дороги. Чудо??!!
По прогнозу пропускаем нужный поворот и въезжает в Новокузнецк:). Разворачиваемся и катимся дальше в нужном направлении. На автобане кубик разгоняется до 145 км/ч при оборотах 3,5, потом приходится снижать скорость – начинается метель и боковой ветер. Проезжаем Ленинск-Кузнецк, ни разу не заблудившись. Автовладельцы неукоснительно соблюдают ПДД!!!
Останавливаемся на заправке, кормим кубика и кормимся сами, и (это важный момент), пока едим, выключаем ближний свет и габариты. Двигаемся дальше.
Близится окончание кемеровской области, по встречке движется машина ГИБДД – подмигивают дальним светом. Мы в недоумении, вроде бы все в порядке – ремнями безопасности пристегнуты, номера читаются…Через некоторое время встречная машина опять мигает – догадываюсь проверить, а включен ли ближний свет…А ведь сама ругалась на водителей, которые по трассе едут без габаритов и света :roll: .
Закончилась Кемеровская область….Здравствуй родная новосибирская…яма на яме, нечищеные дороги и отсутствие знаков. Резко снижаем скорость и двигаемся по «минному» полю. Встречаем затаившихся в засадах гаишников, недоумеваем, что означает знак ограничение скорости 70 км/ч, который установлен лицевой стороной в поле…Становится стыдно за уровень дорожного покрытия и наглядно видно, как хорошо тратятся деньги на ремонт автотрасс….
4 января 2007 года, вечер 17 часов.
Мы дома. Падает пушистый снег, -9градусов, народ празднует наступивший новый год:).