Немного поясняющей и расширяющей кругозор информации по теме
Как известно, основному износу подвергаются цилиндро-поршневая группа и коленвал. На первую приходится 60% износа, на коленвал - 40%. Именно поэтому еще один принципиально важный показатель качества масла - это HTHS, высокотемпературная вязкость на сдвиг. В двигателе этот параметр масла по сути аналогичен работе подшипников коленвала. HTHS измеряется в милипаскалях в секунду.
Сегодня наблюдается тенденция к снижению вязкости на сдвиг с обычной величины 3.5 мП/сек. Если моторное масло имеет пониженную HTHS, его можно применять только в новых подготовленных для этого двигателях. Для чего нужно учитывать допуски, которые выдают производители авто. Так, всем известный допуск Volkswagen 504-507 является переходным от масел с традиционным HTHS к маслам с пониженной вязкостью на сдвиг.
Применение масла с пониженным HTHS в непредназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. Объясняется это просто. В моторах, приспособленных для масла с пониженным HTHS, расстояние между трущимися поверхностями предельно уменьшено, детали настолько плотно пригнаны, что зазор минимален. Если же прицезионные пары традиционного образца, т.е. зазор больше необходимого, происходит разрыв масляной пленки и возникает контакт металл-металл. Но плотная пригнанность деталей не единственное, что удерживает масло с пониженной вязкостью на поверхности. Дополнительно здесь используются его адгезионные свойства, которые создаются специальными присадками.
В настоящее время масла с пониженным HTHS применяются в ряде моделей VW, а также на некоторых моделях BMW и МB. Это способствует дополнительной экономии топлива. Однако в большинстве современных моделей пока еще применяются масла со стандартной величиной HTHS.
Важно знать, что интервал зависит и от ряда субъективных факторов. Например, при городском цикле или высокосернистом топливе интервал укорачивается почти вдвое. Кроме того, известно, что 80% износа двигателя приходится на последние 20% работы масла. А это значит, что если вы заботитесь о своем двигателе по-настоящему, лучше заменить масло несколько ранее, чем это рекомендовано.
взято с
http://megane2.by/forum/thread28-1.html а ни взяли с отсюда
http://www.commaoil.com.ua/index.php...articles_id=23 скажете дизеля и тд но смысл тот же, двигатель образца начала 90хх зазоры во всем по современным меркам ого-го а масло хоть с молибденом, да хоть с плутонием хоть 0w80)))) (конечно такого нет) но про сдвиг верно подмечено и про индекс температурной вязкости нет смысла ниже 140