В последние месяцы стала как-то "подклинивать" ручка бардачка. Выглядело это так: тянешь ручку, а она на месте стоит. Чуть сильнее дернешь и со щелчком ручка сдвигается и крышка открывается и дальше вроде работает как обычно.
И вот вчера в ночи наступил счастливый миг, когда ручка щелкнула в последний раз и назад уже не вернулась - так и осталась после щелчка в оттянутом положении. Обратно она возвращалась при значительном нажиме со щелчком.
Но замка не открывала - просто перещелкивалась обратно и все.
На просторах интернета НИГДЕ нет четкой универсальной инструкции как открыть такой как в AZ10 замок со скобой сверху. 80% просто выламывают дверь, поддев ее железякой у замка или вырывают ручку с корнем после чего расковыривают замок (снять установленную на замок ручку, не сняв с двери замок ничего не покоцав - практически невозможно). Сделано все очень на совесть и никуда "подлезть" не покоцав пластик не получится даже не пытайтесь! Обрезки пластиковых карт, железные линейки, палочки от мороженого, стоматологические инструменты и прочая хрень результатов не принесли.
И так, по порядку:
1. КАК ЭТО УСТРОЕНО:
Замок устроен просто: постоянно вытолкнутый вверх к краю двери прямоугольный брусок из ABCпластика - язычок замка. На боковой его поверхности, которая смотрит на пассажира - имеется прямоугольный выступ. А ручка, установленная горизонтально, сделана из полиэтилена в угоду материалу торпеды ( это гребаный мягкий МАТЕРИАЛ САЛОНА и есть причина катастрофы!!! И у Альмеры и у других марок! ) - и имеет посередине с внутренней стороны такой же штырек, который просто давит сверху на штырек язычка когда вы тянете ручку вверх за внешнюю кромку, и отводит брусок-язычек вниз внутрь замка, сжимая пружину. Система "проще некуда".
Причина выхода из строя замка - износ штырька НА РУЧКЕ ОТКРЫВАНИЯ.
Он просто от времени стесывается-сминается (материал ручки - декоративное говно - полиэтилен!), штырек этот становится покатым, укорачивается и начинает сначала еще не проскакивать мимо, но заклинивать и со щелчком таки опускать язычек. А потом в один прекрасный миг "ЧИК" и всё.
Замок представляет собой горизонтальную пластиковую хрень- "колбасу" шириной чуть уже ручки, установленную с внутренней стороны крышки бардачка на два винта. По бокам у колбасы два пластиковых штырька. На них на замок нащелкивается ручка открывания. При этом давящий на штырек язычека штырек на ручке просовывается в специальную щель в корпусе замка. В двери имеется прямоугольный вырез под ручку. Когда замок с предварительно нащелкнутой на него ручкой установлен на дверь, снять со штырьков ручку практически не возможно - вырез в двери очень мал и не дает оторнуть ушки ручки. Можно было попробовать снять ручку и в образовавшемся в корпусе замка отверстии нащупать язычек. По этому было прменено простое радикальное решение. Кстати, тогда я еще не знал в чем дело и думал, что ручку надо обязательно сберечь )))
РЕШЕНИЕ:
Нам понадобятся
- шуруповерт
- сверло 3мм
Встаем на колени на землю у дверного проема (и молимся)
)
1. Отгибаем ручку максимально вверх
2. Смотрим снизу под ручку НА ЗАМОК (черный пластик). Я еще и фотал смартфоном для детального рассмотрения. Видим замок: с одной стороны округлый выступ на корпусе поменьше, а с другой - прямоугольный побольше.
Вот в нем-то и ходит наш язычек. Внутри этого прямоугольного выступа прямоугольная шахта это ее боковая стенка.
3. Берем шуруповерт и аккуратно (там не особо мало места, я ничего не задел)
хорошенечко рассверливаем стенку шахты у ее дна (посмотрите - поймете где дно) в которой ездит язычек пока не услышим звук "как пружина мотается на сверло".
4. Берете тонкогубцы и выковыриваете пружину из замка
5. Даете дверце легкого пинка снизу, язычек падает и УРАААА!!!
Конечно, "хорошо было БЫ сохранить и замок", но, увы. Инженеры сделали ящик на совесть! Только ломать
))
ТЕПЕРЬ ВОПРОС:
Кто в Москве продаст замок бардачка с ручкой?
))
КСТАТИ, ЛАЙФХАК: КАК ЕЗДИТЬ ПОКА НЕТ ЗАМКА:Я решил этот вопрос через 10 минут после того как выковырял замок.
Проехал 300м до швейного ателье "пошив штор-ремонт одежды" и купил у них за копье
30 пог. см мохнатой ленты wellcro шириной 2 или 3 см (как застежки-липучки в кроссовках) и 5 пог. см ответной ленты с крючками.
Один конец ленты 30 см пропускаем через скобу замка, делаем маленькую петельку и закрепляем обычным канцелярским степплером несколькими скобочками у самой скобы замка.
Второй конец этой ленты пропускаем через дырку от замка и тянем вверх.
Полоску ответной части ленты-липучки сажаем на двусторонний скотч на полку над бардачком четко напротив ленты, выходящей из дырки от замка. Полоску, естественно, клеим на полку параллельно оси движения авто.
Теперь тянем вверх за ленту, выходящую из дырки замка другой конец которой пристегнут к скобе замка внутри бардачка. Дверца бардачка подтягивается вверх и закрывается. А конец ленты прилипает на ответную полоску липучки, закрепленной на полке скотчем. Быстро открывается-закрывается, дверца держится не хуже чем с родным замком и эстетично выглядит узкая черная полоска поперек центра полки.
Когда будете клеить ответную маленькую полоску на полку, подгадайте чтобы она попадала под конец длинной ленты, чтобы лишнее не болталось.
Из минусов: когда открываешь приходится придерживать салфетки на полке
)