Ну так чё ,продолжу монолог .
Трубка охлождения реально был проложена неверно и пережималсь (фото приложить не могу ,слишком большой размер, трубка с самого низа с радиатора на автомат ) ,поставили нормально ..НО это было не из-за трубки, не из-за перегрева !
Одновременно с перекладкой трубки .. в самом низу есть лыжня , траверса,на которой лежит автомат - с одной стороны ,ближе к центру машины есть прокладка резиновая, через нее проходит два болта . И эта прокладка износилась ,при включении R она скрипела и автомат двигался. Эту прокладку убрали , болт прикрутили жесче к кузову ,и звук скрежета пропал ,автомат стал меньше шататься , но ,конечно , кузов стал больше вибрировать... Не суть
После этих манипуляций скорости долгое время переключались нормально ,полтора часа , пока не проехал по ямкам , в общем ,по всем признакам где-то коротит провод ,хотя никаких ошибок не вываливается, диагностика автомата ничего не выдает .
Проехал по ямке или сильно затормозил - завис на 2ой , опять проехал по ямке , - все заработало !
Вроде как где-то на дроссельной заслонки под воздуховодом должны быть фишки ,отвечающие за переключение передач в зависимости от нажатия на педаль газа - буду капать в этом направлении. Думаю все таки плохой контакт.