Автопробег Братск-Манчжурия-Братск на Nissan Cube (11. 04. 2011 – 21. 04. 2011)
Здравствуйте, коллеги (водители, путешественники и просто любители почитать), выставляю свой отзыв о путешествии Братск-Манчжурия-Братск в апреле 2011г.
Пишу в первый раз, строго не судите, что получилось - то получилось, постараюсь быть информативным.
Началось все задолго до путешествия. Разные мысли, сюжеты, приключения прокручивались в моей голове. Маршрут Братск (Иркутская область)-Манчжурия (приграничный с Россией китайский город)-Братск по карте пройден раз 8-9. До этого путешествовал на расстояние в 700 км от дома, а в этот раз на 2200 км , но все по-порядку.
Немного об авто:
Nissan Cube 2003 г.в, кузов BZ11, V=1400 см3 , 98 мустангов, пробег – 145000 км
Состав команды по подготовки машины: Я (Алексей), Геннадий, Денис, Николай, Роман
Место подготовки машины: гараж Геннадия.
Состав команды путешественников: Я, Геннадий, и моя мама (Любовь)
ПОДГОТОВКА
Машину начали готовить 7.04 вдвоем с Геной – проверили масло, ремни, свечи, линки, привода, шаровые - вроде бы все в норме. Из небольших проблем: не закрывалась дверь багажника на замок и был небольшой люфт в ступичном подшипнике справа, но он особо не беспокоил, т.к. я такую уже купил и откатался уже больше года с ним (устранить его не получалось). Решил что это не проблема. На завтра осталось помыть машину, пропылесосить внутри, разобраться с дверью багажника и уложить сумки.
8.04. услышал легкий скрежет справа. Приехал в гараж – поговорили, стал мыть машину. Когда пылесосил внутри открыл лючки под ногами пассажирского ряда, в них была вода и вонь затхлости - замыл, зачистил, просушил (вода попадала через круглые резиновые уплотнения их видно на фото).
Помыл машину внутри и снаружи, прокатились – скрежет справа значительно усилился.
Договорились 9.04 подбить свои дела , а 10 выехать.
9.04 ближе к середине дня скрежет был такой, что рябом пробегающие собаки шарахались, так будто им уже довелось побывать под колесами грузовика. Ближе к 19.00 приехал в гараж к Геннадию стали разбирать ступицу, отъезд сразу же перенесли на ближайшие числа в середине недели. Вот что было с подшипником
. во
Ужас . Что делать. Время 21.30, завтра воскресение, где найти подшипник? Позвонил двум ребятам, которые занимаются продажей новых запчастей, у них в наличии ничего нет, могут привезти под заказ, но только ближе к 17.04. такой вариант нас устраивал лишь в крайнем, самом крайнем случае. Решили мою машину оставить в гараже Гены, а его Эрнессу отогнать на мое место на стоянку. Поехали и по пути вспомнили о разборке, решили заглянуть, время 22.00. О чудо, хозяин на месте - поговорили, посмотрели на убитого куба с разбора и за 2000 р забрали ступицу в сборе (вот так чудо – а вы на российскую машину в 22.00 найдете ступицу??? ПО-ЛЮБОМУ НЕ НАЙДЕТЕ)
Пока установили уже настало 10.04 время 00.15 – решено: отсыпаемся и выезжаем 11 .04.
ПУТЕШЕСТВИЕ
День первый 11.04
время 04.45 С собой взяли воды для мытья окон, аптечку, тряпок обтирочных и некоторый инструмент, камеру запасную (резиновую), фото и видео камеры, пирожков с рыбой чтоб перекусить на ходу, атлас дорог 2010 г, документы, заправились под крышечку еще накануне. И ПОЛНЫЕ КАРМАНЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. Обнулил показания одометра, фото на старте и в путь.
Заехали за Геной, из города выехали в 5.00 , t +50C
6.30 проезжаем пос. Покосное
8.00 Тулун
Дорога хорошая, сухая, машин мало.
10.00 проехали развилку Зима –Саянск , залил 15 л по 26,90
Перекусили на ходу пирогами, запивая соком. Дорога прекрасная, сухая, выглянуло солнце. По пути делали забавные фото.
Два ВНЕДОРОЖНИКА: маленький хаммер и большой.
Я думал таких машин уже нет, а они еще встречаются даже в комбинированной спортивно – хозяйственной комплектации (судя по спойлеру и багажнику). Наша с ним скорость в этот момент была 105 км/ч
А еще были лихачи прыгающие из ряда в ряд на скорости свыше 110 с такими вот надписями, а пишут так потому что много нарушают и про них плохо говорят (и думают).
12.20 Усолье – Сибирское.
Наконец - то залатали дороги в городе, но как всегда – ямочный ремонт.
Церковь в Тельме Усольского района
13.30 Скорость 70 – 80 км/ч, т.к дорога неровная (вроде бы и ям нет, но в тоже время вся волнистая).
Перед Иркутском у реки Китой заправляемся под горлышко. Вошло 33 л (у меня бак всего на 42 л)
За 4 км. до Иркутска в кафе уточнили об объездной дороге и свернули на нее и поехали далее на Читу.
Возле кафе под Иркутском Гена за рулем, мама возле машины.
13.40 Едим по дороге в объезд Иркутска скорость близка к 140 км/ч.
Сели на «хвост» «харьку». Дорога СУПЕР, а самое главное , что выскакиваем в шелеховском районе на «серпантинах», минуя Иркутск с его пробками и Шелехов со всеми его «ароматами» До Читы 1086 км, до Улан – Уде 418 км
серпантины
и перевалы
На поворотах нужно быть предельно внимательным, а потерял бдительность- значит улетел в кукурузу
Вот если не ошибаюсь, то 2 следующие фотки сделаны на «вираже» Тещин язык. Но могу ошибиться - кто знает подскажите.
Природа супер, но в подъемы на вариаторе заходить трудновато (нет рывка и переключения на пониженную как на автомате) Но у меня есть опция на переключение авто в ручное управление (своего рода типтроник) вот тогда я могу выбрать любую из 6 передач нужных мне для преодоления подъема.
Пейзажи меняются ежеминутно. Нет ни одной похожей друг на друга картинки
15.10 Залив Байкала. Самое первое место где мы увидели продажу омуля – Култук
15.30 въехали в Слюдянку забавное название микрорайона.
И реки
На выезде Геннадий Иванович слишком увлекся итог 72км/ч, вместо положенных 60км/ч в населенных пунктах. Штраф 100р – по-землячески
В16.20 Утулик. Остановились покушать в кафе Полина. Кухня отличная, блюда огромные, сервис на высоком уровне, Сразу видно за клиента они держаться. Поэтому всегда в кафе много народу , но всем хватает места, и очередь на кассе движется очень активно.
17.00 продолжили движение.
17.40 проехали по мосту реки Снежная. И въехали на территорию республики Бурятия. Именно по р. Снежная проходит граница между Бурятией и Иркутской областью. Вот первая граница, которую мы пересекли.
Сразу же на бурятской земле нас встретил поселок Выдрино.
Участок дороги Выдрино – Бабушкин запомнился ремонтом (а может быть чисткой) дорожного полотна, особенно усердно чистили в п Ключи, но об этом чуть позже, когда будем ехать обратно.
В 19.00 проехали Бабушкин – большой населенный пункт , но как все деревни вымирающий.
20.00 до Улан – Удэ 100 км.
21.30 Улан – Удэ проехали по объездной, на заправке залили 32л Аи – 92 по 23,5 р.
Пройдено 1120 км.- ровно полпути.
Настал великий день – День космонавтики – 12 апреля.
Мы ехали всю ночь, по очереди с Геннадием вели автомобиль к намеченной нами цели.
Когда силы нас почти покинули мы остановились у кафе (названия ,к сожалению, не запомнил) вздремнуть. На часах было 6.20 мин. До Читы оставалось 224 км.
В 7.30 – проснулись, поспав чуть более часа, и продолжили путь
8.40 п. Горекацан заправили 15 литров по 26,5
В 10.30 не доезжая 30 км до Читы пробил заднее правое колесо, t + 15, сильный ветер. Через 10 мин мы продолжили путь , но уже на докатке со скоростью не более 60 км/ч
В Чите благополучно сделали колесо за 400 руб (а если честно, то приобрели в шиномонтажке б/у баллон, да и еще сторговали за него 200 р, если бы рядом валялись другие я бы из них что-то выбрал, а так пришлось покупать такой же)
Заправились в городе 27,5 л за 26.30
До Борзи 370 км, до Забайкальска 480 км
В 13.00 остановились в кафе Сэсэг на обед. Кормят великолепно.
Пожарные расчеты в читинской области стоят каждые 30-50 км вдоль федеральной трассы, поэтому там и пожаров нет. Горит лес везде: в Иркутской области, в Бурятии, в Забайкалье, а в Чите не горит.
В 14.50 Агинское
17.00 до Борзи 170 км В пути мы уже 36 часов.
18.15 до Забайкальска 111км.
20.00 подъехали к границе, но пройти не получилось – нужно приглашение, а его оформить можно в приграничной турфирме, которая работает до 18.00.
Приграничный пейзаж на Российской стороне – СТЫДНО ЗА РУССКИХ
Заночевали в машине. Для крепкого сна употребили 0.5 под мясцо и солененькие огурчики.
9 .00 Проснулись и встали в очередь
Вот такое сфотал - «дальнобои жгут» Это щетки чтоб обтирать тапки-сланцы
Тонкости прохождения границы описывать не буду, если кому интересно, спрашивайте – отвечу.
В терминале на китайской стороне
Обратная сторона терминала. Вот интересовался что написано на здании, да забыл, но по-моему что-то про коммунизм и Манчжурию (Манчжули – как говорят китайцы)
Я снимаю на камеру стоя возле КУБИКА, жду своих пассажиров (а проходили мы по разным коридорам - машина с водителем, пассажиры отдельно) и едем заселяться.
Приграничная территория она же окраины Манчжурии. Чистота. А у нас?
Посилились в гостинице Ваньсюань за 200р/чел в сутки. Сервис и цена полностью устраивали. При заказе еды в ресторане – бильярд бесплатно.
Продажа новой техники.
Китайцы ДАЖЕ такие деревья садят, а мы русские такие УЖЕ пилим (Ø 18 - 24)
А в России слабо такие тренажеры поставить?
Клубника в АПРЕЛЕ (но какая - то водянистая, хотя разве она могла быть другой)
Упаковываемся. Вид из окна гостиницы - 11 этаж.
По Манчжурии накатали почти 100 км, заправлялись 93 бензином. Цена 1 л – 4,7 юаней
(1 ю = 4,33 р), заправился на 100 юаней.
18.04.2011 выехали в 12.00 на Родину
В накопители на китайской стороне
Границу проходили 20 часов. И наконец то прошли
19.04.2011 в 10.30 Борзя – идет сильный дождь
Заправились 33 л по 27,3 р
16.50 Дарасун. Едем через поселок. Мост через реку Ингода
18.40 Снова поужинали в закусочной Сэсэг – рекомендую попробовать бузы (позы).
19.00 Атамановка. На выезде мы были остановлены полицейскими с собакой искали запрещенные препараты и лекарства из Китая. Останавливали всех.
19.20 Чита пройдено 490 км, на выезде из города заправили 28 л по 27 р
В 23.00 усталость берет свое. Остановились заночевать на заправке. В 4 часа ночи паренек (водитель газели) предложил нам заправиться по его карточке по 25 руб/л (ему нужна была наличка) – взял у него только 10 литров, больше не влезло. Пока заправлялся окончательно проснулся и мы поехали дальше. За бортом сильный боковой ветер, машину сильно парусит, да и еще сползает багажник – приеду переделаю крепления. Скорость не более 70 км/ч.
20.04.2011 в 9.00 Петровск – Забайкальский остановились позавтракать.
11.10 Хонхолой от границы ровно 1000 км.
11.45 заправили 31л по 25.20 р. до Улан-Удэ 119 км.
В 13.20 проехали Десятниково и сделали такие фото
До Улан – Удэ 35 км, едем вдоль берега р.Селенга
В 14.10 въезжаем в Улан – Удэ
Идет ремонт дорог
Проехали два великих места: Святотроицкий Селенгинский монастырь в с. Троицкое и Спасско – Преображенский монастырь в д. Большая речка (сфотографировать не успел )
Начало байкальского тракта.
17.30 Бабушкин. Останавливались, искали родник - не нашли, и спросить было не у кого.
В д. Ключи набрали воды обогащенной серебром из родника напротив кафе Родник.
Там ранее было выложено все камнем (показано стрелкой), но, как говорят местные жители, при очистке дорог дорожники сравнивают эти родник с землей и местные куда только не обращались не могут добиться восстановления красоты и природного богатства
Вот лишь как попытались восстановить (воткнули трубы сомнительной свежести и наладили отвод воды). Стыдно, не бережем свои богатства, а вы попробуйте выехать на природу, на берег Байкала вы не пожалеете. И поймете что это НАШЕ и это нужно СОХРАНИТЬ нашим детям, внукам и остальным потомкам.
А вот, видимо, и виновники «бомбежки». Вот так, я полагаю, и сравнивают родники
Я еще раз повторю: стыдно, не бережем свои богатства, а вы попробуйте выехать на природу, на берег Байкала вы не пожалеете. И поймете что это НАШЕ и это нужно СОХРАНИТЬ нашим детям, внукам и остальным потомкам.
19.30 Граница с Иркутской областью (на фото солнце прикрываем кепкой)
Заправились на ближайшей заправке 31 л по 23,40 р.
Перегоны по-прежнему гоняют авто
Только теперь это более свежая и дорогая техника
В кузове кран манипулятор и Honda Airvere, на жесткой сцепке маленький грузовик, а в кабине большого сам господин миллионер.
Вот именно на такой дороге у нас была возможность прокатиться на машине переключая передачи вручную (у меня вариатор с возможностью переключения передач на руле). Ощущения супер – на подъемах появляется динамика авто на механике поэтому все крутые подъемы для нас показались довольно легкими
В Байкальске поужинали в кафе Полина. Удалось сфотографироваться со старшими братьями – с ДЖИПанами
Смеркается, усталость дикая. Где-то в этих краях заправили 28 л по 25,40 руб и прямо на заправке потеряли сознание (уснули), было около 3 часов ночи (настало уже 21.04)
Проснулись в 6.20 – продолжили путь.
А это где - то от 0 до 60 км дороги Тулун – Братск (вобщем, тулунский район, в братском ситуация противоположная) дорога позволяет «положить» стрелку, но лучше этого не делать и соблюдать правила, т.к. в этом районе очень много «продавцов полосатых палочек»
В 12.15 въезжаем в Братск. В 12.30 уже в городе на фото улица Мира
За всю дорогу было потрачено 306 л бензина, пробито одно колесо, и пройдено 4487 км.
Спасибо всем у кого хватило сил дочитать до конца.