Внесу свои 5 копеек. На дня закончил настройку двигла, тестирую. Пока что расход около 11 л./100 км. Но тут прогревы 2-3 раза в день по 10 минут и езда жены от дома до работы около 7 км в одну сторону. Т.е. двигатель толком согреться не успевает. Масло ещё не меняно. Так что думаю после всего расход упадет к 9 л. По крайней мере хочется надеется.
Итак:
1. Двигатель прогревается нормально только после пробега около 10 км. Да этого время открытия форсунок около 3,0-4,0 мс. Что крайне много. Так что если вы движетесь короткими перебежками да ещё по городу не удивляйтесь большому расходу.
2. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Вещь нужная, на расход влияет очень сильно. При повороте меняется его выходное напряжение. Уменьшаем напряжение - падают обороты и падает время открытия форсунок.
2. Винт регулировки оборотов ХХ (холостого хода) - вращаем по цасовой стрелке - роняем обороты, падает время на форсунках
3. Трамблер. Все регулировки трамблера надо выполнять на работающем двигателе, при снятой фишке ДПДЗ (см. выше). Вращаем траблер по часовой стрелеке (к салону) - увеличиваем угол опережения зажигания и тягу. Время на форсунках падает. Однако фанатизма не надо. Больше 17 градусов ставить не рекомендуется.
Вот этими тремя настройками и заменой высоковольтных проводов на NGK я и пришел к нормальному расходу.
Все настройки проводились с помощью компа в софтинах DDL Reader и Nisssan Data Scan 1.52, 1.54, т.е. я подключал комп к диагностическому разъему, тащил его под капот и, вращая датчиками, наблюдал что происходит.