Дергаться может из-за неработающей форсунки.
Если бак внутри у вас был чистый, то форсунки чистить не надо, там забиваться особо нечему. Внимательно осмотрите штеккера форсунок.
Посмотрите крышку трамблера, чтобы была без трещин.
Внутри трамблер должен быть девственно чист, а бегунок плотно прикручен и не болтаться.
Бегунок лучше всего покупать с прожилками графита. Он дает что-то наподобие многоискрового зажигания, зимой машина будет заводиться лучше.
Если есть пыль, масло, то разбирайте полностью, промывайте в 646 растворителе все, кроме оптического датчика.
Датчик протирается только спиртом, в том числе и его штеккер.
Если текет сальник трамблера, то его надо поменять. Размер 12х22х7.
Размер колечка трамблера на корпусе 27х35 (толщина 4 мм).
В свечных стержнях не должно быть трещин, проверяется на горячую, вытаскивая каждый стержень после поездки и осматривая.
Сопротивление проводов от короткого, до длинного, должно быть около 5-10 кОм.
Если текут сальники колодцев, то их надо заменить, слегка поработав с крышкой. Размер сальников свечных колодцев на замену 25х40х10.
Вольтаж лямбды зонда при работе на прогретом двигателе - 1,3 вольта. Число приблизительное, точнее узнаете по сканеру, или БК, который устанавливается отдельно. Лямбда зонд меняется примерно каждые 30-50 тысяч пробега, но это приблизительно и зависит от условий и бензина. Свечи, с зазором 1,1мм, меняются каждые 7-8 тысяч км пробега. Покупайте денсо, или нжк v-line.
Купите б/у трамблер в запас, потому что эта зараза имеет свойство сгореть в самый неподходящий момент. Причем может проработать всю жизнь, а может сломаться чуть не сразу, как купите машину.
Старый трамблер надо будет перебрать, почистить, собрать, завернуть от влаги/пыли/ударов и всегда возить с собой. Это единственная деталь, без которой машина не заведется вообще.
Если снимаете хвостик трамблера, то перед снятием надо надфилем сделать отметку о его положении. Если его сломаете при извлечении вала трамблера, то хвостик от карбюраторной 2108 подходит без переделок.
Вообще куб машина достаточно проблемная и за ней надо следить. Если у вас нет быстрого заказа запчастей, то трудновато будет его содержать в порядке. Так-то он надежный по своему, но после определенного возраста сыпется неимоверно. Все стареет, и куб тоже...