Хочу разобраться вэтом вопросе, и услышать ваше мнения.

Родные свечи на 10 кубик имеют калильное число 5. Это некий параметр, определяющий при какой температуре появится калильное зажигание - процесс неконтролируемый и губительный. Калильное зажигание - это когда газ воспламеняется не от искры, а от нагрева поверхности свечи. Калильное зажигание убивает свечу - плавит ее, делает работу двигателя как минимум не эффективной.

У разных двигателей различная температура нагрева и, соответственно, для каждого двигателя определено свое калильное число оптимальное. У двигателя CG13 оно равно 5 на родных свечах. Чем больше объем и оборотистость двигателя, тем выше его калильное число.
Поскольку калильное зажигание это плохо, разумно предположить, что чем выше калильное число свечи,тем лучше. Но во всей литературе, что я перечитал, говорится, что не только не стоит устанавливать свечи с меньшим калильным числом (что бесспорно грозит оплавлением свечки), но и с большим!? Почему - для меня загадка!

По идее, это таже свеча, только выдерживающая большую температурную нагрузку. Почему же такие свечи "с запасом прочности" не рекомендуют ставить, непонятно!? Либо пишут, что нерекомендовано, либо, что использование возможно, но только на непродолжительный период.

Просмотрев ряд свечей NGK заметил, что калильное число присутствует в их маркировке (например BKR5ES), а различаются две одинаковых свечи с разными калильнымичислами только размером выступающей части свечи, которая подвержена нагреву.
Наблюдая за состоянием свечей у многих автовладельцев, в том числе кубоводов, видел фото изношенных оплавленных свечей. Признак того, что несмотря на рекомендации производителя, калильное зажигание на кубиках случается частенько. Калильное число равное 5 ведь выставлено для двигателя с заводскими надстройками. Если же у кого-то нестандартно выставлен угол опережения зажигания, значит температурный режим двигателя уже отличается от стандартного!
Вообщем, логически все сводится к тому, что стоит брать свечи с большим калильным числом (и одинаковымипрочими параметрами), чтобы продлить срок службы свечи и быть больше уверенным в правильной работе двигателя.
У кого какие соображения?