Всё оказалось не так страшно, как казалось. Был засран маслом датчик расхода воздуха, вроде так это называется. Видимо воздушный фильтр потерял свою пропускную способность и стало подсасывать картерные газы через сапун. В итоге ошибка 1171 и 113-повышенная температура впускного коллектора, машина совсем отказывалась ехать. Очистка бензином этой детали вернула авто к нормальной жизни. Ошибки удалены и более не появлялись, MULTITRONICS рулит, реальная экономия на диагностике.
На следующий день снял верхнюю крышку мотора, думал, там опять маслом всё загажено, как было когда, менял свечи (отчёт тут:
http://locube.getbb.ru/viewtopic.php?f=26&t=142), но оказалось всё чистенько. Возможно, что датчик был в масле уже давненько, ранее я его не трогал, а свечи менял в конце ноября, с тех пор накатал тыщ под 20-25 и воздухан менял тогда же, вот он и дошёл до кондиции. За одно почистил, аккуратненько, дросельную заслонку от нагара тоненькой отвёрткой, бензином и сжатым воздухом. Всё собрал, завёл и вот езжу второй день, полёт нормальный. Знакомый диагнозист предложил обучить дросельную заслонку сканером, услышав о моих злоключениях, а я не знаю стоит ли, вроде и так всё ОК?