Автор Тема: ФОТООТЧЕТ: Камера заднего вида. Все тайны установки на Nissan Cube AZ10 Z10  (Прочитано 8469 раз)

Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Привет, собратья по счастью!

Решил таки выложить отчет об установке камеры заднего вида на заднюю дверь Nissan Cube.
Ибо, всё что видел до этого со сверлением кузова дрелями и проводов под ковриками - ацкий колхоз. Мной было рассмотрено несколько вариантов прокладки и мест установки камеры. В итоге, я пришел к выводу, что только такой метод является единственным оптимальным способом прокладки и установки.
Любые иные способы - не конкурентоспособны ни по сложности ни по эстетике.

И так...

Задача:
Прокладка коммуникаций от магнитолы к камере заднего вида и фаре заднего вида.
Установка самой камеры заднего вида в Nissan Cube Z10.
Необходимые электронные соединения:
1. Выход камеры (сигнал+земля) -> Вход магнитолы (тюльпан)
2. + ПЛЮС 12 Вольт питание -> Камера
3. Масса -> Камера
4. Магнитола -> + ПЛЮС Фонаря заднего хода


ВНИМАНИЕ!!!
Чего НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не нужно даже пытаться:
1. проложить провода под полами и ковриками
2. брать питание для камеры с каких-либо жгутов и близлежащих к багажнику клемм
Всё это бред, маразм и идиотизм. Это якобы "красивое решение" на котором вы сэкономите 100 рублей на куске провода, обернется АДСКИМ колхозом, убожеством
и позором, который не смыть уже ни чем.  :)


ЗАМЕЧАНИЕ:
Провод я тащил по ПРАВОМУ (водительскому) борту машины.
Ввиду того, что не знал о нюансе с гофрой задней двери. Когда вы дочитаете мою инструкцию, вы тоже поймете, почему "немного ближе и быстрее" тащить кабель по левому борту.
Разбирается всё совершенно идентично и за 10 минут.

ЧТО НЕОБХОДИМО:
1. Параметры кабеля, который необходим для прокладки:
Длина кабеля ОТ 5 метров до 6 метров. МЕНЕЕ 5 метров кабель НЕ ПОДХОДИТ!!!
Нам понадобится два вида кабеля:
а) 5м - двухканальный аудио-видео кабель с двумя тюльпанами на каждом из его концов: один канал будем использовать для передачи сигнала с камеры, а на второй подведем питание от магнитолы к камере без мудрежа со жгутами и прочего колхозотворчества. С кабеля перед началом его монтажа удаляем три тюльпана и оставляем только один тюльпан ПАПУ, который будет втыкаться в разъем камеры заднего вида магнитолы:

https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013911

б) 5м - однопроводного монтажного кабеля для подключения плюса фонаря заднего хода (в любом магазине запчастей)
2. Инструменты:
Настоятельно рекомендую приобрести съемник клипс обшивки салона. Стоит он от 150 до 350 руб.

https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013907

Я купил за 250 руб. Но без него не покоцав вытащить заглушку потолка не получится НИКАК.

https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013904

При выборе съемника руководствуйтесь следующим правилом
- чем длиннее палка и больше лапка, тем функциональнее.

КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ:
1. Вытащил магнитолу из дупла в котором она живет
2. Открыл дверь водителя (переднюю правую), сел на сидение и
стащил резиновый уплотнитель дверного проема с верхней, передней и задней стороны проема. До пола стаскивать не нужно, достаточно до середины высоты проема. Он снимается просто руками и ими же надевается. При надевании обратно - начните С УГЛОВ. То же самое проделал и с уплотнителем дверного проема заднего пассажира.
2. Снял крышку предохранителей - внизу на торпеде справа от руля

ВНИМАНИЕ: как я писал выше, на конце кабеля аудио-видео, который протаскивается К МАГНИТОЛЕ, оставляем ОДИН разъем тюльпан "ПАПА". На конце, который будет протаскиваться к задней двери оба разъема СРАЗУ СРЕЗАЕМ!!!

3. Отогнул пальцами (никакого труда не стоит!) край торпеды у дверного (где был снятый уплотнитель) проема и просунул конец (С ТЮЛЬПАНОМ!!!) под торпеду
4. Поймал пальцами конец кабеля с тюльпанами через окно предохранителей и просунул его  влево дальше к магнитоле.
5. Поймал конец кабеля с тюльпанами из дупла магнитолы и вытащил его к магнитоле

ПОДКЛЮЧЕНИЯ КАНАЛОВ АУДИО-ВИДЕО КАБЕЛЯ С КОНЦА ПРОТЯНУТОГО К МАГНИТОЛЕ:
- С одного канала аудио-видео кабеля, который будет питанием нами уже срезан разъем тюльпан, зачищаем его конец и подключаем центральный проводник к плюсу и а экран к минусу на разъеме питания магнитолы. Если у вас Евро-переходник под магнитолу, то там есть свободные висящие концы питания для второго устройства - всё очень удобно.
- Провод с оставшимся тюльпаном "ПАПОЙ" подключаем в разъем для камеры заднего вида на тыльной стороне магнитолы   (у меня там обычное гнездо "МАМА" тюльпан).

ВАЖНО:
- Т.к. проводники внутри не дорогих аудио-видео кабелей достаточно жиденькие,
во избежании обрывов и коротких замыканий НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО нарастить конец кабеля питания со стороны магнитолы двумя отрезками обычного однопроводного провода.
Соединение делается методом скрутки проводников и фиксируется при помощи термоусадочных трубок.
- Кстати, целесообразно купить в сетевых автозапчастях типа Авто 49 маленькую круглую клемму-шайбу за 2 рубля с ножкой под обжим провода. Вы сможете закрепить ее на конце минусового контакта питания и надежно прижать к массе надев контактную шайбу на один из винтов крепления самой магнитолы к каркасу торпеды.
 

6. Другой конец кабеля аудио-видео с уже ранее срезанными тюльпанами повел вверх, заправив (НЕ СНИМАЯ НИКАКОЙ ОБШИВКИ!) под ближайшим к дверному проему край пластиковой панели правой стойки ветрового стекла, довел до потолка
7. Далее повел по потолку к багажнику вдоль верхней стороны дверного проема водителя, заправляя кабель в щель, образовавшуюся между потолком и кузовом, там где снят уплотнитель двери.
8. Между передней и задней дверью на потолок внахлест лежит пластиковая панель. Нежно отгибаем ее край ближний к водителю, зацепляем этот отогнутый уголок пластика кабелем и втаскиваем его за оба конца под пластик.
9. Теперь необходимо освободить от крепежа к кузову заднюю часть потолка. Для этого:
9.1. Откручиваем ручки над дверями задних пассажиров - два самореза по краям. Они прикрыты крышками, которые НЕ вынимаются, а ОТКИДЫВАЮТСЯ, причем откидываются ОТ ЦЕНТРА РУЧКИ К КРАЯМ, а не наоборот!!!

https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013887
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013888

9.2. Снимаем резиновый уплотнитель с верхней и боковых сторон дверного проема багажника
9.3. Снимаем верхнюю половину большой пластиковой панели на правой стенке багажника.
Для этого:
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013884
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013886
- откручиваем ремень безопасности ключем на 14
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013905
- откручиваем два ушка для крепления сетки багажника на НИЖНЕЙ половине этой панели. У ушек откидываются крышки - под ними шляпки саморезов. НИЖНЮЮ ПОЛОВИНУ ПАНЕЛИ СТЕНКИ БАГАЖНИКА СНИМАТЬ НЕ НУЖНО!!!
оставшийся крепеж верхней половины пластиковой панели - на пластиковых клипсах и защелках. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую сдергивать РЕЗКИМ движением двух рук одновременно в два приема:
а) пальцы просунуты между этой панелью и правым краем дверного проема багажника (где снят уплотнитель)
б) пальцы просунуты между этой панелью и задней стороной дверного проема правого заднего пассажира (где тоже снят уплотнитель)

https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013889

9.2. Вынимаем серые клипсы на потолке багажника с помощью съемника.
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013904
Съемник НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую купить! Всего 150-250 руб.! Или, если вы такой потомственный умелец-скупердяй, положите под мчащийся поезд кончик отвертки и в образовавшейся лепешке пропилите щель и загните конец :))

9.3. Теперь заправляем наш кабель между потолком и кузовом над задней правой дверью
9.4. Ловим кабель уже из багажника под потолком
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013890
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013891

ВНИМАНИЕ, ГОФРА!!! >:!>
Ввиду отсутствия какой-либо информации в инете по поводу прокладки кабеля в заднюю дверь NIssan Cube я вел кабель к правой резиновой гофре задней двери, через которую проложен жгут. НО! Эта гофра оказалась НЕПРОХОДИМА, т.к. имеет зигзагообразную конфигурацию и полностью заполнена толстым жгутом!!!

А вот в гофре слева на двери оказалось ПУСТО!!! Там только шланг омывателя идет и больше НИЧЕГО! :)) По этому я изначально писал, что целесообразней при установке чего-либо на заднюю дверь класть кабель сразу по левому борту автомобиля.

Дыра в кузове, ведущая в жерло гофры находится в стене но под потолком.
Т.к. моя идея просунуть кабели в правую гофру потерпела фиаско,  я просто прокинул кабель под потолком в левый верхний угол дверного проема задней двери.
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013892
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013893

Слева под потолком в кузове есть точно такое отверстие, ведущее в точно такую гофру. Внутри этой гофры проложен только шланг омывателя заднего стекла.
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013894
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013895

10. ПРОКЛАДКА КАБЕЛЕЙ из под потолка ЧЕРЕЗ РЕЗИНОВУЮ ЛЕВУЮ ГОФРУ
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013896 (черный провод на картинке - так прежний хозяин-олух кинул кабель на антенну, приклеенную им к крыше!) под верхнюю пластиковую отделочную панель задней двери:

10. 1 Снимаем верхнюю пластиковую отделочную панель задней двери - ту, из под которой идут витые провода на обогреватель заднего стекла (в книге по Nissan Сube эта деталь на картинке  ОТДЕЛКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ называется "Верхняя отделка задней двери") . Она крепится на двух пластиковых клипсах по краям слева-справа и одной металлической чуть левее центра панели. Техника съема предельно проста! Сломать ничего НЕ ВОЗМОЖНО:
- открываем заднюю дверь вверх ТЕПЕРЬ ДО КОНЦА МОНТАЖА ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ ВСЕГДА ОТКРЫТА!
- поддеваем правый край пластиковой панели съемником и отстегиваем правую клипсу
- поддеваем левый край панели съемником и отстегиваем левую клипсу
- подсовываем слева и справа под панель пальцы обеих рук и резким рывком сдергиваем панель с металлической клипсы

https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013898
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013897

10.2 Сдергиваем левую гофру с задней ДВЕРИ (НЕ с кузова!!!). Она легко снимается/одевается руками.
10.3 Берем ЛЮБУЮ струну от гитары, скрипки или кусок тонкой стальной проволоки, на хулой конец - кусок обычной не очень тонкой медной проволоки, сложенной вдвое, чтобы держала форму.
В нашем случае сойдет любая не толстая проволока, которая четко держит форму, т.к. левая гофра практически пуста, однако имеет на концах коленообразные изгибы, которые не дают просунуть мягкий толстый кабель.
10.4 Складываем этот кусок струны или проволоки пополам: с одного конца петля, с другого два конца.
10.5 Просовываем ПЕТЛЕЙ ВПЕРЕД струну в отверстие снятого с задней двери конца гофры. Конец гофры с кузова НЕ СНИМАЕМ ВООБЩЕ!!!
10.6 Ловим петлю, вылезшую из отверстия в кузове, к которому пристегнут другой конец резиновой гофры
10.7 Немного расправляем место сгиба вылезшей в кузов петли и обматываем это место изолентой на ширину 2-3 см, чтобы не порезать наш кабель струной.
10.8 Зацепляем за петлю конец кабеля - просто просовываем (никаких узлов!!!) край нашего кабеля на 4-5 см в петлю и ОБЯЗАТЕЛЬНО СМАЗЫВАЕМ ИЗОЛЕНТУ НА СТРУНЕ И КОНЕЦ КАБЕЛЯ ЛЮБЫМ НЕ АГРЕСССИВНЫМ МАСЛОМ, например, растительным! Я лично использовал нейтральную жидкую силиконовую смазку.
10.5 Протаскиваем конец кабеля (как по маслу!!!)  нашей петлей через гофру, потянув за два других конца струны, торчащих из отверстия гофры со стороны двери
10.6 Вытянутый из гофры кабель просовываем в отверстие двери и вытягиваем его из самого большого горизонтального отверстия слева под снятой ранее пластиковой панелью двери
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013899
10.7 Одеваем конец гофры обратно на дверь и вуаля! Кабель под панель задней двери проложен!

КАК БЫСТРО 100% И БЕЗ ХЛОПОТ УСТРАНИТЬ БОЛТАНИЕ
ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМОВ ЗА ОБШИВКОЙ И ПОТОЛКОМ
>:!>

Опишу простой способ, не требующий никаких плясок с бубном в прокладке проводов и крепежу разъемов за обшивкой автомобиля.
Делаю так уже не первый десяток лет - быстро, не требует НИКАКИХ
дополнительных мудрежей с прокладкой кабелей и т.п.

Чтобы исключить болтание и как следствие стук и шуршание
проводов и разъемов за обшивкой салона, внутри дверей, под потолком и т.п. Я использую обычный пупырчатый упаковочный полиэтилен.
Выбираете "прогнозируемо-проблемный" участок: свободно висящий/лежащий внутри двери разъем динамика, большой прогон провода внутри полости под обшивкой, свободно свисающий под обшивкой длинный кусок провода и т.п.

Отрываете от куска пупырчатого полиэтилена кусочек шириной 10-50см - в зависимости от длины участка кабеля со всеми причиндалами на нем, которые вы хотите "бесшумно зафиксировать" под обшивкой. И заматываете этим куском кабель в 3-5 оборотов, в зависимости от толщины обматываемого и величины полости. Получится кабель с полиэтиленовой пупырчатой колбаской на нем. Концы колбаски просто прихватываете изолентой. Такая колбаска при сжимании принимает форму полости и не люфтит. И даже просто лежа в полости двери с разъемом внутри не издает никаких звуков. Надо запатентовать! :)))
В отличие от поролона, пупырчатый полиэтилен не набирает влагу, не набирает грязь и не рассыпается от времени.  К тому же он держит все контактные соединения в строгой изоляции от массы при любых гипотетических перекосах и деформациях.

В этом случае я обмотал пупырчатым полиэтиленом:
- среднюю часть участка кабеля идущую под потолком, чтобы не шкрябал по потолку при торможениях и на кочках не шлепал по кузову
- кабель и разъемы подключения к камере, скрытые внутри пластиковой отделочной панели задней двери

10.8 Имевшаяся у меня камера имела выходящий из ее корпуса кабель длиной 15 см
с загадочным черным разъемом с кучей микроскопических гнезд, расположенных по кругу. Из ответной части разъема выходили два конца:
- питание+масса с разъемом для прикуривателя на конце
- сигнал с камеры + масса с тюльпаном на конце
Оставляем на всякий случай ~30см обоих концов после разъема камеры остальной
весь кабель с тюльпаном на конце и с разъемом прикуривателя отрезаем и выбрасываем.
10.9 Зачищаем кабель питания (что шел на разъем для прикуривателя) и кабель подключения камеры (что шел на тюльпан).
10.10 Разъединяем конец протянутого от магнитолы под пластиковую панель задней двери половинки двойной кабеля аудио-видео и зачищаем так же оба кабеля.
10.11 Теперь подключаем к концу одного зачищенного провода кабеля аудио-видео - плюс и минус питания, а к другому - сигнальный провод и минус камеры.
На всякий случай для тех, кто не знает: сигнальный провод у камеры тот, что идет к центральному контакту тюльпана. Не перепутайте его, а так же не перепутайте плюс с минусом. Для этого я на всякий случай для проверки использовал тестер.
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013908
Чтобы все не вскрывать и не переподключать потом заново.
10.12. Подключаем протянутое к задней двери плюс-минус питания и сигнал и минус камеры к соответствующим проводам после разъема камеры. Я соединял все методом скрутки ввиду крайней тонкости медных жил в китайских проводах (экономят, сволочи!) и изолировал всё термоусадочными трубками.
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013900

10.13 Соединение получается хливким, по этому, чтобы избежать проблем, я примотал весь участок соединения кабелей от разъема камеры и кабелей, идущих от магнитолы к стеклянной трубке от шариковой ручки как сломанную ногу к шине.
10.14 Теперь делаем полукруглое отверстие на краешке пластиковой отделочной панели - в центре по краю где сделаны отверстия для выхода проводов обогрева заднего стекла. Через это отверстие мы выведем провод к камере.
10.15 Укладываем остатки провода, и разъемы в аккуратную колбаску примерно в две длины стекляшки от ручки, к которой уже примотано место соединения наших кабелей. Должна получиться длинная толстая колбаска из проводов, чтобы она влезла под палстиковую панель задней двери.
10.16 Обматываем в один-два оборота эти провода пупырчатым полиэтиленом (там мало места и много не надо) и крепим его изолентой.
10.17. Вкладываем образовавшуюся "колбаску" в пластиковую панель задней двери
"в обход" выступающих из нее защелк. При этом обратите внимание - в продолговатое отверстие в двери слева, откуда мы вывели провода к камере , тоже входит пластиковая направляющая, торчащая из отделочной панели. Но она "цепляет" за отверстие только сверху-снизу. Если вывести провода на правый край отверстия, его ничего не заденет при неадевании панели, т.к. входящая в это отверстия направляющая по центру имеет канавку и не вредит ничему внутри и по бокам отверстия.
10.18 Аккуратно, подправляя провода пальцами и следя, чтобы защелки не закусили провода - защелкиваем панель. При этом через полукруглое отверстие, которое мы сделали на краю панели выводим не большой кусочек провода после камеры.
10.19.Крепим камеру на двусторонний скотч или два маленьких самореза к пластиковой отделочной панели задней двери.
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013901
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013902
https://fotki.yandex.ru/next/users/sosiiiska/album/480886/view/2013903

10.20 Включаем систему. Настраиваем угол ориентации камеры глядя в дисплей магнитолы.


ПО ПОВОДУ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ К ФОНАРЮ ЗАДНЕГО ХОДА:

Т.к.я изначально прокладывал кабель с правой стороны кузова, я и подключил провод сигнала заднего хода к правому заднему фонарю. В жгуте идущем к нему этот провод у меня БЕЛЫЙ С ЗЕЛЕНОЙ ПОЛОСОЙ. Если не уверены при наличии тестера можно пощупать его иголкой сквозь изоляцию при включении/отключении заднего хода на коробке прередач. Машина должны быть заведена!
Если же хотите докопаться до истины как я - снимите задний фонарь. Не слушайте тех, кто говорит, что они при этомломаются. Это люди у которых руки под одно место заточены и которые кроме как кувалдой ничем не работали.
Техника съема заднего фонаря:
1.Отвинчиваем два винта (это единственное, что нужно отвинтить)
2.Под ВЕРХНИМ краем фонаря есть единственная защелка. Аккуратно нащупываем ее СЪЕМНИКОМ (отвертка слишком узкая, вы испортите фару, а рычаг нужен очень хороший!!! КУПИТЕ СЪЕМНИК!!!) В нижней части фары защелки нет, там направляющая. Сняв фонарь вы увидите какого цвета кабель идет на фонарь заднего хода. Один из них общий, второй - нужный нам плюс, который подается только при включении задней передачи и зажигает лампу заднего хода.

КАК МГНОВЕННО ПРОЛОЖИТЬ КАБЕЛЬ ИЗ ПОД ЛОБОВОГО СЕКЛА В БАРДАЧЕК
Для этого нужно:
1. Отломить от ближайшего дерева тонкий сырой прут длиной ~1 метр.
2. К концу крута прикрепить изолентой конец кабеля или кабелей (как в моем случае)
3. Снять при помощи рук резиновый уплотнитель у стыка торпеды и отделочной панели боковой
 стойки
4. Посунуть ВЕРТИКАЛЬНО(!) конец прута с прикрепленными проводами в щель в месте стыка  бока торпеды и отделочной панели боковой стойки
5. Поймать конец прута с прикрепленными изоленой проводами в леком дальнем углу бардачка
ВНИМАНИЕ!!!
Чтобы проложить кабель далее к магрнитоле необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО снять ВЕСЬ бардачек
целиком и проложить кабели ЗА НИМ. Если вы проложите кабели не снимая всего бардачка за его двигающимся ящиком, то ОЧЕНЬ СКОРО ящик при открывании-закрывании перебьет ваши провода!!!
Снятие бардачка:
1. Открываем крышку бардачка
2. Отвинчиваем 2 винта наверху по углам
3. Отвинчиваем два винта на верху в центре, держащих защелку. Обратите внимание, защелка ставится загибом ВНИЗ!
4. Отвинчиваем два винта по углам внизу

« Последнее редактирование: 30.07.2015 03:19:47 от СubeAZ10 »


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Иллюстрации к прокладке кабеля в бардачек :)


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
И еще иллюстрации к прокладке кабеля в бардачек :)


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Финальные иллюстрации к прокладке кабеля в бардачек :) Победа человека над машиной!