Привет, собратья по счастью!
Счастья, кстати, сегодня стало меньше
Что-то поскрипывал у меня механизм дворников.
Решил смазать литолом, как это рэкомендуется в книге.
Для этого:
1. Отсоединил кусок резинового уплотнителя, идущий под крышкой капота по нижнему краю черной пластиковой решетки (которая под дворниками)
2. Снял с осей дворников колпачки и открутил две гайки на 14, которыми крепятся поводки дворников к осям
3. Купленным в магазине "железяка" за 200 рэ китайским спец.съемником снял поводки дворников с осей вращения
4. Снял черную решетку под поводками
Трапеция и ВСЕ оси ее вращения ОКАЗЫВАЕТСЯ находятся ВНУТРИ кузова и доступ к ним ТОЛЬКО ВСЛЕПУЮ через две технологические дыры в металле кузова под этой самой черной решеткой. В книге нарисовано буд-то снял эту решетку и вот оно все на как ладони - чертта с два (вот козлы)!
Ни до чего доступа нет, ничего не видно и судя по всему НИКТО И НИКОГДА из-за этого инженерного кретинизма туда не лазит - ездят и тащатся от скрипа.
Господи, что за мудак это разрабатывал?!
Ну да хрен бы с ним:
- вымел из под решетки мусор (почему-то ТОЛЬКО со стороны пассажира все железо под решеткой было залеплено толстым в 5мм слоем засохшей грязи)
- НАИОБИЛЬНЕЙШЕ пропшикал всё поверхности и сочленения WD40 и протер мирофиброй до чистоты. Это был даже не душ, это был ВОДОПАД из WD!
- смазал вслепую, но ОЧЕНЬ ЖИРНО, литолом все оси вращения. Так, думаю, не мажут машину линкора даже когда капитан приказывает открыть кингстоны!
Результат превзошел все ожидания: вопреки самым туманным прогнозам, в скрипе появились душераздирающие нотки! Как буд-то КОТУ ЗАЖАЛИ ЯЙЦА раскаленными тормозными колодками грузовика, мчащегося с горы!
Скрипит именно средняя ось со своими сочленениями. Вблизи можно просто оглохнуть от визга. До смазывания визжало "в один конец", а теперь - в оба!
)
Решил снять к чертям полностью все это скрипучее говно, разобрать его, почистить и т.п.
Каждая из двух осей вращения дворников, на которые надеваются поводки, закреплена изнутри в какой-то неразборный монолитный кусок синего пластикового дерьма.
Кусок этого пластика пришлепнут к кузову изнутри и крепится на трех шпильках со шляпками, которые (НАВЕРНОЕ?) изначально ВВАРЕНЫ в этот пластик? Наружу вокруг каждой оси дворника из трех дырок в кузове торчат резьбовые концы этих шпилек с накрученными на них гайками на 10.
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ:
Из шести гаек открутилась только ОДНА!!!
ОДНА, БЛИН, ИЗ ШЕСТИ!!! Остальные ПЯТЬ - проворачиваются вместе со шпильками!
Ну, думаю, хер с вами, ИПАНУТЫЕ (азиатские инженеры) - беру накидной ключ на 10 - сейчас, думаю, накину внутри на шляпку этой шпильки, торчащую из пластика, и откручу таки гайку. Хоть и через задницу и с чудесами гибкости - но ничего не поделать.
И... О УЖОС!!! ШЛЯПКИ ИЗНУТРИ ОКАЗАЛИСЬ... ДА!!! ОНИ КРУГЛЫЕ!!! НИКАКИХ ГРАНЕЙ, ШЛИЦОВ - НИХРЕНА НЕТ!!!
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:
Когда в хондах и ниссанах видишь ТАКОЕ ОДНОРАЗОВОЕ ГОВНО (а там его полно, в отличие от), то всегда добрым словом вспоминается ТОЙОТА!!! НИ В ОДНОЙ ТОЙОТЕ Я НЕ ВСТРЕЧАЛ ТАКИХ ИДИОТСКИХ ОДНОРАЗОВЫХ РЕШЕНИЙ КАК В ОСТАЛЬНЫХ ЯПОНСКИХ ПОДЕЛКАХ. Прямо как любая китайская фурнитура: с виду вроде всё Ок, а по материалам - один раз затянул болт и не дыши на него больше! "Отличие ТОЛЬКО В ДЕТАЛЯХ и (соответственно) в цене. А так ВРОДЕ одно и то же?" Ага! Канэшна!
Если кто что захочет что ввернуть в защиту хонд - вспомним хоть их конструкцию электростеклоподъемников на скрещенных внутри двери жестяных полозьях с пластиковыми роликами! Дешево и сердито, но говно. Сломалось это дерьмо - дверь на помойку, т.к. эта конструкция своей осью ПРИВАРЕНА к двери ИЗНУТРИ (как в жигулях, мля)! Уникальное по дерьмовости решение которое упрямо переносилось с модели на модель. Стекло даже не застревает, просто переворачивается боком и падает в дверь. Афигенно придумано! Браво вам, идиоты!
)
Но таки вернемся к нашим ни-ссанам.
ВОПРОС!!!
В связи со случившимся фэйлом у меня вопрос ко всем кубоводам в кубе, в квадрате и к мега-супер-пупер-кубоводам:
КАК СНЯТЬ ВЕСЬ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДНИХ ДВОРНИКОВ И ВЫКИНУТЬ ЕГО НАХЕР?
PS
1. По ходу пьесы обратил внимание на еще одно предельно мудацкое инженерное решение. Фактически противоречащее ЛЮБОЙ логике: чтобы снять крышку капота необходимо... СНЯТЬ ПЕРЕДНИЕ КРЫЛЬЯ!!!
И ладно бы речь шла о каком-то значительном нахлесте одной детали кузова на крепление другой - нет! Какая-то пара квадратных сантиметров консервной жести, но для этого надо снять всё крыло - отгибать же его не станешь! Господи, да это ж просто просто ПЦ для модели ВТОРОГО поколения - "переработанной и дополненной"! Да и для первого тоже ПЦ...
2. Посмотрел перед этим видео по трапециям ниссана - они до сих пор упрямо ставят конструктивно точно такие же трапеции, только скрипят и ЗАЕДАЮТ они уже на третий год. Коррозия сжирает оси сочленений! Т.е. современные материалы для Российских дилеров уже вообще с китайской помойки что ли?
3. Снимал поводки первый раз в жизни, но надев их обратно так и не просёк, почему столь таинственно-пристально все рекомендуют перед снятием поводков точно отметить на стекле где стояли дворники в положении автостоп?
Это для тех, кто тронулся умом и не помнит, что дворники должны быть в состоянии покоя в нижнем положении? Или кто-то полагает, что плюс-минус 1мм играет архиважную роль в жизни дворника?